Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

25 ноября 2013
В день своего рождения митрополит Киевский Владимир совершил Божественную литургию и удостоил высоких наград ряд архиереев Украинской Православной Церкви

2013-11-25

23 ноября 2013 года, в день своего рождения, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил Божественную литургию в домовом храме святителя Николая Чудотворца резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Киево-Печерской лавре.

Его Блаженству сослужили: митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, архиепископы Белоцерковский и Богуславский Августин, Сарненский и Полесский Анатолий, Харьковский и Богодуховский Онуфрий, Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр, епископ Хотинский Мелетий, сотрудники Киевской митрополии в священном сане.

За богослужением молились митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь и архиепископ Городницкий Александр.

На малом входе по случаю 1025-летия Крещения Руси и за труды на ниве архипастырского служения Предстоятель Украинской Православной Церкви удостоил митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия права ношения второй панагии, а также возвел в сан митрополита архиепископов Белоцерковского и Богуславского Августина, Сарненского и Полесского Анатолия, Харьковского и Богодуховского Онуфрия, Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра и в сан архиепископа — епископа Хотинского Мелетия, сообщает официальный сайт УПЦ.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Киев для участия в праздновании 78-летия Блаженнейшего митрополита Владимира прибыл председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. 23 ноября в Успенском соборе Киево-Печерской лавры в сослужении наместника обители митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла, сонма архипастырей Украинской Православной Церкви и духовенства Киевской епархии митрополит Иларион возглавил Божественную литургию.

В тот же день в резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Киево-Печерской лавре состоялись встречи Блаженнейшего митрополита Владимира с президентом Украины В.Ф. Януковичем и премьер-министром Украины Н.Я. Азаровым. Глава государства и председатель Правительства Украины поздравили Блаженнейшего владыку с днем рождения и пожелали Его Блаженству здоровья и долголетия.

Накануне, 22 ноября, Блаженнейшего митрополита Владимира в киевском Пантелеимоновом монастыре в Феофании поздравили с днем рождения викарные архиереи Киевской митрополии и благочинные Киевской и Бориспольской епархий во главе с управляющим делами Украинской Православной Церкви митрополитом Бориспольским и Броварским Антонием.

Патриархия.ru


24 ноября 2013
Церковь чтит память блаженного Максима Московского

2013-11-24

Церковь чтит память блаженного Максима Московского, Христа ради юродивого.

Блаженный Максим, Христа ради юродивый, жил в Москве. О его родителях, времени и месте рождения ничего не известно. Святой Максим избрал один из самых трудных и тернистых путей ко спасению, добровольно, Христа ради, приняв на себя личину юродивого. Летом и зимой Максим ходил почти совсем нагим, перенося с молитвой и зной, и холод. Он говорил: «Хоть люта зима, но сладок рай». Русь очень любила своих юродивых, ценила их глубочайшее смирение, внимала их мудрости, высказанной доходчиво и афористично народным языком пословиц. И слушали юродивых все: от великих князей до последнего бедняка.

Блаженный Максим жил в тяжелые для русского народа времена. Татарские набеги, засухи, эпидемии разоряли и губили людей. Святой говорил обездоленным: «Не всё по шерсти, ино и напротив… За дело побьют, повинись, да пониже поклонись; не плачь битый, плачь небитый; оттерпимся, и мы люди будем; исподволь и сырые дрова загораются; за терпение даст Бог спасение». Но не только слова утешения говорил святой. Его гневных обличении страшились сильные мира сего. Блаженный Максим говорил знатным да богатым: «Божница домашня, а совесть продажна; всяк крестится, да не всяк молится; Бог всякую неправду сыщет. Ни Он тебя, ни ты Его не обманешь».

Скончался блаженный Максим 11 ноября 1434 года и был погребен у церкви святых князей Бориса и Глеба. У мощей святого угодника Божия стали происходить чудесные исцеления. В 1547 году в окружной грамоте митрополита Макария предписывалось: «Пети и праздновати на Москве новому чудотворцу Максиму, Христа ради юродивому». В том же году 13 августа были обретены нетленными мощи блаженного Максима. Церковь Бориса и Глеба, в ограде которой был похоронен святой, сгорела в 1568 году. На ее месте построена была новая церковь, которую освятили во имя святого Максима, Христа ради юродивого. В этом храме были положены честные мощи святого Максима.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-blazhennogo-maksima-moskovskogo/


23 ноября 2013
В Белоруссии убит православный священник

В Оршанском районе Витебской области убит священник Александр Морозов, служивший в храме Преображения Господня в агрогородке Смоляны и окормлявший приход в агрогородке Межево. Об этом сообщает БЕЛТА (http://www.belta.by/ru/all_news/incident?id=652750) со ссылкой на благочинного 1-го Оршанского районного благочиния протоиерея Валерия Серко.

Убийство священника было совершено 21 ноября с 22.00 до 23.00. По сведениям, которыми располагает протоиерей Валерий Серко, в совершении преступления подозревается молодой человек, над которым отец Александр попечительствовал и даже предоставил для проживания свой дом.

Как сообщает Телеграф (http://telegraf.by/2013/11/v-orshanskom-raione-ubili-pravoslavnogo-svyaschennika) со ссылкой на источник в милиции, убийство произошло в Орше. Подробности произошедшего пока не сообщаются.

По словам людей, знавших священника, погибший приложил много усилий к реставрации здания церкви, построенной в XVIII веке, благоустроил территорию вокруг нее, построил подземный храм. Кроме того, он участвовал в проведении художественного пленэра в Смолянах, помогал волонтерам, которые исследовали историю села и расположенного здесь бывшего католического монастыря доминиканцев  XVII века. Благодаря ему монастырь не был полностью разрушен, поскольку он первым сообщил о попытках властей уничтожить этот памятник истории и культуры.

Источник: http://www.pravmir.ru/v-belorussii-ubit-pravoslavnyj-svyashhennik/


23 ноября 2013
Церковь чтит память апостолов от 70-ти: Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта и Тертия

2013-11-23

Святой Родион или Иродион, родственник апостола Павла (Рим. 16, 11), оставил епископскую кафедру в Патрах, чтобы идти в Рим со святым апостолом Петром. Святой апостол Олимп (или Олимпан), о котором вспоминает апостол Павел (Рим. 16, 15), тоже был спутником апостола Петра. Оба апостола от 70-ти были обезглавлены в тот же день и час, когда распяли апостола Петра.

Святые апостолы Ераст, Сосипатр, Куарт и Тертий были учениками святого апостола Павла. О них апостол языков упоминает в Послании к Римлянам: «Приветствуют вас… Иасон и Сосипатр, сродники мои» (Рим. 16, 21); «Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание» (Рим. 16, 22); «Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт» (Рим. 16, 23).

Апостол Сосипатр, родом из Ахаии, был епископом Иконии, где и скончался. Апостол Ераст был сначала диаконом и казнохранителем Иерусалимской Церкви, а потом епископом в Панеаде. Святой апостол Куарт перенес много страданий за свое благочестие, обратил ко Христу множество язычников и мирно скончался в сане епископа города Берита. Святой апостол Тертий, записавший послание апостола Павла к Римлянам, был вторым епископом Иконии, где и преставился.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-apostolov-ot-70-ti-erasta-olimpa-rodiona-sosipatra-kuarta-i-tertiya/


22 ноября 2013
Звернення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Володимира з нагоди скорботної дати 80-ї річниці Голодомору

2013-11-22

Дорогі брати і сестри!

 

Літопис буття нашого народу зберігає пам'ять про багато історичних подій, як славетних, так і драматичних. Однією з найбільш жахливих трагедій для України став Голодомор 1932-1933 років. Вісім десятиліть пройшло з тих пір, але й сьогодні наше горе не вщухає, наповнюючи душу скорботою і спонукаючи підносити Богу молитву за мільйони невинних жертв.

 

Господь дав нам у володіння родючу землю, плідну й благодатну, наче Едем (див. Бут. 2, 8). Виконуючи заповідь про працю на ній (див. Бут. 2, 15), сумлінний і дбайливий трудівник завжди отримував щедрі врожаї, адже Господь, Який «насіння дає сіячеві і хліб на поживу», примножував плоди праведності (див. 2 Кор. 9, 10) усіх, хто в мирі, злагоді і благочесті працював на своїй ниві.

 

Однак, у буремному ХХ столітті наш край зазнав страшного лиха: мільйони людей прийняли мученицьку смерть від масового голоду. Це сталося не через пошесть чи неврожай. Голодомор був однією з ланок репресивного ланцюга більшовицької влади, яка взяла на озброєння ідеологію побудови світу на нових засадах – без Бога та Його морального закону. Оголошуючи благо народу головною метою, насаджуючи свій рай на землі, богоборці натомість засіяли її людськими кістками та зросили річками сліз. Пагубне сіяння принесло гіркий плід прокляття, адже «хто сіє в плоть, той від плоті пожне тління» (Гал. 6, 8), - говорить святий апостол Павло. Зречення християнської моралі нікому не принесло щастя. І про це свідчить багатовікова історія нашої Вітчизни.

 

Рай без Бога обернувся для народу в пекло. Цей суворий урок вітчизняної історії свідчить про безплідність усіх намагань побудови державного, політичного та суспільного ладу без заповіданих Богом моральних засад. Такий лад приречений на самознищення.

 

Період панування безбожного репресивного режиму ознаменований подвигом мучеництва та сповідництва величезної кількості православних християн. Вони гинули від голоду, ув’язнення, катувань. В 1930-ті роки фізичного знищення зазнала більшість єпископату і духовенства Православної Церкви в Україні та безліч мирян – найкращих представників народу. Церква разом зі своєю багатомільйонною паствою зійшла на Голгофу, страждаючи за Христову правду. Ці роки стали Великою П’ятницею для нашого народу.

 

 Дорогі брати і сестри! 

 

Згадуючи жертв голодомору та політичних репресій того страшного часу, закликаю всіх вас вознести молитви до Господа за упокій душ голодом вбитих братів і сестер наших і взяти участь у місцевих та загальнонаціональних поминальних богослужіннях в цей день. 

 

Як прояв християнської любові і знак молитовної пам’яті, закликаю вас упорядкувати могили загиблих від голодомору в тих містах, містечках і селах, де вони збереглися. 

 

Нехай пам'ять про них буде священною для нинішніх та майбутніх поколінь! Нехай нікого більше не звабить хибний шлях богозречення та богозабуття, нехтування моральними законами, встановленими Богом, а наша багатостраждальна земля більше ніколи не зазнає пошесті зневіри та нечестя.

 

Нехай лине молитва наша, як дим кадильний до Бога за упокій душ загиблих співвітчизників.

 

 

 

+ВОЛОДИМИР

МИТРОПОЛИТ КИЇВСЬКИЙ І ВСІЄЇ УКРАЇНИ,

ПРЕДСТОЯТЕЛЬ УКРАЇНСЬКОЇ ПРАВОСЛАВНОЇ ЦЕРКВИ

 


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff