Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

30 ноября 2013
Актер Валерий Трошин: Нельзя проповедовать Евангелие игрой

2013-11-30

Вечером 28 ноября в МХТ имени А.П. Чехова «православные активисты» пытались сорвать спектакль «Идеальный муж. Комедия» режиссера Константина Богомолова.

Комментирует Валерий Трошин, актер МХТ, заслуженный артист России, лауреат Государственной премии, прихожанин храма святых страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунино:

- Я пришел в театр через несколько минут после инцидента, но смотрел видеозапись, беседовал с теми, кто был в это время в зале или на сцене, поэтому представляю, что произошло. Из-за кулис (не из зала, а из-за кулис!) вышли три человека, один с фотоаппаратом, девушка начала биться в истерике и кричать: «Где этот священник?», а молодой человек тихим голосом что-то говорил о Христе. «Проповедовал».

В зале хлопали, очевидно, люди, которые не поняли, что это не спектакль, решили, что это такое удачное вкрапление. Вывести хулиганов со сцены удалось не сразу, особенно девушка упиралась. Тогда подключились два наших доблестных администратора, Света и Валя. Девушка, которая на сцене визжала и билась в истерике, через минуту стояла за кулисами и молчала. Мгновенно успокоилась. А молодой человек через несколько минут уже давал интервью в Камергерском возле МХТ.

Потом я разговаривал с человеком, который их знает. Это муж и жена, девушка училась в театральном училище, не закончила его, но неудивительно, что она смогла сыграть истерику. Администраторы Света и Валя — верующие женщины, воцерковленные – сказали, что когда они поднялись на сцену, она выглядела, как бесноватая, а потом они поняли, что это игра. Проповедовать Евангелие игрой – безобразие. Я возмущен.

Оказывается, у них такой образ (цитирую их знакомого) миссионерский: она кричит, а он тихо говорит. Прямо как злой и добрый следователь. Они считают, что так доходчивей. Но ведь это ложь, а кто отец лжи, известно. Мыслимо ли начинать проповедь Евангелия со лжи?

Есть в исламе такое радикальное течение – ваххабиты. Агрессивные, ничего и никого не слушающие, считающие всегда правыми только себя. Чем эти «миссионеры» отличаются? Чем они лучше скандальной группы, плясавшей на амвоне? А еще называют свою организацию «Божья воля». Вот, оказывается, что они несут таким образом! Божью волю. «Смелые» и «скромные» ребята.

У людей в театре еще жива память о «Норд-Осте». Многие мои знакомые там были. Поэтому в первую минуту многие актеры подумали, что это повторение «Норд-Оста», женщины были испуганы. А администраторы Валя и Света потом ходили, осеняли актеров крестным знамением и успокаивали их, говорили: «Не бойтесь». Вот это по-христиански. Где страх, там нет любви, а где нет любви, нет Христа.

Да, спектакль весьма неоднозначный. Но не ходи и не смотри. Что написано в Первом псалме? «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых». Я сам на такой спектакль не пошел бы. Начало посмотрел, понял, что это не мое, и ушел. Не хочу смотреть и не буду. Но зрители пришли, заплатили деньги, знали, на какое действо идут. А эти ребята денег не платили, каким-то образом прошли без билетов. В первый день поста они, называющие себя православными, пошли не в храм, а в театр, чтобы устроить там провокацию. Кстати, добились они явно не того, чего хотели. Сделали режиссеру пиар. А мне теперь нецерковные знакомые звонят и спрашивают, почему православные так агрессивны.

Источник: http://www.pravmir.ru/akter-valerij-troshin-nelzya-propovedovat-evangelie-igroj/


30 ноября 2013
Церковь чтит память преподобного Никона, игумена Радонежского

2013-11-30

Церковь отмечает память преподобного Никона, игумена Радонежского, ученика преподобного Сергия.

Преподобный Никон родился в Юрьев-Польском. В юном возрасте, услышав об ангельской жизни преподобного Сергия и желая последовать ему, святой пришел к преподобному Сергию и просил приобщения к лику монашествующих. Преподобный Сергий, провидя в нем будущего великого подвижника и испытывая его смирение и терпение, отослал св. Никона к своему ученику преподобному Афанасию Высоцкому. Здесь преподобный Никон учился умному деланию, изучал Священное Писание и преуспевал в добродетели и чистоте.

Возведенный в сан иеромонаха, преподобный Никон вернулся в Троице-Сергиеву лавру и стал любимым и близким учеником преподобного Сергия. Видя духовную зрелость и опытность преподобного Никона, преподобный Сергий перед смертью назначил его своим преемником.

Став игуменом, преподобный Никон поддерживал все, что было установлено учителем: любил молитву и пост, трудился наравне с братией, о которой постоянно с любовью заботился.

При преподобном Никоне 5 июля 1422 г., во время строительства нового храма во имя Живоначальной Троицы, были обретены нетленные мощи преподобного Сергия Радонежского.

После многих трудов и подвигов преподобный Никон скончался 17 ноября 1426 г. и был погребен близ раки своего учителя. В 1560 г. над могилой преподобного был построен храм во имя его. Мощи преподобного Никона, почивающие здесь под гробницей, отделяются от раки великого Сергия одной каменной стеной.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-prepodobnogo-nikona-igumena-radonezhskogo/


30 ноября 2013
На митинг против строительства храма под видом жителей района собрались атеисты со всей Москвы

2013-11-30

В московском районе Косино-Ухтомский проходит митинг против строительства храма в честь иконы Божьей Матери «Споручница грешных» по адресу улица Камова, вл. 2А. На митинге антиклерикалы и атеисты со всей Москвы опять выдают себя за жителей небольшого спального района, сообщили в пресс-службе Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы».

Несмотря на то, что заявка в префектуру была подана двумя реальными жителями района, организацию мероприятия на себя взяли известный своими антиклерикальными взглядами Артем Буслаев, член Российской Коммунистической Рабочей Партии, а также депутат Госдумы от КПРФ Александр Потапов. Это не первый случай противодействия коммунистов строительству храмов. В районе Останкино муниципальный депутат Михаил Степанов (член КПРФ) постоянно вызывает наряды милиции во время проведения молебнов общиной строящегося храма в честь Святой равноапостольной княгини Ольги, вводя в заблуждение органы правопорядка сигналами о неясных беспорядках.

Артем Буслаев, муниципальный депутат из Лефортова Александра Андреева, активист атеистического Фонда «Здравомыслие» Иван Кондратьев, активно выступали на митинге в Косино-Ухтомском. Все они также боролись против строительства храмов в районах Кузьминки, Войковский, Измайлово и многих других, будоража местное население листовками с искаженной информацией о планах строительстваю

Как пояснили в пресс-службе Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы» это известная тактика небольшой группы лиц, занимающей активную атеистическую позицию.

«Людей пугают спилом всех деревьев в округе, сборищами бомжей вокруг храмов и т.д. К счастью, верящих в страшилки совсем немного. Единичные митинги собирают от 20 до 100 одних и тех же лиц, не имеющих отношения к районам, где строятся храмы. Каждая площадка, где строятся храмы – это плод кропотливой работы многих людей. Все участки проходят публичные слушания и имеют широкую поддержку жителей. Тысячи местных жителей инициируют и поддерживают пожертвованиями строительство храмов в своих районах. Все атеисты Москвы – это капля в море по сравнению с людьми, придерживающимися противоположных взглядов в любом из районов», -  сообщила пресс-секретарь Фонда Анастасия Горшкова.

Источник в викаритстве Восточного округа столицы сообщил, что властями был отменен запланированный на сегодня молебен на отведенном Церкви участке под строительство храма на улице Камова во избежание возможных провокаций со стороны радикально настроенных антиклерикалов.

«Ради мира и спокойствия жителей района, мы решили перенести привычный для нас субботний молебен. Однако мы надеемся, что власти дадут справедливую оценку происходящему. Люди, организовывающие атеистические мероприятия под прикрытием защиты интересов жителей от их собственной веры, духовности, произволения строить храм в своем районе, на самом деле являются разрушителями общественного спокойствия. Община уже насчитывает сотни людей, которые собрали средства на строительство временного храма. Все предпроектные работы ведутся также в строгом соответствии с законными процедурами»

Напомним, в 73-тысячном районе Косино-Ухтомское пока действует всего один храм. Церковь в честь иконы Божьей Матери «Споручница грешных» станет второй.

Источник: http://www.pravmir.ru/na-miting-protiv-stroitelstva-xrama-pod-vidom-zhitelej-rajona-sobralis-ateisty-so-vsej-moskvy/


29 ноября 2013
Отдел по благотворительности выпустил новый справочник помощи бездомным

2013-11-29

В книге собраны данные обо всех службах и приютах - государственных, муниципальных, общественных, православных, – помогающих бездомным на всей территории России.

Справочник «Помощь бездомным» предназначен для социальных работников и добровольцев, которые участвуют в помощи бездомным людям. В течение восьми месяцев сотрудники Синодального отдела по благотворительности искали, проверяли и уточняли информацию о помощи бездомным по всем регионам и епархиям России.

Результатом их труда стал наиболее полный и точный на сегодня справочник, в котором собрана подробная информация по государственным приютам для бездомных и руководящим организациям этого профиля, по всем православным приютам, домам трудолюбия и богадельням, принимающим бездомных, а также по всем значимым православным проектам, направленным на социальную поддержку бездомных.

«Те, кто знаком с проблемой, знают, что государственная система адаптации бездомных людей организована по региональному признаку, - говорит один из составителей справочника «Помощь бездомным», руководитель направления помощи бездомным Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви Илья Кусков. - Это значит, что надежно устроить бездомного в приют можно только в регионе его бывшей прописки, который обычно отличается от места его фактического пребывания. Мы уверены, что вероятность социального устройства бездомного возрастет, если социальные работники будут иметь на руках справочник с адресами и телефонами всех приютов страны».

В справочнике в алфавитном порядке даны названия регионов, и внутри каждого раздела – информация об учреждениях, ведомствах, организациях. По всем приютам, кроме контактных данных, есть подробная информация о приеме и условиям проживания в них.

Книга выпущена тиражом 4000 экземпляров издательством «Лепта Книга» и будет бесплатно передана сотрудникам каждого проекта, указанного в справочнике, а также тем, кто им помогает. Кроме того, электронная версия справочника доступна для скачивания на официальном сайте отдела в разделе «Методики помощи». 

Источник: http://diaconia.ru/otdel-po-blagotvoritelnosti-vypustil-novyj-spravochnik-pomoshhi-bezdomnym


29 ноября 2013
Православные отмечают память апостола и евангелиста Матфея

2013-11-29

Матфей был апостолом из Двенадцати. До обращения ко Христу Матфей служил мытарем, сборщиком податей для Рима. Услышав глас Иисуса Христа: «Иди за Мной», он оставил свою должность и пошел за Спасителем.

Восприняв благодатные дары Духа Святого, апостол Матфей вначале проповедовал в Палестине. Перед уходом на проповедь в дальние страны по просьбе иудеев, остававшихся в Иерусалиме, апостол написал Евангелие. В ряду книг Нового Завета Евангелие от Матфея стоит первым. Написано на еврейском языке. Речи и деяния Спасителя Матфей излагает в соответствии трем сторонам служения Христа: как Пророка и Законодателя, Царя над миром невидимым и видимым и Первосвященника, Приносящего Жертву за грехи всех людей.

Святой апостол Матфей обошел с благовестием Сирию, Мидию, Персию и Парфию, закончив свои проповеднические труды мученической кончиной в Эфиопии. Страна эта была населена племенами каннибалов с грубыми обычаями и верованиями. Святой апостол Матфей своей проповедью здесь обратил нескольких идолопоклонников к вере во Христа, основал Церковь и построил храм в городе Мирмены, поставил в ней епископом своего спутника по имени Платон.

Когда апостол усердно молил Бога об обращении эфиопов, во время молитвы явился ему Сам Господь в образе юноши и, дав жезл, повелел водрузить его у дверей храма. Господь сказал, что из этого жезла вырастет дерево и будет приносить плоды, а от корня его будет истекать источник воды. Омывшись в воде и вкусив плодов, эфиопы изменят свой дикий нрав, станут добрыми и кроткими.

Когда апостол нес жезл к храму, то встретил на пути жену и сына правителя этой страны, Фулвиана. одержимых нечистым духом. Святой апостол именем Иисуса Христа исцелил их. Это чудо обратило ко Господу еще множество язычников. Но властелин не хотел, чтобы его подданные стали христианами и перестали поклоняться языческим богам. Он обвинил апостола в колдовстве и приказал казнить его.

Святого Матфея положили лицом вниз, засыпали хворостом и подожгли. Когда костер разгорелся, то все увидели, что огонь не вредит святому Матфею. Тогда Фулвиан приказал добавить хвороста в костер, облив его смолой и поставив вокруг двенадцать идолов. Но пламя растопило идолов и опалило Фулвиана. Испуганный эфиоп обратился к святому с мольбой о пощаде, и по молитве апостола пламя улеглось. Тело святого апостола осталось невредимым, и он отошел ко Господу.

Правитель Фулвиан горько раскаялся в содеянном, но сомнений своих не оставил. Он велел положить тело святого Матфея в железный гроб и бросить в море. При этом Фулвиан сказал, что если Бог Матфеев сохранит тело апостола в воде, как сохранил его в огне, то следует поклоняться этому Единому Истинному Богу. В ту же ночь к епископу Платону в сонном видении явился апостол Матфей и повелел ему идти с клиром на берег моря и обрести там его тело. Пришел на берег и Фулвиан со своей свитой. Вынесенный волной гроб был с честью перенесен в храм, построенный апостолом. Тогда Фулвиан попросил у Матфея прошения, после, чего епископ Платон крестил его с именем Матфей, которое дал ему по велению Божиему. Фулвиан впоследствии принял епископство и продолжил дело просвещения своего народа.

Источник: http://www.pravmir.ru/pravoslavnye-otmechayut-pamyat-apostola-i-evangelista-matfeya/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff