Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

04 сентября 2013
Архиепископ Владикавказский Зосима совершил Литургию в стенах спортзала школы № 1 г. Беслана

2013-09-04

Вчера, 3 сентября, в девятую годовщину развязки бесланской трагедии, архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима совершил Божественную литургию в стенах спортзала школы № 1 г. Беслана. Для совместной молитвы на месте трагедии собрались жители Беслана, других городов республики, родственники погибших и бывшие заложники, сообщает «Православная Осетия».

После чтения Евангелия архиепископ Зосима произнес проповедь о наказании и прощении.

«Кара Божия всегда настигает злодеев, а мы должны думать о живых и погибших и делать все, чтобы зло не повторилось. Очень важно, чтобы наши сердца не очерствели и мы не озлобились. Если мы научимся побеждать зло молитвой за носителей зла, то мир вокруг нас станет добрее», — сказал иерарх.

Он отметил, что в мире не осталось равнодушных к произошедшему девять лет назад чудовищному злодеянию, и призвал всех внести свою лепту в строительство храма в честь Новомучеников и исповедников Российских, возводимого рядом со школой.

Впервые Литургия была совершена на этом месте в 2012 году по просьбе представителей общественной организации «Матери Беслана». Тогда же было решено, что Божественная литургия в стенах школы будет совершаться ежегодно.

Источник: http://www.pravmir.ru/arxiepiskop-vladikavkazskij-zosima-sovershil-liturgiyu-v-stenax-sportzala-shkoly-1-g-beslana/


04 сентября 2013
4 сентября Православные празднуют память преподобного Исаакия Оптинского

2013-09-04

Преподобный Исаакий (в миру Иван Иванович Антимонов) родился в Курске 31 мая 1810 года в патриархальной купеческой семье, пользовавшейся неизменным уважением горожан за безупречную честность и строгий христианский уклад жизни, милосердие к бедным и благоукрашение городского храма.

Мысль об уходе в монастырь долгие годы вызревала в душе благочестивого юноши, вынужденного помогать отцу в торговых делах. К тридцати шести годам она окончательно окрепла. Этому способствовало также поступление в монашество его старшего брата Михаила.

И вот в 1847 году он покинул отчий дом и поступил послушником в скит знаменитой уже тогда своими старцами Введенской Оптиной пустыни, в укладе которой было принято духовное окормление каждого брата у старца.

Послушник Иоанн был вверен Оптинскому старцу преподобному Макарию, имя которого было известно далеко за пределами обители. Под его духовным руководством прошли годы послушания.

Неукоснительно выполнял он положенное всякому послушнику келейное правило, причем впоследствии, по принятии рясофора в 1851 году и пострижении в мантию в 1854 году, все более и более ревностно относился к совершенствованию своего внутреннего духовного мира, не давая себе поблажек ни в чем: был строг в понуждении себя к умному деланию, посещению монастырских богослужений и ограничивал себя в еде и отдыхе.

Избегая честолюбивых мыслей и остерегаясь поэтому всякого возвышения, исключительно за послушание своему духовному отцу, старцу Макарию, он принял в 1855 году рукоположение в иеродиакона, а затем, в 1858 году, — в иеромонаха.

В 1860 году, уже тяжело больной, преподобный старец Макарий, предчувствуя близкий конец, завещает своему духовному сыну, преподобному Исаакию, перейти под руководство великого Оптинского старца Амвросия, ученика блаженного старца Макария. А еще через два года, в 1862 году, после смерти настоятеля Оптиной пустыни старца Моисея, преподобный Исаакий становится его преемником.

Под его мудрым управлением Оптина пустынь во второй половине XIX века становится одним из процветающих монастырей России.

Уже будучи игуменом, а позже, в 1885 году, архимандритом, преподобный не совершал без благословения старца никаких монастырских дел и учил этому братию. «Отцы и братия! Нужно ходить к старцу для очищения совести», — часто повторял он. Так, благоговейно, почти до умаления себя, стоял он со всеми в очереди к своему духовнику, преподобному старцу Амвросию, и беседовал с ним, стоя на коленях, как простой послушник.

В последние годы жизни настоятеля многие скорби выпали на его долю. Особенно тяжело пережил он отъезд старца Амвросия в Шамординскую общину.

Здоровье его стало заметно слабеть, и он келейно принял пострижение в схиму. Вскоре отошел ко Господу великий старец преподобный Амвросий, и на настоятеля, преподобного Исаакия, последовали тайные доносы о неспособности его, по преклонным годам и болезни, управлять обителью. И хотя братия единодушно встала на защиту своего настоятеля, силы его уже угасали.

Умирал он тихо, окруженный плачущими чадами своими, которым дал последнее наставление: «Любите Бога и ближних, любите Церковь Божию, в службе церковной, в молитве ищите благ не земных, а небесных; здесь, в этой святой обители, где вы положили начало иноческой жизни, и оканчивайте дни свои». Преподобный отец наш Исаакий почил о Господе 22 августа/4 сентября 1894 года.

Источник: http://www.pravmir.ru/pravoslavnye-prazdnuyut-pamyat-prepodobnogo-isaakiya-optinskogo/


02 сентября 2013
В Киеве пройдет международная конференция «Духовное и светское образование: история взаимоотношений — современность — перспективы»

2013-09-02

22-23 октября 2013 года по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Киеве пройдет V Международная научно-практическая конференция «Духовное и светское образование: история взаимоотношений — современность — перспективы», посвященная 1025-летию Крещения Руси.

Организатор форума — Киевская духовная академия.

Особое внимание на конференции планируется уделить осмыслению 25-летнего периода возрождения Православной Церкви на Украине.

Телефоны для справок: + 38 (044) 255-11-83, +38 (044) 255-11-79, факс: +38 (044) 255-12-07. E-mail: kda-orgkom@i.ua.

Подробнее о форуме см. на сайте КДА.

Патриархия.ru


02 сентября 2013
В Ногинске открыли памятник семилетнему Жене Табакову, ценой жизни спасшему сестру от насильника

2013-09-02

1 сентября в подмосковном военном гарнизоне Ногинск-9 состоялось торжественное открытие памятника кавалеру Ордена Мужества Жене Табакову. Об этом сообщает пресс-служба администрации губернатора Московской области (http://www.mosreg.ru/page/render/slug/news-detail/id/19174/pslug/7).

Мероприятие прошло у стен школы № 83, которой присвоено имя юного героя. Памятник был освящён. Официальные лица, а также участники церемонии возложили цветы.

Инициатива установки памятника принадлежит Правительству Московской области, Первому каналу и Следственному Комитету Российской Федерации. Автор скульптурной композиции Александр Рожников изобразил Женю, который защищает белую голубку от налетающего на нее коршуна. Художник отказался от гонорара за эту скульптуру, а жуковский художественный комбинат согласился выполнить памятник по себестоимости. Расходы по установке памятника взяло на себя Правительство Московской области.

Женя Табаков родился 6 марта 2001 года в посёлке Дуброво. 28 ноября 2008 года семилетний мальчик трагически погиб, защищая честь и достоинство своей сестры от посягательств преступника.

Как установило следствие, в квартиру под выдуманным предлогом доставки заказного письма ворвался ранее трижды судимый за грабёжи и убийства 35-летний Сергей Кияшко, к тому моменту досрочно вышедший на свободу. В квартире в это время находились 7-летний Женя и его 12-летняя сестра. Удостоверившись, что дома нет взрослых, угрожая ножом, он потребовал отдать ему деньги и ценности. На поставленный вопрос дети сообщили, что не знают, где находятся вещи. Тогда Кияшко сам обыскал квартиру и забрал деньги и ценности. Затем он стал приставать к девочке. Увидев это, мальчик побежал на кухню, взял нож и нанес Кияшко один удар в спину. Это позволило его сестре выбежать из квартиры и обратиться за помощью к соседям. Разъяренный мужчина схватил мальчика и нанес ему восемь ножевых ранений в спину, после чего скрылся. Прибывшие на вызов сотрудники милиции обнаружили в одной из комнат мальчика с колото-резаными ранениями спины. Ребенка госпитализировали, но спасти его не удалось. Кияшко попытался спрятаться в садовом товариществе в деревне Дуброво Щелковского района в дачном доме, но был задержан.

К сожалению официального суда над изувером не состоялось. Кияшко покончил жизнь самоубийством в одиночной камере следственного изолятора. Указом Президента России Дмитрия Медведева от 20 января 2009 года за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга, Евгений Табаков был посмертно награжден «Орденом мужества», став самым молодым кавалером ордена и самым юным гражданином России, удостоенным этой награды.

Ученики ногинской школы № 83 вместо сочинения о планах на лето пишут, что бы они сделали на месте Жени Табакова. На парте, где сидел Женя, установлена памятная табличка. Вместе с ним хотят сидеть все дети.

Источник: http://www.pravmir.ru/v-noginske-otkryli-pamyatnik-semiletnemu-zhene-tabakovu-cenoj-zhizni-spasshemu-sestru-ot-nasilnika/


02 сентября 2013
2 сентября Церковь чтит память пророка Самуила

2013-09-02

Пророк Самуил был пятнадцатый и последний судия Израильский, живший за 1146 лет до Рождества Христова. Он происходил от колена Левиина, был сыном Елканы из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой. Родился испрошенный у Господа молитвами своей матери Анны (почему и получил имя Самуил, что значит «испрошенный») и еще до рождения был посвящен Богу. Когда мальчику исполнилось 3 года, мать пошла с ним в Силом и по обету отдала его в скинию на попечение первосвященника Илия, который в то же время был и судьей над народом Израильским. Пророк возрастал в страхе Божием, и уже в 12 лет ему было откровение о том, что Бог покарает весь дом первосвященника Илия за то, что он не обуздывает своих нечестивых сыновей.

Пророчество сбылось, когда филистимляне, убив 30000 израильтян (среди них были и сыновья первосвященника Офни и Финеес), одержали победу и взяли Ковчег Божий. Услышав об этом, первосвященник Илий упал с седалища навзничь у ворот и, сломав хребет, умер. Жена Финееса, до которой слух о происшедшем дошел в тот час, когда рождался младенец, умерла со словами: «Отошла слава от Израиля, ибо взят Ковчег Божий» (1 Цар. 4,22).

По смерти Илия Самуил сделался судьей народа Израильского. При нем Ковчег Божий был возвращен из плена самими филистимлянами, а после обращения израильтян к Богу они вернули себе и все города, которые взяли филистимляне. Состарившись, пророк Самуил поставил своих сыновей — Иоиля и Авию — судьями над Израилем, но они не наследовали честности и правосудия отца, так как были корыстолюбивы. Тогда старейшины Израиля, желая, чтобы народ Божий был «как прочие народы» (1 Цар. 8, 20), потребовали у пророка Самуила поставить им царя. Пророк Самуил увидел в этом глубокое падение народа, которым до того времени управлял Сам Бог, возвещая волю через святых избранников. Оставляя должность судии, пророк Самуил спрашивал народ, не обидел ли он кого в продолжение своего правления, но никто не нашел за ним ничего. После обличения первого царя Саула в непослушании Богу, пророк Самуил помазал на царство святого Давида, который находил у него прибежище, спасаясь от преследований царя Саула. Пророк Самуил скончался, достигнув глубокой старости. Жизнь его описана в Библии (1 Цар.; Сир. 46, 16-23). В 406 году мощи пророка Самуила были перенесены из Иудеи в Константинополь.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-proroka-samuila/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff