Ближайшие важные православные даты
10 декабря – Алексий (Гаврин), прмч
10 декабря – Алексий (Сперанский), иерей, сщмч
10 декабря – Андрей (Огородников) Симбирский, Христа ради юродивый
<Декабрь 2024> | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Новости
15 февраля 2016
Совместное заявление Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла
Документ принят по итогам встречи Святейшего Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которая прошла 12 февраля 2016 года в Гаване (Куба).
***
«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13).
1. По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории.
С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации.
2. Наша братская встреча произошла на Кубе, на перекрестке путей между Севером и Югом, Западом и Востоком. С этого острова — символа надежд «Нового света» и драматических событий истории ХХ века — мы обращаем наше слово ко всем народам Латинской Америки и других континентов.
Мы радуемся тому, что сегодня здесь динамично развивается христианская вера. Мощный религиозный потенциал Латинской Америки, ее многовековые христианские традиции, реализуемые в жизненном опыте миллионов людей, являются залогом великого будущего этого региона.
3. Встретившись вдали от старых споров «Старого света», мы с особенной силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных, призванных с кротостью и благоговением дать миру отчет в нашем уповании (1 Пет. 3:15).
4. Благодарим Бога за те дары, которые мы получили через явление в мир Его Единородного Сына. Мы разделяем общее духовное Предание первого тысячелетия христианства. Свидетелями этого Предания являются Пресвятая Матерь Божия, Дева Мария, и святые, которых мы почитаем. Среди них — бесчисленные мученики, явившие верность Христу и ставшие «семенем христианства».
5. Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии. Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого. Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности, произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21).
6. Осознавая многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть, мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос. Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников. Пусть она — в мире, который ожидает от нас не только слов, но и деяний — станет знамением упования для всех людей доброй воли.
7. В решимости прилагать все необходимое для того, чтобы преодолевать исторически унаследованные нами разногласия, мы хотим объединять наши усилия для свидетельства о Евангелии Христовом и общем наследии Церкви первого тысячелетия, совместно отвечая на вызовы современного мира. Православные и католики должны научиться нести согласное свидетельство истины в тех областях, в которых это возможно и необходимо. Человеческая цивилизация вступила в период эпохальных перемен. Христианская совесть и пастырская ответственность не позволяют нам оставаться безучастными к вызовам, требующим совместного ответа.
8. Наш взор устремлен, прежде всего, к тем регионам мира, где христиане подвергаются гонениям. Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки наши братья и сестры во Христе истребляются целыми семьями, деревнями и городами. Их храмы подвергаются варварскому разрушению и разграблению, святыни — осквернению, памятники — уничтожению. В Сирии, Ираке и других странах Ближнего Востока мы с болью наблюдаем массовый исход христиан из той земли, где началось распространение нашей веры и где они жили с апостольских времен вместе с другими религиозными общинами.
9. Мы призываем международное сообщество к незамедлительным действиям для предотвращения дальнейшего вытеснения христиан с Ближнего Востока. Возвышая свой голос в защиту преследуемых христиан, мы сопереживаем и страданиям приверженцев иных религиозных традиций, становящихся жертвами гражданской войны, хаоса и террористического насилия.
10. В Сирии и в Ираке это насилие унесло тысячи жизней, оставив без крова и средств к существованию миллионы людей. Призываем мировое сообщество сплотиться, чтобы покончить с насилием и с терроризмом, и одновременно через диалог содействовать скорейшему достижению гражданского мира. Необходима широкомасштабная гуманитарная помощь страдающему народу и многочисленным беженцам в соседних странах.
Просим всех, кто может повлиять на судьбу всех похищенных, в том числе митрополитов Алеппских Павла и Иоанна Ибрагима, захваченных в апреле 2013 года, сделать все необходимое для их скорейшего освобождения.
11. Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира, об установлении на земле Ближнего Востока мира, который есть «дело правды» (Ис. 32:17), об укреплении братского сосуществования между находящимися на ней различными народами, Церквами и религиями, о возвращении беженцев в свои дома, об исцелении раненых и упокоении душ безвинно погибших.
Мы обращаемся ко всем сторонам, которые могут оказаться вовлеченными в конфликты, с горячим призывом проявить добрую волю и сесть за стол переговоров. В то же время необходимо, чтобы международное сообщество употребило все возможные усилия, дабы покончить с терроризмом при помощи общих, совместных, скоординированных действий. Призываем все страны, вовлеченные в борьбу с терроризмом, к ответственным, взвешенным действиям. Призываем всех христиан и всех верующих в Бога к сугубой молитве Творцу и Промыслителю мира, дабы Он сохранил Свое творение от разрушения и не допустил новой мировой войны. Для того, чтобы мир был прочным и надежным, необходимы особые усилия, направленные на возвращение к общим, объединяющим нас ценностям, основанным на Евангелии Господа нашего Иисуса Христа.
12. Мы преклоняемся перед мужеством тех, кто ценой собственной жизни свидетельствуют об истине Евангелия, предпочитая смерть отречению от Христа. Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей, но объединенные общим страданием, являются залогом единства христиан. К вам, страждущим за Христа, обращает свое слово Его апостол: «Возлюбленные! …как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4:12-13).
13. В эту тревожную эпоху необходим межрелигиозный диалог. Различия в понимании религиозных истин не должны препятствовать людям разных вер жить в мире и согласии. В нынешних условиях религиозные лидеры несут особую ответственность за воспитание своей паствы в духе уважения к убеждениям тех, кто принадлежит к иным религиозным традициям. Абсолютно неприемлемы попытки оправдания преступных деяний религиозными лозунгами. Никакое преступление не может быть совершено во имя Бога, «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. 14:33).
14. Свидетельствуя о высокой ценности религиозной свободы, мы воздаем благодарение Богу за беспрецедентное возрождение христианской веры, которое происходит ныне в России и во многих странах Восточной Европы, где десятилетиями господствовали атеистические режимы. Сегодня оковы воинствующего безбожия сброшены, и во многих местах христиане могут свободно исповедовать свою веру. За четверть века здесь воздвигнуты десятки тысяч новых храмов, открыты сотни монастырей и богословских учебных заведений. Христианские общины ведут широкую благотворительную и социальную деятельность, оказывая многообразную помощь нуждающимся. Православные и католики нередко трудятся бок о бок. Они отстаивают общие духовные основы человеческого общежития, свидетельствуя о евангельских ценностях.
15. В то же время, нашу озабоченность вызывает ситуация, складывающаяся в столь многих странах, где христиане все чаще сталкиваются с ограничением религиозной свободы и права свидетельствовать о своих убеждениях, жить в соответствии с ними. В частности, мы видим, что превращение некоторых стран в секуляризованные общества, чуждые всякой памяти о Боге и Его правде, влечет за собой серьезную опасность для религиозной свободы. Мы обеспокоены нынешним ограничением прав христиан, не говоря уже об их дискриминации, когда некоторые политические силы, руководствуясь идеологией секуляризма, столь часто становящегося агрессивным, стремятся вытеснить их на обочину общественной жизни.
16. Процесс европейской интеграции, начавшийся после столетий кровавых конфликтов, был воспринят многими с надеждой, как залог мира и безопасности. В то же время мы предостерегаем против такой интеграции, которая не уважает религиозную идентичность. Будучи открыты к вкладу иных религий в нашу цивилизацию, мы убеждены, что Европа нуждается в верности своим христианским корням. Призываем христиан Западной и Восточной Европы объединиться для совместного свидетельства о Христе и Евангелии, дабы Европа сохранила свою душу, сформированную двухтысячелетней христианской традицией.
17. Наш взгляд обращен к людям, находящимся в тяжелом положении, живущим в условиях крайней нужды и бедности в то время, когда материальные богатства человечества растут. Мы не можем оставаться безразличными к судьбе миллионов мигрантов и беженцев, стучащихся в двери богатых стран. Безудержное потребление, характерное для некоторых наиболее развитых государств, стремительно истощает ресурсы нашей планеты. Растущее неравенство в распределении земных благ увеличивает чувство несправедливости насаждаемой системы международных отношений.
18. Христианские Церкви призваны отстаивать требования справедливости, уважения к традициям народов и действенной солидарности со всеми страждущими. Мы, христиане, не должны забывать о том, что Бог «избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. 1:27-29).
19. Семья — естественное средоточие жизни человека и общества. Мы обеспокоены кризисом семьи во многих странах. Православные и католики, разделяя одно и то же представление о семье, призваны свидетельствовать о семье как пути к святости, являющем верность супругов по отношению друг к другу, их готовность к рождению и воспитанию детей, солидарность между поколениями и уважение к немощным.
20. Семья основана на браке как акте свободной и верной любви между мужчиной и женщиной. Любовь скрепляет их союз, учит их принимать друг друга как дар. Брак — это школа любви и верности. Мы сожалеем, что иные формы сожительства ныне уравниваются с этим союзом, а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания.
21. Призываем каждого к уважению неотъемлемого права на жизнь. Миллионы младенцев лишаются самой возможности появления на свет. Голос крови не родившихся детей вопиет к Богу (Быт. 4:10).
Распространение так называемой эвтаназии приводит к тому, что престарелые и больные начинают ощущать себя чрезмерным бременем для своих близких и для общества в целом.
Выражаем озабоченность все более широким применением биомедицинских репродуктивных технологий, ибо манипулирование человеческой жизнью — это покушение на основы бытия человека, сотворенного по образу Божию. Считаем своим долгом напомнить о непреложности христианских нравственных принципов, основанных на уважении к достоинству человека, который призван к жизни, согласной с замыслом своего Творца.
22. Мы хотим обратить сегодня особое слово к христианской молодежи. Вам, молодым, надлежит не зарывать талант в землю (Мф. 25:25), но употребить все дарованные вам Богом способности для утверждения в мире истины Христовой, для воплощения в жизнь евангельских заповедей о любви к Богу и ближнему. Не бойтесь идти против течения, отстаивая правду Божию, с которой далеко не всегда сообразуются современные секулярные стандарты.
23. Бог любит вас и от каждого из вас ожидает, что вы будете Его учениками и апостолами. Станьте светом мира, чтобы окружающие, видя ваши добрые дела, прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:14-16). Воспитывайте детей в вере христианской, передайте им драгоценную жемчужину веры (Мф. 13:46), которую вы получили от ваших родителей и предков. Не забывайте, что «вы куплены дорогою ценою» (1 Кор. 6:20) — ценою смерти на кресте Богочеловека Иисуса Христа.
24. Православные и католики объединены не только общим Преданием Церкви первого тысячелетия, но и миссией проповеди Евангелия Христова в современном мире. Эта миссия предполагает взаимное уважение членов христианских общин, исключает любые формы прозелитизма.
Мы не соперники, а братья: из этого понимания мы должны исходить во всех наших действиях по отношению друг к другу и к внешнему миру. Призываем католиков и православных во всех странах учиться жить вместе в мире, любви и единомыслии между собою (Рим. 15:5). Недопустимо использовать неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую, пренебрегая их религиозной свободой и их собственными традициями. Мы призваны воплощать в жизнь завет апостола Павла и «благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» (Рим. 15:20).
25. Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования.
26. Мы скорбим о противостоянии на Украине, унесшем уже множество жизней, причинившем бесчисленные страдания мирным жителям, ввергнувшем общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис. Призываем все стороны конфликта к благоразумию, общественной солидарности и деятельному миротворчеству. Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта.
27. Выражаем надежду на то, что раскол среди православных верующих Украины будет преодолен на основе существующих канонических норм, что все православные христиане Украины будут жить в мире и согласии, а католические общины страны будут этому способствовать, чтобы наше христианское братство было еще более очевидно.
28. В современном мире — многоликом и в то же время объединенном общей судьбой — католики и православные призваны братски соработничать для возвещения Евангелия спасения, для общего свидетельства о нравственном достоинстве и подлинной свободе человека, «да уверует мир» (Ин. 17:21). Этот мир, в котором стремительно подрываются духовные устои человеческого бытия, ждет от нас сильного христианского свидетельства во всех областях личной и общественной жизни. От того, сможем ли мы в переломную эпоху вместе нести свидетельство Духа истины, во многом зависит будущее человечества.
29. В безбоязненном возвещении правды Божией и спасающей Благой вести да поможет нам Богочеловек Иисус Христос, наш Господь и Спаситель, духовно укрепляющий нас Своим неложным обетованием: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32).
Христос — источник радости и надежды. Вера в Него преображает жизнь человека, наполняет ее смыслом. В этом на собственном опыте убедились все те, о ком можно сказать словами апостола Петра: «Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Пет. 2:10).
30. Исполненные благодарности за дар взаимопонимания, явленный на нашей встрече, обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы: «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево». Пусть Преблагословенная Дева Мария Своим предстательством укрепит братство всех, Ее почитающих, дабы они в Богом определенное время были собраны в мире и единомыслии во единый народ Божий, да прославится имя Единосущной и Неразделимой Троицы!
Патриарх Московский
всея Руси Кирилл
Епископ Римский,
Папа Католической Церкви Франциск
12 февраля 2016 года, Гавана (Куба)
07 февраля 2016
В день памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской Блаженнейший митрополит Онуфрий совершил Литургию в Киево-Печерской лавре
7 февраля 2016 года, в Неделю 36-ю по Пятидесятнице, Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию в Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Свято-Успенской Киево-Печерской лавры.
Его Блаженству сослужили наместник обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, архиепископ Гурий (Кузьменко), архиепископ Бучанский Пантелеимон, а также духовенство монастыря и гости в священном сане.
После чтения Святого Евангелия Предстоятель Украинской Православной Церкви обратился к пастве со словом проповеди. За богослужением была вознесена сугубая молитва о мире на Украине.
За Литургией Блаженнейший владыка совершил диаконскую хиротонию сотрудника Синодального отдела по социально-гуманитарным вопросам Украинской Православной Церкви Георгия Вацека.
В день Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской по традиции совершается поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову.
В этот день также празднуется память священномученика Владимира (Богоявленского), пострадавшего в начале 1918 года у стен Киево-Печерской лавры. Перед смертью он благословил своих убийц и молился Богу об их прощении. Святой Владимир является одним из первых новомучеников, пострадавших в ХХ веке за православную веру. Его мощи почивают в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры.
Накануне вечером Блаженнейший митрополит Онуфрий совершил всенощное бдение в том же храме.
Источник: Официальный сайт УПЦ/Патриархия.ru
12 декабря 2015
В ЗАЩИТУ СВЯТО-УСПЕНСКОЙ КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЫ
Святыня, объединяющая наш народ
Святая Успенская Киево-Печерская Лавра всегда была и остается главной святыней нашего народа, которая объединяла православных верующих не только Украины, но и всего Православного мира. Но сейчас, к сожалению, некоторым силам с целью поднятия своего авторитета в обществе выгодно накалять ситуацию вокруг этой величайшей святыни.
Хотелось бы сказать, что Киево-Печерский монастырь всегда оставался верен Православной Церкви, как о том завещал один из основателей обители преподобный Феодосий: «Знай, что спасает душу свою тот, кто живет в правой вере. Нет веры лучшей, чем наша чистая и святая вера православная. Ибо живя этой верою, мы можем не только от грехов избавиться и муки вечной избежать, но и стать причастниками жизни вечной и без конца радоваться со святыми, а находящемуся в иной вере, или в латинской, или в армянской, не увидеть жизни вечной». И ни после принятия унии с Римско-Католической Церковью в 1596 году, ни во время правления безбожной власти ХХ столетия Лавра не изменяла свою принадлежность к Православной Церкви.
Касательно спекуляций вокруг того, что Киево-Печерская Лавра является монастырем Московского Патриархата, то с юридической точки зрения – это монастырь, принадлежащий Украинской Православной Церкви, в котором возносились и возносятся молитвы о мире всего мира, о богохранимой стране нашей, о ее властях и воинстве. И какие бы события не происходили в нашем государстве, никогда в Лавре не прекращали поминать власть или воинство.
Неоднократно и представители других Поместных Православных Церквей выражали свою поддержку Украинской Православной Церкви, самостоятельной в своем управлении, как единственной канонической Православной структуре на территории Украины.
И потому инициатива некоторых политических сил сбора подписей жителей города Киева о передаче Лавры в юрисдикцию непризнанного Православным миром, т.н. «Киевского Патриархата», являются ничем иным, как провокацией для того, чтобы расшатать в Украине и без того хрупкий религиозный мир, отвлекая тем самым общественность от действительно актуальных проблем. Украинская Православная Церковь в лице ее священноначалия никогда не заявляла о том, что будет требовать передать под ее юрисдикцию Владимирский кафедральный собор, который являлся кафедральным храмом Киевского Митрополита большую часть минувшего века, ни Михайловский Златоверхий монастырь, ни другие храмы, которые в 1992 году оказались в расколе.
Напротив, мы всегда помнили слова покойного Блаженнейшего Митрополита Владимира, который по прибытии своем в Киев в 1992 году после избрания его Предстоятелем Украинской Православной Церкви не стал идти на конфликт, а просто призвал в горячей молитве о том, чтобы прекратилось это религиозное противостояние. Сегодня пророческими являются его слова: «...просьба есть у меня к вам такая, – говорил он, – молиться о мире в Украине и об Православии украинском, чтобы Господь помог нам быть братьями перед Богом и всем миром…». И потому сейчас мы следуем этому завещанию.
Также хотелось бы напомнить, что мы живем в правовом государстве, и подобные заявления, которые вносят смуту в наше общество, являются голословными обвинениями нашей Церкви и нашей Лавры в служении другому государству. А Украинскую Православную Церковь, как правопреемницу Киевской Митрополии, сейчас возглавляет 122-ой Митрополит Киевский, в то время, как понятие «Киевский Патриархат» и эта «церковь» появились только в 1992 году из-за грубого вмешательства определенных политических сил в дела сугубо церковные.
Наместник и братия Лавры, священноархимандритом которой является Митрополит Киевский и всея Украины, имя которого в данный момент объединяет всю Украину в границах 2014 года (ведь его имя как возносилось, так и возносится в молитвах за богослужениями во всех храмах АР Крым и Донбасса), призывает всех граждан нашей страны только к миру и совместной сугубой молитве за наше Отечество, дабы все мы в мире душевном и духовном могли прийти к заповеданному Христом единству.
Братия и сестры! На официальном сайте Киевского горсовета появилась провокационная петиция, собирающая подписи за передачу Святой Успенской Киево-Печерской Лавры под юрисдикцию раскольников-филаретовцев.
Ответным ходом стала подача электронной петиции за сохранение святой обители в лоне канонической Украинской Православной Церкви. Почти одновременно с небольшим разрывом во времени было создано два обращения, две петиции. Поэтому просим всех неравнодушных проголосовать по двум электронным петициям за сохранение Успенской Киево-Печерской Лавры в лоне Украинской Православной Церкви, единственной канонической Православной Церкви в Украине, признанной во всем Православном мире.
Еще раз напоминаем: по данному вопросу существует на данный момент две петиции, доступные по следующим ссылкам:
https://petition.kievcity.gov.ua/petition/?pid=1370
Обязательно после голосования найдите свои инициалы в начале списка подписавшихся (проголосовавших).
23 сентября 2015
Побиття “Правим сектором” православних християн. Радикали кричать: “Слава нації!”, християни відповідають: “Слава Богу!”
21 вересня, на свято Різдва Пресвятої Богородиці, представники «Київського патріархату», користуючись підтримкою молодиків у камуфляжі з нашивками «Правого сектору» та бездіяльністю органів МВС, звершили силове захоплення храму на честь святого Георгія Побідоносця с. Катеринівка, що на Тернопільщині. Після того, як члени громади УПЦ вимагали пропустити їх до церкви, щоб забрати священні предмети, розпочався силовий конфлікт. Бійці підрозділу МВС “Батальйон Тернопіль-2″ почали жорстоко бити вірян УПЦ. В результаті побиття 15 чоловік було травмовано, одна особа з важкими травмами – госпіталізована, деякі постраждалі отримали переломи кінцівок.
21 сентября 2015
В праздник Рождества Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в новоосвященном храме святителя Димитрия Ростовского в Барнауле
21 сентября 2015 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения восстановленного храма святителя Димитрия Ростовского в Барнауле и Божественную литургию в новоосвященном храме.
Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Новосибирский и Бердский Тихон; митрополит Томский и Асиновский Ростислав; митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Искитимский и Черепановский Лука; епископ Карасукский и Ордынский Филипп; епископ Каинский и Барабинский Феодосий; епископ Рубцовский и Алейский Роман; епископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат; епископ Бийский и Белокурихинский Серапион; епископ Славгородский и Каменский Всеволод; протоиерей Александр Войтович, настоятель Александро-Невского храма г. Барнаула; духовенство Алтайской митрополии.
На богослужении присутствовали губернатор Алтайского края А.Б. Карлин, председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания И.И. Лоор, и.о. главы администрации г. Барнаула П.Д. Фризен.
Богослужебные песнопения исполнили мужской хор Покровского кафедрального собора г. Барнаула (регент — священник Тимофей Самодинов) и смешанный хор Покровского кафедрального собора г. Барнаула (регент — Юлия Никишина).
Литургия транслировалась в прямом эфире регионального телеканала «Катунь-24» и телеканала «Союз».
Несмотря на дождь на площади перед храмом собралось большое количество жителей Барнаула, которые могли наблюдать за трансляцией богослужения на большом экране, установленном рядом с храмом.
После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл совершил молитву о мире на Украине.
Проповедь перед причастием произнес протоиерей Сергий Фисун, проректор по научной работе Барнаульской духовной семинарии.
По завершении Литургии митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий приветствовал Святейшего Патриарха и преподнес Его Святейшеству Коробейниковскую икону Божией Матери.
Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.
Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил митрополита Сергия за труды и вручил ему крест и панагию, изготовленные по случаю 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. В дар новоосвященному храму Святейший Владыка передал икону Спаса Нерукотворного. Священнослужителям Барнаульской епархии Предстоятель передал служебники.
Также Святейший Патриарх поздравил митрополита Новосибирского Тихона с 25-летием архиерейской хиротонии и вручил ему памятный адрес и юбилейную панагию.
Во внимание к помощи в восстановлении храма свт. Димитрия Ростовского г. Барнаула губернатор Алтайского края А.Б. Карлин был награжден орденом прп. Серафима Саровского III степени.
Во внимание к усердным пастырским трудам и в связи с 35-летием иерейской хиротонии и 60-летием со дня рождения благочинный Рубцовского округа, настоятель храма Архистратига Михаила г. Рубцовска Алтайского края протоиерей Михаил Кизюн был награжден орденом прп. Серафима Саровского III степени.
Во внимание к усердным пастырским трудам и в связи с 20-летием иерейской хиротонии и 55-летием со дня рождения благочинный Каменского округа, настоятель храма свт. Тихона, Патриарха Всероссийского, г. Камень-на-Оби Алтайского края протоиерей Николай Гордиенко был награжден орденом прп. Серафима Саровского III степени.
В награду за чадолюбие и жертвенное материнское служение Патриаршие знаки материнства II степени были вручены И.А. Беляевой, И.И. Кайновой, Л.В. Меркуловой, И.А. Стопаревой, А.В. Суровой.
Верующим были розданы иконки святого равноапостольного великого князя Владимира.
***
Храм святителя Димитрия Ростовского расположен в Центральном районе города Барнаула. Церковь-ротонда была построена по указу Тобольской духовной консистории в 1829-1840 годах (архитекторы Я.Н. Попов, А.И. Молчанов, Л.И. Иванов) на средства Колывано-Воскресенских заводов как домовая церковь при заводской богадельне, входившей в ансамбль Демидовской площади.
Храм был сооружен из камня в виде цилиндрического здания с круглым основным объемом и крестообразно расположенными небольшими ризалитами по сторонам света в стиле классицизма. Иконы и настенные росписи выполнял академик живописи М.И. Мягков. В советское время у здания появилась пристройка с севера, изменившая стиль строения до неузнаваемости.
В 1920 году церковь была закрыта, в последующие годы здесь располагались «музей изящных искусств», киноклуб, спортивное общество «Спартак», клуб краевого совета промысловой кооперации, магазины и другие организации.
В середине 1990-х годов здание было передано Барнаульской епархии. 19 мая 2009 года на куполе храма был установлен крест, освященный епископом Барнаульским и Алтайским Максимом. Восстановительные работы в храме были завершены 11 ноября 2011 года.
В алтаре храма хранится ковчег с частицей мощей святителя Димитрия, митрополита Ростовского, который выносится каждое воскресенье во время чтения акафиста святому.
При храме работает воскресная школа для детей и взрослых, действует православная молодежная организация «Слово».
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197