Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

19 декабря 2013
Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с председателем Папского совета по содействию христианскому единству кардиналом Куртом Кохом

2013-12-19

18 декабря 2013 года в Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с председателем Папского совета по содействию христианскому единству кардиналом Куртом Кохом.

Кардинала Курта Коха сопровождали Апостольский нунций в Российской Федерации архиепископ Иван Юркович, советник Апостольской нунциатуры монсеньор Анджей Юзвович и сотрудник Папского совета по содействию христианскому единству священник Иакинф Дестивель.

От Русской Православной Церкви во встрече участвовали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков) и сотрудник секретариата по межхристианским отношениям ОВЦС священник Алексий Дикарев.

Предстоятель Русской Православной Церкви приветствовал гостя, отметив: «Я ценю возможность непосредственного общения и диалога; считаю, что такой диалог очень важен, особенно на нынешнем этапе жизни наших Церквей».

Святейший Владыка упомянул, что за два года, которые прошли с момента его предыдущей встречи с кардиналом Куртом Кохом, в жизни Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви произошло много значимых событий. «За это время, — отметил, в частности, Патриарх Кирилл, — произошла смена Римского понтифика, и мы связываем с избранием Папы Франциска большие ожидания, потому что многое из того, что Папа заявляет, что он предлагает миру и обществу, совпадает с нашим видением. Мы положительно оцениваем тот факт, что Папа Франциск неоднократно выражал свои симпатии в адрес нашей Церкви, в том числе во время встреч с митрополитом Волоколамским Иларионом. Эти встречи свидетельствуют, что в позициях Папы Римского и Патриарха Московского есть много общего по темам, которые волнуют людей в мире».

Его Святейшество особо подчеркнул общность позиций двух Церквей по ситуации на Ближнем Востоке, в частности, по сирийскому конфликту. Святейший Патриарх рассказал кардиналу К. Коху, что, посетив в самом начале конфликта Сирию и Ливан, имел возможность встретиться с главами христианских Церквей Ближнего Востока и с политическим руководством этих стран. «Очень важной была моя встреча с католическими патриархами в резиденции маронитского Патриарха в Ливане, — отметил он. — Я тогда почувствовал общность наших позиций по проблемам Сирии, Ливана и всего Ближнего Востока».

«Самое главное, что я ощутил во время этих поездок (и это потом подтвердилось): существует угроза исчезновения христианского населения, изгнания христиан из мест, где они существуют на протяжении практически двух тысяч лет, — продолжил Святейший Патриарх Кирилл. — Это будет означать не только грубейшее нарушение человеческих прав и религиозной свободы, но и страдание людей и, кроме того, изменение цивилизационной природы Ближнего Востока. В этом регионе возникли первые христианская, исламская, а также иудейская общины, поэтому нарушение баланса этих общин несет угрозу изменения некоего культурного кода этой земли».

Святейший Владыка отметил большое значение позиции Папы Франциска по данному вопросу, которую он изложил в послании к Президенту России В.В. Путину в связи с проведением встречи «Большой двадцатки» в Санкт-Петербурге в сентябре 2013 года. «Полагаю, что общность наших позиций по Сирии является очень хорошей платформой для дальнейшего диалога между нашими Церквами о том, что сегодня происходит в мире», — сказал Предстоятель Русской Православной Церкви.

Еще одна тема, важность которой подчеркивают и православные, и католики, — сохранение в современном мире традиционных семейных ценностей. «Мы в России, Украине и других странах на канонической территории Московского Патриархата стараемся озвучивать позицию нашей Церкви по этому важному вопросу и ведем активную деятельность, направленную на сохранение семьи, сокращение числа разводов, противодействие абортам, но самое главное — на защиту самого института семьи, который сегодня подвергается разрушительным воздействиям со стороны секулярного сознания. И мы знаем, что это не просто теоретический вызов христианству, но и некие практические действия, связанные с изменением законодательства в ряде западных стран», — подчеркнул Его Святейшество, выразив удовлетворение, что и Папа Римский Франциск определяет тему семьи как приоритетную.

Работа по данной тематике ведется, в том числе, на двустороннем уровне, отметил Святейший Патриарх. Так, в ноябре 2013 года в Риме Отделом внешних церковных связей и Папским советом по делам семьи была проведена конференция, посвященная защите семейных ценностей. На прошедшей 29-30 ноября этого года в Варшаве конференции «Будущее христианства в Европе. Роль Церквей и народов Польши и России» с участием  представителей Русской Православной Церкви и Католической Церкви в Польше было уделено большое внимание проблеме семьи.

Мир сегодня стоит также перед вызовом все более усугубляющегося социального неравенства и бедности. «В XX веке мы как народ пережили много потрясений, связанных с революциями, войнами, сломом государственной и экономической систем в конце прошлого века, отчего пострадало большое количество наших соотечественников. Резкое снижение жизненного уровня россиян, украинцев, белорусов и других людей, живших на территории бывшего Советского Союза, очень остро поставило перед нашей страной и перед людьми на всей территории, которая окормляется Русской Православной Церковью, проблему бедности, — рассказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. — Эта проблема, по милости Божией, решается. И мы видим, что сейчас растет жизненный уровень, особенно в России, но в некоторых местах сохраняются очаги бедности, и поэтому наше послание к обществу всегда имеет в виду эту проблему. Тема социальной справедливости, проблема экономической диспропорции, вопросы развития благотворительности и социального служения Церкви также находятся в центре нашего внимания». При этом Святейший Владыка констатировал, что данная тематика находит отражение также в позиции Католической Церкви и ее главы.

«Я считаю очень важным, чтобы у нас осуществлялся обмен мнениями по всем этим вопросам в рамках двустороннего диалога — и формального, и неформального, тем более, что наши Церкви включены не только в обсуждение этих тем, но и в решение конкретных проблем», — сказал Святейший Владыка. Он напомнил о широкой социальной и благотворительной деятельности Русской Православной Церкви, ее помощи не только жертвам природных бедствий — таких, как наводнение в Крымске, паводок в дальневосточных регионах России или цунами в Японии, но и людям, пострадавшим вследствие экономического кризиса в ряде стран, например, в Греции.

Его Святейшество обратил внимание гостя на ситуацию, в которой находится население Сирии. «Ситуация близка к гуманитарной катастрофе, — констатировал он. — Мы активно собираем материальные средства, наши прихожане жертвуют деньги. И самостоятельно, и во взаимодействии с другими общественными организациями России мы направляем туда конвои гуманитарной помощи и видим, насколько эта помощь нужна людям».

В ходе беседы Святейший Патриарх Кирилл также упомянул о том, что в развитии Русской Православной Церкви за последние годы есть нечто схожее с тем, что сейчас происходит в Католической Церкви, особенно в связи с избранием Папы Франциска.

Папа подчеркивает значение и роль Синода епископов. Он создал совет из кардиналов, который помогает ему искать решение проблем, стоящих перед Церковью.

В Русской Православной Церкви был создан Высший Церковный Совет при Патриархе, который состоит из руководителей всех церковных ведомств. Кроме того, несколько лет назад появился совершенно новый коллегиальный орган Русской Церкви — Межсоборное присутствие. «Оно состоит из епископов, архиереев, священников и мирян. Именно этот орган готовит самые важные документы, которые затем принимаются Собором или Синодом нашей Церкви, но предварительно эти документы проходят через всенародное обсуждение, — рассказал Патриарх. — Мы рассылаем их по всем епархиям с просьбой дать нам отзывы, публикуем все это в интернете. Получаем тысячи и тысячи поправок и замечаний, потом пытаемся в рамках разумного инкорпорировать их в документы. И затем через дискуссию на пленуме Межсоборного присутствия, потом на Синоде, на Архиерейском Соборе мы на выходе получаем документы, которые имеют большую народную поддержку». Как отметил Святейший Владыка, Межсоборное присутствие является инструментом соборности, помогающим Русской Православной Церкви принимать в нынешних условиях решения, которые поддерживаются большинством. «Поэтому мы внимательно смотрим за тем, как сегодня развивается тема соборности и примата в рамках диалога между Католической и Православной Церквами», — констатировал Святейший Патриарх Кирилл.

«У нас есть история отношений, опыт сотрудничества, который дает возможность с оптимизмом смотреть в будущее в надежде на то, что обе Церкви смогут оказать влияние на сознание современного человека с тем, чтобы укрепить духовные ценности в жизни общества», — считает Его Святейшество.

Кардинал Курт Кох в свою очередь передал Святейшему Патриарху Московскому в всея Руси Кириллу приветствие и добрые пожелания от Папы Римского Франциска.

«Каждая Церковь имеет свои сокровища, — отметил гость. — В своем послании Папа Франциск пишет открыто, что мы очень многому научились от православных, особенно в том, что касается епископской коллегиальности и соборности».

Глава Папского совета по содействию христианскому единству также назвал общим для всех христиан вызовом отвержение современным миром христианских ценностей, одно их проявлений которого — кризис института семьи.

По мнению кардинала К. Коха, большое значение имеет солидарная позиция Церквей по ситуации в Сирии и на Ближнем Востоке в целом. Гость рассказал, что много слышал от восточных католических патриархов слова благодарности Святейшему Патриарху Кириллу, посетившему в тяжелое время Сирию и Ливан. «Большое беспокойство вызывает тот факт, что в этом регионе христианство исчезает. Если там останутся только камни без людей, мы потеряем самое существенное», — считает он.

В ходе состоявшейся затем беседы ее участники обсудили актуальное состояние православно-католического богословского диалога в рамках Смешанной международной комиссии и те трудности, с которыми он сталкивается.

Кардинал Курт Кох также поделился с Его Святейшеством впечатлениями от поездки на Украину в июне 2013 года, а также недавнего посещения им Санкт-Петербурга.

В заключение встречи, прошедшей в атмосфере конструктивного диалога и взаимопонимания, стороны обменялись памятными подарками.

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru


19 декабря 2013
В Екатеринбурге открыт епархиальный центр гуманитарной помощи

17 декабря 2013 года митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл возглавил открытие в Екатеринбурге центра гуманитарной помощи. Глава Екатеринбургской митрополии совершил молебен и освятил центр.

По сообщению православной службы милосердия Екатеринбургской епархии, помещение общей площадью около 160 кв. метров было предоставлено в безвозмездную аренду администрацией города. За счет привлеченных благотворительных средств в нем сделали ремонт и закупили необходимое оборудование.

Центр гуманитарной помощи — проект православной службы милосердия, действующей при епархиальном Отделе по социальному служению. Цель его создания — оказание бесплатной комплексной помощи приходам Екатеринбургской епархии, а также различным категориям нуждающихся граждан: оказавшимся в трудной жизненной ситуации инвалидам, малоимущим, многодетным, неполным семьям и др. Центр может оказывать как материальную поддержку (детские и взрослые вещи, предметы быта, средства гигиены, продуктовые, школьные наборы и др.), так и консультационную (юридическая, социальная, психологическая помощь и т.д.).

Екатеринбургский центр организован по аналогии с центром московской православной службы помощи «Милосердие». Это второй в России центр гуманитарной помощи, созданный на епархиальном уровне.

Центр приглашает организации и жителей Екатеринбурга к сотрудничеству. Принимаются в хорошем состоянии: одежда, обувь, детские принадлежности (кроватки, коляски, ванночки и т.д.), хозтовары и средства гигиены, мебель, бытовая техника, канцтовары, предметы для творчества и т.д.

Адрес гуманитарного центра: Екатеринбург, ул. Сажинская, 1 (район «Птицефабрика»), вход с торца 5-этажного дома. Режим работы центра — три дня в неделю (пт-сб-вс) с 10.00 до 18.00. Работа с посетителями в центре осуществляется по предварительной записи по тел. +7 (343) 202-04-14.

Диакония.ru/Патриархия.ru


19 декабря 2013
Рождественский фестиваль «Дары» будет проходить с 23 декабря по 19 января

2013-12-19

Международное содружество христианских художников «Артос» и Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева  представляют рождественский фестиваль «Дары».

В рамках проекта с 23 декабря по 19 января пройдут выставки, концерты, мастер-классы, круглые столы и публичные лекции.

Фестиваль «Дары» приурочен к Рождеству Христову.

«Не имеет решающего значения, будет ли наш дар большим или малым. Важно другое — наши дары есть свободный и творческий ответ на тот дар жизни вечной, который мы получили от Христа и во Христе. Это наше благодарение, наш радостный ответ на великий дар», говорится в анонсе программы.

Среди участников художники, иконописцы, скульпторы, архитекторы: Ирина Зарон, Андрей Давыдов, Андрей Анисимов, Николай Мухин, Дмитрий Плавинский, Андрей Филиппов, Валерий Кошляков, Юрий Аввакумов и др.

В ПРОГРАММЕ:

Начало фестиваля в 14.00. Мастер-класс для детей «Голубиная история» начнется в 14.30

Ольга Дворнякова, Детская книжная серия «Настя и Никита»
Можно ли исправить ошибку, которую ты сделал в прошедшем году? Вообще-то нельзя, но если под Новый год встретишь волшебника, знающего тайну белого голубя, — тогда готовься к чудесам! «Настя и Никита» эту тайну знают и предлагают ребятам смастерить елочную игрушку — волшебного белого голубя!

Концерт группы «ИХТИС»
Руководитель – Адриан Гусейнов ( Adrian Razny )
Начало в 15.15

Для всех гостей горячий белый глинтвейн и горячий морс от кафе «Квартира 44″. Основная экспозиция проекта будет развернута в Музее архитектуры (Флигель «Руина» и цоколь Аптекарского приказа), вторая — в Культурном центре «Покровские ворота».

Источник: http://www.pravmir.ru/rozhdestvenskij-festival-dary-budet-proxodit-s-23-dekabrya-po-19-yanvarya/


19 декабря 2013
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Николо-Угрешском монастыре в день памяти святителя Николая Чудотворца

2013-12-19

19 декабря 2013 года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил подмосковный Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь. В Спасо-Преображенском соборе обители Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию, после чего обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец Варфоломей, наместник сей святой обители! Дорогие отцы, матушки игумении! Братья и сестры!

Я хотел бы всех вас сердечно поздравить с праздником — с памятью святителя и чудотворца Николая. Этот день стал очень значительным в календаре Русской Церкви, потому что именно в нашей стране особенно почитается святитель и чудотворец Николай. Народ наш своим простым, открытым к Богу сердцем так впитал образ святителя и чудотворца Николая, его личность, его житие, что молитвенный опыт общения со святым угодником Божиим стал очень важной составляющей не только нашей религиозной, духовной жизни, но и нашей национальной культуры.

Наверное, нигде в мире нет такого количества храмов, посвященных святителю и чудотворцу Николаю, нигде нет такого количества обителей, посвященных его имени. Это свидетельствует о том, что наш народ, особым образом преломляя житие святителя Николая через призму своего мироощущения и своего исторического опыта, откликнулся на его дивный образ горячей любовью и искренним почитанием.

Мы прославляем святителя и чудотворца Николая как учителя веры, кротости и воздержания. Собственно говоря, так мы прославляем каждого святителя, то есть иерарха Церкви, причисленного к лику святых. Мы именуем их учителями, образом кротости, правилом веры и воздержания. А почему иерарх является учителем? А потому что именно на епископате лежит огромная ответственность за научение вере каждого последующего поколения.

Собственно говоря, вера и передается из поколения в поколение на протяжении более 2 000 лет, потому что есть те, кто особым образом призван заботиться о передаче веры, о научении людей. Поэтому учительство находится в центре служения епископа, и, наверное, если бы этого не было, то не существовало бы и Церкви, ведь без научения вере не может быть благочестия, не может быть религиозного образа жизни, не может быть способности человека мотивировать религиозными убеждениями свои поступки.

Именно поэтому каждый раз, когда мы празднуем память святителей, читается небольшой отрывок из 13-й главы Послания апостола Павла к Евреям, где находим такие слова: «Братия, поминайте наставников ваших и покоряйтесь им, ибо они неусыпно заботятся о душах ваших» (см. Евр. 13:17-21). Одна эта фраза помогает понять смысл того, что есть процесс научения или, говоря современным языком, из каких компонентов созидается процесс образования человеческой личности. С одной стороны, это требование к учащимся поминать, то есть помнить, наставников и покоряться им. Но, с другой стороны, это сильный призыв к учителям неусыпно заботиться о душах тех, кого обучаешь.

Какие несовременные слова: «поминайте наставников», «покоряйтесь»! Наверное, если сказать так человеку неподготовленному, то они его смутят. Но на самом деле в этих словах огромной силы Божий призыв, потому что не может быть процесса обучения, тем более процесса воспитания, без того чтобы раскрыть свой ум, свою волю и свое сердце навстречу тому, чему учит учитель. Обучение невозможно без смирения, без понимания того, что учитель знает больше, что он мудрее, что он выше, что его опыт более значителен.

А в каком случае слова «поминайте наставников ваших и покоряйтесь» никак не смущают совесть, не задевают человеческое самолюбие, не ограничивают свободу? Только в одном случае: когда учитель является абсолютным примером, эталоном. Не может испытывать смущение от слов «поминайте и покоряйтесь» ученик великого композитора или выдающегося режиссера, великого ученого-подвижника или гениального художника. В этом случае и поминание, и покорность приходят естественным образом, потому что ученик, соотнося свои знания, свои способности и свои возможности со знаниями и способностями учителя, осознает, сколь превосходит его учитель, и покоряется добровольно, с радостью, ища возможности учиться именно у этого учителя.

Но есть еще что-то в этих замечательных словах апостольского Послания к Евреям, что помогает понять саму суть процесса образования. «Поминайте наставников и покоряйтесь» — почему? Потому что они неусыпно заботятся о душах ваших. Можно представить себе школьного учителя или профессора университета, который неусыпно заботится о душах тех, к кому он обращает свое слово? В современных условиях это трудно представить, а потому трудно представить и то, чтобы ученик поминал и покорялся учителю.

Младший может покоряться старшему, когда он видит особую жертвенную заботу, готовность неусыпно, то есть не засыпая, не давая себе отдушины, отдавать все силы на воспитание того, кто вверен тебе. И если ученик видит жертвенность учителя, который отдает во имя своего служения все, что только имеет, и неусыпно заботится не только о передаче знаний, но и о состоянии души, то каким нужно быть черствым, каким нужно быть жестокосердным, чтобы перед таким подвижником, который сна не знает ради тебя, не преклонить главы и не покориться ему!

Успех образования зависит от того, как ученик относится к учителю. Но успех образования зависит также от того, как учитель относится к своему делу и во имя чего он учит ученика. И если забота о душе, то есть о нравственном состоянии личности, перестает быть заботой преподавателя, педагога, профессора, то не может быть ни памяти, ни покорности. Меняется система отношений «учитель и ученик», она теряет свое священное измерение, благодаря которому высочайшие ценности, вложенные Богом в душу человеческую, а через это — в человеческую цивилизацию, сохраняются и передаются из поколения в поколение.

Все то, о чем я сейчас говорю, имеет прямое отношение и к современной системе образования. Мы любим сокрушаться по поводу того, какая плохая сейчас молодежь. Почему же мы не сокрушаемся о том, что очень часто педагоги не считают нужным заботиться о душах вверенных им учеников? О том, чтобы формировать сильную нравственную личность, любящую Бога, ближних, Отечество свое, окружающий мир, способную жить по заповедям Божиим, то есть по тому закону, выше которого нет ничего, никакого человеческого закона, потому что Божий закон есть основной закон жизни? И пока наши преподаватели, те, кто несет ответственность за подрастающее поколение, не осознают своей ответственности за его нравственное воспитание и не будут неусыпно — неусыпно! — заботиться о душах вверенных им, до тех пор мы как общество будем нести на себе отвратительную печать разрушения нравственного начала. А в быту это будет сопровождаться неудачами в семейной жизни, разводами, абортами, преступностью, коррупцией и всем тем, что разъедает жизнь личности, семьи и общества. И всякие воздыхания по поводу того, что «нужно уменьшить, нужно сократить, нужно взять под контроль», не будут достигать цели, потому что как добрые, так и злые помыслы, как добрые, так и злые поступки исходят из сердца человека (см. Мф. 15:19).

Все, что мы говорим, обращаясь в адрес современной школы, мы можем сказать и обращаясь в адрес Церкви и пастырей. Неслучайно в центре служения святителей — учительство с его колоссальной ответственностью за душевное состояние паствы, особенно за молодое поколение, за будущее Церкви и мира. Иногда священнослужители сокрушаются, что верующие люди недостаточно внимательно относятся к их словам, что не всегда их служение сопровождается должным уважением со стороны паствы — говоря языком Послания к Евреям, люди не всегда поминают и не всегда покоряются церковным наставникам. Но все, что было сказано в отношении светской школы, имеет отношение и к научению в Церкви. И покоряются, и принимают, и поминают церковных наставников тогда, когда видят, что церковный наставник душу свою, жизнь свою полагает, неусыпно служа в заботе о душах верующих.

Сегодняшний день связан с воспоминанием о святителе и чудотворце Николае, подлинном учителе веры, который неусыпно служил душам человеческим, отдавая всего себя, не зная времени для отдыха, не зная никаких личных моментов в жизни, которые были бы для него радостными и спокойными. Его пример должен быть примером для всех нас, служителей Церкви. И если мы будем являть этот пример, в том числе общаясь с представителями системы образования, с преподавателями школ, с профессорами университетов, со студенчеством, то, может быть, в меру своих скромных сил не столько словами, сколько личным примером мы сможем показать, что означает подлинное научение людей, чтобы через наше смиренное служение открылась и другим красота подвига учителя. Потому что только эта красота может привлекать внимательный взор учащегося и только эта красота способна привести тех, кто учится, к памяти о наставниках и к покорению им — через их слова и их жизнь. И да поможет всем нам Господь стяжать эту святую добродетель, восходя от силы к силе. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси


19 декабря 2013
Владимир Путин: Кодекс строителей коммунизма – жалкая копия с Библии

2013-12-19

Ровно в полдень по московскому времени, 19 декабря, началась большая пресс-конференцию Владимира Путина. Глава государства отвечает на вопросы российских и иностранных журналистов. Общение, как и в прошлом году, проходит в московском Центре международной торговли.

Корреспондент CNN Джил Доротти задала вопрос президенту России: «Почему для вас сейчас так важна тема религии, раньше это тема не поднималась? И почему для вас так важно критиковать западные ценности?»

«Это не критика, а защита населения от некоторых квазиценностей, которые очень сложно воспринимаются нашими гражданами.

Вопрос не в том, чтобы критиковать, а в том, чтобы оградить наших граждан от некоторых групп, которые навязывают свою точку зрения. Наши действие только этим объясняются.

По поводу традиционных ценностей. Я хочу обратить внимание, что в силу простых обстоятельств в Советском Союзе была одна идеология. Это были квазирелигиозные  ценности.

У нас был Кодекс строителей коммунизма – по сути жалкая копия с Бибилии, — там так же есть заповеди  «не убий», «не укради», «не пожелай жены ближнего», только изложено все примитивным языком и сокращено до безобразия.

Его не существует уже, о нем никто не помнит. Но ему на смену должны прийти традиционные ценности. Без них наше общество деградирует. Нужно к ним вернутся, понять их, и на базе этих ценностей двигаться вперед. Я понимаю, что это консервативный подход.

Как говорил Бердяев, консерватизм — это не то, что  мешает движению вперед и вверх, а то, что препятствует движению назад и вниз. И эту формулу я и предлагаю.

Нечего необычного тут нет. Россия — страна с глубокими традициями, и, только следуя им, мы можем уверенно развиваться», заявил президент на вопрос корреспондента.

Источник: http://www.pravmir.ru/vladimir-putin-kodeks-stroitelej-kommunizma-po-suti-kopiya-s-biblii/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff