Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

29 июня 2013
Церковь празднует перенесение мощей свт. Феофана Затворника

2013-06-29

29 июня. ПРАВМИР. Церковь празднует перенесение мощей свт. Феофана, Затворника Вышенского (2002).

В миру Георгий Васильевич Говоров, родился 10 января 1815 г. в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника. В 1837 г. окончил Орловскую Духовную Семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию.

В 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА). В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами святой горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям.

Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан — настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. — ректор СПДА.

В 1859 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. В целях подъема народного образования епископ Феофан устраивает церковноприходские и воскресные школы, открывает женское епархиальное училище. В то же время он заботится и о повышении образования самого духовенства, С июля 1863 г. святитель пребывал на Владимирской кафедре. В 1866 г. по прошению уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии. Но не возможностью покоя влекли к себе сердце владыки тихие монастырские стены, они звали его к себе на новый духовный подвиг. Время, оставшееся от богослужения и молитвы, святитель посвящал письменным трудам. После Пасхи 1872 г. святитель уходит в затвор. В это время он пишет литературно-богословские труды: истолкование Священного Писания, перевод творений древних отцов и учителей, пишет многочисленные письма к разным лицам, обращавшимся к нему с недоуменными вопросами, с просьбой о помощи и наставлениях. Он отмечал: «Писать — это служба Церкви нужная. Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на вразумление грешников».

Святитель оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества. Его учение во многом родственно учению старца Паисия Величковского, особенно в раскрытии тем о старчестве, умном делании и молитве. Наиболее значительные труды его — «Письма о христианской жизни», «Добротолюбие» (перевод), «Толкование апостольский посланий», «Начертание христианского нравоучения».

Святитель мирно почил 6 января 1894 г., в праздник Крещения Господня. При облачении на лице его просияла блаженная улыбка. Погребен в Казанском соборе Вышенской пустыни.

Канонизирован в 1988 г., как подвижник веры и благочестия, оказавший глубокое влияние на духовное возрождение общества своими многочисленными творениями, которые могут рассматриваться чадами Церкви как практическое пособие в деле христианского спасения.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-perenesenie-moshhej-svt-feofana-zatvornika/


29 июня 2013
В Сыктывкаре установят памятник святым Петру и Февронии

2013-06-29

28 июня. ПРАВМИР. На территории Свято-Стефановского кафедрального собора Сыктывкара будет установлен памятник святым Петру и Февронии – покровителям семьи и брака, сообщает ИА Комиинформ.

За создание скульптуры возьмется Андрей Галушкин, отбывающий наказание в ЛПУ Б-18 (Ухта), который уже изваял памятник святителю Стефану Пермскому.

Как сообщил епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим, принявший участие в заседании Общественного совета при ГУФСИН, памятник будет установлен за алтарем, недалеко от входа на территорию собора; к нему смогут подходить молодожены после венчания.

Начальник ГУФСИН РФ по Коми Александр Протопопов и владыка Питирим уже согласовали эскизы, сделанные Андреем Галушкиным. Новый монумент будет выполнен по той же технологии, что и памятник Стефану Пермскому.

В частности, в каркас из железной арматуры будет залит специальный раствор. На постаменте предполагается надпись: «Вера, Надежда, Любовь».

За создание памятника Стефану Пермскому Епархиальное управление перевело на лицевой счет осужденного 50 тысяч рублей. До этого епархия закупила инструменты и сырье для нужд мастера на сумму 16 тысяч рублей. В беседе Андрей Галушкин изъявил желание добровольно погасить имеющиеся иски и с этой целью направить поступившие средства на погашение задолженности по исковым обязательствам, общая сумма которых 68 тысяч рублей.

До конца срока отбывания наказания Андрею Галушкину еще четыре года. И хотя право на условно-досрочное освобождение у него уже наступило, с соответствующим ходатайством осужденный пока не обращался, сообщает пресс-служба ГУФСИН России по Коми.

Источник: http://www.pravmir.ru/v-syktyvkare-ustanovyat-pamyatnik-svyatym-petru-i-fevronii/


28 июня 2013
В Дивеево презентовали полнометражный мультфильм о Серафиме Саровском

2013-06-28

28 июня. ПРАВМИР. 28 июня в актовом зале паломнического центра Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря состоялась демонстрация двухминутного презентационного ролика полнометражного мультипликационного фильма «Серафим» производства студии «КиноАтис», сообщает сайт Нижегородской митрополии.

На презентации присутствовали митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, настоятельница монастыря игумения Сергия (Конкова), заместитель исполнительного директора Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского Игорь Мещан, генеральный директор студии «КиноАтис» Вадим Сотсков, сценарист фильма, художник-мультипликатор и другие члены съемочной группы.

Продолжительность мульфильма, предназначенного для показа в кинотеатрах, составит 70-90 минут. Фильм создается Благотворительным фондом преподобного Серафима Саровского при поддержке Министерства культуры России. Реализация проекта завершится к концу 2014 года.

По сюжету мультфильма в советские времена сбежавшая из детского дома девочка попала в полуразрушенное здание старинного храма, где зашла в келью преподобного Серафима Саровского. Там сам этот святой явился девочке и познакомил ее с миром православия.

По словам Вадима Сотскова, «КиноАтис» уже создавал фильмы на православную тематику, но они не были полнометражными. Генеральный директор студии отметил, что «Серафим» предназначен для семейного просмотра – он будет интересен и взрослым, и детям.

Отвечая на вопросы журналистов, митрополит Георгий сказал, что ему очень понравился этот интересный и новый проект. С его помощью можно будет в необычной форме рассказывать детям о духовности, о православии и, в частности, о преподобном Серафиме Саровском.

Источник: http://www.pravmir.ru/v-diveevo-prezentovali-polnometrazhnyj-multfilm-o-serafime-sarovskom/


27 июня 2013
Звернення Української Православної Церкви з приводу 70-річчя Волинської трагедії

У 1943 році під час Другої світової війни на Волині сталося братовбивче протистояння між українцями і поляками, яке забрало тисячі людських життів. Своєї кульмінації конфлікт досяг в липні 1943 року, коли Українська повстанська армія атакувала кілька десятків населених пунктів з переважаючим польським населенням. У відповідь на це польська Армія Крайова розпочала силові акції проти мирного українського населення. Ці події увійшли в історію як Волинська трагедія.

В 2013 році виповнюється 70 років цього кривавого конфлікту. Про перебіг міжетнічного протистояння на Волині, його причини та наслідки вже не перше десятиліття сперечаються історики. Ця дискусія, мабуть, триватиме і в майбутньому. Однак, які б не були висновки науковців, Церква Христова має винести моральну оцінку Волинській трагедії.

Православна Церква завжди підтримувала у своїх вірних любов до Батьківщини, завжди плекала християнський патріотизм. Українська Православна Церква в Основах соціальної концепції підкреслює, що «православний християнин покликаний любити свою Вітчизну, … покликаний зберігати й розвивати національну культуру, народну самосвідомість». Наша любов до рідної землі має проявлятися «в захисті Вітчизни від ворога, праці на благо Вітчизни, піклуванні про упорядкування народного життя» (п. ІІ, 3).

Разом з тим, Православна Церква застерігає, що «національні почуття можуть бути причиною гріховних явищ, таких як агресивний націоналізм, ксенофобія, національна винятковість, міжетнічна ворожнеча» (п. ІІ, 4). Волинська трагедія стала сумним прикладом саме такого гріховного спотворення національного почуття. Християнський патріотизм є несумісним з проявами насильства по відношенню до інших народів. Тому Православна Церква однозначно засуджує міжетнічну ворожнечу, як таку, що суперечить християнській етиці.

Нажаль, сьогодні ми спостерігаємо, як різні політичні сили намагаються використати сумну річницю Волинської трагедії для суспільних маніпуляцій. Українська Православна Церква однозначно засуджує будь-які спроби використати для політичних спекуляцій трагедію, яка забрала численні життя поляків і українців.

Наші народи є сусідами. І ми маємо будувати братні взаємовідносини, долаючи важкий тягар історичних протистоянь і конфліктів. В цьому процесі вже були зроблені важливі кроки. 2003 року Президенти України та Польщі підписали спільну заяву «Про примирення в 60-ту річницю трагічних подій на Волині». Тоді ж було оприлюднено відповідну заяву Верховної Ради України та звернення Всеукраїнської ради церков і релігійних організацій.

Православна Церква завжди намагається здійснювати місію примирення між націями, втягнутими у ворожнечу. І сьогодні ми закликаємо український та польський народи до взаємного прощення та примирення. Ми маємо перегорнути цю прикру сторінку історії та докласти зусиль, аби подібне не повторилося в майбутньому. За словом святого апостола Павла, ми маємо жити у мирі з усіма людьми (Рим 12, 18) та завжди дбати про добро один для одного і для всіх (1 Сол 5, 15).

В дні 70-ї річниці Волинської трагедії Українська Православна Церква підносить молитви за упокоєння усіх, хто загинув під час цього братовбивчого протистояння.
Нехай благодать Господа нашого Ісуса Христа буде з усіма нами.


+ ВОЛОДИМИР
МИТРОПОЛИТ КИЇВСЬКИЙ І ВСІЄЇ УКРАЇНИ,
ПРЕДСТОЯТЕЛЬ УКРАЇНСЬКОЇ ПРАВОСЛАВНОЇ ЦЕРКВИ


27 июня 2013
Церковь чтит память преподобного Мефодия Пешношского

2013-06-27

27 июня, ПРАВМИР. Преподобный Мефодий, игумен Пешношский (XIV) был основателем Пешношского монастыря. В юности он пришел к преподобному Сергию Радонежскому и провел несколько лет под его руководством, затем, по благословению преподобного Сергия, удалился в пустынное место и за рекою Яхромой в лесу поставил келию.

Вскоре в эту глухую и болотистую местность к нему явилось несколько учеников, желавших подражать его жизни. Преподобный Сергий посетил его и дал совет построить обитель и храм. Преподобный Мефодий сам трудился при построении храма и келлии, «пеш» нося деревья через речку, которую с тех пор стали называть Пешноша.

С 1391 года преподобный Мефодий стал игуменом своего монастыря. По временам он удалялся за две версты от монастыря и здесь подвизался в молитве, сюда же для духовных бесед к нему приходил преподобный Сергий, почему эта местность и получила название «Беседа».

Преподобный Мефодий был погребен (+ 1392) в основанной им обители. В 1732 году над его мощами была сооружена церковь во имя преподобных Сергия Радонежского и Мефодия Пешношского. Начало местного празднования относят к концу XVII — началу XVIII века.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-prepodobnogo-mefodiya-peshnoshskogo/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff