Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

01 февраля 2014
В пятую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Кирилла в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя совершена Божественная литургия

1 февраля 2014 года, в пятую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве была совершена Божественная литургия.

Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Слуцкий Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, первоиерарх Русской Зарубежной Церкви; митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, управляющий делами Украинской Православной Церкви; сонм иерархов Русской Православной Церкви.

Также Его Святейшеству сослужили представители Поместных Православных Церквей при Патриархе Московском и всея Руси: митрополит Киринский Афанасий (Александрийская Православная Церковь), архиепископ Филиппопольский Нифон (Антиохийская Православная Церковь), епископ Моравичский Антоний (Сербская Православная Церковь), архимандрит Стефан (Диспиракис) (Иерусалимская Православная Церковь), архимандрит Феоктист (Димитров) (Болгарская Православная Церковь).

Среди сослуживших Святейшему Патриарху Кириллу также были: схиархимандрит Илий (Ноздрин); протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества; архимандрит Тихон (Шевкунов), ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре; протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Александр Ганаба, секретарь Московской областной епархии; протоиерей Сергий Привалов, и.о. председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей; архимандрит Филарет (Булеков), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей; протоиерей Александр Агейкин, настоятель Богоявленского кафедрального собора г. Москвы; наместники ставропигиальных монастырей, духовенство г. Москвы.

На богослужении присутствовали полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» С.В. Кириенко, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, руководитель Художественно-производственного предприятия «Софрино» Е.А. Пархаев, помощник председателя Правительства Российской Федерации Г.Г. Онищенко, настоятельницы женских обителей, священнослужители Москвы и Подмосковья, сотрудники синодальных и иных церковных структур, представители приходских советов, преподаватели и учащиеся церковных учебных заведений.

Предстоятель Русской Православной Церкви совершал богослужение в интронизационных облачениях. В сугубую ектению были включены особые прошения о ныне чествуемом Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Кирилле.

За Литургией пели хор Храма Христа Спасителя (регент — Илья Толкачев) и Московский синодальный хор (регент — заслуженный артист России Алексей Пузаков).

На малом входе за усердное служение на благо Московской городской епархии Предстоятель Русской Православной Церкви возвел архиепископа Истринского Арсения, первого викария Святейшего Патриарха по г. Москве, в сан митрополита.

В связи с назначением управляющим Пензенской епархией, правящий архиерей которой является также главой Пензенской митрополии, епископ Серафим (Домнин) был возведен в сан митрополита.

Во внимание к усердным трудам в сан архиепископа были возведены: ректор Санкт-Петербургских духовных школ епископ Петергофский Амвросий, епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон, епископ Элистинский и Калмыцкий Зиновий и епископ Улан-Удэнский и Бурятский Савватий.

Проповедь перед причастием произнес протоиерей Борис Левшенко, клирик храма святителя Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе в Москве.

По окончании Литургии был совершен молебен. Благодарственную молитву прочитал митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.

Затем владыка Ювеналий огласил поздравительный адрес Святейшему Патриарху от имени членов Священного Синода Русской Православной Церкви, после чего преподнес Его Святейшеству параман с частицей креста преподобного Сергия Радонежского и икону Божией Матери «Страстная».

Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.

Полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов передал Святейшему Патриарху поздравления от лица Президента Российской Федерации В.В. Путина.

«Ценю возможность вести доброжелательный, спокойный, реалистический диалог с властью, — сказал, в частности, Святейший Патриарх Кирилл. — Именно благодаря этому диалогу духовная и нравственная миссия Церкви сегодня реализуется в конкретных совместных проектах — в области образования, в области пастырской работы с людьми, которые нуждаются в поддержке, будь то дети, инвалиды, больные, заключенные в исправительных учреждениях, военнослужащие».

«Государство и Церковь сохраняют некую внутреннюю автономию друг от друга, что на языке юридическом именуется отделением Церкви от государства. Но при этом народ наш и Церковь не отделены друг от друга», — уточнил Предстоятель.

«Мы с уважением относимся к представителям других традиционных религий России, с которыми находимся в постоянном общении, — продолжил Святейший Патриарх Кирилл. — Никогда, представляя интересы Русской Православной Церкви перед лицом государства, я не забываю и об интересах наших братьев и сестер, которые верят в Бога, которые находятся в дружественных отношениях с Русской Православной Церковью, предки которых на протяжении тысячелетий жили на этой земле, — сегодня они являются такими же гражданами России, как и православные».

«Глубоко убежден, что межрелигиозный мир, диалог Церкви с государством являются непременным залогом успеха на том пути, которым идет Россия как многонациональное государство, охватывающее огромные географические просторы. Пусть Господь приклонит милость Свою к державе нашей Российской на многая лета», — сказал Предстоятель.

Затем Святейший Патриарх Кирилл вручил церковные награды. Во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 50-летием со дня рождения епископ Каширский Иов, управляющий Патриаршими приходами в Канаде, был награжден орденом преподобного Серафима Саровского II степени. Во внимание к архипастырским трудам и в связи с 55-летием со дня рождения Патриаршая благословенная грамота была вручена митрополиту Кемеровскому и Прокопьевскому Аристарху.

«У меня есть еще целый ряд наград, в том числе нашим украинским архиереям, но по хорошо известным причинам не все они смогли сегодня быть вместе с нами. Во благовремении я вручу эти награды — с особой благодарностью нашему епископату на Украине за труды, которые сегодня осуществляет Церковь, стараясь примирить разделенный народ, сохранить его единство, укрепить духовность, чтобы никакие политические обстоятельства не разрушили ту великую традицию, которая проистекает от князя Владимира и реализуется в трудах и усилиях нашей Церкви», — заявил Святейший Патриарх.

«Еще раз всех вас, мои дорогие, сердечно поздравляю и благодарю. Особое слово благодарности представителям общественных и молодежных организаций, которые, как мне сообщили, сегодня стояли с плакатами у стен храма, несмотря на мороз, выражая поддержку своему Патриарху. Очень ценю вашу пассионарность, вашу способность отстаивать интересы Церкви. Благодарю вас за эту поддержку и призываю на вас благословение Божие», — заключил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Поздравить Предстоятеля и помолиться вместе с ним сегодня к Храму Христа Спасителя пришли многие представители различных общественных организаций, в том числе православных молодежных объединений, а также члены православных диаспор столицы. Всего, по данным представителей МВД, в Храме Христа Спасителя и у его стен молилось около 4 тысяч человек.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси


01 февраля 2014
В каждом областном центре Церковь планирует открыть кабинеты первичного приема наркозависимых

2014-02-01

Вопросы помощи наркозависимым обсудили участники секции Рождественских чтений «Вопросы объединения реабилитационных структур Русской Православной Церкви в единую сеть помощи наркозависимым гражданам», прошедшей 29 января 2014 года в Москве в МГТУ им. Баумана.

Обращаясь к участникам мероприятия — священнослужителям из разных регионов России, руководитель Координационного центра по противодействию наркомании епископ Каменский и Алапаевский Мефодий напомнил, что создание единой сети церковных реабилитационных структур является обязанностью Синодального отдела по церковной благотворительности — в соответствии с документом, принятым Священным Синодом в 2012 году. «Мы выполняем возложенное на нас послушание. Это не просто наша прихоть — это наша обязанность. Создание такой системы — это серьезная работа, ответственное задание», — подчеркнул архиерей.

Он рассказал, что объединение православных реабилитационных структур будет способствовать повышению качества работы с наркозависимыми. Отныне у граждан появится возможность последовательно проходить все этапы реабилитации, что повысит их шансы избавиться от недуга.

Для реабилитационных центров членство в сети позволит облегчить подготовку и распределение сотрудников и увеличит шансы на получение финансирования от государства на региональном или федеральном уровне. Руководитель Координационного центра по противодействию наркомании рассчитывает, что благодаря выстроенной системе координации между структурами будет увеличена загруженность уже работающих реабилитационных центров на 20-30%, а также станет проще открывать новые центры и вспомогательные структуры в епархиях. Эти меры позволят повысить процент людей, которые избавляются от зависимости, и улучшить качество церковной помощи наркозависимым и их близким.

Также епископ Мефодий рассказал о других перспективных направлениях антинаркотической работы Русской Православной Церкви. По его мнению, в каждой епархии должен быть создан отдел по противодействию наркомании, а в каждом областном центре необходимо открыть кабинеты первичного приема наркозависимых.

О значимости создания вспомогательных структур в системе церковной помощи наркозависимым и их близким рассказал заместитель председателя правления Благотворительного фонда святого праведного Иоанна Кронштадтского Роман Прищенко. Он напомнил, что для обеспечения работы основного периода реабилитации в церковных общинах необходимо существование вспомогательных структур, таких, как дистанционные и очные консультационные пункты, православные группы помощи, «начальные» дома, амбулаторные программы подготовки к основной реабилитации, «дома на полпути» и др.

Опытом сотрудничества наркологического диспансера со священнослужителями поделился главный врач наркологического диспансера Калининградской области Юрий Скалин. По его словам, нравственно-духовное переориентирование является одной из важных составляющих помощи пациентам наркологических учреждений. Приобщение к вере позволяет людям почувствовать смысл жизни и избавиться от мыслей об одиночестве. Рассказывая о работе в Калининградской области, Ю. Скалин отметил, что в настоящий момент наркозависимые могут обратиться в любой приход Калининградской области и получить необходимую консультацию и помощь, поскольку каждый священник знает, как работать с людьми с зависимостью.

На секции также выступили представители Государственного антинаркотического комитета и сотрудники различных благотворительных фондов, помогающих наркозависимым.

30 января в Синодальном отделе по церковной благотворительности состоялось заседание Координационного совета при Координационном центре по противодействию наркомании под руководством епископа Мефодия. В ходе собрания обсуждались вопросы, связанные с созданием общецерковной антинаркотической сети и с подготовкой II Съезда руководителей церковных реабилитационных центров, который планируется провести в этом году.

В настоящее время в Русской Православной Церкви действуют 62 реабилитационных центра для наркозависимых, которые способны одновременно принято до 1000 человек.

Диакония.ru/Патриархия.ru


29 января 2014
Відбулася повітряна Хресна хода з чудотворними іконами та святинями

2014-01-29

28 січня, з благословення Предстоятеля Української Православної Церкви Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Володимира, відбулася повітряна Хресна хода з чудотворними іконами та святинями.

Зокрема, це ікони Божої Матері:  «Почаївська», «Призри на смирення», «Ізюмська (Піщанська)»,  «Десятинна»,  «Непорушна Стіна», «Аз есмь с вами и никтоже на вы», а також ікона великомученика Георгія Побідоносця з часткою мощів. Також на борту літака перебуває ковчег зі святинями: часткою Хреста Господнього, частками мощів апостола Крискента, рівноапостольних Марії Магдалини та Ніни, великомучеників Пантелеімона Цілителя,  Димитрія Солунського, мучеників Трифона, Харлампія, Анфіма Нікомідійського, мучениць Варвари, Ірини, преподобних Ісаакія Дамаскіна, Іова та Амфілохія Почаївських,  Пелагеї Палестинської,  святителів Григорія Богослова, Іакова Персіянина, Іоанна Милостивого.

Святині супроводжували: намісник Свято-Успенської  Почаївської Лаври митрополит Почаївський Володимир, намісник Свято-Введенського монастиря м. Києва єпископ Фастівський Даміан, намісник Різдва Богородиці Десятинного монастиря м. Києва архімандрит Гедеон (Харон), ченці Почаївської Лаври.

Перед початком у Десятинному монастирі була звершена Божественна літургія.

Літак зі святинями тричі облетів  Київ.  Подальший маршрут  Хресної ходи: Чернігів – Конотоп – Суми – Глухів – Харків – Ізюм – Луганськ – Донецьк – Маріуполь – Керч – Севастополь – Сімферополь – Херсон – Миколаїв – Одеса – Ізмаїл – Чернівці – Івано-Франківськ – Мукачеве – Ужгород – Львів – Рівне – Житомир – Київ.

По прибутті до столиці, у Свято-Введенському монастирі був відслужений подячний молебень перед святинями.

Источник (+ фоторепортаж): http://church.ua/2014/01/28/vidbulasya-povitryana-xresna-xoda-z-chudotvornimi-ikonami-ta-svyatinyami/


29 января 2014
Элладская Церковь выступила против установки статуи сатаны в Нью-Йорке

2014-01-29

Сатанисты требуют, чтобы рядом с монументом с выбитыми Десятью Заповедями Ветхого Завета поставили и статую по их проекту, который уже создан.

Пирейская митрополия Элладской Церкви сделала заявления в связи с возможной установкой памятника сатане в Оклахоме, пишет Православие.Ру со ссылкой на Romfea.gr.
«С чувством ужаса и отвращения мы узнали из печатных и электронных средств массовой информации, что от так называемой «Церкви Сатаны» в правительство поступило официальное требование разрешения на создание в общественном месте, перед Капитолием штата Оклахома в США, памятника сатане», — говорится в заявлении.
Запрос сделало отделение «Церкви Сатаны», находящееся в Нью-Йорке, ссылаясь на право «свободы самовыражения и требуя равных прав с другими религиями.
Во дворе упоминавшегося правительственного здания стоит монумент с выбитыми Десятью Заповедями Ветхого Завета. Сатанисты требуют, чтобы рядом с ним поставили и памятник по их проекту, который уже создан. Композиция высотой 2,1 м изображает сидящего на торжественном троне печального сатану-бафомета, с крыльями и бородой, как его представляют сатанисты.
За троном будет расположена плита в виде надгробия с изображением пентаграммы. По обеим сторонам сатаны будут стоять два ребенка — девочка и мальчик — в молитвенной позе, которых эта мерзость «благословляет».
Стоимость проекта — 20 тыс. долларов. «Он выполнен с хорошим вкусом и является прекрасным примером творчества для молодежи», — подчеркивает Асошиэйтед Пресс.
Пресс-секретарь сатанистов упомянула также и о практической значимости сооружения: «Люди всех возрастов смогут использовать его как скамейку, смогут отдохнуть и вдохновиться в объятиях сатаны».

Источник: http://www.pravmir.ru/elladskaya-cerkov-vystupila-protiv-ustanovki-statui-satany-v-nyu-jorke/


29 января 2014
Слово Блаженнейшего Патриарха Антиохийского Иоанна на открытии XXII Международных Рождественских чтений

2014-01-29

27 января 2014 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн выступил на открытии XXII Международных Рождественских образовательных чтений «Преподобный Сергий. Русь. Наследие, современность, будущее».

Ваше Святейшество, возлюбленные во Христе братья и сестры!

Прежде всего хочу поблагодарить Ваше Святейшество за прекрасные и добрые слова, которые вдохновляют нас и служат стимулом для нашей Церкви и народа. Мы благодарим Вас и просим у Господа здоровья и благополучия всем организаторам Рождественских чтений. В такие моменты говорит только сердце, ибо я не нахожу слов, чтобы выразить все свои чувства и впечатления за время пребывания в России.

Я приехал к Вам с любовью от ваших братьев — верующих Антиохийской Церкви, и где бы я ни был, в Дамаске ли, Антиохии, Бейруте, Сидоне, Тире, Ираке — отовсюду, где находятся антиохийцы, приношу в своем сердце эту любовь, но вместе с тем  и страдание матерей, стариков и детей.

Рад обратиться к Вам в начале 2014 года от Рождества Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и поделиться некоторыми мыслями о принципах жизни восточного антиохийского человека. Вы всегда находились с нами в братстве и согласии, были близки нам душой, с симпатией относились к нашим землякам и заботились о благе нашего общества.

Антиохийское христианство было и остается сочной ветвью, могучим стволом христианства. Это крепкий ствол и плодоносная ветвь Церкви Христовой, хранящие святые апостольские традиции и богословие святых отцов, которые живы в сердцах людей, и зерно живой веры, впитавшейся с молоком матери прежде, чем были изданы книги. Антиохийское христианство использовало все средства, чтобы быть ближе к восточному человеку и разделить с ним светлое будущее.

Вера Антиохийской Церкви и ее апостольская ревность вдохновляли последователей Христа, получивших имя христиан. Вера антиохийских христиан поставила на них печать имени Иисуса, которая укрепляет их, несмотря на их слабости, дабы свидетельствовали о Нем везде и повсюду.

Антиохийский христианин подобен Игнатию Богоносцу: сковывают его узы этого мира, бушует волнами житейское море, но он заботится лишь об одном — о вере, которую передаст своим детям. Антиохийская Церковь ему как мать, и это усыновление дает ему возможность бороздить волны сего мира, храня память о ней в своем сердце, что не препятствует этому человеку быть полноценным членом общества, в котором он живет.

Христианин-антиохиец пылает любовью к своей Церкви и просит молиться за нее и за Родину, где бы он ни был.

Антиохийское христианство никогда не было обособленным — наоборот, отличалось многообразием и имело много течений, передавая им движущую мысль. Именно об этом сказал один из наших предшественников-Патриархов: «Антиохия никогда не спит, но всегда бодрствует обновленной творческой мыслью, а богатство богословия, которое приносит она на протяжении веков, является ясным признаком жизни ее духа и мысли».

Антиохийская Православная Церковь, чьими сынами мы являемся, всегда состояла в братских отношениях с другими Церквами, и особенно с Русской Православной Церковью.

Упование и надежда нашего Антиохийского Православного Патриархата ни в ком ином, как в Иисусе. Но это совсем не значит, что Церковь не пользовалась помощью братьев в вере и других людей для укрепления позиций на своей земле, чтобы передать человечеству все наилучшее. Гуманитарная помощь, полученная в эти тяжелые дни от Сестры Русской Церкви, от людей из России, подтверждает наши слова. Мы благодарим каждого брата и сестру в России, оказавших своими пожертвованиями помощь страждущим братьям в Сирии и просим ваших молитв об этой стране, о тех, кто был вынужден покинуть родную землю, кто был похищен и захвачен, о всех стремящихся к миру, который когда-то украшал их жизнь.

Находясь в России, мы вспоминаем слова Нашего предшественника Патриарха Григория (Хаддада), который сто лет назад, в 1913 году, во время встречи с вашим благородным народом воскликнул: «Пусть Бог продлит Свою милость к России!» И мы здесь снова восклицаем: «Да продлит Господь милость к этому благородному народу и великой нации, которая подарила христианству святых и мучеников! Да будет благословенна земля, которая породила преподобного Сергия!»

Ваше Святейшество, позвольте мне обратиться с сердечным поздравлением ко всему русскому народу, который празднует 700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, и пусть его заступничество всегда будет с нами.

Да будет благословенна священная земля, подарившая христианству Серафима Саровского, Иоанна Русского, Силуана Афонского и всех отцов — мучеников и исповедников.

Да будет благословенна цивилизация, которая подарила человечеству Достоевского, Толстого и Бердяева, которая наполнила наши души веянием человеческого возрождения из земли Русской и обогатила замечательной русской литературой.

Да сохранит Господь Свою милость и мир над Россией и над ее народом!

Ваше Святейшество, так было суждено, чтобы мы нанесли наш мирный визит, когда наш Восток изнемогает от выпавших ему испытаний. Мы призваны, по примеру нашего Искупителя, нести бремя креста с силой Того, Кто в слабости находит крепость. И по твердости нашей веры крест становится победой, ведущей к Воскресению.

Мы продолжаем наш путь, невзирая на вражеские испытания. Но, в конце концов, мы, люди, подвержены слабости, ведь и наш Господь и Учитель, по человеческой немощи, молился, дабы миновала Его чаша креста. Молимся, чтобы Господь помиловал всех нас и даровал мир нашим странам.

Мы неоднократно повторяли и теперь говорим, что дело мира и диалога сильнее и благородней, чем логика борьбы, а приятие другого, несмотря на то, что это дипломатический лозунг, происходит из глубин нашей христианской монашеской литературы.

Напомню историю, которую рассказывают о преподобном Макарии Великом, который однажды случайно увидел в египетской пустыне человеческий череп. Коснувшись его палкой, святой спросил: «Ты где?», — и тот, чей череп лежал в пустыне, ответил: «Я в аду». Тогда Макарий спросил: «Как вы там себя чувствуете?». Последовал ответ: «В страшном мучении, потому что мы связаны спинами и не видим лиц друг друга». Исходя из этого, я скажу, что воскресение Сирии заключается в том, чтобы увидеть, принять другого, а не в том, чтобы обвинять его в неверии.

Воскресение Сирии, ее настоящая весна — это диалог без предварительных условий и политическое решение, которое поможет остановить пролитие крови невинных. А для этого нужно, чтобы все государства внесли вклад в скорейшее развитие мира на сирийской территории, в освобождение захваченных, среди которых — митрополиты Иоанн и Павел, священники и монахини обители в Маалюле, сироты, чья единственная вина заключается в том, что они несли свой крест и были послами мира и примирения.

Странно хвастаться правами человека и подписанием соответствующей Декларации более чем 70 лет тому назад, если мы не видим дел, которые перенесены со страниц документа в реальную жизнь и подтверждены печатью правды. Неверно опираться на нарушения прав человека, чтобы достичь своих целей.

Диалог и принятие другого — единственный путь, следуя которым, мы сможем сохранить дорогую нам страну кедров Ливан. Он достоин того, чтоб его название произносилось с уважением. Пусть же и впредь его белый снег и чистота будут, как прежде, символом непорочных сердец, отражающим умиротворенный взгляд на жизнь и спокойствие его жителей. Нам тяжело видеть там призрак безвластия. Ливан призван быть страной, где отвергается тяготение к власти и утверждается власть любви, потому что человеческая любовь, несмотря на то, что ее не хватает, все равно строит общество и подтверждает принцип патриотизма и совместной жизни всех общин. Поэтому мы повторяем, что жители этой страны призваны отвергать логику большинства и меньшинства, но полагаться на логику единой Родины и совместной жизни, которая объединяет всех под кровом Ливана.

Из России я возношу также молитвы за Ирак, где царят насилие и терроризм, которые, кажется, охватили не только людей, но и камни. Молюсь за Палестину, за Египет и за весь Восток, где отсутствуют сегодня атмосфера спокойствия и дыхание мира. Мы в Антиохии не устаем возносить молитвы и обращаться к людям. Голос наш мирный, но он не будет тихим, обличая тех, кто посягает на мир. Мы не смиримся перед терроризмом и неверием, которые презираем; мы, антиохийские христиане, знаем, что они чужды и традиционному исламу.

Это ислам, с которым мы сосуществовали веками в стране Шам, с представителями которого разделяли наши жизни и наше будущее в братстве, не останавливаясь перед встречавшимися порой трудностями пути, о чем свидетельствуют события истории. Мы привыкли слышать от Нашего предшественника Патриарха Игнатия о человеке, который является частью нашего существования и дополняет его: в нем мы видим сами себя и через него достигаем прикосновения Лика Творца. Восточное христианство видит в исламе исторического партнера на земле, соратника, хранящего арабскую цивилизацию, которую мы строили совместно. Ислам, который мы знаем в наших странах, призван видеть в нас — коренных восточных христианах — мост, связующий с братьями по вере на Востоке и Западе. Все это позволяет нам сказать, что христианство и ислам являются двумя легкими стран Востока, которыми те дышат, они также призваны быть почками, которые очищают людей от всей грязи истории, от экстремистской идеологии, не имеющей никакого отношения к благородству как христианства, так и ислама.

В заключение хочу выразить глубокую благодарность Вам, Ваше Святейшество, Российскому государству, Русской Церкви и народу вашей страны за оказание помощи страдающей Антиохийской Церкви, за усилия, направленные на то, чтобы в Сирии и везде на Востоке распространился мир. Мы очень ценим эти труды, которые являются для нас примером в политических, общественных, международных делах, благодарим за гуманитарную помощь, за прекрасные инициативы вашего благородного народа по отношению к нам.

Я хочу с благодарностью приветствовать Его Превосходительство господина Президента России Владимира Путина и ныне лично поблагодарить Ваше Святейшество за все, что Вы делаете для блага Церкви и народа. И через Вас хочу также приветствовать весь русский народ, молясь, чтобы вы всегда трудились во славу великой России.

Мы благодарим Вас и просим у Господа всем организаторам Рождественских чтений здравия и благополучия.

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff