Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

09 ноября 2013
Владимир Легойда: Толерантность не работает без моральной основы

2013-11-09

Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда призвал к осмыслению терминов «толерантность» и «терпимость» и их применимости в поликультурном обществе.

«Толерантность без содержательной религиозности в перспективе превращается в безразличие», — заявил Председатель СИНФО, выступая с докладом «Современная толерантность и христианская терпимость: поиск общего пути» на конференции «Единство в различиях: мировой опыт в сфере регулирования межэтнических и межконфессиональных отношений», открывшейся 8 ноября в Москве.

«Современная идея толерантности в своей основе несет идею христианской терпимости, но ее применение в наши дни вне культурного и нравственного контекста приводит к негативным последствиям», — отметил в своем выступлении Владимир Легойда.

Представитель Церкви подчеркнул, что терпимость в исторически обоснованном понимании предполагает уважение к чужой культуре, опыту, но никак не к аморальному поведению.

В своем докладе он также отметил, что построение межкультурного мира не инструментальная задача, ее решение может носить только комплексный характер, длч чего нужно использовать все возможные средства. По мнению Владимир Легойды, и в этом тоже остается недооцененной роль предмета «Основы религиозных культур и светской этики», который сейчас преподается в школах.

«А ведь это действенный способ воспитания детей в духе понимания своей собственной культуры и терпимого, понимающего отношения к иным мировоззренческим системам», — подчеркнул он.

В заключение Председатель СИНФО напомнил, что средства массовой информации могли бы играть большую роль в поддержании межрелигиозного и межэтнического мира, если бы профильному образованию журналистов и диалогу с медиа уделялось больше внимания на всех уровнях власти.

Синодальный информационный отдел Московского Патриархата


09 ноября 2013
Служба «Милосердие» ищет помещение для центра гуманитарной помощи

2013-11-09

Крупнейший в Москве Центр гуманитарной помощи, проект православной службы помощи «Милосердие», временно закрылся по желанию владельцев помещения, в котором он располагался в последнее время. Когда Центр возобновит работу, зависит оттого, как быстро удастся найти новое помещение. Центр гуманитарной помощи — это магазин без ценников, куда любой желающий может привезти ненужные вещи, а люди, которые не в силах приобрести их самостоятельно, могут прийти и бесплатно выбрать то, что им нужно.

«Особенно жаль, что закрыть Центр нам пришлось сейчас, ведь с приходом зимы сотни людей обращаются к нам за теплыми вещами, — говорит руководитель Центра гуманитарной помощи Майя Можеева. — Мы надеемся, что среди тех, кто услышит о нашей проблеме, найдутся люди, готовые безвозмездно предоставить помещение или оплатить аренду».

Для того, чтобы у нуждающихся по-прежнему была возможность обратиться в Центр за одеждой и другой вещевой помощью, а у более состоятельных москвичей — сдать уже не нужные им вещи, необходимо помещение площадью не менее 200 кв.м., где могли бы разместиться зал для обслуживания и складское помещение. Желательно иметь два входа: центральный — для посетителей, и подсобный — для загрузки машин в регионы. Также в помещении должны быть водопровод и канализация, отопление, электричество.

Центр гуманитарной помощи — это один из 23 проектов православной службы помощи «Милосердие». Среди тех, кто получал гуманитарную помощь в Центре: многодетные семьи, инвалиды, пенсионеры. В 2012 году подопечными Центра стали более 3500 человек. Кроме того, множество крупных поставок с одеждой регулярно отправлялось в регионы.

Предложить свою помощь можно, связавшись с руководителем Центра гуманитарной помощи Майей Можеевой по телефону 8 (915) 332-52-53.

Православная служба помощи «Милосердие»


09 ноября 2013
Церковь отмечает память преподобного Нестора Летописца.

2013-11-09

Преподобный Нестор Летописец родился в 50-х годах ХI века в Киеве. Юношей он пришел к преподобному Феодосию и стал послушником. Постриг преподобного Нестора преемник преподобного Феодосия, игумен Стефан.

Преподобный Нестор глубоко ценил истинное знание, соединенное со смирением и покаянием. В монастыре преподобный Нестор нес послушание летописца. В 80-х годах он написал «Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба» в связи с перенесением их святых мощей в Вышгород в 1072 году. В 80-х годах преподобный Нестор составил житие преподобного Феодосия Печерского, а в 1091 году, накануне престольного праздника Печерской обители, игумен Иоанн поручил ему ископать из земли для перенесения в храм святые мощи преподобного Феодосия).

Главным подвигом жизни преподобного Нестора было составление к 1112-1113 годам «Повести временных лет». Необычайно широкий круг источников (предшествующие русские летописные своды и сказания, монастырские записи, византийские хроники Иоанна Малалы и Георгия Амартола, различные исторические сборники, рассказы старца-боярина Яна Вышатича, торговцев, воинов, путешественников), осмысленных с единой, строго церковной точки зрения, позволил преподобному Нестору написать историю Руси как составную часть всемирной истории, истории спасения человеческого рода.

Инок-патриот излагает историю Русской Церкви в главных моментах ее исторического становления. Он говорит о первом упоминании русского народа в церковных источниках — в 866 году, при святом патриархе Константинопольском Фотии; повествует о создании славянской грамоты святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием, о Крещении святой равноапостольной Ольги в Константинополе.

Летопись преподобного Нестора сохранила нам рассказ о первом православном храме в Киеве, об исповедническом подвиге святых варягов-мучеников, о «испытании вер» святым равноапостольным Владимиром и Крещении Руси. Первому русскому церковному историку обязаны мы сведениями о первых митрополитах Русской Церкви, о возникновении Печерской обители, о ее основателях и подвижниках.

Время преподобного Нестора было нелегким для Русской земли и Русской Церкви. Русь терзали княжеские междоусобицы, степные кочевники-половцы хищными набегами разоряли города и села, угоняли в рабство русских людей, сжигали храмы и обители. Преподобный Нестор был очевидцем разгрома Печерской обители в 1096 году. В летописи дано богословское осмысление отечественной истории. Духовная глубина, историческая верность и патриотизм » Повести временных лет» ставят ее в ряд высочайших творений мировой письменности.

Преподобный Нестор скончался около 1114 года, завещав печерским инокам-летописцам продолжение своего великого труда. Он погребен в Ближних пещерах преподобного Антония Печерского.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-otmechaet-pamyat-prepodobnogo-nestora-letopisca/


08 ноября 2013
Церковь отмечает память святого великомученика Димитрия Солунского.

Великомученик Димитрий родился в городе Солуни в Греции.

Родители, тайные христиане, крестили его и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере

Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий — христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту.

Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и, при ликовании озверевшей толпы, сбрасывал их на копья воинов.

Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить как победителя, но вместо этого его казнили как христианина.

По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили.

В правление императора Константина Великого (324-337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления.

С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.

Источник: http://www.pravmir.ru/pravoslavnye-otmechayut-pamyat-svyatogo-velikomuchenika-dimitriya-solunskogo/


07 ноября 2013
У храма РПУ 7 ноября пройдет панихида об упокоении всех, безвинно за веру и Отечество пострадавших в советские годы.

2013-11-07

Панихида об упокоении жертв красного террора, безвинно за веру и Отечество пострадавших, будет отслужена вечером 7 ноября у алтарной апсиды храма во имя святого Иоанна Богослова, что под Вязом (Новая площадь, д.12).

Панихиду совершит ректор Российского православного университета, наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря игумен Петр (Еремеев) в сослужении преподавателей университета в священном сане.

Сразу после богослужения в Иоанно-Богословском храме состоится открытие фотовыставки "БОЛЬ. Незалеченные раны храма апостола Иоанна Богослова". Перед глазами посетителей впервые предстанут фрески – элементы сохранившейся купольной росписи верхнего храма, вплоть до настоящего времени находящиеся «под спудом» - спрятанные от всеобщего обозрения межэтажными перекрытиями, сооруженными в оскверненной церкви в ранние советские годы.

"Росписи, несущие на себе страшную печать антирелигиозной борьбы и революционного террора... Богородица с выколотыми глазами и выбитыми устами. Ангелы с изувеченными ликами. Сбитые богоборцами кресты на лепнине, затертые иконы. Злые руки тех, кто совершал кощунственные надругательства над святыми образами, работали прицельно и расчетливо", - говорится в описании выставки.

"Панихида, которую мы будем служить в этот день, - это молитвенное поминовение наших предков, в страшные годы красного террора сохранивших верность Богу и Его Церкви. А фотовыставка "БОЛЬ", открывающаяся внутри все еще обезображенного храма, призвана напомнить нашим современникам о тяготах того времени, о горьких духовных болезнях, которыми долгое время болела страна и плоды которых мы пожинаем до сих пор", - говорит ректор РПУ игумен Петр (Еремеев).

Фотовыставка открывается 7 ноября 2013 года и, по замыслу ее устроителей, будет работать до тех пор, пока в Иоанно-Богословском храме не начнутся реставрационные работы.

 

Храм во имя святого апостола Иоанна Богослова на Новой площади был закрыт новыми властями столицы вскоре после революции 1917 года и передан в пользование Музею истории города Москвы. Внутренние пространства церкви и прилегающих строений были перестроены для удобства работы музея, купола снесены. В 1992 году власти Москвы приняли решение о передаче храма Русской Православной Церкви, однако богослужения в нем смогли начаться лишь в 2011 году, когда Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл передал храм Российскому православному университету. 9 октября 2011 года в нижнем храме была совершена первая за 85 лет Божественная Литургия. 11 ноября 2011 года Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение креста для купола университетской церкви.

Храмовый комплекс, вследствие эксплуатации не по назначению в течение многих десятилетий столичным музеем, пришел в состояние, близкое к аварийному, и требует комплексной реставрации. В настоящее время данный вопрос находится на рассмотрении руководства города Москвы.

 

Начало панихиды 7 ноября в 17:00.

Адрес: Новая площадь, 12, площадка перед алтарной частью.

Выставка откроется сразу после окончания богослужения.

Источник: http://рпу.рф/index.php/informatsiya/novosti-rpu/1383725283.html


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff