Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

17 ноября 2013
Церковь отмечает память преподобного Иоанникия Великого

2013-11-17

Православные отмечают память преподобного Иоанникия Великого.

Преподобный Иоанникий Великий родился в Вифинии в 752 г. в селении Марикати. Родители его были бедны и не могли дать ему даже начального образования. С детства он должен был пасти домашний скот — единственное достояние семьи.

По приказу императора Льва IV (775 — 780) многочисленные послы собирали по городам и селениям лучших юношей страны на военную службу. В императорское войско был принят и юноша Иоанникий. Он заслужил своим добрым нравом любовь сотоварищей, но, как храбрый воин, был страшен врагам. Прослужил святой Иоанникий в императорском войске 6 лет. Был не раз награжден своими начальниками и императором. Но военная служба тяготила его, душа его жаждала подвигов и уединения.

Преподобный Иоанникий, отрекаясь от мира, намеревался сразу уйти в пустыню. Однако, по совету опытных в монашеском делании старцев, он еще два года прожил в монастыре. Здесь святой привыкал к иноческому послушанию, к монашеским уставам и правилам, научился грамоте. После этого, по внушению Божию, преподобный удалился в пустыню.

Три года пробыл он в глубоком уединении, день и ночь проводил в молитвах и пении псалмов. Случайно встретив своих бывших товарищей по военной службе, святой покинул пустыню и удалился в Контурийские горы.

Лишь через 12 лет подвижнической жизни отшельник принял монашеский постриг. Три года после пострижения провел святой в затворе, опутанный веригами, после чего отправился в Хелидон к великому постнику Георгию. Подвижники прожили вместе три года. За это время преподобный Иоанникий выучил всю Псалтирь. Достигнув глубокой старости, святой Иоанникий поселился в Антидиевой обители и пробыл там в затворе до своей кончины.

По милости Божией святой стяжал дар пророчества, как свидетельствовал ученик его Пахомий. Преподобный старец во время молитвы поднимался над землей. Однажды перешел разлившуюся в половодье реку. Святой мог сам становиться невидимым для людей и делать невидимыми других: так, однажды преподобный вывел из темницы пленных греков на глазах у многочисленной стражи. Яд и огонь, которыми хотели уничтожить святого завистники, не причиняли ему вреда, хищные звери не трогали его. Известно, что он освободил остров Фас от множества змей. Преподобный Иоанникий также спас юную монахиню, готовую покинуть монастырь ради замужества; он взял на себя мучившую девушку страсть, а сам постом и молитвой уничтожил вражеское нападение. Предузнав свою кончину, святой отошел ко Господу 4 ноября 846 года в возрасте 94-х лет.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-otmechaet-pamyat-prepodobnogo-ioannikiya-velikogo/


16 ноября 2013
Церковь празднует обновление храма святого великомученика Георгия в Лидде

2013-11-16

Русская церковь вспоминает обновление храма святого великомученика Георгия в Лидде.

Святой великомученик Георгий пострадал в жестокое гонение на церковь Римского императора Диоклитиана. Во время своих страданий, будучи заключен в темницу, святый Георгий просил темничного стража допустить к нему в темницу его слугу, и когда слуга был допущен к нему, то он упросил его перенести тело его по смерти в Палестину. Слуга в точ­ности исполнил просьбу своего господина. Взяв из тем­ницы обезглавленное тело великомученика, он с честью похоронил его в городе Рамле.

В царствование благочестивого императора Константина почитатели святого великомученика выстроили во имя его прекрасный храм в Лидде. В этот храм ко времени его освящения были перенесены из Рамлы нетленные мощи святого великомученика. Событие это произошло 3-го ноября (16 н.ст.). Неизвестно, было ли уже и тогда установлено ежегодное празднование этого дня, — во всяком случае в месяцеслове Сирской церкви от 1030-го года 3-е ноября отмечается, как праздничный день.

Впоследствии великолепный храм великомученика, составлявший одно из главных украшений города Лидды, пришел в большое запустение. Неповрежденными в нем остались только алтарь и сам гроб великомученика, где христиане продолжали отправлять свое богослужение. Внимание к этому храму со сто­роны православной Руси пробудилось во второй половине XIX века. Жертвы благотворителей и обильные средства, отпущенные Русским правительством, дали возможность Лидде вновь увидеть этот храм благоустроенным и преукрашенным. Освящение обновленного храма состоялось в 1872-м году в годовщину того дня, в который он был освящён впервые. Воспоминание об этом знаменательном событии Русская церковь совершает в этот день и до настоящего времени; в честь торжества на Руси построено много монастырей и церквей.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-obnovlenie-xrama-svyatogo-velikomuchenika-georgiya-v-lidde/


15 ноября 2013
Священник РПЦ: Пока боролись с сектантами, подкралось неоязычество

2013-11-15

Русская православная церковь обеспокоена распространением неоязычества. Как передает корреспондент "Росбалта", об этом на "круглом столе" в Ростове заявил руководитель отдела по делам молодежи и миссионерскому служению Ростовской-на-Дону епархии иерей Михаил Гапоненко.


По мнению священнослужителя, распространение неоязычества приобрело характер катастрофического явления.
"Пока мы боролись с сектантами, новая беда подкралась незаметно. Если с сектантами-христианами можно общаться, открыв Библию, поспорить о ее толковании, то с язычниками не о чем разговаривать. Эти люди отрицают здравый смысл, утверждают, что славян завезли на землю инопланетяне и т.п.", — рассказал отец Михаил.

Неоязычество, по замечанию священника, возникло как выдумка среди людей, "отпавших от православной веры". Теперь же оно распространяется через организации в виде исторических, спортивных и иных клубов.

"Причины популярности этого явления заключаются в том, что неоязыческое мировоззрение очень простое и понятное человеку: оно дает возможность оправдать безнравственную жизнь выражением "так жили предки". В отличие от христианства, оно не призывает человека меняться и изменять свою жизнь. По этой причине молодые люди очень легко принимают это мировоззрение. Все, за что порицала совесть, теперь считается допустимым и хорошим", — считает отец Михаил.

Хотя у неоязычников есть много идеологов – Алексей Трехлебов, Александр Хиневич, однако большинство из них "сами по себе", заметил представитель РПЦ. По его словам, в качестве "священного писания" у них часто выступают подделки, вроде "Велесовой книги", или какие-то сказки. Общее, что их объединяет – ненависть к христианству, а направленность их сайтов – борьба с православием, констатировал Михаил Гапоненко.

Священнослужитель предположил, что распространение неоязычества в России поддерживается теми людьми на Западе, которые хотели бы перевести исламскую экспансию с западноевропейских стран на Россию. Согласно мусульманскому учению, напомнил отец Михаил, христиане – это "люди писания", которых лучше не трогать или, если враждовать, то в последнюю очередь. Язычники же, по мусульманскому учению, подлежат уничтожению.

"Появление неоязычества также говорит о нашей слабости как христианских священнослужителей, значит, мы плохо проповедуем. Мы должны посмотреть на себя – какие мы христиане, и понять – почему, когда наши соотечественники смотрят на нас, у них порой возникает отторжение", — подчеркнул отец Михаил.

По мнению священника, представители православной церкви и, прежде всего, молодежь, должны больше уделять внимания своему моральному облику и тому, как они выглядят в глазах соотечественников-мирян.

Источник:
http://www.rosbalt.ru/federal/2013/11/14/1199473.html


15 ноября 2013
В Севастополе помянут участников исхода Белой гвардии из Крыма в 1920 году

Москва. 15 ноября. ИНТЕРФАКС - В это воскресенье в Севастополе пройдут церковно-общественные мероприятия "Исход", посвященные памяти эвакуации русской Белой армии и беженцев из портов Крыма в 1920 году в ходе гражданской войны, сообщили корреспонденту "Интерфакс-Религия" организаторы.

Мероприятия откроет литургия в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе, после чего состоится крестный ход от собора (усыпальницы адмиралов) на Графскую пристань.

В полдень там будет совершена панихида по убиенным в гражданской войне и ушедшим в изгнание русским людям, а также состоится вручение икон представителям зарубежных казачьих общин, потомкам ушедших в изгнание казаков (Союзу казаков Франции, Общеказачьей станицы в Австралии и Посольского австралийского отдела забайкальского казачьего войскового общества, Всеказачьего союза Чешских земель и Словакии). 

В этот же день участники мемориальных мероприятий выйдут в море на катере с того самого места, откуда уходила от крымских берегов эскадра Черноморского флота с Белой армией и беженцами на борту, и состоится возложение на волны креста с венком. 

Будет также освящен закладной камень на месте строительства храма в честь новомучеников и исповедников Российских на Максимовой даче на месте расстрелов во время "красного террора" 1920-1921 годов.

Источник: http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=53453


15 ноября 2013
Церковь празднует память Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери.

2013-11-15

Святая икона Божией Матери Одигитрия, именуемая Шуйская, явилась в городе Шуе Владимирской епархии в самый разгар свирепствовавшего морового поветрия в 1654-1655 годах. Население города в этой беде прибегало к молитве, собиралось в храмах, прося у Господа милости.

Один благочестивый прихожанин Воскресенской церкви посоветовал своим согражданам собрать средства и заказать список со Смоленской иконы Божией Матери и поставить ее в храме, что и было сделано. Икона была написана в 7 дней, во время которых жители Шуи постились и совершали усердные молитвы к Божией Матери. Причастившись Святых Таин, они во главе со священником внесли вновь написанную икону в церковь. С того времени моровая язва прекратилась.

В 1831 году заступлением Богоматери прекратилась в Шуе и эпидемия холеры. От этой святой иконы получил исцеление от беснования отрок Иаков и многие другие больные.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-pamyat-shujskoj-smolenskoj-ikony-bozhiej-materi/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff