Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

18 декабря 2013
Гречка каждый день?

2013-12-18

Вице-президент «Медиа-союза» Елена Зелинская об открытии православного ресторана

В Москве собираются открыть православный ресторан. Мне самой на язык лучше не попадаться, но чем публике не понравился такой кулинарный поворот — не пойму. Впрочем, разве само название вызвало ироническую реакцию: последнее время слово «православный» затаскали до неприличия. Назови просто и понятно, хоть, например «Трапеза» или «В постный день».

Я не самый строгий постник, однако, по самым скромным подсчетам без скоромной еды приходится обходиться чуть ли ни шесть месяцев в году. Обедаю я, как и все, в городе.

Действительно, в некоторых ресторанах появилось постное меню. Однако, во-первых, не всегда ты на такой приятный сюрприз наткнешься, во-вторых, повара обычных заведений готовят, видимо, по рецептам самых жестких монастырских уставов и, например, позволенную работающему человеку рыбу за постное не держат.

И ты либо сидишь месяцами на гарнирах, либо на мучном, — что гарантирует мне по два-три дополнительных килограмма каждый долгий пост. В пафосных московских ресторанах последнее время модно громко требовать постное, — и получать изысканное блюдо. Но, право сказать, ценовая политика позволяет, конечно, владельцам этих заведений кататься на яхтах в районе Антиб, но я как-то сдержанно отношусь к идее спонсировать их из своего кошелька.

На мой взгляд, ресторан, который бы конкретно по постным дням предлагал бы разнообразное меню, основанное на рецептах монастырской кухни, приготовленное с пониманием дела, да еще по разумным ценам, вполне получил бы своего посетителя.

Например, меня.

Источник: http://www.pravmir.ru/grechka-kazhdyj-den/


17 декабря 2013
Священник 20 минут проповедью удерживал в храме воров до приезда полиции

2013-12-17

Икона XIX века благодаря бдительности отца Богдана скоро вернется на место

В скромном храме Сергия Радонежского, что расположен в селе Татищев погост в Ростовском районе, случилось настоящее чудо! А как иначе назвать историю, которая произошла с ее священником отцом Богданом?
Служба подходила к концу, когда в дверном проеме мелькнула тень.
- Не помню, как и крест-то положил. Бросился в притвор. Первая мысль была - воры за иконами пришли.
О том, что такое возможно, батюшка был в курсе - по сводке прошло, что в районе орудует банда воров, которая передвигается на такси.
В притворе отец Богдан натолкнулся на трех мужчин. У одного из них, лет 50, в руках был нож. Вид у мужика был жуткий - лицо все в наколках, даже уши.
- Я закричал: «Стоять! Что делаете?!» Загородил собой дверь. В мыслях одно: чтобы ни случилось - не выпущу. Мужики застыли на месте в замешательстве от моей наглости, а я позвонил в полицию. Полицию мы ожидали 20 минут. Все это время я объяснял этим людям, что лучше быть судимыми людским судом, чем Божьим, что задержание им на пользу, это послужит для них спасением души. В последние минуты ожидания мне было очень не по себе. Конечно, события могли развернуться по-другому, ведь у них был нож. Я считаю, что произошло настоящее чудо. Они же могли сбежать, но даже не попытались этого сделать!
Успешное задержание отец Богдан приписывает промыслу Божию да собственным героическим предкам.
- Прадедушка был унтер-офицером, кавалером ордена Святого Георгия, дедушка - Героем Советского Союза. У меня тоже было желание служить в армии, но получилось немного другое служение.
ОФИЦИАЛЬНО
Александр Шиханов, начальник отдела информации и общественных связей УМВД России по Ярославской области:
- 13 декабря в Ростовское РОВД России поступило заявление о том, что неизвестный пытался во время службы похитить икону Двенадцати праздников. Сотрудники полиции задержали местного жителя 1968 года рождения. Возбуждено уголовное дело по статье «кража». Причастность двух других мужчин, которые были задержаны на месте преступления, к этому делу устанавливается.

Источник: http://www.kp.ru/daily/26172/3061861/+видео


17 декабря 2013
До України повертається раритетна ікона Божої Матері вивезене під час другої світової війни

2013-12-17

19 грудня 2013 р. о 10:00 у храмі св. Миколая міста Могилів-Подільський, Вінницької області в День Святого Миколая відбудеться передача ікона Божої Матері, яка була вивезена під час другої світової війни до Німеччини і довгий час зберігалася у родині Айке Ререна.

 

«До Міністерства культури України звернулося Посольство України у Німеччині з інформацією про те, що громадянин ФРН Айке Ререн має намір передати в Україну ікону Божої Матері, яка ймовірно належала церкві св. Миколая м. Могилів-Подільський і була вивезена під час Другої світової війни до Німеччини, де її придбав батько А. Ререна – колишній солдат «Вермахту» - розповів заступник директора Департаменту культурної спадщини та культурних цінностей міністерства культури Віктор Вечерський.

 

Міністерство культури України за підтримки  Вінницької обласної державної адміністрації, Могилів-Подільської міської ради та Вінницької єпархії Української Православної Церкви повністю взяло на себе організацію повернення раритету до України. Окрема подяка  Службі зовнішньої розвідки України, яка долучилася до повернення культурної цінності та сприяла у її транспортуванні.

 

У церемонії візьмуть участь А. Ререна, Міський голова м. Могилів-Подільський П. Бровка Керуючий Могилів-Подільською єпархією УПЦ – архієпископ Агапіт, представники Міністерства культури, Служби зовнішньої розвідки, громадськість, духовенство.

 

 

Прес-служба

Міністерства культури України

 


17 декабря 2013
Литовская епархия: Общество в Литве ещё здоровое и люди мыслят в традиционных категориях

2013-12-17

В системе электронных дневников литовских школ вместо указания матери и отца ввели обозначения «родители I и II». Всего системой пользуются около 500 литовских школ. Об этом сообщает Delfi.lt. Ранее сообщалось, что аналогичные обозначения пытались в Вильнюсе. При регистрации ребенка в детский сад на сайте самоуправления также предлагалось заполнить графы «родитель I» и «родитель II».

Возможно ли, что Литва всерьёз отнеслась к рекомендации Совета Европы отказаться от использования слов «мама»  и «папа», как «проявления сексизма». Как относиться к подобным новшествам в школах ?

Комментирует сообщение секретарь Виленской и Литовской епархии по внешним связям прот. Владимир Селявко.

Пишут, что вышла новая версия электронного дневника. В планах – вновь вернуть понятия «папа», «мама». Возможно, это была попытка протащить этот вариант, так называемый европейский. Но, на самом деле, он вряд ли в ближайшее время может удаться, поскольку здесь ещё довольно сильные консервативные настроения в отношении традиционных христианских ценностей.

Эту статью надо проверить, поскольку в СМИ нередко появляется информация, которая не соответствует реальной данности.

Не исключено, что это была попытка внедрить этот момент, потому что многие не смотрят на такие вещи: папа, мама, какая им разница. На самом деле это какой-то единичный случай, или несколько их вылезло, а средствам массовой информации надо о чем-то писать.

Все, что я вам могу сказать — литовское общество ещё вполне здоровое, и здесь очень много людей, которые все ещё мыслят в традиционных категориях. Отчасти это обусловлено тем, что Литва – христианская страна во многих поколениях, и даже советская власть не смогла все разрушить на корню.

Последние двадцать лет независимости активно действует Католическая Церковь, которая является церковью большинства. И, обладая очень серьезным кадровым ресурсом, —  у них огромное количество семейных центров, — проводится работа на местах и с людьми. Поэтому, Католическая Церковь, которая в социальной доктрине соответствует православной, не упустила бы такого момента.

Надо отдать должное, что политика живет сейчас в каком-то отдельном крыле. То есть, когда литовские политики что-то заявляют, — это не всегда соответствует тому, что на них возлагали их избиратели. Политика стала профессиональным ремеслом. Очень многое диктуется какими-то другими интересами, а не интересами избирателей.

Поэтому я не уверен, что это обозначение, если его действительно будут пытаться внедрить, приживется. Здесь совершаются браки, дети рождаются в традиционных семьях. Мероприятия, проводимые геями, показывают, что большинство людей не проявляет доброжелательности и сочуствия к ним, поэтому можно сказать, что пока здесь такие аспекты не приживутся.

С другой стороны, граждане Литвы, вообще прибалты – люди, сами по себе не склонные к манифестациям и демонстрациям. Поэтому, конечно, здесь легче внедрять какие-то инициативы. Народ может и не принимает это, но особенно не станет возражать свое недовольство. Это надо слишком серьезно допечь общество, чтобы они вышли на улицы.

Но, основная масса людей, проживающих в Литве, даже не относящихся к религиозным организациям, придерживаются именно традиционных ценностей.

Электронный дневник нужен, когда дети учатся в школе, чтобы родители могли следить за оценками. У нас до четвертого класса включительно никаких оценок не существует. До четвертого класса, как правило, школа находится на территории детского сада. Такого понятия как электронный дневник там нет.

Видимо есть специальные группы, в которых пытаются внедрять вот такие моменты. Но это не говорит о том, что так происходит повсеместно.

Я знаю, что пытались внедрить какие-то программы, в ходе которых мальчик должен прийти в платье, девочка в штанах. Были попытки, но в обществе началось бурление, никто из родителей эти моменты не поддерживает.

Скорее всего, речь идет о том, что кто-то из заведующих детскими садами или кто-то из «прогрессивных» педагогов пытается выделиться. Или кто-то из сотрудников министерства просвещения, выдвинутый от определенных кругов. И если какое-то мероприятие в каком-то детском саду и пройдет, потом об этом раструбят, что это происходит повсеместно.

Я такого не слышал. Слышал, что есть такие угрозы, что такое собираются ввести. Это в средствах массовой информации иногда проскальзывает. Мои дети ходят в школу, я такого не слышал. Прихожане тоже не рассказывали такого.

И католики, и православные, и лютеране, и протестанты придерживаются традиционных, консервативных, в хорошем смысле, ценностей. Недавно был подписан общий документ о том, что христианские конфессии Литвы объявляют следующий 2014-й год годом семьи. Мы едины и во взглядах, и в содержании этого понятия. Литовское общество ещё здоровое, и, слава Богу, в отношении таких новшеств достаточно осторожное.

Я свяжусь с католиками, спрошу, что у них. Они особенно быстро реагируют на такие вещи. У них более широкий электорат и, естественно, информация доходит из многих  уголков. Но если бы такое произошло, наверняка бы мы сейчас готовили какое-то общее обращение к правительству.

Источник: http://www.pravmir.ru/litovskaya-eparxiya-obshhestvo-v-litve-eshhyo-zdorovoe-i-takie-momenty-vryad-li-prizhivutsya/


17 декабря 2013
Прот. Максим Первозванский: Школам России не грозят нововведения Литвы

2013-12-17

В литовских школах стали отказываться от слов «мать» и «отец». В системе электронных дневников вместо указания матери и отца ввели обозначения «родители I и II». Всего системой пользуются около 500 литовских школ. Об этом сообщает Delfi.lt. Ранее сообщалось, что аналогичные обозначения пытались в Вильнюсе. При регистрации ребенка в детский сад на сайте самоуправления также предлагалось заполнить графы «родитель I» и «родитель II».

Судя по всему Литва решила всерьёз отнестись к рекомендации Совета Европы отказаться от использования слов «мама»  и «папа», как «проявления сексизма». Как относиться к таким новшествам в школах и грозит ли России, как члену Совета Европы, подобное нововведение? Прокомментировать ситуацию редакция ПравМира попросила эксперта.

Протоиерей Максим Первозванский, главный редактор журнала «Наследник»

Одним из главных итогов уходящего года, на мой взгляд, была достаточно консолидированная реакция российского общества, начиная от высшего государственного управления и кончая общественным мнением. Это была консолидированная реакция на попытки «гей-лобби» каким-то образом пропагандировать, продвигать и внедрять соответствующие ценности в Российской федерации.

Были приняты соответствующие законодательные акты, были сделаны соответствующие заявления. Это проводилось на разных уровнях, и это внушает серьезный оптимизм. Мне кажется, это свидетельствует о том, что Россия в принципе на всех уровнях демонстрирует свое самостоятельное развитие в этом вопросе и опирается на традиционные ценности. Поэтому я считаю, что в ближайшее время подобные вещи России не грозят.

Естественно, малые страны, недавно примкнувшие к Евросоюзу, особенно страны, в которых нет достаточно серьезных религиозных традиций, стараются продемонстрировать свою максимальную лояльность тем тенденциям, которые есть в Евросоюзе, особенно когда это не влечет за собой каких-то экономических потерь.

А вот с такими странами как Польша, где сильны традиционные христианские ценности, Евросоюзу в этом отношении, мне кажется, непонятно что делать. Польша – это католическая страна, в которой подавляющее большинство населения отождествляют себя с христианской католической традицией. Поэтому Евросоюзу здесь будет достаточно сложно продвигать соответствующие ценности.

Думаю, что России это не грозит. А что это значит для мира, для Европы – мне кажется, комментариев было уже достаточно за последний год.

Источник: http://www.pravmir.ru/v-shkolax-litvy-otkazyvayutsya-ot-ispolzovaniya-slov-papa-i-mama/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff