Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

17 июня 2017
Святейший Патриарх Кирилл возглавил работу конференции «100-летие начала эпохи гонений на Русскую Православную Церковь»

2017-06-17

16 июня 2017 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в церковно-научной конференции «100-летие начала эпохи гонений на Русскую Православную Церковь», состоявшейся в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве.

Конференция организована Московской и Санкт-Петербургской духовными академиями и Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом в рамках реализации программы общецерковных мероприятий к 100-летию начала эпохи гонений на Русскую Православную Церковь.

В президиуме форума находились: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл; Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Истринский Арсений; председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Евгений; ректор Санкт-Петербургской духовной академии архиепископ Петергофский Амвросий; ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев.

Конференцию вел митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Организационного комитета по реализации программы общецерковных мероприятий к 100-летию начала эпохи гонений на Русскую Православную Церковь.

Приветствуя участников форума, митрополит Ювеналий сказал:

«Ваше Святейшество, Святейший Владыка и Отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые отцы! Возлюбленные братья и сестры!

По благословению Вашего Святейшества на меня возложено послушание возглавить Организационный комитет по реализации программы общецерковных мероприятий к 100-летию начала эпохи гонений на Русскую Православную Церковь. Священный Синод 9 марта сего года одобрил предложение нашего комитета. Сегодняшняя конференция — значимая часть намеченного плана. Огромный объем введенных в научный оборот источников и исследовательских публикаций относительно истории нашей Церкви в XX веке требует и систематизации, и определенных просветительских усилий для того, чтобы ознакомить общество с результатами академического осмысления путей Православия в нашем Отечества в годы атеистического правления.

Составляя план на год, мы стремились к тому, чтобы во всех епархиях, в каждом монастыре и храме, а также по возможности широко в образовательных, научных и культурных учреждениях, в средствах массовой информации вспоминали новомучеников и исповедников Церкви Русской. Пройдут торжественные богослужения и иные разнообразные мемориальные мероприятия и в последующее время.

По благословению Вашего Святейшества было изготовлено пять ковчегов с мощами новомучеников и исповедников Церкви Русской. В течение этого года они будут доставляемы в епархии, с тем чтобы при совершении богослужений и крестных ходов православные верующие могли почтить память наших подвижников веры XX столетия.

Нынешняя конференция является составной частью великого дела возрождения Русской Православной Церкви милостью Божией и по молитвам наших новомучеников, которые, подобно евангельским девам, сподобились радости встречи со Христом в Царствии Небесном. Это о них сказано у пророка Даниила: «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда» (Дан. 12:3).

С этими мыслями позвольте, Ваше Святейшество, открыть нашу конференцию и почтительно попросить обратиться к ее участникам с Вашим Первосвятительским словом».

Святейший Патриарх Кирилл выступил на конференции с основным докладом.

На пленарном заседании с докладами также выступили:

профессор Московской духовной академии протоиерей Владислав Цыпин ― «Русская Православная Церковь в февральские дни 1917 года»;
заведующий аспирантурой Санкт-Петербургской духовной академии, доцент СПбДА Д.А. Карпук ― «Кандидаты богословия Санкт-Петербургской духовной академии 1880-1900-х годов в сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской»;
научный сотрудник ПСТГУ К.В. Ковырзин ― «Собор 1917-1918 гг. и ранний этап антицерковных гонений».
На телеканале «Союз» шла прямая трансляция конференции.

В форуме приняли участие, в частности, члены Организационного комитета по реализации программы общецерковных мероприятий к 100-летию начала эпохи гонений на Русскую Православную Церковь, иерархи и священнослужители, преподаватели и учащиеся духовных школ и вузов ― Московской духовной академии, Санкт-Петербургской духовной академии, Сретенской духовной семинарии, Перервинской духовной семинарии, Николо-Угрешской духовной семинарии, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Российского православного университета и других учебных заведений.

По окончании пленарного заседания Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие во втором заседании конференции.

С докладами выступили:

проректор по научной работе Санкт-Петербургской духовной академии, доцент СПбДА протоиерей Константин Костромин ― «К вопросу о сравнении страстотерпцев XI-XII и первых новомучеников XX века»;
доцент кафедры церковной истории Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета А.А. Кострюков ― «Коммунистическое государство и Русская Зарубежная Церковь»;
профессор Санкт-Петербургской духовной академии М.В. Шкаровский ― «Антирелигиозные репрессии и петербургские новомученики в 1930-е годы».
Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поделился своими размышлениями о темах, затронутых в докладах, и ответил на вопросы участников конференции.

Источник: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси


06 июня 2017
Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил Великорецкий крестный ход

2017-06-06

6 июня 2017 года, в день празднования явления Великорецкой иконы святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Первосвятительский визит в Вятскую митрополию.

Ежегодно с 3 по 8 июня в Вятской митрополии проходит Всероссийский Великорецкий крестный ход ― торжественное шествие со старинным списком Великорецкого образа святителя Николая Чудотворца на берег реки Великой, к месту явления чудотворного образа. В этом году торжества Великорецкого крестного хода совпали с принесением в Россию части мощей святителя Николая Чудотворца из итальянского города Бари.

Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в село Великорецкое Юрьянского района Кировской области. На берегу реки Великой Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию. На аналое за престолом, установленным под сенью, находился чтимый список Великорецкой чудотворной иконы святого Николая Чудотворца.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Вятский и Слободской Марк; митрополит Казанский и Татарстанский Феофан; митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин; архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн; архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Яранский и Лузский Паисий; епископ Уржумский и Омутнинский Леонид; архимандрит Феодор (Рулев), наместник Успенского Трифонова мужского монастыря г. Кирова, настоятель Спасо-Преображенского Никольского Великорецкого подворья Трифонова монастыря; архимандрит Петр (Путиев), настоятель Никольского собора г. Вятские Поляны, благочинный Южного округа Уржумской епархии Вятской митрополии; протоиерей Андрей Марущак, клирик Храма Христа Спасителя г. Москвы; духовенство Вятской митрополии.

На богослужении присутствовали: временно исполняющий обязанности губернатора Кировской области И.В. Васильев; заместитель полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе О.В. Мельниченко, председатель Законодательного собрания Кировской области В.В. Быков; главный федеральный инспектор по Кировской области В.В. Климов; глава города Кирова В.Н. Владыкин; глава муниципального образования Великорецкое сельское поселение Юрьянского района Кировской области А.Ю. Потапенко; руководство Кировской области.

Богослужебные песнопения исполнил сводный хор Вятской епархии (регент Л.А. Телегина).

За Литургией молились участники Всероссийского крестного хода, паломники. Среди молившихся были члены Вятской православной общины глухих и слабослышащих во имя святой равноапостольной царицы Елены, для которых осуществлялся сурдоперевод богослужения. Сурдоперевод делал духовник общины священник Игорь Шиляев и его помощники.

Для удобства многочисленных верующих богослужение транслировалось на больших экранах, установленных на берегу реки Великой и на территории Великорецкой обители.

После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл совершил молитву о мире на Украине.

Проповедь перед причастием произнес священник Василий Песцов, настоятель храма Иоанна Предтечи г. Кирова, первый проректор Вятского духовного училища.

По окончании Литургии митрополит Вятский Марк приветствовал Святейшего Владыку. По словам главы Вятской митрополии, впервые за более чем шестивековую историю Великорецкого крестного хода в нем принимает участие Предстоятель Русской Церкви. От себя и от временно исполняющего обязанности губернатора Кировской области И.В. Васильева митрополит Марк преподнес Его Святейшеству икону святителя Николая Чудотворца.

Затем Святейшего Владыку, духовенство и верующих приветствовал глава региона И.В. Васильев.

Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Предстоятель Русской Церкви поблагодарил митрополита Марка и вручил ему памятную панагию. Также Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил главу региона И.В. Васильева за приглашение посетить Кировскую область.

В дар Великорецкой обители Святейший Владыка передал икону преподобного Иосифа Волоцкого, который, по словам Его Святейшества, был «великим угодником Божиим, сыгравшем огромную роль в судьбе нашего Отечества» в конце — XV-го — начале XVI вв.

«В то время, когда на Западе возникли разделения среди христиан, когда вера стала оттесняться на периферию человеческой жизни, вздумалось кому-то те самые опасные идеи, разрушавшие единство христиан, привнести и на нашу землю, — отметил Святейший Патриарх. — Появились проповедники лжеучений в Москве и говорили так убедительно, что даже соблазнили Ивана III, великого государя, и жену его Софью. Более того — в ересь впали даже протопопы, как тогда называли настоятелей Кремлевских соборов. И казалось, что ересь непременно победит Православие на нашей земле. Но восстал один человек — преподобный Иосиф Волоцкий, и разгромил ересь, и убедил царя отступить от ошибочных взглядов и всю семью его, и духовенство Москвы».

«Подвиг преподобного Иосифа можно сравнить лишь с ратным и объединительным подвигом преподобного Сергия. Это великий угодник Божий, и я очень хотел бы, чтобы его святой образ всегда оставался здесь, на этой благочестивой Вятской земле, хранящей строго веру православную», ― сказал Предстоятель.

Верующим были розданы иконки святителя Николая с Патриаршим благословением.

Затем Святейший Патриарх Кирилл, архиереи, духовенство со старинным чудотворным списком Великорецкой иконы прошли к Никольской часовне на берегу реки Великой, сооруженной на месте явления чудотворного образа. Его Святейшество совершил водосвятный молебен.

После этого Предстоятель возглавил крестный ход с иконой от Никольской часовни на реке Великой до Никольского собора Спасо-Преображенского Никольского Великорецкого мужского монастыря. Завершение молебна Святейший Патриарх Кирилл совершил на помосте на ступенях Никольского собора Великорецкой обители.

***

Великорецкий крестный ход — один из самых продолжительных и древних крестных ходов в России.

Обретение иконы святителя Николая Чудотворца произошло в 1383 году. Крестьянин Агалаков из деревни Крутицы обнаружил образ на берегу реки Великой, отсюда пошло его название — Великорецкий.

На месте обретения чудотворного образа была построена часовня, а позже началось строительство храма. Беспокойство за сохранность святыни побудило вятчан в 1392 году перенести образ с берегов реки Великой в город Хлынов (с 1780 г. ― Вятка, с 1934 г. ― Киров). Хлыновцы дали обет ежегодно приносить икону на место явления. До 1777 года крестный ход совершался водным путем по рекам Вятке и Великой на лодках и плотах, потом стал проходить по суше.

В XVI веке по приказу царя Ивана IV образ был доставлен из Хлынова в Москву. По пути следования от него исцелялись больные и творились чудеса. По указу царя один из приделов строящегося в то время храма Василия Блаженного был освящен в честь Великорецкой иконы святителя Николая. С этого времени почитание Великорецкого образа начинается по всей Руси. Второй раз чудотворная икона была принесена в Москву в XVII веке по приказу царя Михаила Федоровича.

День празднования иконе (6 июня по новому стилю) был установлен в 1668 году.

До 20-х годов XX века образ Николая Великорецкого находился в кафедральном соборе города Вятки, отсюда же начинался крестный ход. После уничтожения собора икона была утрачена.

Великорецкий крестный ход был запрещен в 1930-х годах и восстановлен в 1989 году. Теперь вместо утраченной иконы верующие несут один из ее списков.

В 2000 году указом Святейшего Патриарха Алексия II крестному ходу был присвоен статус всероссийского.

Крестный ход проходит ежегодно с 3 по 8 июня. Основные торжества совершаются 5 и 6 июня на реке Великой и в Спасо-Преображенском Никольском мужском монастыре села Великорецкое.

Крестный ход начинается 3 июня от Успенского собора города Кирова, идет через поселок Макарье, села Бобино, Загарье, Монастырское, Горохово. Конечный пункт ― село Великорецкое, где совершаются молебны в храмах и на берегу реки Великой. Паломники возвращаются обратно через село Медяны и поселок Мурыгино и 8 июня прибывают в Киров. Тысячи паломников из разных городов и сел России проходят 180-километровый путь. На богослужения в селе Великорецком собираются более 50 тысяч человек.

В селе Великорецкое возрождается созданный в XVIII-XIX веках архитектурно-храмовый комплекс «Великорецкий град», в состав которого входят Преображенская церковь (1739 г.), Никольская церковь (1822-1839 гг.), Илиинская колокольня (1860 г.), а также торговые ряды, гостиный двор и четыре каменных двухэтажных дома для причта и школы (XIX в.).

Источник: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси


21 мая 2017
Русская земля встречает мощи святителя Николая Чудотворца

2017-05-21

С 22 мая по 28 июля 2017 года мощам святого угодника смогут поклониться миллионы верующих

В Россию 21 мая 2017 года прибывает частица мощей святителя Николая Чудотворца. Это поистине эпохальное событие в истории христианства. Впервые за 930 лет мощи одного из наиболее почитаемых христианских святых покинут итальянский город Бари. В течение двух месяцев им смогут поклониться миллионы жителей нашей страны.

Один из наиболее почитаемых христианских святых

Святитель Николай Чудотворец жил во второй половине III – первой половине IV вв. Родился он в римской провинции Ликия в Малой Азии в христианской семье. Несмотря на гонения христиан в Римской империи, которые вплоть до императора Константина Великого носили систематический характер, Николай стал священником, а затем и архиепископом Мирликийским.

В церковных преданиях говорится о совершенных им многочисленных чудесах, таких как спасение разбившегося во время шторма моряка или помощь трем бедным девушкам, которых отец за неимением средств хотел отдать в публичный дом.

Святитель Николай почитается как покровитель путешественников и защитник невинно осужденных и оклеветанных. К нему также обращаются молодые девушки за помощью в создании семьи.

Мощи святителя Николая изначально находились в Мирах Ликийских. Но в 1087 году барийские и венецианские купцы под предлогом спасения мощей от разорения турками-сельджуками похитили их и перевезли в итальянский город Бари, где они находятся и по сей день.

На Руси Николай Чудотворец стал одним из наиболее любимых и почитаемых святых. В его честь строились и продолжают строиться храмы, его именем называют детей. С праздниками в честь святителя Николая, которые отмечаются по Юлианскому календарю 6 декабря (Никола Зимний, в память о кончине святителя) и 9 мая (Никола Вешний, в память о перенесении мощей в Бари), связано много традиций и народных примет.

Событие, сопоставимое с прибытием Пояса Богородицы и Даров волхвов

Договоренность о прибытии частицы мощей святого Николая Угодника в Россию была достигнута еще в феврале 2016 года на встрече Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла с папой Римским Франциском. Мощи доставят спецбортом из Италии в Москву. Разместят их в Храме Христа Спасителя, где с 14-00 22 мая по 12 июля им сможет поклониться каждый верующий. Доступ к мощам в последующие дни будет организован с 8-00 до 21-00. С 13 по 28 июля мощи святителя будут находиться в Троицком соборе Александро-Невской лавры Санкт-Петербурга, где им также сможет поклониться любой желающий.

Ожидается, что количество желающих поклониться мощам святителя Николая Мирликийского будет сопоставимо с количеством верующих, поклонившихся Поясу Богородицы или Дарам волхвов. В связи с этим власти Москвы совместно с представителями Русской Православной Церкви организуют оперативный городской штаб во главе с заместителем мэра Александром Горбенко, который займется организационной работой. Ожидается, что очередь к мощам святителя Николая может растянуться на несколько километров и достичь Крымского моста, а то и Лужников. Для верующих будут организованы точки отдыха, пункты питания и биотуалеты. Безопасность будут обеспечивать свыше 2000 сотрудников полиции.

Источник: https://tsargrad.tv/articles/russkaja-zemlja-vstrechaet-moshhi-svjatitelja-nikolaja-chudotvorca_64461


21 мая 2017
Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю принесения в пределы Русской Православной Церкви мощей святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских

2017-05-21

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением по случаю принесения в пределы Русской Православной Церкви мощей святителя Николая Чудотворца.

Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

Милостью Всещедрого Бога и Спасителя мира, Господа Иисуса Христа, нашей Церкви дарована неизреченная радость: в пределы Отечества приносится часть мощей великого святого, почитающегося по всему миру, ― святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских.

Сей дивный угодник Божий был погребен на месте своего упокоения в том самом граде, где подвизался в Винограднике Христовом на протяжении многих лет. Во времена, когда земли православной Византии подпали под власть иноверных завоевателей, возникла реальная опасность осквернения святыни, и промыслом Божиим мощи святителя были перенесены на территорию современной Италии в г. Бари и положены в местном соборе.

На протяжении почти тысячи лет сюда стремились попасть многочисленные паломники из самых разных стран и частей света, дабы приобщиться благодати, источаемой от мощей всемирно почитаемого угодника Христова. Особым почитанием святитель Николай пользовался на пространстве исторической Руси. Ему посвящено множество храмов. Несчетное количество православных христиан были наречены в его честь во святом крещении и монашеском постриге.

Все это свидетельствует о том, сколь усердным предстателем и скорым заступником был и остается Мирликийский чудотворец для притекающих к нему с молитвой в многоразличных нуждах и обстояниях. Святитель Николай почитается нашим народом как верный помощник в самых скорбных и безвыходных ситуациях, как покровитель стремящихся жить чисто и целомудренно, как защитник твердо хранящих правую веру и апостольское предание, завещанное нам от отцов, трудившихся на ниве Господней прежде нас.

Памятование об этих благодеяниях святителя Николая побуждает тысячи людей предпринимать путешествия к его мощам, дабы почтить память святого и вознести теплые и усердные молитвы тому, кого Православная Церковь именует правилом веры и образом кротости. Однако далеко не у каждого нашего соотечественника имеется возможность осуществить таковое паломничество, поэтому в Россию приносится значительная часть мироточивых мощей святителя.

С 21 мая по 12 июля святыня будет находиться в Москве, а с 13 по 28 июля ― в Санкт-Петербурге. Это поистине уникальное событие за все 930 лет пребывания честных останков в Бари.

Поклоняясь чудотворным и многоцелебным мощам сего великого угодника Господня, необходимо помнить о том, что мы призваны быть подражателями добродетелей Мирликийского святителя, и помощь, ниспосылаемая нам по его ходатайству, будет тем очевиднее и щедрее, чем более мы будем уподобляться ему в любви ко Христу и всем людям.

Дай Бог, чтобы это важное событие в истории нашего Отечества и всего русского Православия послужило духовной пользе архипастырей, клириков, монашествующих и всех верных чад Русской Православной Церкви, дабы предстательством таинника благодати Христовой исполнились на нас слова молитвы: «Да мирное зде поживем житие и да сподобимся видети благая на земли живых, славяще Отца и Сына и Святаго Духа, Единаго в Троице славимаго Бога и покланяемаго, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/4895490.html


14 мая 2017
Икона Пресвятой Богородицы «Нечаянная Радость»

2017-05-14

Память иконы Пресвятой Богородицы «Нечаянная Радость» совершается в Русской Православной Церкви 14 мая и 22 декабря по новому стилю.

История возникновения иконографии образа «Нечаянная Радость»

Икона «Нечаянная Радость» была создана во второй половине XVII века. Поводом для создания этого образа явился рассказ, записанный святителем Дмитрием Ростовским в его труде «Руно орошенное». В эту книгу входят повествования о чудесах, явленных Пресвятой Богородицей в Свято-Ильинском монастыре в Чернигове, где святитель служил некоторое время и свидетелем которых он являлся. Название литературного труда святого восходит к Ветхозаветному рассказу о том, как по молитве израильского судьи Гедеона Божественная роса окропляла руно. Поскольку перед каждым чудом, совершенным Богородицей в монастыре, на иконе Царицы Небесной люди видели слезы, то святой Дмитрий Ростовский сравнил это дивное явление с Ветхозаветным чудом появления росы.
Об удивительном случае, легшим в основу иконографии «Нечаянная Радость», святитель сообщает следующее. Некий человек жил нечестиво, совершал злые и неправедные дела. Однако он отличался большой любовью к Божией Матери и, каждый раз перед тем, как пойти на неправедное дело, он молился перед образом Царицы Небесной. Однажды во время молитвы он увидел, что икона словно ожила: на руках и ногах Богомладенца появились страшные раны, из которых текла кровь. Испуганный этим явлением, грешник просил Богоматерь объяснить увиденный им страшный образ, и тогда получил ответ, что люди по-прежнему продолжают распинать Господа Иисуса Христа своими грехами и нечестивой жизнью. Человек понял, что ему, по милости Божией, было открыто то страшное духовное состояние, в котором он находился из-за своих нечестивых поступков. Со слезами грешник просил помилования, но видел, что Богомладенец отворачивался от него и, лишь когда Божия Матерь попросила Своего Божественного Сына, то получил прощение, в знак чего ему было дано повеление прикоснуться к ранам Спасителя. Когда чудесное видение исчезло, то человек почувствовал большую радость. Святитель Дмитрий Ростовский свидетельствует о том, что после этого бывший грешник полностью переменил свою жизнь и стал благочестивым и праведным человеком.

Значение иконы Нечаянная Радость

Вся человеческая жизнь состоит из небольших радостей, которые не всегда замечаются людьми и в погоне за призрачной мечтой забывают уделять внимание своим близким и высказывать им слова благодарности. Как раз, поэтому и не выполняются заветные мечты, так как они становятся навязчивой идеей, а это как раз таки и не дает человеку возможность возрадоваться новому дню.

Нечаянная радость значение и суть ее лика несет в себе надежду на Божью волю, а также отречение от безнравственных дел и грешных мыслей. Признательность должна исходить за каждый день, проведенный в умиротворении и тепле. Покаяние в плохих помыслах и преступных деяниях, озлобленности, зависти и гневе, которые довольно часто переполняют людские сердца.

Не так тяжело просто подойти и помолиться Святому лику, гораздо сложнее будет духовный труд, причем ежедневный. Когда нужно научиться усмирять свою зависть и гордыню, не грубить, а также знать, когда лучше промолчать, научиться себя спокойствию и выдержке, но и не забывать про доброжелательное отношение, как к родным, так и к посторонним людям.

Люди по своей натуре склоны к слабости и греху и если со смирением свыкнуться с этим и воззвать к помощи Заступницы, то даже самый падший из людей сможет получить шанс быть прощенным.

Божественное изображение олицетворяет собой всю суть духовного преображения. Упорная работа над собой и произнесенные молитвы позволят человеку выбрать нужный путь, путь добра и любви.

Источники: http://ikona-i-molitva.info/ikona-nechayannaya-radost-v-chem-pomogaet/
   
                     http://симпобедиши.рф/ikony/614-ikona-bozhiej-materi-nechayannaya-radost


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff