Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

02 июля 2013
В Волгограде почтили память солдат и офицеров Белой армии

2013-07-02

30 июня в Царицын вошла Кавказская армия под командованием барона Врангеля.

В минувшее воскресенье в Волгограде прошло поминальное богослужение в память солдат и офицеров Белой армии, погибших в боях за Царицын в июне 1919 года.

Как сообщил ИД «Все для Вас» пресс-секретарь Волгоградской епархии Сергей Иванов, верующие помолились в храме св. Иоанна Предтечи и Александро-Невской часовне, а затем прошли крестным ходом вокруг памятника жертвам гражданской войны на Аллее Героев.

Литию отслужил священник Георгий Тхелидзе, а организатором акции стал Андрес Вальме - известный эстонский общественник, военный историк и публицист, председатель общественного объединения НКО «Эстонский военный мемориал».

Участники акции выступают за цивилизованный подход к историческим событиям и их военным жертвам, пытаются привлечь внимание к проблемам воинских захоронений и обеспечению достойного ухода за ними.

Дата была выбрана не случайно - 30 июня 1919 года в Царицын вошла Кавказская армия под командованием барона Врангеля, по распоряжению которого рядом с Александро-Невским собором состоялось первое захоронение жертв «красного террора». Впоследствии здесь же погребли и жертв «белого террора».

Источник: газета "Все для Вас" http://news.vdv-s.ru/society/?news=237520


02 июля 2013
Митрополит Павел: «Нынешняя власть Украины не намного лучше советской»

2013-07-02

Наместник Киево-Печерской лавры — о разногласиях в Украинской Православной Церкви, президенте Януковиче и отношениях с Московской патриархией.
В России и на Украине 28 июля будет праздноваться 1025-летие Крещения Руси. В Киеве эта дата будет отмечаться широко: приедет Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, ожидается и присутствие президента России Владимира Путина. Одним из центров торжеств, несомненно, станет древнейший монастырь города — Киево-Печерская лавра. Ее наместник митрополит Павел рассказал «Известиям» о том, какой Украинская православная церковь подходит к этому юбилею, об отношениях с властью и коррупции.

— В украинской прессе писали о том, что внутри Украинской Православной Церкви есть некие противоречивые течения, говорили даже о новом расколе, которое провоцируют молодые священники и владыки. Так ли это?

— Церковь свята и непорочна. Но люди — всюду люди. И то, что происходит в кругу церковных людей, это другое дело. Этого не скроешь, да и скрывать не надо. Это присутствует не только в православии, но и в католическом, мусульманском, иудейском мире, однако о ситуациях там никто не пишет.

Сейчас вокруг Церкви собираются люди, которые создают свои политические партии и борются за сферы влияния. События, которые происходят сейчас, свидетельствуют об уровне тех, кто решил заработать на кресте церковном. Иуда ведь тоже 30 сребреников взял. Они — те же самые христопродавцы. Приходя к служению в Церкви, надо иметь чувство глубокого раскаяния, а не ощущать себя в Церкви хозяином.

Я читаю иногда «откровения» в интернете, где пишут: мол, попы такие, попы сякие. Какой только грязью не поливают там Церковь и священников! И в результате священник сегодня — это настолько унизительно, что иногда опускаются руки, диву даешься, откуда берутся после всего силы? «Ревнители из интернета» кричат: «У попа машина!». А почему он не может иметь машину?

В итоге люди начинают видеть врагов в священниках. Мы, Церковь, арендуем свои монастыри и храмы у государства, хотя мы их и строим, и реставрируем. Мы платим все налоги. Коммунальные платежи у нас по промышленным (повышенным) тарифам.

— Вас не смущает, что вход в лавру стоит сейчас больше $10? Люди винят в этом монахов… Не добавляет и авторитета история с моделью Владой Прокаевой, назначенной руководить музеем, а потом заявившей, что получила эту должность за взятку.

— К великому сожалению, так называемые обыватели не умеют, а часто и не хотят провести черту между заповедником «Киево-Печерская лавра» и монастырем Свято-Успенская Киево-Печерская лавра. Поэтому события заповедника ложатся пятном и на монастырь.

Вход к нам бесплатный с 5 часов утра до 22 часов. К кадровым вопросам заповедника мы не имеем никакого отношения. Прихожане жаловались, что в верхнюю лавру плата за вход всё растет и растет. Знаю, что последняя цена была 50 грн. Сейчас, после возмущения людей, плату, говорят, понизили. Но убрать музей из лавры нереально. Мы не в силах это сделать.

Если кому кажется, что монахи наживаются, пусть поживет с нами один день. Со мной побудет и увидит, сколько надо людей в день накормить, скольким помочь, сколько обращаются ко мне с просьбой о помощи. Я никому не отказываю. Помогать — миссия Церкви. Церковь выделяет пожертвования на больницы, детские дома, дома престарелых, но делает это, не афишируя.

Как-то включил украинское телевидение и увидел, как можно клеветать на истину. Выступает один профессор-теолог и рассказывает, что Греко-католическая церковь была гонима, а Московский патриархат был продажным и сдавал КГБ верующих. Но ни один православный священник после ареста не попал в Америку. В Сибирь попадали, в Лукьяновскую тюрьму, на тот свет попадали. А иерархи греко-католиков благополучно оказались за границей. Я сам священник советского времени, я всё это знаю. Люди боялись обращаться за требами в церковь, и я их понимал, потому что приходили люди в погонах и снимали данные из церковных книг.

Мы хулим советскую власть, но и нынешняя не намного лучше. Нам не выделяют земли для строительства церквей, требуют взятки. Все дают, и мы должны — за каждую справку, за введение каждого объекта в эксплуатацию.

— Но братия же радовалась, что в Украине избран православный президент, который ходит в лавру…

— Он очень хороший человек. Но окружение — это другое. Мы дожили до того, что охрана в храм заходит с собаками! Якобы так они обеспечивают безопасность. Сколько я наслушался от народа по этому поводу… Мы совершаем таинство причастия, а собака — возле Престола. Это ж осквернение, после такого надо читать чин освящения храма. А служивые этого не понимают. Президент стоит спокойно, молится, а вокруг него бесконечные разговоры по рациям, когда молчать должна «всякая плоть человеча».

— Алексий II крайне редко посещал Киев, а вот патриарх Кирилл здесь частый гость. Это укрепляет позиции Украинской Православной Церкви Московского патриархата?

— Трудно сказать, как нам это помогает. Просто Святейший должен навещать свою паству, должен приезжать и молиться вместе с народом. Ни патриарх Алексий ІІ, ни патриарх Кирилл ничего плохого не несли Украине и не несут. Не они закрывали наши церкви и разделяли православный люд. Не стоит кого-то обвинять в наших бедах.

Патриарх наш имеет титул Московский и всея Руси. Да, мы — Украинская Православная Церковь. У блаженнейшего митрополита Владимира всегда было особое положение. И у нашей Церкви особое положение. Сегодня мы действительно автономная Церковь со всеми ее правами, только бы была она в мудрых управляющих руках.

Источник: http://www.pravmir.ru/mitropolit-pavel-nyneshnyaya-vlast-ukrainy-ne-namnogo-luchshe-sovetskoj/


01 июля 2013
На космодроме «Плесецк» освящен храм в честь Всех Святых

2013-07-01

1 июля. ПРАВМИР. Храм во имя Всех Святых освятили на 43-й площадке космодрома «Плесецк» (Архангельская область) в воинской части 14056. По благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила освящение церкви совершил благочинный Мирнинского округа протоиерей Артемий Эмке, сообщает пресс-служба Архангельской епархии.

Закладка храма состоялась 23 июля 2011 года. Меньше чем за два года на средства офицерского состава и ветеранов части храм был построен, увенчан куполом и крестом, также была выполнена внешняя и внутренняя отделка. Первое богослужение, панихида, в церкви состоялось 18 марта 2013 года в 33 годовщину аварийного пуска ракеты, в результате которого погибли 48 человек. Первую Литургию отслужили в храме в день памяти Всех святых – 30 июня 2013 года.

«Десять лет назад, в июле 2003 года, когда состоялась первая миссионерская поездка по частям космодрома, никто и поверить не мог, что когда-то Литургию можно будет служить в воинских храмах, а не в спортзалах, клубах и казармах, — рассказал отец Артемий. — За эти десять лет поменялось и отношение к священнику в армии: от инопланетянина (что ему здесь надо?!) до доброго расположения и готовности «оказать всецелое содействие». Работа с военнослужащими продолжается, а это значит, что у ребят будет возможность прийти в настоящий храм, исповедаться, причаститься. Открыть для Бога свое сердце».

Священник отметил, что на первой Литургии к Причастию приступили девятнадцать воинов.

«Для большинства из них исповедь, богослужение и участие в главном таинстве Церкви стали первым серьезным духовным трудом», — сказал отец Артемий.

Источник: http://www.pravmir.ru/na-kosmodrome-pleseck-osvyashhen-xram-v-chest-vsex-svyatyx/


01 июля 2013
В древнем якутском храме, находящемся в новосибирском академгородке, впервые совершена литургия

2013-07-01

1 июля. ПРАВМИР. 30 июня в Новосибирском научном центре (Академгородок) впервые за последние 130 лет была совершена Божественная литургия в Спасском Зашиверском храме, который был перевезен в 1971 году экспедицией академика А.П. Окладникова из Якутии в Новосибирск. Служение литургии возглавил епископ Якутский и Ленский Роман, которому сослужил руководитель отдела религиозного образования и катехизации Новосибирской епархии протоиерей Борис Пивоваров, а также члены якутской делегации в священном сане. Об этом сообщает «Православная Якутия».

Завершениием торжественного богослужения стал крестный ход и молебное пение у стен древней якутской святыни. На молитву, совершавшуюся на церковно-славянском и якутском языках, в этот день собрались многие новосибирцы, а также представители якутского землячества и ученого сообщества Новосибирского Академгородка, среди которых Н. В. Соболев, академик Российской академии наук.

Якутский архипастырь поблагодарил всех в своем слове после окончания общей молитвы, обращенной к Божией Матери и всем святым, память которых в этот день совершает Православная Церковь, и подчеркнул особую значимость для всех якутян этой молитвы и памяти о тех, кто своими трудами утверждал веру Христову на бескрайних просторах Севера.

230 лет назад якутский Зашиверск стал уездным городом и центром распространения христианства на огромной территории северо-востока Сибири, лежащей вдоль рек Яна, Индигирка, Колыма, вплоть до устья Лены. Эта дата послужила отправной точкой визита епископа, священников, интеллигенции и научного сообщества Якутии в столицу Сибирского федерального округа.

Источник: http://www.pravmir.ru/v-drevnem-yakutskom-hrame-naxodyashhemsya-v-novosibirskom-akademgorodke-vpervye-sovershena-arxierejskaya-liturgiya/


29 июня 2013
Церковь празднует перенесение мощей свт. Феофана Затворника

2013-06-29

29 июня. ПРАВМИР. Церковь празднует перенесение мощей свт. Феофана, Затворника Вышенского (2002).

В миру Георгий Васильевич Говоров, родился 10 января 1815 г. в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника. В 1837 г. окончил Орловскую Духовную Семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию.

В 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА). В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами святой горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям.

Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан — настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. — ректор СПДА.

В 1859 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. В целях подъема народного образования епископ Феофан устраивает церковноприходские и воскресные школы, открывает женское епархиальное училище. В то же время он заботится и о повышении образования самого духовенства, С июля 1863 г. святитель пребывал на Владимирской кафедре. В 1866 г. по прошению уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии. Но не возможностью покоя влекли к себе сердце владыки тихие монастырские стены, они звали его к себе на новый духовный подвиг. Время, оставшееся от богослужения и молитвы, святитель посвящал письменным трудам. После Пасхи 1872 г. святитель уходит в затвор. В это время он пишет литературно-богословские труды: истолкование Священного Писания, перевод творений древних отцов и учителей, пишет многочисленные письма к разным лицам, обращавшимся к нему с недоуменными вопросами, с просьбой о помощи и наставлениях. Он отмечал: «Писать — это служба Церкви нужная. Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на вразумление грешников».

Святитель оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества. Его учение во многом родственно учению старца Паисия Величковского, особенно в раскрытии тем о старчестве, умном делании и молитве. Наиболее значительные труды его — «Письма о христианской жизни», «Добротолюбие» (перевод), «Толкование апостольский посланий», «Начертание христианского нравоучения».

Святитель мирно почил 6 января 1894 г., в праздник Крещения Господня. При облачении на лице его просияла блаженная улыбка. Погребен в Казанском соборе Вышенской пустыни.

Канонизирован в 1988 г., как подвижник веры и благочестия, оказавший глубокое влияние на духовное возрождение общества своими многочисленными творениями, которые могут рассматриваться чадами Церкви как практическое пособие в деле христианского спасения.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-perenesenie-moshhej-svt-feofana-zatvornika/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff