Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

13 декабря 2013
Начали работу новые сайты Синодального отдела религиозного образования и катехизации и Международных Рождественских чтений

2013-12-13

12 декабря 2013 года в рамках заключительного заседания Оргкомитета XXII Международных Рождественских образовательных чтений состоялась презентация нового сайта Синодального отдела религиозного образования и катехизации и нового портала Рождественских чтений.

О проделанной работе рассказал руководитель информационно-аналитической службы Синодального отдела религиозного образования и катехизации Роман Войтишко.

Была спроектирована новая архитектура сайтов. На новом официальном портале Синодального отдела ключевые темы вынесены в активную область слайдера, а главные поисковые запросы сформировали центральный тематический блок — все просто и интуитивно понятно. Удалось добиться того, что все необходимые материалы по основным тематическим запросам теперь собраны в одном месте. Например, интересующийся оглашением и катехизацией на одной странице найдет краткий глоссарий, всю необходимую документальную базу, методические пособия, святоотеческие тексты, новости.

Разработчиками была проведена существенная оптимизация работы с документами и нормативной базой. У пользователя есть возможность быстро получить доступ к документам, как по темам, так и по источнику их принятия. Документальная база, как и база методических пособий и справочных материалов, продолжит свое наращивание.

Новый портал Международных Рождественских чтений выдержан в единой стилистике с сайтом Синодального отдела. На главной странице важнейшие темы дня вынесены в активную область слайдера, далее представлены направления Чтений, лента новостей, блок, посвященный Парламентским Рождественским встречам и региональному этапу.

Как отметил Р. Войтишко, помимо качественного решения стандартных функций портала важно было создать платформу, удобную для работы с календарем Чтений. По его словам, предстоит серьезный объем работы по наполнению портала рабочими материалами Чтений: докладами, тезисами выступлений, отчетами о проведенных секциях.

http://pravobraz.ru/ — новый сайт Синодального отдела религиозного образования и катехизации

http://mroc.pravobraz.ru/ — новый портал Международных Рождественских образовательных чтений

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/3437754.html


13 декабря 2013
Издательский Совет провел презентацию проекта полного собрания творений святителя Амвросия Медиоланского

2013-12-13

12 декабря 2013 года в пресс-центре газеты «Вечерняя Москва» Издательский Совет Русской Православной Церкви совместно с Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом провел презентацию проекта полного собрания творений святителя Амвросия Медиоланского на русском языке в новом переводе с параллельным латинским текстом.

В первый том вошли две биографии святителя Амвросия — житие, написанное его учеником Павлином, и славянское житие, огласительные слова и ранние творения святого; во второй — сочинения о девстве, о целомудрии и о Божией Матери; в третий — об Исааке или душе, o благе смерти, об Иакове и блаженной жизни, об Иосифе.

В рамках проекта предполагается опубликовать полное собрание творений святителя Амвросия Медиоланского, включая письма.

В презентации приняли участие помощник председателя Издательского Совета иеромонах Макарий (Комогоров), проректор ПСТГУ по международной работе, заместитель председателя редколлегии проекта протоиерей Георгий Ореханов, и.о. руководителя секретариата научно-исследовательских проектов и специальных программ Издательского Совета иеромонах Феоктист (Игумнов), главный редактор и куратор проекта Н.А. Кулькова, директор издательства ПСТГУ Н.В. Демкова.

Пресс-служба ПСТГУ/Патриархия.ru


13 декабря 2013
Церковь празднует память святого апостола Андрея Первозванного

2013-12-13

Святой апостол Андрей Первозванный первым из апостолов последовал за Христом, а затем привел к нему своего родного брата святого апостола Петра. С юности будущий апостол всей душой обратился к Богу. Он не вступил в брак и вместе со своим братом занимался рыболовством. Святой Андрей стал ближайшим учеником Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, который затем сам направил двух своих учеников, будущих апостолов Андрея Первозванного и Иоанна Богослова, ко Христу.

После Сошествия Святого Духа на апостолов, святой Андрей отправился с проповедью Слова Божия в восточные страны. Прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев. Здесь он останавливался у Киевских гор на ночлег. Апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. Помолившись, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород. Отсюда апостол прошел через земли варягов в Рим, для проповеди, и вновь вернулся во Фракию, где в небольшом селении Византии, будущем могучем Константинополе, основал христианскую Церковь.

На своем пути Первозванный апостол претерпел много печалей и мук от язычников: его изгоняли из городов, избивали. В Синопе его побили камнями, но, оставшись невредимым, верный ученик Христов неустанно нес людям проповедь о Спасителе. По молитвам апостола Господь совершал чудеса.

Многие чудеса Господь явил через ученика Своего в городе Патры. Недужные исцелялись, слепые прозревали. По молитве апостола, выздоровел тяжело больной Сосий, знатный горожанин; наложением апостольских рук исцелилась Максимилла, жена правителя Патрского, и его брат Стратоклий. Совершённые апостолом чудеса и его пламенное слово просветили истинной верой почти всех граждан города Патры. Немного оставалось язычников в Патрах, среди них был правитель города Эгеат. Апостол Андрей не раз обращался к нему со словами Благовестия. Но даже чудеса апостола не вразумляли Эгеата. Святой апостол с любовью и смирением взывал к его душе, стремясь открыть ему христианскую тайну вечной жизни, чудотворную силу Святого Креста Господня.

Разгневанный Эгеат приказал распять апостола. Язычник думал опорочить проповедь святого Андрея, если предаст его смерти на кресте, который прославлял апостол. С радостью принял святой Андрей Первозванный решение правителя и с молитвой ко Господу сам взошел на место казни. Чтобы продлить мучения апостола Эгеат приказал не прибивать руки и ноги святого, а привязать их ко кресту. Два дня апостол с креста учил собравшихся вокруг горожан. Люди, слушавшие его, всей душой сострадали ему и потребовали снять святого апостола с креста. Испугавшись народного возмущения, Эгеат приказал прекратить казнь. Но святой апостол стал молиться, чтобы Господь удостоил его крестной смерти. Как ни пытались воины снять апостола Андрея, руки им не повиновались. Распятый апостол, воздав Богу хвалу, произнес: «Господи, Иисусе Христе, приими дух мой». Тогда яркое сияние Божественного света осветило крест и распятого на нем мученика. Когда сияние исчезло, святой апостол Андрей Первозванный уже предал свою святую душу Господу (+ 62). Максимилла, жена правителя, сняла со креста тело Апостола и с честью погребла его.

Несколько столетий спустя, при императоре Константине Великом, мощи святого апостола Андрея были торжественно перенесены в Константинополь и положены в храме Святых Апостолов рядом с мощами святого евангелиста Луки и ученика апостола Павла — апостола Тимофея.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-pamyat-svyatogo-apostola-andreya-pervozvannogo/


12 декабря 2013
Разъяснения Минэкономразвития РФ о добровольном характере получения универсальной электронной карты

2013-12-12

Министерство экономического развития Российской Федерации направило ответ на письмо председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина. В своем письме, адресованном органам государственной власти, отец Всеволод сообщил о фактах дискриминации граждан, которые по тем или иным причинам отказались принимать УЭК, и просил обеспечить добровольность принятия универсальной электронной карты, а также возможность предоставления всех социальных благ лицам, которые по тем или иным причинам не пожелают принимать упомянутую карту.

Письмо подписано заместителем директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития П.В. Малковым.

В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 22 октября 2013 года № П48-2467м Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу регламентации отказа от получения универсальной электронной карты и в части своей компетенции сообщил следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года № 437, Минэкономразвития России является органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности.

Минэкономразвития России не уполномочено осуществлять разъяснение и толкование нормативных правовых актов.

В связи с этим Департамент вправе лишь высказать позицию по вопросам, изложенным в обращении, не обязательную для правоприменения.

Основными целями введения универсальной электронной карты (далее — УЭК) гражданина является повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций, предусматривающих взаимодействие с гражданами или организациями, а также повышение эффективности и результативности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

УЭК является учетным документом, каждая карта имеет соответствующий номер, идентифицирующий не человека, а саму пластиковую карту, необходимый для доступа к информации, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется согласно законодательству Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон) УЭК выдаются гражданам на основании заявлений о выдаче универсальной электронной карты с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно. Таким образом, до 31 декабря 2013 года УЭК может быть получена только по заявлению гражданина.

Также статьей 26 Федерального закона предусмотрено, что в течение срока, установленного нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и составляющего не менее шестидесяти дней со дня публикации в общероссийском или региональном печатном издании, выходящем не реже одного раза в неделю, извещения о выпуске УЭК гражданам, не подавшим до 1 января 2014 года заявлений о выдаче им указанной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения УЭК, гражданин вправе обратиться в орган (организацию), определенный (определенную) субъектом Российской Федерации, с заявлением об отказе от получения УЭК.

Отказ гражданина от получения и использования УЭК не влечет за собой утрату права гражданина на получение государственных (муниципальных) услуг в установленном законодательством порядке. Таким образом, гражданин сохраняет возможность получения государственных (муниципальных) услуг традиционным способом, то есть путем непосредственного обращения гражданина в соответствующие государственные органы, предполагающие его личное присутствие при подаче заявления на получение той или иной услуги.

Одновременно отмечено, что получение УЭК не является обязательным, и гражданин имеет право отказаться от использования УЭК в любое время после получения карты. В случае отказа гражданина от использования УЭК такая карта подлежит аннулированию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Контактная информация определенных субъектом Российской Федерации органов (организаций) размещена на официальном сайте федеральной уполномоченной организации (gosuslugi.ru, в разделе «для граждан»).

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества/Патриархия.ru


12 декабря 2013
Необходимость памятника митрополиту Иоанну всё-таки вызывает сомнения

2013-12-12

Заявление Дмитрия Азарова о том, что «необходимость установки памятника митрополиту Иоанну Снычёву не вызывает сомнений ни у кого», а речь идёт лишь о том, где и какой монумент устанавливать, не соответствует действительности. В открытом письме самарскому мэру ряд представителей гуманитарной общественности заявляет, что установка памятника Снычёву «стала бы позорным несмываемым пятном на всем облике нашего города».

Группа докторов и кандидатов наук, литераторов и социологов (под письмом в настоящее время значатся 23 подписи) считают, что «последовательный антисемитизм был не просто пунктиком Иоанна Снычёва, но его базовой идеологией, теоретической и практической программой действий, основанной на дремучем невежестве и некритически усвоенной традиции антисемитских фальшивок типа «Протоколов сионских мудрецов». Благо, что в самой Русской православной церкви в своё время открещивались от взглядов этого ревностного крайне правого деятеля в силу их очевидной одиозности, сочетавших сталинизм неосергианства и черносотенный имперский патриотизм».

Напомним, что Иоанн Снычёв приехал в Куйбышев 15 сентября 1960 года, будучи определён священником и ключарём Покровского кафедрального собора. 25 ноября 1965 года постановлением Священного Синода назначен епископом Сызранским и викарием Куйбышевской епархии, временно управляющим Ульяновской епархией. С 1969-го до июля 1990 года служил епископом Куйбышевским и Сызранским.

Одиозную всероссийскую известность Иоанн Снычёв получил лишь после того, как стал митрополитом Ленинградским и Ладожским, когда был объявлен своим помощником и пресс-секретарём Константином Душеновым духовным лидером националистической оппозиции. В 2010 году Душенов был осуждён на три года за совершение действий, «направленных на возбуждение ненависти и вражды…».

Митрополит Иоанн Снычёв ратовал за причисление к лику святых Ивана Грозного, который был для него идеалом правителя, и оправдывал опричнину. В своих книгах и статьях позволял себе откровенные ксенофобские и антисемитские заявления. Скончался он 2 ноября 1995 года на банкете в честь 5-летия банка «Санкт-Петербург» в гостинице «Северная корона».

Скандал вокруг увековечения в Самаре памяти митрополита Иоанна Снычёва разгорелся после того, как в конце ноября этого года глава Самары Дмитрий Азаров отменил постановление экс-мэра Виктора Тархова об установке памятника митрополиту в сквере на площади Куйбышева, сославшись на нарушение формальных процедур.

Однако уже 6 декабря самарский градоначальник встретился с представителями двух инициативных групп. Как сказано в официальном пресс-релизе мэрии, «общественный комитет по увековечиванию памяти просветителя» настаивает на монументе, чей проект разработал ныне покойный скульптор Вячеслав Клыков. Установить его предложено в одном из скверов площади имени Куйбышева. Альтернативный вариант есть у Попечительского совета по увековечиванию памяти митрополита Иоанна, сопредседателями которого являются экс-мэр Самары Виктор Тархов и депутат Губернской Думы Александр Колычев. Они представили проект парного памятника, изображающего отца Иоанна и его наставника, предшественника на посту митрополита Куйбышевского и Сызранского — владыку Мануила. Совет предложил установить этот монумент на Ильинской площади (угол улиц Красноармейской и Арцыбушевской).

Дмитрий Азаров резюмировал состоявшееся обсуждение следующим заявлением: «Широкое обсуждение позволит нам отделить тех людей, которые действительно хотят увековечить память Иоанна Снычева, от тех, кто хочет реализовать свои амбиции. Нам на самом деле нужно соломоново решение. Сегодня прозвучала правильная мысль о том, что делать это надо быстро, не затягивать опять на годы. Выбор вправе сделать городское сообщество. После совета с Общественной палатой, депутатами будет организовано обсуждение двух проектов и мест их расположения».

Источник: http://zasekin.ru/neobhodimost-pa/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff