Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

08 июня 2015
Состоялись торжественные богослужения на месте обретения чудотворного Великорецкого образа святителя Николая

2015-06-08

3 июня 2015 года в Вятской митрополии начался традиционный Великорецкий крестный ход — торжественное шествие с Великорецким образом святителя Николая Чудотворца по Вятской земле на берег реки Великой, где более шести веков назад был обретен чудотворный образ святителя. В этот день из Кирова вышло около 36 тысяч верующих.

5 июня всероссийский крестный ход рибыл на берег реки Великой. Навстречу паломникам из села Великорецкое выдвинулся встречный крестный ход, возглавляемый настоятелем Великорецкого подворья Трифонова монастыря архимандритом Федором (Рулевым).

Возле Никольского собора подворья перед иконой, принесенной на место обретения святыни, митрополит Вятский и Слободской Марк возглавил торжественный молебен святителю Николаю Чудотворцу. Затем Великорецкий образ перенесли на берег реки Великой. Митрополит Марк в Преображенском храме в сослужении духовенства Вятской митрополии совершил всенощное бдение. Вечернее богослужение также совершалось на берегу реки Великой. 

В 2 часа ночи в Спасо-Преображенском соборе на территории храмового комплекса с. Великорецкое началась Божественная литургия. Всего в храмовом комплексе и на берегу реки Великой в этот день было совершено четыре Литургии.

Основные торжества утром 6 июня возглавил митрополит Вятский и Слободской Марк, который совершил Божественную литургию на берегу реки Великой. В торжественных богослужениях приняли участие архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн и епископ Уржумский и Омутнинский Леонид.

Проповедь перед Таинством Причастия произнес настоятель Троицкой церкви села Чудиново Орловского благочиния иеромонах Никодим (Полушкин).

За Божественной литургией настоятель Царево-Константиновской Знаменской церкви г. Кирова осуществлял сурдоперевод богослужения.

В завершении богослужения митрополит Вятский и Слободской Марк поздравил и поблагодарил духовенство и паломников, участвующих в торжествах. «Сегодня здесь, на берегу реки Великой, собралась Святая Русь, — сказал Владыка Марк. —  Мы собрались здесь, чтобы помолиться о своих нуждах, о близких, государстве Российском и о нашей Церкви, ее единстве. Благодарю всех, кто в этом молитвенном предстательстве находится сегодня здесь. Сегодня мы с вами являем наше единство — единство во Христе. С праздником!»

В торжествах приняли участие губернатор области Никита Белых, главный федеральный инспектор по Кировской области Владимир Климов, глава города Кирова Владимир Быков, представители правительства Кировской области.

Губернатор Н.Ю. Белых приветствовал верующих, отметив, в частности: «В этом году исполнилось 15 лет с момента, когда Патриарх Алексий придал Великорецкому крестному ходу статус всероссийского. Число паломников крестного хода с каждым годом возрастает, он уже вышел за пределы всероссийского — в ход отправляются десятки и сотни людей из других государств, в том числе из братской Украины, которая молится за мир. Сотни и тысячи паломников, прибывших на Великую из всех уголков нашей страны, также молятся за Украину, за мир и благополучие».

После Литургии митрополит Марк, архиепископ Иоанн и епископ Леонид совершили чин освящения воды Великой и источника, на котором в XIV веке был обретен Великорецкий образ святителя Николая.

Торжества на реке Великой по традиции стали кульминацией Великорецкого крестного хода. Как сообщает правительство Кировской области, на богослужения на берегу реки собралось около 75 тысяч человек из разных регионов России и зарубежных стран, а всего за прошедшие дни в крестном ходе приняли участие более 90 тысяч человек.

В ночь с 6 на 7 июня, после совершения молебна с акафистом святителю Николаю Чудотворцу в Преображенском храме Великорецкого подворья Трифонова монастыря, паломники отправились в обратный путь.

8 июня крестный ход вернется в Свято-Трифонов мужской монастырь города Кирова.

Великорецкий крестный ход — один из самых продолжительных крестных ходов в России. Обретение иконы святителя Николая Чудотворца произошло в 1383 году. Крестьянин Агалаков из деревни Крутицы обнаружил образ на берегу реки Великой, отсюда  пошло его название — Великорецкий. Около 1400 года образ был отправлен в город Хлынов, названный затем Вяткой (позже — Киров). В 1935 году при разрушении кафедрального собора чудотворная икона была утрачена. Великорецкий крестный ход был запрещен в 1930-х годах и официально восстановлен в 1989 году. Теперь вместо утраченной иконы верующие несут один из ее списков. В 2000 году Патриарх Московский и всея Руси Алексей II присвоил ходу статус всероссийского.

Великорецкий крестный ход проходит ежегодно с 3 по 8 июня. Основные торжества совершаются 5 и 6 июня на реке Великой и в храмах Великорецкого подворья Свято-Трифонова монастыря (с. Великорецкое).

По материалам сайта правительства Кировской области и сайта Вятской епархии

Источник: Патриархия.ru


29 апреля 2015
В Донской монастырь из Франции доставили прах великого князя Николая Николаевича Романова

2015-04-29

28-29 апреля в обители будет проходить церемония прощания, а 30 апреля прах великого князя и его супруги захоронят в столичном Мемориально-парковом комплексе героев первой мировой войны, — сообщает Интерфакс
На церемонию прибыли родственники царской семьи, министр культуры Владимир Мединский и ответственный секретарь Российского исторического общества Андрей Петров.
«Французская республика достойно простилась с нашим верховным главнокомандующим, союзником Франции в войне, столетие которой мы вспоминаем в эти годы. Нам было очень почетно и лестно участвовать в этой церемонии», — рассказал Андрей Петров о церемонии прощания во Франции.
Родственники великого князя утверждают, что его последней волей было найти покой на родной земле, быть похороненным рядом со своими солдатами.


Источник: http://www.pravmir.ru/v-donskoy-monastyir-iz-frantsii-dostavili-prah-velikogo-knyazya-nikolaya-nikolaevicha-romanova/


18 апреля 2015
В праздник иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил Литургию в Почаевской лавре

17 апреля 2015 года, в пятницу Светлой седмицы, праздник иконы Божией Матери «Живоносный Источник», Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию в Преображенском соборе Свято-Успенской Почаевской лавры (Тернопольская область, Украина).

Его Блаженству сослужили митрополиты Каменец-Подольский и Городокский Феодор, Тернопольский и Кременецкий Сергий, Почаевский Владимир (наместник обители), архиепископ Шепетовский и Славутский Пантелеимон, епископы Хотинский Евсевий, Ивано-Франковский Тихон, а также духовенство обители.

На малом входе Предстоятель Украинской Православной Церкви удостоил насельников монастыря в священном сане богослужебных наград.

После чтения Евангелия Блаженнейший владыка произнес проповедь.

По окончании Литургии был совершен водосвятный молебен.

Затем Блаженнейший митрополит Онуфрий обратился к верующим со словами пасхального приветствия и благословил присутствующих.

Празднование иконы Божией Матери «Живоносный Источник» совершается Церковью в память о чуде, происшедшем в V веке близ Константинополя. Согласно преданию, 4 апреля 450 года будущий император Лев Маркелл встретил у ворот столицы Византийской империи слепого, который сбился с дороги. Воин Лев помог немощному найти приют в тени и пошел набрать ему воды. Внезапно к будущему императору обратился женский голос, указавший ему место целебного источника и предрекший, что поможет Льву построить на этом месте храм. Так и произошло. Водой и тиной из найденного источника воин напоил и исцелил слепого, а сам через семь лет взошел на престол византийских монархов. Император Лев Маркелл правил до 473 года и во время правления построил над целебным источником храм в честь Пресвятой Богородицы, назвав его «Живоносный Источник».

Источник: Патриархия.ru


15 апреля 2015
ПОСЛАНИЕ БЛАЖЕННЕЙШЕГО ПАТРИАРХА ИЕРУСАЛИМСКОГО ФЕОФИЛА ПО СЛУЧАЮ ПРАЗДНИКА ПАСХИ (2015)

2015-04-15

Милостью Божьей Патриарх Святого Града Иерусалима

всея Палестины

всей полноте Церкви благодать, милость и мира

от Всесвятого и Живоносного Гроба Господня

Воскресшего Христа

Днесь Церковь, облекаемая во свет и славословящая Бога, празднует преславное Христово Воскресение. Она празднует событие, тот факт, что Единородный Сын и Слово Божие, Вочеловечившийся Господь Иисус Христос, Который ходил по земле, а Он ходил между людьми и оказывал им благодеяния, Который принося Себя в Жертву Богу и Отцу на кресте за грехи наши, был погребен в «новом» этом гробе,  « в котором еще никто не был положен» (Иоанн 19, 41), воскрес из мертвых.
Воистину Христос воскрес. Ад и смерть не имели над Ним власти. Они были бессильны удержать Его.  Ад полагал, что он принял смертного человека, дабы его поглотить, а встретился с Богом и человеком, встретился с Богочеловеком, Сыном Божиим и Сыном Девы.  Ад был попран и побежден, поскольку Бог Отец воскресил Своего Вочеловечшегося Сына. Богочеловек Иисус Христос разрушил узы Ада, воскрес и пришел на землю, нося в Себе Свою воплощенную человеческую природу, Он воскресил всеродного Адама.
Воскресший Христос освободил Ад от находившихся в нем умерших, забрав с собой главу Иоанна Крестителя. О сошествии во Ад Спасителя по божественному домостроительству предвозвестил лишеный главы Иоанн Креститель. Связанных в узах Ада освободил Христос.  Он вызволил их из тьмы мучения и страданий Ада, и их состояние переменил на свет, радость и сладость Рая. Он их первыми принял в Свое царство вместе с разбойником, которого Он соделал в тот же день гражданином Рая.  Христос «предстал вопия сущим во аде: внидите паки в рай».
К этому таинству и ко всему иному, согласно Священному Писанию, Бог призвал и Своих Ангелов в качестве соработников. Ангел сдвинул с места камень, которым был запечатан Гроб. Ангел возвестил эту тайну женам Мироносицам, которые  считали Его мертвым. А они«… купили ароматы, чтобы пойти и помазать Его» (Марк 16, 1). Извещенные об этом Его ученики и побежав ко Гробу, они «входят во гроб, и видят одни пелены лежащие и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте» (Иоанн 20, 7). Увидев гробницу пустую, узрев ангелов и получив извещение о воскресении, скорбь, ужас, удивление и изумление овладели их душами: «Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых»  (Иоанн 20, 10). Но вскоре  эта печаль их сменилась радостью «…и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь» (Матфей 28, 8) и «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» (Иоанн 20, 19) «и когда Он «шел с Лукой и Клеопой и благословил  хлеб» (Лука 24, 30) и когда Он «во мнозех истинных знамениих постави себе жива денми четыредесятьми являяся им» (Деян. 1, 3).
Распятие и Воскресение Господа это совершаемое Им дело: «Он совершил дело, которое Ты поручил мне исполнить» (Иоанн 17, 4), и Он вознесся на небеса и вознес туда и воспринятое им во время Его вочеловечения Свою человеческую природу нашу и посадил ее одесную Отца и обожил ее по благодати.
Затем Он послал Своим ученикам Своего Святого Духа. Во свете и силою этого Духа, эти двенадцать учеников до концов вселенной проповедали Его истину. Христос соделал их своими орудиями и основал в мире Свою Церковь. Он учредил Церковь как явление Царства Своего. Церковь как тело Его на земле имеет своим делом спасение.  Она учит, освящает, утешает, бедных – питает, заточенных – освобождает, больных – лечит, успокаивает, несет умиротворение, освобождает от боли человеческой, побеждает смерть в этом мире. И как Христу ей «надлежало пострадать и войти в славу Свою»  (Лука 24, 26). И Церковь говорит, что «многими скорбями подобает нам войти в цар­ст­вие Божие» (Дяен. 14, 22). Посему Церковь непрестанно возносит молитвы о ее гонителях, молча призывает, терпя наговоры и клевету, посредством своего слова наставляет, через свои Таинства освящает и изливает елей и вино на раны человеческие. Она проявляет заботу о духовном состоянии своей паствы не упуская из виду и материальные нужды. Она преподает хлеб жизни во оставление грехов и жизнь вечную, но подает и хлеб насущный,  поддерживая бедных и нуждающихся в наш век, который бросил перед нами вызов экономического характера.
Церковь Сиона совершает это спасительное дело Христа в местах Его явления и блюдет места Его крестного распятия и Его Воскресения. Она сохраняет эти места как свидетели Его явления на земле. От этих святых мест, от Страшной Голгофы, от Живоносного Гроба, от места в котором воскрес Господь, мы направляем свое Патриаршее благословение всей пастве  нашей в Израиле, а Палестинском государстве, Иордании и Катаре, всем благочестивым паломникам, прибывшим к Пресвятому Гробу Господню, чтобы встретить с нами эту спасительную ночь, освещенную светом и вознести молитвы о милости, жизни, здравии, развитии, улучшении и спасении, произнося радостные приветственные слова «Христос Воскресе»!

Святой Град Иерусалим  ПАСХА 2015

Пламенно Господу молящийся

ФЕОФИЛ III

Патриарх Иерусалимский

Источник: http://www.odigitria.by/2015/04/14/poslanie-blazhennejshego-patriarxa-ierusalimskogo-feofila-po-sluchayu-prazdnika-pasxi-2015/


15 апреля 2015
Пасхальне послання Предстоятеля Української Православної Церкви Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія

2015-04-15

Архіпастирям, пастирям, чернецтву
і всім вірним чадам Української Православної Церкви

         Христос воскрес!

Усіх Вас, всечесні Архіпастирі і пастирі, боголюбиві іноки та інокині, дорогі браття і сестри, сердечно поздоровляю з Великим Днем Світлого Христового Воскресіння.

Празник Воскресіння Христового Свята Церква називає Торжеством із торжеств, тобто таким Торжеством вище якого нічого не було, нема і бути не може. У цей день, за свідченням Святої Церкви, Небеса достойно веселяться і радіє земля, тому що Христос встав із мертвих, радість вічна (Канон Пасхи, піснь 1, тропар 2). Свята Церква закликає людину приєднатися до цього Торжества, тому що це Торжество звершилося заради людини.

Блаженне життя Раю, втрачене першим Адамом, ми знову знайшли через другого Адама – Христа, Який став для нас Жертвою (Євр. 7,27) і Викупленням (Гал. 3,13). Крім цього Христос Спаситель став для нас Істиною, Дорогою і Життям (Ін. 14,6). Істиною Спаситель став для нас тому, що Він, як Людина, став для нас Взірцем, Який нагадує нам про ті правила життя, які роблять нас, як творіння Боже, величними, красивими і сильними. Дорогою Воскресший Спаситель став для нас тому, що Він, як Людина, Своїм особистим прикладом показав нам дорогу, що веде нас до Небесного Отця, від Якого сходить всяке благе даяніє і всякий совершенний дар. Життям Христос Спаситель називається тому, що через Нього і тільки через Нього ми одержуємо від Небесного Отця дар життя.

Відчуваючи це серцем, але не розуміючи розумом до кінця, святі Жони Мироносиці в день воскресіння Христового рано вранці поспішили до Гробу, де було поховано пречисте Тіло возлюбленого їх Господа і Учителя. Не знайшовши святе Тіло у Гробі, благочестиві Жони прийшли в розпач: їхні думки і почуття настільки змішались, що розплутати їх зміг тільки Ангел. Святий Ангел сидів на камені біля входу у Гріб і звернувшись до святих Мироносиць сказав: Ви шукаєте Іісуса розп’ятого. Його немає тут – Він воскрес (Мф. 28,1–6). Ангельські слова про воскресіння Спасителя розвіяли думки розпачу в душах Жон Мироносиць; вони згадали, що Господь говорив їм про це, і тепер слова Спасителя збулися. Святі Жони з радістю поспішили до Апостолів, аби сповістити їм про воскресіння, щоб і їхній смуток перетворити на радість.

Таким чином, істина про воскресіння Спасителя, як Божественна іскра, запалившись у Гробі Христовому, почала розповсюджуватись спочатку в Ієрусалимі, потім в Іудеї, а після – по всьому лицю землі. Ця благодатна іскра запалювала серця людей нетлінним полум’ям благодатної любові до свого Спасителя, Господа і Бога Іісуса Христа. Вона нагадувала людям про те, що Своїм преславним воскресінням Христос Спаситель зруйнував пекло і позбавив сили у смерть, яка раніше поглинала людей навіки, а тепер стала короткочасним сном, кінець якого є початком вічного блаженства із Христом.

Люди, які увірували у Розп’ятого і Воскресшого Христа і які знайшли в Ньому красоту, зміст і силу життя, по всій землі почали воздвигати храми і святі Обителі, де вони збирались разом, молились і благодарили свого Спасителя і Господа за Його безмежну любов.

Саме любов Творця до Свого творіння прихилила Небо до землі і Сина Божого із Небесного круга звела на землю і одягнула Його у плоть людини. Саме ця Божественна любов звела Спасителя, як Людину, у пекло, але Він, замість того, щоби стати Жертвою, зруйнував пекло, віднявши від нього попередню владу і силу.

У цей Великий День і ми, грішні, спішимо у Божий храм, щоби спільною молитвою благодарити Господа за дар Його воскресіння і за ті милості, які Воскресший Господь наш Іісус Христос посилав і посилає нам.

Ще раз поздоровляю усіх Вас, дорогі браття і сестри, з празником Світлого Христового Воскресіння, з Пасхою Христовою. Бажаю усім здоров’я, щастя і Божого благословіння. Нехай серце кожної людини наповниться радістю і світлом, які подарував нам Воскресший Господь.

У ці святі дні наша Церква молиться, щоб Господь послав на нашу Українську землю Свій благодатний мир, щоб ми у Христі простили один одного, як Христос простив усіх нас (Кол. 3, 13). Церква молиться, щоб ми всі об’єднались Христовою любов’ю і єдиними устами і єдиним серцем заспівали дивні переможні слова Пасхального піснеспіву: Христос воскрес із мертвих, смертію смерть поправ і сущим во гробєх життя дарував. Амінь.

Воістину Христос воскрес!

Смиренний

+ОНУФРІЙ
Митрополит Київський і всієї України

Пасха Христова
2015
м.Київ

Источник: http://news.church.ua/2015/04/10/pasxalne-poslannya-predstoyatelya-ukrajinskoji-pravoslavnoji-cerkvi-blazhennishogo-mitropolita-kijivskogo-i-vsijeji-ukrajini-onufriya/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff