Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

01 сентября 2013
1 сентября Церковь празднует память Донской иконы Богородицы

2013-09-01

Донская икона Пресвятой Богородицы была написана Феофаном Греком. В день Куликовской битвы (8 сентября 1380 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы) икона находилась среди русского войска, подавая ему помощь, а после победы была передана донскими казаками в дар великому князю Димитрию Донскому (1363-1389), который перенес ее в Москву. Икона находилась сначала в Успенском соборе Кремля, а затем в Благовещенском (ныне икона в Государственной Третьяковской галерее). В память победы на берегах Дона она получила наименование Донской.

В 1591 году крымский царевич Нурадин и его брат Мурат-Гирей с многочисленным войском вторглись в Россию, и, подступив к Москве, расположились на Воробьевых горах. Для ограждения от врагов вокруг Москвы был совершен крестный ход с Донской иконой Пресвятой Богородицы. В день битвы она находилась в походной церкви среди воинских рядов и обратила татар в бегство. В благодарность Пресвятой Богородице за Ее милость, явленную через Донскую икону, в 1592 году на том месте, где она стояла среди воинов, был основан Донской монастырь, в котором была поставлена чудотворная икона и установлено совершать празднество 19 августа. По установившейся традиции в малом соборе в честь Донской иконы Божией Матери раз в 4 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси совершает чин варения святого мира.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-pamyat-donskoj-ikony-bogorodicy/


31 августа 2013
31 августа Церковь празднует память святых мучеников Флора и Лавра

2013-08-31

Православные празднуют память святых мучеников Флора и Лавра.

Мученики Флор и Лавр были родными братьями не только по плоти, но и по духу. Они жили во II веке в Византии, затем переселились в Иллирию (ныне Югославия). По ремеслу братья были камнетесами.

Правитель Иллирии Ликаон послал братьев в соседнюю область для работы над строящимся языческим храмом. Святые трудились на стройке, раздавая заработанные деньги нищим, сами же соблюдали строгий пост и непрестанно молились. Однажды сын местного жреца Мамертина неосторожно подошел к стройке, и осколок камня попал ему в глаз, сильно повредив его. Святые Флор и Лавр обнадежили разгневанного отца, что сын его получит исцеление. Они взяли юношу к себе и наставили вере во Христа. После того, как юноша исповедал Иисуса Христа Истинным Богом, братья помолились о нем, и глаз исцелился.

При виде такого чуда отец юноши также уверовал во Христа. Когда постройка храма была закончена, братья собрали христиан, помогавших при постройке, сокрушили идолов и поставили в восточной части храма святой крест. Всю ночь они провели в молитве, озаряемые небесным светом.

Узнав об этом, начальник области приговорил к сожжению бывшего жреца Мамертина с его сыном и 300 христиан. Мученики Флор и Лавр, отправленные к правителю Ликаону, были брошены в пустой колодец и засыпаны землей.

Через много лет святые мощи мучеников Флора и Лавра были обретены нетленными и перенесены в Константинополь. В 1200 г. их видел новгородский паломник Антоний; около 1350 г. главы мучеников в монастыре Вседержителя видел Стефан Новгородец.

По устному преданию, сохранившемуся в Новгородской земле, с открытием мощей святых мучеников Флора и Лавра прекратился падеж скота. Тогда и началось почитание святых как покровителей лошадей.

В древних иконописных подлинниках Руси дается наставление, что святые Флор и Лавр должны быть написаны с конями, которым они покровительствуют. И до сего дня во многих храмах и музеях России сохранились прекрасные иконы святых Флора и Лавра с изображением лошадей. Наибольшее распространение получил сюжет «Чудо о Флоре и Лавре».

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-pamyat-svyatyx-muchenikov-flora-i-lavra/


31 августа 2013
Крещеного иракца ФМС намеревается выслать на родину, где ему грозит казнь

2013-08-31

Проживающего в Саратовской области гражданина Ирака органы Федеральной миграционной службы намереваются выслать обратно на родину, сообщает телеканал «Дождь« (http://tvrain.ru/articles/byl_muhammedom_stal_iosifom_bezhenets_iz_iraka_sbezhal_v_rossiju_no_ego_vygonjajut_obratno_na_kazn-350975/).

Мужчина принял христианство и бежал в Россию, однако теперь его выдворяют домой, где за «предательство» ислама (согласно законам шариата) ему грозит смерть.

Мохаммед (во св. крещении - Иосиф) обратился в ФМС за получением статуса беженца, но ему отказали с формулировкой «гуманные причины, требующие временного пребывания гражданина Республики Ирак на территории России, отсутствуют». Покинуть нашу страну он обязан в течение пяти дней.

Ситуацию в эфире телеканала прокомментировала заместитель председателя комитета помощи беженцам «Гражданское содействие» Елена Буртина:

«Возможно, это объясняется тем, что у нас вообще практически не предоставляется статус беженца, и хотя в данном случае у человека есть все законные основания для получения этого статуса, если судить по решениям, которые он получал от Миграционной службы, вопрос о том, опасно ли ему возвращаться в его страну – а это ключевой вопрос в такого рода делах – вообще не рассматривался.

Беженцы фактические у нас есть, они прибывают. Нельзя сказать, что в большом количестве, сирийских беженцев у нас по сравнению с Турцией или Ливаном совсем немного, но они есть. Что касается беженцев из Сирии, в конце концов, Федеральная миграционная служба услышала призыв ООН не выдворять выходцев из Сирии, и временное убежище им предоставляется».

По словам Елены Буртиной, статус беженца дается людям, преследуемым в своей стране по одному из признаков, которые упомянуты в законе о беженцах и в конвенции о беженцах. Это преследование за религиозные, политические взгляды, за этническую принадлежность, расовую принадлежность или за принадлежность к преследуемой социальной группе.

«Наш «Мохаммед» (имя изменено в целях безопасности) — классический беженец. Он может погибнуть из-за преследования на почве религиозных убеждений. Кроме того, он имеет не совсем обычные политические убеждения. Он был избит. Он с юга Ирака, из достаточно влиятельной шиитской семьи, которая была оппозиционна Саддаму и участвовала в восстании против Саддама в начале 90-х годов, преследовалась из-за этого, и наш герой тоже был вынужден покинуть Ирак. Вернувшись после того, как изгнали Саддама, он рассчитывал, что в стране совсем другая жизнь. Но он увидел, что на смену диктатуре Саддама пришла диктатура в каждом регионе какой-то радикальной исламистской группировки, и он имел неосторожность, когда убили Бен Ладена, сказать своим знакомым о том, что он считает, что такая участь должна постигнуть лидера одной из таких группировок, которые тоже исповедуют крайне радикальные экстремистские взгляды. За это его избили, не убили только потому, что он принадлежит к этой влиятельной шиитской семье. Так что не только религиозные, но и его политические взгляды являются причиной его преследования. Причем это люди, которые убивают несогласных. Опасность очень серьезная для него, он классически подходит под определение «беженец». Ему отказали, я думаю, потому, что отказывают всем сейчас. У нас на всю страну 800 с небольшим человек имеют статус беженца», — рассказала заместитель председателя комитета помощи беженцам «Гражданское содействие».

Напомним, в феврале 2013 года 19-летнюю гражданку Афганистана Рую Иваз Али, принявшую христианство в России, ФМС намеревалась депортировать в Афганистан, где по законам Шариата ей грозила казнь. Девушке все-таки предоставили временное убежище в Россиииз гуманных побуждений.

В мае 2013 года семью египтян-коптов, бежавших в Прикамье из Каира от издевательств мусульман, власти намеревались депортировать из Перми на родину, где им грозили преследования и даже смерть. Копты обжаловали в суде решение пермской миграционной службы, которая отказала им в статусе беженцев. Однако это далеко не единственный подобный судебный процесс. Тогда же сообщалось, что в Очерском центре для иммигрантов находятся около 30 коптов, всем им грозит депортация.

Источник: http://www.pravmir.ru/kreshhenogo-irakca-fms-namerevaetsya-vyslat-na-rodinu-gde-emu-grozit-kazn/


30 августа 2013
На слиянии Иртыша и Оби установят плавучую часовню

2013-08-30

В Югре появилась плавучая часовня. Построили часовню в Нижневартовске, а установить планируют на слиянии Иртыша и Оби в Ханты-Мансийском районе. Проводить плавучий храм перед отправкой пришли представители власти, православной церкви, спонсоры. Передвижную часовню построили, соблюдая все каноны: с куполом, крестом, иконами. Конструкция получилась высотой 8 метров и весом 10 тонн. Храм освятил епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, а в сентябре обряд освящения проведёт сам глава Русской православной церкви - Патриарх Кирилл.

Епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел: «Эту часовню мы посвящаем Святителю Николаю, который является покровителем всех путешественников, всех речников, плавающих, летающих и в память тех репрессированных, которые погибли в реках Сибири».

Источник: http://www.ugra-tv.ru/news/society/na_sliyanii_irtysha_i_obi_ustanovyat_plavuchuyu_chasovnyu/


29 августа 2013
29 августа Православные вспоминают перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа

2013-08-29

Церковь отмечает перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа.

Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии (Мф. 4, 24) и дошел до Авгаря.

Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось.

Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу.

С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика.

Им был апостол от 70-ти святой Фаддей, который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится», Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами.

Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота. Но один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять Образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Его изображение.

Епископ, придя ночью со своим клиром, зажег перед ним лампаду и заложил глиняной доской и кирпичами. Прошло много лет, и жители забыли о святыне. Но вот, когда в 545 г. персидский царь Хозрой I осадил Едессу и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который спасет город от неприятеля.Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. В 944 году император Константин Багрянородный (912-959) пожелал перенести Образ в тогдашнюю столицу Православия и выкупил его у эмира — правителя города. С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены духовенством в Константинополь. 16 августа Образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы.Известно, что Нерукотворный Образ неоднократно давал с себя точные отпечатки. Один из них, т. н. «на керамии», отпечатался, когда Анания прятал образ у стены по пути в Едессу; другой, отпечатавшись на плаще, попал в Грузию. Возможно, что разность преданий о первоначальном Нерукотворном Образе основывается на существовании нескольких точных отпечатков.

Источник: http://www.pravmir.ru/pravoslavnye-vspominayut-perenesenie-iz-edessy-v-konstantinopol-nerukotvornogo-obraza-gospoda-iisusa-xrista/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff