Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

08 декабря 2013
Казаки укрепят рубежи России храмами

2013-12-08

На Первом большом съезде казачьих духовников презентован уникальный межрегиональный проект. Руководитель департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы Юрий Артюх представил программу по строительству обыденных храмов, построенных по старинной традиции «об един день», т. е. в течение буквально одного дня, — разработанную совместными усилиями Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, Синодального Комитета по взаимодействию с казачеством, Правительством Москвы и администрациями ряда российских регионов.

«Казачество есть некий образ жизни, это не этническая и даже не культурная группа», — сказал святейший Патриарх Кирилл, открывая мероприятие. — «Исторически в основе жизни казаков лежит православная вера и любовь к отечеству, которая простиралась до готовности положить свою жизнь, защищая его. Именно поэтому они были опорой государства и опорой, во многом, национальной жизни… А без единого фундамента не может быть единого образа жизни, не может быть единого казачества».

На форуме присутствовали председатель Совета при Президенте РФ по делам казачества, полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А. Д. Беглов, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ С. В. Железняк, руководитель Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями г. Москвы Ю. В. Артюх, митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил.

Съезд собрал более тысячи священнослужителей, атаманов казачьих войск, преподавателей и учащихся казачьих учебных заведений, в том числе со Ставрополья, Кубани, Дона, и даже из Австралии и США.

Руководитель департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы Юрий Артюх представил съезду уникальный межрегиональный проект строительства обыденных храмов, разработанный совместными усилиями Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, Синодального Комитета по взаимодействию с казачеством, Правительством Москвы и администрациями ряда российских регионов.

«На землях, где казаки защищали свой народ и свою страну, где исторически утверждалась православная вера, „об един день“ строились храмы. Отсюда название — обыденный храм. Мы вернем эту традицию, которая потребует совместной работы администрации региона, казачьего атамана и епархии», — сказал в своем выступлении Юрий Артюх.

Весной 2014 года такие традиционные для истории православного казачества храмы-часовни будут возведены в Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях, в Астраханской, Белгородской, Курганской, Оренбургской, Омской, Ростовской и Саратовской областях в 10 субъектах Российской Федерации.

Первый такой храм был построен на Дубровке, на месте теракта. Второй был отвезен в Крымский район Краснодарского края сразу после наводнения, такова была реакция Московского казачества на ту страшную трагедию.

«Строительство ведется по старинной традиции „всем миром“, и потому себестоимость изготовления деревянного храма невелика, — продолжил свое выступление Юрий Артюх. — Заготовленный сруб в течение одного дня устанавливается добровольцами, самими жителями, казаками, священнослужителями, а затем идет возведение главы храма, внутренняя отделка, его обустройство».

За три года в Москве было возведено и передано в дар в различные районы города уже более 10 деревянных казачьих храмов-часовен. Еще один храм был перевезен в дар в поселок Новокумский на границе Чечни, Дагестана и Ставропольского края.

В ходе реализации проекта в различных уголках страны будут проводиться телемосты между Москвой и регионами Российской Федерации, во время которых руководители регионов, правящие архиереи и атаманы представят свой возведенный казачий обыденный храм, расскажут о соработничестве государственной власти, казачества и Русской Православной Церкви.

Правительством Москвы был развернут информационный стенд, знакомящий с типовыми проектами для реализации в регионах. Работники Департамента консультировали казаков, желающих присоединиться к начинанию. Инициатива нашла живой отклик, и уже в первом перерыве более пятнадцати казачьих общин изъявили желание также подключиться к проекту. Сотрудники департамента полагают, что количество участвующих в проекте будет расти и дальше.

Источник: http://www.pravmir.ru/kazaki-ukrepyat-rubezhi-rossii-xramami/


08 декабря 2013
Митрополит Волоколамский Иларион возглавил торжества по случаю престольного праздника московского подворья Православной Церкви в Америке

2013-12-08

7 декабря 2013 года, в день памяти святой великомученицы Екатерины, председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион возглавил праздничное богослужение на московском подворье Православной Церкви в Америке — в храме св. вмц. Екатерины на Всполье.

За Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужили епископ Квебекский Ириней (Православная Церковь в Америке), благочинный Москворецкого округа г. Москвы протоиерей Николай Кречетов, настоятель Екатерининского храма, представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриаршем престоле архимандрит Александр (Пихач), помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин, клирики прихода.

Богослужение совершалось на русском и английском языках.

По окончании Божественной литургии настоятель храма обратился со словом приветствия к митрополиту Илариону, выразив радость, что в этот праздник владыка вновь служит в родном для него приходе, где он нес священническое служение более семи лет.

На молитвенную память от имени прихода архимандрит Александр преподнес председателю ОВЦС икону Божией Матери. Памятным даром епископу Квебекскому Иринею стал образ великомученицы Екатерины.

С архипастырским словом к верующим обратился председатель ОВЦС:

«С большой радостью и внутренним трепетом я переступил сегодня порог этого храма, где мне довелось служить с 1995-го по 2002 год, где до сих пор немалое число прихожан знакомо мне в лицо, где под руководством тогдашнего настоятеля отца Даниила мы совершали Божественную службу, где сегодня продолжается активная молитвенная и литургическая жизнь под руководством архимандрита Александра, назначенного настоятелем этого храма и представителем Православной Церкви в Америке при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси.

День памяти святой Екатерины — праздник для многих людей, прежде всего, для тех, кто носит имя этой святой. Екатерина — одно из самых распространенных на Руси имен, и сегодня многие из тех, кто присутствовал на богослужении, кто носит это святое имя и празднует ныне день тезоименитства, причастились Святых Христовых Таин. Поздравляю всех Екатерин с этим праздником.

Но поздравляю я не только носящих это имя, но всех, кому дорог великомученический подвиг святой Екатерины, кому дорог этот храм, кто присутствует и молится здесь сегодня, кто причащался Святых Христовых Таин.

Пример святой великомученицы Екатерины научает нас тому, что нет в жизни большей ценности, чем Сам Христос. Екатерина, как повествует ее житие, была очень красивой девушкой, и многие юноши искали ее руки. Но, познакомившись с одним старцем-христианином, получив от него наставление и приняв крещение, она уневестила себя Небесному Жениху. Ей было обещано старцем, что она увидит Христа, и Екатерина увидела Его и Пресвятую Богородицу. Сердце ее преисполнилось радости, трепета и в то же время духовной силы, потому что времена для Церкви тогда были лютые: продолжались гонения, и быть христианином означало бросать вызов всему окружающему миру. Святая Екатерина бесстрашно бросила этот вызов. Когда пришел час ей исповедать имя Христово, она, не устрашившись, исповедала Его и преклонила голову для того, чтобы принять казнь от руки мучителей. Через свой мученический подвиг она стала великой святой, и сегодня мы молимся ей как одной из наших Небесных покровительниц, молитвенниц и заступниц.

Нет в жизни христианина большей ценности, чем Христос. Это мы должны понимать и исповедовать всей своей жизнью, потому что Господь Иисус Христос был не просто учителем нравственности и духовности, не просто одним из наставников, каких немало в истории человечества, но воплотившемся Богом, Который пришел в этот мир, чтобы через видимый лик человека явить человечеству невидимый лик Бога. И когда мы читаем Евангелие, молимся Господу и Спасителю нашему, особенно же когда причащаемся Святых Христовых Таин, с нами происходит та самая встреча со Христом, которая произошла со святой великомученицей Екатериной и которой были удостоены многие люди не только в течение земной жизни Спасителя, но и в последующие века, потому что чудесным образом Господь открывался людям на их жизненном пути, и не только тем, которые Его искали и любили, но даже иной раз гонителям Церкви.

Так, например, будущему апостолу Павлу Христос явился на пути в Дамаск, перевернув всю его жизнь, все его прошлое и поставив его на апостольский путь. Павел, не будучи учеником Христа, не имея знакомства ни с одним из апостолов, начал проповедовать Христа, созидать Церковь. Вместе с учениками Христовыми участвовал он в их апостольском подвиге, а потом закончил свою жизнь, как и прочие апостолы, мученическим подвигом.

Нередко в жизни людей встреча со Христом вела к мученическому подвигу, потому что Сам Господь говорил Своим ученикам: "Меня гнали, и вас будут гнать" (Ин. 15:20). Гонения на Церковь происходили в разные века и в разных странах, жертвами их становились многие люди. И думая о мучениях, которые претерпевали мученики древние и мученики современные, мы спрашиваем себя: "Откуда они брали силы, откуда черпали внутреннюю духовную мощь, которая позволяла им терпеть невыразимые физические мучения?" И мы понимаем, что эту силу давал им Сам Господь, потому что они встретили Его на своем жизненном пути, а когда пришел час для каждого из них исповедать имя Христово, то Господь Иисус Христос давал им особые, сверхчеловеческие силы, чтобы они совершали этот подвиг и с Его именем на устах, с молитвой в сердце переходили из жизни временной в жизнь вечную.

В наши дни, когда Церковь благоденствует, Господь не призывает нас к мученичеству, но Он призывает нас к тому, чтоб мы были исповедниками Его имени и Его учения. Каждый из нас встретил Господа Иисуса Христа на своем жизненном пути, каждому из нас дается возможность всякий раз, когда мы приходим в храм на Божественную литургию, причащаться Святых Христовых Таин и соединяться со Христом духовно и телесно.

От каждого из нас Господь ждет исповеднического подвига: чтобы мы не смотрели на окружающий мир, не прислушивались к голосам тех, кто говорит нам, будто вера христианская устарела и мало подходит для современного человека. Мы должны слушать только голос Божий, который звучит для нас через Святое Евангелие и обращается к каждому из нас непосредственным и самым прямым образом. Мы должны просить Господа о том, чтобы Он дал нам силы быть исповедниками Его святого имени, ставить всегда на первое место Христа, а все остальное — на второе или третье место, всегда заботиться о том, чтобы угодить нашему Небесному Жениху — Христу.

Будем просить святую великомученицу Екатерину, чтобы она молитвой и своим небесным заступничеством помогла нам быть достойными исповедниками имени Христова. Аминь».

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru


07 декабря 2013
Православные празднуют память святой великомученицы Екатерины

Святая великомученица Екатерина была дочерью правителя Александрии Египетской Конста во время правления императора Максимина (305 — 313). Живя в столице — центре эллинской учености, Екатерина, обладавшая редкой красотой и умом, получила блестящее образование, изучив произведения лучших античных философов и ученых. Юноши из самых именитых семейств империи искали руки прекрасной Екатерины, но ни один из них не стал ее избранником. Она объявила родителям, что согласна выйти замуж лишь за того, кто превзойдет ее в знатности, богатстве, красоте и мудрости.

Мать Екатерины, тайная христианка, повела ее за советом к своему духовному отцу, святому старцу, творившему молитвенный подвиг в уединении в пещере недалеко от города. Выслушав Екатерину, старец сказал, что он знает Юношу, Который превосходит ее во всем. Образ Жениха Небесного родил в душе святой девы горячее желание увидеть Его. Истина, к которой рвалась ее душа, открылась ей. На прощание старец вручил Екатерине икону Божией Матери с Богомладенцем Иисусом на руках и велел с верой молиться Царице Небесной — Матери Небесного Жениха о даровании видения Ее Сына.

Екатерина молилась всю ночь и удостоилась видеть Пресвятую Деву, Которая просила Своего Божественного Сына посмотреть на коленопреклоненную перед Ними Екатерину. Но Младенец отвращал Свой лик от нее, говоря, что Он не может смотреть на нее, потому что она безобразна, худородна, нища и безумна, как и всякий человек, не омытый водами святого Крещения и не запечатленный печатью Духа Святого. В глубокой печали Екатерина вновь пошла к старцу. Он с любовью принял ее, наставил вере Христовой, заповедал хранить чистоту и целомудрие и непрестанно молиться, и совершил над ней таинство святого Крещения. И вновь святой Екатерине было видение Пресвятой Богородицы с Младенцем. Теперь Господь ласково смотрел на нее и дал ей перстень, обручив ее Себе. Когда видение кончилось и святая пробудилась от сна, на руке ее светилось кольцо — дивный дар Небесного Жениха.

В это время в Александрию на языческое празднество прибыл сам император Максимин. Приносились и человеческие жертвы — на смерть в огне обрекали исповедников Христа, не отступивших от Него под пытками. Святая любовь к мученикам — христианам и сердечное желание облегчить их участь побудили Екатерину пойти к главному жрецу и владыке империи, императору-гонителю Максимину.

Назвав себя, святая исповедала свою веру во Единого Истинного Бога и мудро обличила заблуждения язычников. Красота девушки пленила правителя. Чтобы убедить ее и показать торжество языческой мудрости, император повелел созвать 50 ученейших мужей империи, но святая взяла верх над мудрецами, так что они сами уверовали во Христа.

Максимин, не надеясь более переубедить святую, попытался соблазнить ее обещанием богатства и славы. Получив гневный отказ, император приказал подвергнуть святую жестоким мучениям, а затем бросить в темницу.

На следующий день мученицу вновь привели на судилище, где под угрозой колесования предложили ей отречься от христианской веры и принести жертву богам. Святая непреклонно исповедала Христа и сама подошла к колесам, но Ангел сокрушил орудия казни, и они разлетелись на куски, перебив многих язычников. Святая Екатерина твердо исповедала верность своему Небесному Жениху — Христу и с молитвой к Нему сама положила голову на плаху под меч палача. Мощи святой Екатерины были перенесены Ангелами на Синайскую гору. В VI веке по откровению были обретены честная глава и левая рука святой мученицы и с почестями перенесены в новосозданный храм Синайского монастыря.

Источник: http://www.pravmir.ru/pravoslavnye-prazdnuyut-pamyat-svyatoj-velikomuchenicy-ekateriny/


07 декабря 2013
В Петрозаводске восстановлен сожжённый храм

2013-12-07

6 декабря по благословению Митрополита Петрозаводского и Карельского Мануила благочинный Центрального округа, настоятель Александро-Невского кафедрального собора протоиерей Иоанн Тереняк совершил чин малого освящения восстановленной после пожара церкви во имя вмц. Екатерины г. Петрозаводска, сообщает Православие в Карелии.

По окончании богослужения настоятель храма протоиерей Андрей Верещагин от имени прихода вручил активным участникам богоугодного дела возрождения церкви благодарственные письма и посвященный восстановлению храма фотоальбом.

Великое освящение храма будет совершено после окончательного завершения работ по благоустройству прихрамовой территории и восстановлению пострадавшего от влаги и холода иконостаса.

Построенный в 1877 году деревянный Екатерининский храм пострадал от пожара в ночь с 12 на 13 мая 2012 года. Как установило следствие, причиной возгорания стал поджог. Огонь не нанес серьезного ущерба фундаменту и бревенчатым стенам церкви, но пострадали конструкции сеней, крыш, звонницы, центральной главы, было полностью утрачено кровельное покрытие и обрешетка, сильно повреждены стропильные конструкции, обрушилась главка, венчавшая звонницу.

Источник: http://www.pravmir.ru/v-petrozavodske-vosstanovlen-sozhzhyonnyj-xram/


06 декабря 2013
Церковь празднует память святого благоверного князя Александра Невского

2013-12-06

Святой благоверный великий князь Александр Невский родился 30 мая 1220 г. в городе Переславле-Залесском. В 1227 г. отец князя Ярослав по просьбе новгородцев стал княжить в Новгороде Великом. Он взял с собой сыновей, Федора и Александра.

Начиналось самое трудное время в истории Руси: с востока шли монгольские орды, с запада надвигались рыцарские полчища.

Воспользовавшись нашествием Батыя, полчища крестоносцев вторглись в пределы Отечества. Архиепископ Спиридон благословил святого князя и воинство его на брань. За победу на реке Неве, одержанную 15 июля 1240 г., народ назвал Александра Невским.

Опасным врагом оставались немецкие рыцари. В 1241г. молниеносным походом св. Александр вернул древнюю русскую крепость Копорье, изгнав рыцарей. В 1242 г. зимой он освободил Псков, а 5 апреля дал Тевтонскому ордену решительное сражение на льду Чудского озера. Крестоносцы были полностью разгромлены. Имя святого Александра прославилось по всей Руси.

В 1242 г. св. Александр Невский со своим отцом, Ярославом, выехал в Орду. Священную миссию защитников Русской Земли Господь увенчал успехом, но на это потребовались годы трудов и жертв. Князь Ярослав отдал за это жизнь. Завещанный отцом союз с Золотой Ордой — необходимый тогда для предотвращения нового разгрома Руси — продолжал крепить святой Александр Невский.

Он стал единовластным великим князем всей Руси. Был отражен новый набег на Псков, заключен договор о мирных границах с Норвегией, в 1256 г. состоялся поход в финскую землю. В тьму язычества святой Александр нес свет Евангельской проповеди и православной культуры. Все Поморье было просвещено и освоено русскими.

В 1256 г. умер хан Батый. Св. князь в третий раз поехал в Сарай, чтобы подтвердить мирные отношения Руси и Орды с новым ханом Берке. В 1261 г. стараниями св. Александра и митрополита Кирилла была учреждена в Сарае, столице Золотой Орды, епархия Русской Православной Церкви.

Наступила эпоха великой христианизации языческого Востока, в этом было пророчески угаданное св. Александром Невским историческое призвание Руси. Великий заступник народа вновь поехал в Орду и мудро направил события: хан Берке прекратил посылать дань в Монголию и провозгласил Золотую Орду самостоятельным государством, сделав ее тем самым заслоном Руси с востока.

Эта дипломатическая поездка св. Александра Невского в Сарай была четвертой и последней. На обратном пути, не доезжая до Владимира, в Городце, в монастыре князь-подвижник предал свой дух Господу 14 ноября 1263 года, завершив многотрудный жизненный путь принятием святой иноческой схимы с именем Алексий.

Святое тело его понесли к Владимиру, девять дней длился путь, и тело оставалось нетленным. 23 ноября при погребении его в Рождественском монастыре во Владимире, было явлено Богом «чудо дивно и памяти достойно».

Нетленные мощи благоверного князя были открыты, по видению, пред Куликовской битвой в 1380 г., и тогда же установлено местное празднование. Общецерковное прославление св. Александра Невского совершилось при митрополите Макарии на Московском соборе 1547г.

30 августа 1721 г. Петр I, после продолжительной и изнурительной войны со шведами, заключил Ништадский мир. Этот день решено было освятить перенесением мощей благоверного князя Александра Невского из Владимира в новую северную столицу, Петербург. Вывезенные из Владимира, святые мощи были привезены в Шлиссельбург 20 сентября и оставались там до 1724 г., когда 30 августа были установлены в Троицком соборе Александро-Невской лавры, где почивают и ныне.

Имя защитника рубежей России и покровителя воинов известно далеко за пределами нашей Родины. Свидетельство тому — многочисленные храмы, посвященные святому Александру Невскому. Наиболее известные из них: Патриарший собор в Софии, кафедральный собор в Таллинне, храм в Тбилиси. Эти храмы — залог дружбы русского народа-освободителя с братскими народами.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-pamyat-svyatogo-blagovernogo-knyazya-aleksandra-nevskogo/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff