Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

19 июля 2013
Православная Церковь празднует память преподобного Сисоя Великого

2013-07-19

Православные отмечают память преподобного Сисоя Великого.

Преподобный Сисой Великий († 429) был монахом-отшельником, подвизался в Египетской пустыне в пещере, освященной молитвенными трудами его предшественника — преподобного Антония Великого.

За шестьдесят лет пустынного подвига преподобный Сисой достиг высокой духовной чистоты и воспринял дар чудотворения, так что однажды даже своей молитвой вернул к жизни умершего отрока.

Чрезвычайно строгий к себе, преподобный Сисой был очень милостив и сострадателен к ближним и всех принимал с любовью. Тех, кто посещал его, преподобный всегда прежде всего учил смирению.

Спрошенный монахами, достаточно ли одного года для покаяния впадшему в грех брату, — преподобный Сисой сказал: «Я верую в милосердие Человеколюбца Бога, и если человек покается всей душой, то Бог примет его покаяние в течение трех дней».

Когда преподобный Сисой лежал на смертном одре, окружавшие старца ученики увидели, что лицо его просияло. Они спросили умирающего, что он видит. Авва Сисой ответил, что он зрит святых пророков и апостолов. Ученики спросили, с кем Преподобный беседует? Он сказал, что пришли Ангелы за его душой, а он просит их дать ему еще хоть краткое время на покаяние. «Тебе, отче, нет нужды в покаянии», — возразили ученики. Но преподобный Сисой, по своему великому смирению, ответил: «Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего». После этих слов лицо святого аввы просияло так, что братия не дерзали на него смотреть. Преподобный успел сказать им, что видит Самого Господа, и святая душа его отошла в Царство Небесное.

По материалам Православие.ru


19 июля 2013
До 1025-річчя Хрещення Русі побачила світ книга «Пізні українські житія святого князя Володимира»

2013-07-19

До 1025-річчя Хрещення Русі, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Володимира, Київська духовна академія і семінарія та Національний Києво-Печерський історико-культурний заповідник видали монографію Ірини Жиленко «Пізні українські житія святого князя Володимира. Тексти і коментарі».

Книга покликана донести до читача маловідомий на сьогодні пласт вітчизняного агіографічного письменства – пізні (створені протягом XVI-XVII ст.) житія святого рівноапостольного князя Володимира.

«1025-річчя Хрещення Київської Русі має стати для нас не тільки приводом для урочистих заходів, а й спонукати до актуалізації тієї багатовікової духовної спадщини, яка своїм корінням сягає часів святого Володимира, — підкреслив митрополит Бориспільський Антоній, Керуючий справами УПЦ, ректор Київських духовних шкіл. — саме така актуалізація і була головним завдання автора цього видання.

Тут зібрано дорогоцінні скарби української християнської писемності. у книзі представлено житія святого Володимира, які збереглися в рукописах або друкованих виданнях XVII – XVIIІ ст. Усі ці тексти походять з українських земель. Вони дозволяють наочно побачити, як передавалась, поширювалась та збагачувалась традиція шанування святого князя Володимира українським народом.

Важливо, що тексти житій подано тут не лише мовою оригіналу, але й в адаптації сучасною українською мовою… Саме така книга стане у нагоді спеціалістам, а також зацікавить широке коло читачів».

В основу монографії покладено житіє, додане до рукописного Патерика, складеного архімандритом Києво-Печерським Йосифом Тризною в сер. XVII ст.

Як зазначив владика, це видання є ще одним плодом співробітництва між Київською духовною академією та Національним Києво-Печерським заповідником. «Вивчення житій святих є невід’ємною складовою духовного життя кожного християнина», — додав митрополит Антоній.

***

Книгу Ірини Жиленко «Пізні українські житія святого князя Володимира» рекомендовано Вченими радами Києво-Печерського заповідника та КДАіС.


Православіє в Україні


18 июля 2013
В Издательстве Московской Патриархии вышла книга митрополита Волоколамского Илариона «Церковь в истории: Православная Церковь от Иисуса Христа до наших дней»

2013-07-18

В Издательстве Московской Патриархии вышла книга митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, «Церковь в истории: Православная Церковь от Иисуса Христа до наших дней».

Книга представляет собой краткое изложение исторического пути Православной Церкви, насчитывающего двадцать столетий. Обращение к историческому опыту Православия никогда не может быть лишним, поскольку мы сами погружены в историю и являемся ее частью.

«Современное бытие Православной Церкви основано на ее историческом опыте. Православие исторично по самой своей сути, оно укоренено в истории: вне исторического контекста невозможно понять своеобразие Православной Церкви, ее догматического учения и канонического устройства, ее богослужебного строя и социальной доктрины. Поэтому обращение к истории, к истокам имеет для нас не только познавательное, но и воспитательное, духовное значение», — пишет автор.

Книга легла в основу 10-серийного документального фильма митрополита Илариона «Церковь в истории» (телеканал «Культура», 2012), в котором автор знакомит зрителей со всеми вехами истории Церкви и проводит их по местам главных событий: по Иерусалиму и Афинам, Риму и Константинополю, Владимиру и Киеву, Петербургу и Москве.

Презентация книги состоится на Московской международной книжной выставке-ярмарке 4-9 сентября 2013 года.

Издание осуществлено при участии Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова.

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/3106946.html
Издательство Московской Патриархии/Патриархия.ru


18 июля 2013
Православный монастырь в Вифании терроризируют преступники и исламисты

Сестры монастыря жалуются на рост преступности Махмуду Аббасу
РАМАЛЛА. Монахини греческого православного монастыря Марии, Марфы и Лазаря в Вифании направили письмо на имя президента Палестинской автономии Махмуда Аббаса с призывом принять соответствующие меры против эскалации нападений преступников и исламистов.

Монастырь переживает не самые спокойные времена. Нападения, порча имущества, кражи и грабежи участились в последние месяцы.

Согласно fides, жители Вифании – и христиане, и мусульмане – в знак солидарности посетили монастырь, чтоб показать, что местное население чуждо агрессии. «Кто-то хочет, чтобы мы уехали, — пишет игуменья Евпраксия. — Но мы никуда не уйдем».

Строительство разделительной стены между Израилем и палестинскими территориями значительно ухудшило ситуацию с безопасностью в регионе. Кроме того, в последние месяцы наблюдается резкое увеличение цены на землю в этом районе. Часть монастырских угодий ранее принадлежала местной мусульманской семье, которая теперь незаконно претендует на них.

Источник: http://www.sedmitza.ru/text/3907229.html


18 июля 2013
Однополые британские пары не получат российских детей - Мизулина

2013-07-18

Приемные дети из России не окажутся в однополых "семьях" Великобритании, поскольку это запрещает недавно принятый в России закон, заявила глава думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина.

"Что касается наших детей, то мы их уже защитили, приняв недавно закон, который уже вступил в силу", - сказала Е.Мизулина "Интерфаксу", комментируя сообщения о том, что в Великобритании узаконены однополые "браки".

Глава комитета напомнила, что недавно были внесены поправки в Семейный кодекс РФ, которые запрещают усыновление российских сирот однополыми парами, а также незамужними или неженатыми гражданами из тех стран, где такого рода "браки" разрешены.

"Поэтому усыновление наших детей однополыми семьями из Великобритании или одинокими гражданами невозможно", - отметила она.

Что касается возможности повторного усыновления детей, которые уже усыновлены на данный момент в Великобританию, то Е.Мизулина выразила надежду, что в результате этого дети не окажутся в однополой "семье", поскольку число российских сирот, усыновляемых гражданами этой страны, очень невелико. "Надеюсь, что удастся избежать этой участи", - сказала она.

Е.Мизулина отметила, что соответствующий закон в России был принят своевременно. При этом она не стала давать моральную оценку легализации в Великобритании однополых "браков", сказав лишь, что "это их внутреннее дело, их решение и их проблема".

Источник: http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=51994


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff