Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

15 января 2014
Гомосексуальное поведение несовместимо со священным саном, заявляют в Церкви

2014-01-15

Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда в эфире радиостанции «Эхо Москвы» заявил о том, что, согласно церковным канонам, гомосексуальное поведение несовместимо со священным саном.

«Исходя из общего отношения Церкви, гомосексуализм — ситуация несовместимая со священным саном. Канонически невозможная. А дальше это вопрос фактов, доказательств. У нас есть механизмы, рассмотрения не только таких обвинений, но и других», — цитирует Владимира Легойду пресс-служба СИНФО.
«Сегодня в Церкви действует Общецерковный суд, есть также в каждой епархии церковные суды. Существуют древние каноны, апостольские правила, которые регулируют выдвижение обвинений против епископов в тех случаях, когда их поведение предположительно не соответствуют высокому сану. Прописаны условия, в каком случае эти обвинения принимаются к рассмотрению. Например, необходимы два свидетеля» — добавил он.
Председатель Синодального информационного отдела напомнил, что в компетенцию церковного суда также входит применение таких мер, как лишение сана недостойно ведущего себя священника, при этом напомнив, что в практике церковного судопроизводства существуют прецеденты признания правоты священника, а не епископа, в конфликтной ситуации.
В главе ХII.9. Основ социальной концепции Русской Православной Церкви говорится: «Апостол Павел, характеризуя нравственное состояние языческого мира, называет гомосексуальные отношения в числе наиболее «постыдных страстей» и «непотребств», оскверняющих человеческое тело: «Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1. 26-27). «Не обманывайтесь… ни малакии, ни мужеложники… Царства Божия не наследуют», — писал апостол жителям развращенного Коринфа (1 Кор. 6. 9-10). Святоотеческое предание столь же ясно и определенно осуждает любые проявления гомосексуализма. «Учение двенадцати апостолов», творения святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Нисского, блаженного Августина, каноны святого Иоанна Постника выражают неизменное учение Церкви: гомосексуальные связи греховны и подлежат осуждению. Вовлеченные в них люди не имеют права состоять в церковном клире (Василия Вел. пр. 7, Григория Нис. пр. 4, Иоанна Постн. пр. 30)».

Источник: http://www.pravmir.ru/gomoseksualnoe-povedenie-nesovmestimo-so-svyashhennym-sanom-zayavlyayut-v-cerkvi/


15 января 2014
Симфонический оркестр Запорожской епархии получил Гран-при международного фестиваля

2014-01-15

Юношеский симфонический оркестр Запорожской епархии под управлением Сергея Скрипника получил Гран-при III Международного фестиваля-конкурса инструментального искусства “Волшебный камертон”.

Как сообщается на сайте Запорожской епархии, жюри отметило “особенное благородство, интеллигентность, которое излучал юношеский оркестр”. Выступление коллектива вызвало множество положительных отзывов профессиональных музыкантов. 
Фестиваль-конкурс “Волшебный камертон” проходил в Харькове со 2 по 5 января. В нем принимало участие 60 коллективов (дуэты, трио, ансамбли, бэнды, оркестры) из различных городов Украины, России и Германии (Харьков, Львов, Павлоград, Рогань, Днепропетровск, Запорожье, Белгород, Гамбург).

Источник: http://www.pravmir.ru/simfonicheskij-orkestr-zaporozhskoj-eparxii-poluchil-gran-pri-mezhdunarodnogo-festivalya/


14 января 2014
В косовской Джяковице сербам не позволили отпраздновать Рождество

2014-01-14

Демонстранты из числа косовских албанцев, скандировавшие: «Косово принадлежит нам», «Убирайтесь отсюда», — устроили антисербскую манифестацию перед православной церковью в Джяковице в канун православного Рождества, 6 января, сообщает Седмица.Ру.
Бывшие сербские жители города, изгнанные албанцами в 1999 г., возвратились двумя автобусами в свой родной город, чтобы праздновать Рождество в православной церкви.
Полиция, поддержавшая действия демонстрантов, не допустила оба автобуса (один из которых косовары забросали камнями) к православной церкви. После этого автобусы с сербами уехали в монастыри Высоки Дечани и Печская Патриархия.
До 1999 г. в Джяковице проживали 12.000 сербов. Сегодня в городе остаются лишь четыре пожилые сербские женщины, ставшие монахинями и проживающие при церкви.
Министр Республики Сербия Александр Вулин, который хотел отпраздновать Рождество Христово вместе с сербскими беженцами в Джяковице, также не был допущен в храм.
Церковь в Джяковице была полностью сожжена и разрушена косоварами в марте 2004 г., затем храм был восстановлен в 2010 г. В настоящее время при церкви устроен монастырь, посвященный Успению Божией Матери.
С 1999 г. никто из изгнанных из города сербов не смог возвратиться на свою родину — все сербские дома в Джяковице были разрушены, сообщает французский православный сайт orthodoxie.com со ссылкой на Пресс-службу Рашко-Призренской епархии Сербской Православной Церкви.

Источник: http://www.pravmir.ru/v-kosovskoj-dzhyakovice-serbam-ne-pozvolili-otprazdnovat-rozhdestvo/


14 января 2014
Митрополит Хабаровский Игнатий сдал кровь и призвал к донорству духовенство

2014-01-14

Как сообщает «Открытый город», 14 января митрополит Игнатий посетил станцию переливания крови в Индустриальном районе Хабаровска, где сдал кровь для пациентов медицинских учреждений города и края.
Как признался Митрополит, практику сдачи крови для нуждающихся он начал еще будучи студентом университета: «тогда это было очень распространенное явление и тот кто сдавал кровь чувствовал себя героем».
«Недавно, я увидел сюжет, где в интервью, человек, находившийся в больнице, благодарил наших православных доноров за то, что они спасли ему жизнь. Я обратился к нашим прихожанам и священнослужителям с просьбой помочь тем, кто в этом нуждается. Эта кровь будет использоваться и в Перинатальном центре и во всех лечебных учреждениях, ведь как мне сказали, ежедневно, необходимо порядка 80 литров крови, чтобы удовлетворить все потребности края», — рассказал митрополит Игнатий.
«Нет, мне не страшно сдавать кровь, а наоборот, радостно, что могу чем-то помочь людям», — признался владыка.

Источник: http://www.pravmir.ru/mitropolit-xabarovskij-ignatij-sdal-krov-i-prizval-k-donorstvu-duxovenstvo/


13 января 2014
В Казахстане найдено место захоронения священномученика Порфирия (Гулевича), епископа Симферопольского и Крымского.

2014-01-13

Письмо с соответствующим сообщением пришло архиерею Симферопольской и Крымской епархии митрополиту Лазарю от протоиерея Вадима Алексеева, настоятеля храма в честь святого Иоанна Кронштадтского (поселок Жетыген, Астанайской и Казахстанской епархии), сообщают «Новости Крыма».
Мощи были найдены в конце 2013 года.
«Он покоится в 40 км от Алма-Аты, на бывшем полигоне НКВД «Жаналык», близ храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского, поселка Жетыген. Рядом с ним почивают еще два священномученика: священники Сергий Бредников (память 8 декабря) и Симеон Афонькин (память 10 декабря). На этом погосте в братских могилах покоятся тела 4,5 тысяч жертв Большого террора. Среди них священномученик Тихон (Шарапов), на момент ареста он был правящим архиереем Алма-Атинским», — сообщил священник.
Епископ Порфирий, в миру Поликарп Васильевич Гулевич, родился в семье священника 26 февраля 1864, в с. Токаревка Литинского уезда Подольской губернии. Окончил Подольскую духовную семинарию (1885 год). С 22 октября 1886 года — священник. В 1914–1928 годах — благочинный и настоятель собора в городе Ольгополе, некоторое время преподавал Закон Божий в местной гимназии. Овдовел.
Выступал против обновленческого движения: в своих проповедях открыто обличал его представителей и среди своей паствы распространял листовки, призывающие оставаться верными Патриарху Тихону. Пользовался авторитетом среди верующих, вопрос о его рукоположении во епископа рассматривался украинскими православными архиереями с 1925 года. Участвовал в тайной работе по организации на Подолье групп духовенства и верующих, неподконтрольных властям.
В 1927 году принял монашеский постриг. Критично относился к решению Заместителя Патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) отменить поминовение всех епархиальных архиереев, находившихся в лагерях и ссылках: «Невозможно отказаться от сосланных епископов, это все равно, что отказаться от самих себя».
С 25 июня 1928 года — епископ Криворожский, викарий Днепропетровской епархии. Совершал частые богослужения, на которых неизменно произносил проповеди, активно посещал приходы епархии. С 5 сентября 1930 года — епископ Зиновьевский, викарий Одесской епархии.
С 11 сентября 1931 года — епископ Крымский. Был любим своей паствой. Продолжал много проповедовать (в том числе говорил о голоде, который в то время был на Украине), много общался с верующими, регулярно служил в различных храмах епархии. Активно выступал против обновленчества, что вызвало угрозы со стороны последних: обновленческий митрополит Иерофей (Померанцев) с церковной кафедры заявил, что он арестует епископа Порфирия.
Призывал православных молиться о «сосланных и заключенных, невинно томящихся в изгнании архиереях, священстве, монашествующих и мирянах». В 1933 году был арестован, два месяца провёл в тюрьме, затем освобождён.
9 октября 1936 года вновь арестован, обвинён в том, что благословлял священство молиться за осуждённых, в поощрении «нелегальной деятельности некоторых монашеских подпольных организаций», в «проявлении излишней ревности в борьбе с обновленцами» и др. Четыре месяца находился в тюрьме в Симферополе. Виновным себя не признал. 3 января 1937 года был приговорён к пяти годам административной высылки в Казахстан. Ссылку отбывал на станции Уш-Тоб Каратальского района Талды-Курганской области вместе с находившимся там с 1935 года ссыльным епископом Екатеринославским Макарием (Кармазиным). Иногда они тайно на дому совершали божественную литургию.
20 ноября 1937 года епископ Порфирий и епископ Макарий были арестованы. Обвинены в том, что они «проводили антисоветскую пропаганду и дискредитировали Советскую власть, а также поддерживали связь с контрреволюционными элементами, систематически получая от последних материальную помощь»,. Виновными себя не признали. 1 декабря 1937 года епископ Порфирий (Гулевич), епископ Макарий (Кармазин) и двоюродная сестра владыки Макария Раиса Александровна Ржевская постановлением тройки УНКВД Алма-Атинской области были приговорены к смертной казни и расстреляны на следующий день.
Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года.


Источник: http://www.pravmir.ru/v-kazaxstane-najdeno-zaxoronenie-svyashhennomuchenika-porfiriya-gulevicha/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff