Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

05 июля 2014
Отошел ко Господу Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир

2014-07-05

5 июля 2014 года отошел ко Господу Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир.

Виктор Маркианович Сабодан родился 23 ноября 1935 г. в с. Марковцы Летичевского р-на Хмельницкой обл. Украины в крестьянской семье.

В 1954 г. поступил в Одесскую духовную семинарию, в 1958 г. — в Ленинградскую духовную академию, которую окончил в 1962 г. со степенью кандидата богословия. После окончания академии преподавал в ОДС, исполнял обязанности старшего помощника инспектора, одновременно занимал должность секретаря Одесского епархиального управления.

14 июня 1962 г. рукоположен во диакона, на следующий день — во иерея, 26 августа пострижен в монашество.

В 1965 г. окончил аспирантуру при МДА, назначен ректором ОДС, возведен в сан архимандрита.

В 1966 г. назначен заместителем начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме.

23 июня 1966 г. решением Священного Синода архимандриту Владимиру определено быть епископом Звенигородским, викарием Московской епархии, представителем Русской Православной Церкви при Всемирном совете церквей в Женеве и настоятелем Женевского прихода в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

9 июля 1966 г. хиротонисан во епископа Звенигородского.

28 ноября 1968 г. назначен епископом Переяслав-Хмельницким, викарием митрополита Киевского и Галицкого, Патриаршего экзарха Украины.

20 марта 1969 г. переведен на Черниговскую и Нежинскую кафедру, назначен временно управляющим Сумской епархией.

С декабря 1970 г. по апрель 1973 г. — ответственный редактор журнала Украинского экзархата «Православний вiсник».

18 апреля 1973 г. назначен епископом Дмитровским, викарием Московской епархии, ректором Московских духовных школ.

9 сентября 1973 г. возведен в сан архиепископа.

18 апреля 1978 г. получил звание профессора МДА, 5 июня 1979 г. в МДА защитил диссертацию с присвоением ученой степени магистра богословия.

16 июля 1982 г. переведен на Ростовскую и Новочеркасскую кафедру, возведен в сан митрополита.

28 марта 1984 г. назначен Патриаршим экзархом Западной Европы.

30 декабря 1987 г. назначен управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода.

27 мая 1992 г. Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви избран митрополитом Киевским и всея Украины, Предстоятелем Украинской Православной Церкви.

Источник: Патриархия.ru


27 июня 2014
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОВЦС МИТРОПОЛИТА ВОЛОКОЛАМСКОГО ИЛАРИОНА НА XXI МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕЕ ПРАВОСЛАВИЯ

26 июня 2014 года в Государственной Думе Российской Федерации состоялась церемония открытия XXI Генеральной ассамблеи Межпарламентской Ассамблеи Православия, посвященной теме «Парламентская демократия – Православие: ценности и смыслы». Перед участниками форума выступил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион:


Уважаемые участники и гости Ассамблеи!

Рад приветствовать парламентариев из разных стран мира, многочисленных гостей, объединённых участием в XXI Генеральной Ассамблее Межпарламентской Ассамблеи Православия.
За годы своего существования Ассамблея превратилась в авторитетный орган международного парламентского сотрудничества, собрав под своей эгидой представителей национальных парламентов, связанных общими ценностями православного христианства. Это стало возможным благодаря кропотливому труду людей, стоявших у истоков создания Ассамблеи. Не могу не отметить вклада российских парламентариев – Виктора Ильича Зоркальцева, занимавшего пост Президента МАП на заре её становления и в последующие годы, Сергея Александровича Попова – нынешнего многолетнего президента организации, а также их коллег из Греции и других стран, принимающих деятельное участие в работе Ассамблеи.
Межпарламентская Ассамблея Православия была создана с целью объединения парламентариев из разных регионов мира. К сожалению, секулярные формы международного сотрудничества продолжают доминировать на европейском континенте, стремясь исключить религию из публичной сферы. Убежден, что такое положение дел является навязанным большинству граждан европейских стран и других регионов мира, которые хотели бы видеть в глобальном пространстве проводников ценностей, проистекающих из религии.
Работа Межпарламентской Ассамблеи Православия стала заметным явлением в международной жизни, однако для того, чтобы создать реальную альтернативу секуляризованным международным отношениям, ещё предстоит пройти большой путь. Голос многих миллионов православных верующих, проживающих в различных уголках вселенной, должен быть слышен и учтен при обсуждении актуальных вопросов международной повестки дня. Этому и должна способствовать Ассамблея как выразительница ценностей православного мира. Организация также призвана к тому, чтобы продемонстрировать скептикам, что есть иные факторы международного общения, чем фондовые индексы и инвестиционный климат. Нематериальное измерение жизни человека первично, а потому должно быть определяющим в международных отношениях. Речь идет, прежде всего, о нравственных идеалах и смыслах, достоинстве человека, которое неотделимо от его добродетели, от его способности возлюбить окружающих, отказавшись от эгоизма. Современная система экономических отношений, спроса и предложения зачастую игнорирует сферу нравственности. Последняя рассматривается в мире бизнеса скорее как тормоз на пути успешного экономического развития. Такое отношение к вопросам морали стало одной из главных причин появлении мирового финансового кризиса, последствия которого не преодолены по сей день. Глобальная экономика строится на освоении новых рынков сбыта продукции путём выдавливания конкурентов и даже путём насилия и военных действий. На наших глазах в последние годы появилось значительное количество локальных и региональных военных конфликтов. Посредством внешнего вмешательства гражданские протесты перерастали в кровопролитные войны, изменившие облик Ближнего Востока и Северной Африки. Так называемая «арабская весна» привела к появлению неуправляемых экстремистских сил и групп радикалов, разрушающих межнациональный и межрелигиозный мир и согласие в регионе. Произошедшее стало подлинной трагедией для христианского населения стран Ближнего Востока и Северной Африки. В Ираке, Сирии и Ливии разрушены многие христианские храмы и монастыри. Огромное число христиан бежали с родной земли в поисках укрытия, спасая свои жизни.
Другим политическим, экономическим и гуманитарным вызовом для мирового сообщества стала эскалация насилия на Украине, где проживает значительная часть паствы Русской Православной Церкви. Страдания народа Востока и Юго-Востока Украины не могут оставить нас безучастными. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в храмах нашей Церкви ежедневно совершается молитва о прекращении кровопролития и восстановлении мира. Наши просьбы к Богу – о том, чтобы разделение, поощряемое заинтересованными силами, оставило сердца и умы людей, чтобы они пришли к прощению и примирению. Церковь никогда не встанет на сторону тех, кто ведёт братоубийство, по какую сторону фронта и баррикад они бы ни находились.
Убеждён, что Межпарламентская Ассамблея Православия сможет стать действенной силой, способной внести свой вклад как в дело мирного урегулирования в «горячих» точках, так и в разрешение глобальных проблем человечества в опоре на ценности христианской цивилизации. В этой связи призываю подумать над созданием в рамках Ассамблеи специального механизма участия в мирных и гуманитарных инициативах. Верю, что организация могла бы стать проводником многих миротворческих идей, используя мандат представительной власти своих стран.
Русская Православная Церковь всегда последовательно поддерживала деятельность Межпарламентской Ассамблеи Православия, и я надеюсь, что наше сотрудничество будет иметь благие плоды.
Желаю всем участникам московского заседания МАП помощи Божией, плодотворной работы и успеха.

Источник: https://mospat.ru/ru/2014/06/26/news104659/


27 июня 2014
Издательство Московской Патриархии выпустило соединенную «Службу Господу Богу нашему, в Троице славимому, в память Крещения Руси, и святому равноапостолу, великому князю Владимиру»

2014-06-27

Издательство Московской Патриархии выпустило в свет очередной тираж соединенной «Службы Господу Богу нашему, в Троице славимому, в память Крещения Руси, и святому равноапостолу, великому князю Владимиру». Издание содержит тексты, написанные к 1000-летию Крещения Руси (1988 год), и минейные тексты равноапостольному князю Владимиру. Возвращение в богослужебное употребление песнопений, специально написанных в память Крещения Руси, позволит более торжественно и осмысленно совершать службу в этот церковный и государственный праздничный день. Соединение служб одобрено Синодальной богослужебной комиссией.

После службы помещен молебен по особому чину, который, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, надлежит совершать по окончании Литургии. Текст этого чинопоследования был опубликован на сайте Патриархия.ру как приложение к циркулярному обращению Святейшего Патриарха Кирилла от 15 июля 2011 года «ко всем епархиальным Преосвященным Русской Православной Церкви».

Издание выпущено в виде брошюры на скрепке аналойного формата, отпечатанное традиционно в две краски крупным церковнославянским шрифтом на качественной офсетной бумаге. Обложка с матовой ламинацией и тиснением фольгой.

Источник: Издательство Московской Патриархии/Патриархия.ru


20 июня 2014
Обращение Святейшего Патриарха Кирилла к Полноте Русской Православной Церкви

2014-06-20

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 17 июня выступил с обращением к Полноте Русской Православной Церкви.

Дорогие братья и сестры, обращаюсь ныне ко всей Полноте нашей Церкви, ко всем народам исторической Руси.

Не может быть для нас сегодня ничего более важного, чем продолжающееся братоубийство, которое полыхает на территории Украины, унося все новые жизни.

Что происходит сегодня, прежде всего, в Донецкой и Луганской областях, и как следует относиться к происходящему членам нашей Святой Церкви?

В южных пределах исторической Руси разгорелась ныне междоусобная брань.

Результаты кровавого конфликта ужасают. Уже не сотня, как было зимой в Киеве, а многие, многие сотни погибших, тысячи раненых и оставшихся без крова. Лишь дьявол может праздновать победу, когда в сечи сталкиваются братья, уничтожая друг друга, нанося увечья, ослабляя жизненные силы народа.

И, конечно, Русская Православная Церковь, Церковь духовно неделимой Руси, не может разделять единый народ Божий по политическому, национальному, социальному или любому иному принципу. Церковь исполняет миссию, вверенную ей Господом Иисусом Христом, а не заказы или поручения со стороны тех или иных политических сил. Тем и отличается она от некоторых религиозных по названию, но мирских по сути организаций.

Междоусобные брани уже не раз случались в нашей истории. Именно они привели к ослаблению Киевской Руси и падению разобщенных княжеств под натиском Батыя, к страшному Смутному времени в русском государстве в семнадцатом веке, к чудовищному по масштабам кровопролитию и установлению на долгие годы безбожного режима в начале века двадцатого.

Уроки истории также показывают, что междоусобная брань всегда порождает угрозу покорения Отечества внешним силам. И встарь, и ныне перед нами встает в таких случаях опасность потери подлинного суверенитета народа. Суверенитета, который выражается в возможности и способности устраивать свою жизнь на основе тех нравственных, духовных и культурных ценностей, что были вместе с Божественной благодатью восприняты нашими предками в Киевской купели Крещения Руси, взращивались и усвоялись на протяжении многовековой истории.

Обращаюсь ко всем, от кого зависит принятие решений: немедленно остановите кровопролитие, вступите в реальные переговоры для установления мира и справедливости. В междоусобной брани не может быть победителей, не может быть политических завоеваний, которые были бы дороже жизни людей.

Что же касается Церкви, ее оружие и ее щит — молитва и Слово Божие, которое «живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» (Евр. 4:12).

Призываю всех чад Русской Православной Церкви к усиленной молитве, к сугубому хранению начавшегося поста Святых апостолов. Особый призыв — к монашеским обителям: молитесь ныне ко Господу, как умели молиться в страшные времена потрясений наши благочестивые предки; как во времена междоусобной брани умоляли Отца Небесного о ее прекращении подвигоположники русского монашества преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские, как молился о прекращении ненавистной розни мира сего примиритель русских земель преподобный Сергий Радонежский, как взывали ко Господу во дни кровавого хаоса и гражданской войны святитель Тихон, Патриарх Всероссийский, и священномученик Владимир, митрополит Киевский.

Во всех храмах Церкви нашей пусть неустанно совершается теперь особая молитва о мире и преодолении междоусобной брани, текст которой я сегодня благословил к употреблению.

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока» (1 Фес. 5:23).

Источник: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси


14 июня 2014
Архиепископ Горловский и Славянский Митрофан: Сила христиан — побеждать зло добром

2014-06-14

10 июня, во вторник 1 седмицы по Пятидесятнице, архиепископ Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в храме Святаго Духа города Славянска. Ему сослужили секретарь епархии протоиерей Владимир Туренко, благочинный Троицкого округа протоиерей Иоанн Устименко, благочинный Богоявленского округа протоиерей Сергий Книгницкий, благочинный Дружковского округа протоиерей Николай Мельничук, клирики Горловки и Славянска.
На богослужение пришли многие жители. Со слезами или с немой скорбью христиане Славянска молились о мире и прекращении противостояния, которое всё больше превращается в простое убийство безоружных людей — стариков, детей, женщин, которым некуда бежать от войны.
После богослужения православные горожане прошли крестным ходом вокруг храма — в надежде, что молитва и сила Святаго Духа защитят эти стены и уберегут их город от падающих на него снарядов.
Архиепископ Митрофан обратился к жителям Славянска с архипастырским словом, в котором призвал даже в самых трудных обстоятельствах не оставлять надежды на Бога и молитвы — главного оружия христианина против любых проявлений зла в этом мире, всеми силами стремиться не допустить ненависти и вражды в своём сердце:
«Я верю, что молитва к Богу может помогать преодолевать страх. Я хочу сказать вам те же самые слова, которые Господь сказал Своим ученикам, когда пришёл к ним в горницу затворенными дверями: „Мир вам!“ Богу угодно было так, — мы не знаем, почему, — чтобы эти испытания сегодня наш верующий народ переживал, чтобы с нами поступали несправедливо, чтобы нас обижали, чтобы с нами поступали, как с какими-то врагами или преступниками, расстреливали из орудий мирных граждан. Но Бог не в силе, а в правде.
Бояться должен не тот, кто страдает, а тот, кто поступает неправедно, тот, кто делает зло. Потому что Господь сказал: „Мне отмщение, и Аз воздам“. Безнаказанно не будет пролита ни одна капля человеческой крови. Но мы и за таких людей тоже должны молиться, как Господь молился на Кресте: „Прости им, ибо не ведают, что творят“. Потому что именно в этом сила христиан — побеждать зло добром. Во всём мире больше нет людей, которые могли бы на зло отвечать добром. Только христиане могут это делать. И в этом их самая большая сила и самое большое достоинство. И наша молитва вместе намного сильнее любой злобы».

Источник: http://gorlovka-eparhia.com.ua/vo-vtornik-1-sedmitsy-po-pyatidesyatnitse-arhiepiskop-mitrofan-posetil-slavyansk/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff