Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

03 октября 2013
Церковь чтит память благоверного князя Михаила Черниговского и боярина его Феодора

2013-10-03

Православные отмечают память святого благоверного князя Михаила Черниговского и боярина его Феодора.

Святой благоверный князь Михаил Черниговский, сын Всеволода Ольговича Чермного, с детства отличался благочестием и кротостью. У него было очень плохое здоровье, но, уповая на милость Божию, юный князь в 1186 году испросил святых молитв у преподобного Никиты Переяславского Столпника, который в те годы получил известность своим молитвенным предстательством пред Господом. Получив от святого подвижника деревянный посох, князь сразу исцелился.

С 1223 года после гибели в битве на Калке его дяди, Мстислава Черниговского, святой Михаил стал князем Черниговским. В 1225 году он был приглашен на княжение новгородцами. Своей справедливостью, милосердием и твердостью правления он снискал любовь и уважение древнего Новгорода.

Но благоверный князь Михаил недолго княжил в Новгороде. Вскоре он возвратился в свой родной Чернигов. На уговоры и просьбы новгородцев остаться князь отвечал, что Чернигов и Новгород должны стать родственными землями, а их жители — братьями, и он будет укреплять узы дружества этих городов.

С 1235 года святой благоверный князь Михаил занимал Киевский великокняжеский стол.

Осенью 1240 года монголы подступили к Киеву. Ханские послы предложили Киеву добровольно покориться, но благоверный князь не стал вести с ними переговоры. Он срочно уехал в Венгрию, чтобы побудить венгерского короля Бела совместными силами организовать отпор общему врагу, пытался поднять на борьбу и Польшу, и германского императора. Но момент для объединенного отпора был упущен: Русь была разгромлена, позже пришел черед Венгрии и Польши.

Вскоре на Русь явились ханские послы, чтобы провести перепись русского населения и обложить его данью. От князей требовалась полная покорность татарскому хану, а на княжение — его особое разрешение — ярлык. Видя бедственное положение Руси, благоверный князь Михаил сознавал необходимость повиноваться хану, но как ревностный христианин он знал, что от веры своей перед язычниками не отступит. От духовного отца, епископа Иоанна, он получил благословение ехать в Орду и быть там истинным исповедником Имени Христова.

Вместе со святым князем Михаилом отправился в Орду его верный друг и сподвижник боярин Феодор. В Орде знали о попытках князя Михаила организовать выступление против татар совместно с Венгрией и другими европейскими державами. Враги давно искали случая убить его. Когда в 1246 году благоверный князь Михаил и боярин Феодор прибыли в Орду, им приказали перед тем, как идти к хану, пройти через огненный костер, что якобы должно было очистить их от злых намерений, и поклониться обожествляемым монголами стихиям: солнцу и огню. В ответ жрецам, повелевавшим исполнить языческий обряд, благоверный князь сказал: «Христианин кланяется только Богу, Творцу мира, а не твари». Святой князь и преданный его боярин приготовились к мученической кончине и приобщились Святых Таин, которые предусмотрительно дал им с собой духовный отец. Татарские палачи схватили благоверного князя и долго, жестоко избивали, пока земля не обагрилась кровью. Наконец один из отступников от Христовой веры, по имени Даман, отсек голову святому мученику.

Святому боярину Феодору, если он выполнит языческий обряд, татары льстиво стали обещать княжеское достоинство замученного страдальца. Но это не поколебало святого Феодора — он последовал примеру своего князя. После таких же зверских истязаний ему отрубили голову.

Тела святых страстотерпцев были брошены на съедение псам, но Господь чудесно охранял их несколько дней, пока верные христиане тайно не погребли их с почестью. Позже мощи святых мучеников были перенесены в Чернигов.

14 февраля 1572 года, по желанию царя Иоанна Васильевича Грозного, с благословения митрополита Антония, мощи святых мучеников были перенесены в Москву, в храм, посвященный их имени, оттуда в 1770 году они были перенесены в Сретенский собор, а 21 ноября 1774 года — в Архангельский собор Московского Кремля.

Житие и служба святых Михаила и Феодора Черниговских были составлены в середине XVI столетия известным церковным писателем, иноком Зиновием Отенским.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-blagovernogo-knyazya-mixaila-chernigovskogo-i-boyarina-ego-feodora/


02 октября 2013
На Ходынском поле состоится молитвенное стояние в поддержку восстановления храма в честь прп. Сергия Радонежского

2013-10-02

6 октября 2013 года на Ходынском поле столицы состоится молитвенное стояние в поддержку восстановления на историческом месте разрушенного храма в честь преподобного Сергия Радонежского — войскового собора Московского гарнизона. Этот храм стал первым в череде святынь, взорванных большевиками после революции.

Решения о выделении участка община ждет уже 12 лет. В мае 2012 года пресс-служба Хорошевского района Москвы сообщала, что в рамках обустройства парка «Исторические ландшафты Москвы» планируется восстановление разрушенной святыни. Однако некоторое время назад на сайте Москомархитектуры было опубликовано сообщение об открытом международном конкурсе на разработку концепции парка «Ходынское поле», в котором отсутствовало упоминание о строительстве церкви на территории парка.

«Это большой удар для всех нас, — говорит настоятель общины священник Василий Биксей. — На недавней пресс-конференции главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов много говорил о том, что перед тем, как сформулировать техническое задание, организаторы внимательно изучили устройство таких успешных мировых парков, как "Хай-Лайн" в Нью-Йорке, "Миллениум" в Чикаго, озелененных общественных пространств Барселоны, Лондона, Мадрида, чтобы осознать все их преимущества. Конечно, западный опыт интересен, но непонятно, почему при этом забывается наша собственная история и традиции. Ходынка все-таки очень особенное место для русских людей».

Встревоженные представители общественности решили поддержать строительство храма в честь игумена земли Русской массовым молитвенным стоянием.

В границах храмового комплекса предполагается, в частности возведение часовни в память о погибших авиаторах, поскольку в этом месте в ходе испытаний погибли десятки летчиков, среди которых Герой Советского Союза Валерий Чкалов.

Организаторы акции предлагают всем желающим принять участие в молитвенном стоянии, а журналистам — в освещении этого события.

Начало акции в 15.00.

Пресс-служба Фонда поддержки строительства храмов г. Москвы/Патриархия.ru


02 октября 2013
Православные отмечают память святого благоверного князя Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина

2013-10-02

Церковь чтит память святого благоверного князя Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина.

Князь Феодор, Смоленский и Ярославский, по прозванию Черный, родился в грозную для Руси годину монгольского нашествия, около 1237 — 1239 года. В 1239 году, когда святой воин-мученик Меркурий избавил Смоленск от Батыева пленения, отрока Феодора в городе не было: его увезли и укрыли на время войны в безопасном месте. В следующем, 1240 году умер его отец, князь Ростислав, правнук благоверного князя Ростислава, Смоленского и Киевского.

Старшие братья, наследники, поделили между собой земли отца, выделив младшему — отроку Феодору маленький Можайск. Здесь прошло его детство, здесь учился он Священному Писанию, церковной службе и воинскому искусству.

В 1260 году святой князь Феодор женился на Марии Васильевне, дочери святого благоверного князя Василия Ярославского, и стал князем Ярославским. У них родился сын Михаил, но вскоре святой Феодор овдовел. Он много времени проводил в ратных трудах и походах, сына его воспитывала теща, княгиня Ксения.

В 1277 году соединенные дружины русских князей, среди которых был святой Феодор, в союзе с татарскими войсками, участвовали в походе в Осетинскую землю и во взятии «славного града их Тетякова». Союзные войска одержали в этой войне полную победу.

Дело в том, что со времен святого Александра Невского ханы Золотой Орды, видя несломленную духовную и военную мощь православной Руси, были вынуждены изменить свое отношение к ней, стали привлекать русских князей к союзу, обращаться к ним за военной помощью. Русская Церковь использовала это сближение для христианского просвещения инородцев. Уже в 1261 году стараниями святого Александра Невского и митрополита Кирилла III в Сарае, столице Золотой Орды, была учреждена епархия Русской Православной Церкви.

В 1276 году Константинопольский Собор под председательством патриарха Иоанна Векка отвечал на вопросы русского Сарайского епископа Феогноста о порядке крещения татар и принятии в православие бывших среди них монофизитов и несториан. В эти годы и оказался в Орде святой князь Феодор.

Он вызвал к себе особенное расположение хана Менгу-Темира, почтительно относившегося к Православной Церкви, выдавшего первый ханский ярлык о церковной неприкосновенности митрополиту Кириллу. В летописи сказано: «А князя Феодора Ростиславича царь Менгу-Темир и царица его вельми любяше и на Русь его не хотяше пустити мужества ради и красоты лица его». Три года пробыл святой Феодор в Орде.

Наконец, «царь отпустил его с великой честью», и князь прибыл в Ярославль. К этому времени супруга его, Мария, уже умерла, в городе правила княгиня Ксения с внуком Михаилом. Ярославцы не приняли вернувшегося из Орды князя: «не прияша его во град, но рекоша ему: «Сей град княгини Ксении и есть у нас князь Михаиле».

Святой Феодор должен был вернуться в Орду. Царица, жена хана Менгу-Темира, «его любяше зело и хотяше за него дщерь свою дати». Такой брак имел бы для Руси большое значение. Хан долго не соглашался на него, считая русских князей своими «улусниками» (т. е. вассалами, подданными). Выдать дочь за русского князя, значило признать за ним равное достоинство. И еще важнее: это значило для хана признать превосходство Православия, потому что прежде венчания нужно было, чтобы татарская царевна приняла святое Крещение. Хан пошел на это, слишком важен для него был союз с Русью. Так женился святой Феодор на дочери могущественного хана, нареченной в крещении Анной. «Царь же его весьма чтил и повелел ему садиться напротив себя, построил ему дворец, дал князи и боляре на послужение».

Там, в Орде, и родились у святого Феодора Черного его сыновья — святой благоверный князь Давид и святой благоверный князь Константин. Православие все более укреплялось среди татар, ордынцы усваивали русские обычаи, нравы и благочестие.

Святой Феодор жил в Сарае до 1290 года, когда «пришла ему весть с Руси, от града Ярославля, что его сын первый, князь Михаил преставился». Дав князю богатые дары и большую дружину, хан отпустил его на Русь. Вновь став князем в Ярославле, святой Феодор начал ревностно заботиться об усилении и благоустроении своего города и княжества.

Не порывались связи святого Феодора Черного и с его отчизной — Смоленском, хотя княжить ему там было непросто. Так, в 1297 году святой Феодор ходил походом к Смоленску восстановить свои законные права на Смоленское княжение, захваченное его племянником. Но взять город и стать снова Смоленским князем ему в этот раз не довелось.

Вскоре после того похода святой князь-воин занемог. 18 сентября 1299 года угодник Божий повелел перенести его в Спасо-Преображенский монастырь и принял монашеское пострижение.

По благословению игумена, во исполнение воли умирающего, князя вынесли на монастырский двор. Трогательно испросив прощения у множества собравшихся ярославцев, он мирно почил о Господе 19 сентября 1299 г.

После него в Ярославле правил его сын — святой Давид. Второй из его младших сыновей, святой Константин, видимо, почил ранее. Церковное почитание святого князя Феодора в Ярославской земле началось вскоре после его смерти. В 1322 — 1327 годах по благословению и заказу епископа Ростовского Прохора в память почитаемого Владыкой святого Феодора было написано и украшено миниатюрами знаменитое Феодоровское Евангелие.

5 марта 1463 года были обретены в Ярославле мощи святого князя Феодора и чад его, Давида и Константина.

Житие святого князя Феодора Черного было написано вскоре по обретении мощей иеромонахом Ярославского Спасского монастыря Антонием, по благословению митрополита Московского и всея Руси Филиппа I.

Источник: http://www.pravmir.ru/pravoslavnye-otmechayut-pamyat-svyatogo-blagovernogo-knyazya-feodora-smolenskogo-i-chad-ego-davida-i-konstantina/


01 октября 2013
Делегация Русской Православной Церкви принимает участие в международной встрече в Риме «Молитва о мире»

2013-10-01

29 сентября 2013 года в Риме началась международная встреча религиозных и политических лидеров «Молитва о мире». Ежегодно, с первой встречи в Ассизи в 1986 году, мероприятие организуется католической ассоциацией мирян «Община святого Эгидия». На этот раз ассамблея проходит под названием «Мужество надеяться».

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла для участия в форуме направлена делегация Русской Православной Церкви в следующем составе: митрополит Рязанский и Михайловский Павел, архимандрит Антоний (Севрюк), ответственный секретарь приходов Московского Патриархата в Италии, сотрудник Отдела внешних церковных связей священник Алексий Дикарев. От Московского Патриархата во встрече также принимают участие епископ Новокаховский и Генический Филарет (Украинская Православная Церковь) и епископ Гомельский и Жлобинский Стефан (Белорусский экзархат).

Утром делегации некатолических Церквей и общин присутствовали на торжественной мессе в базилике святого апостола Павла «за стенами». Мессу возглавил папский викарий по городу Риму кардинал Агостино Валлини, ему сослужили многочисленные кардиналы, епископы и священники Римско-Католической Церкви.

Вечером того же дня в «Аудиториуме» на via della Conciliazione состоялась церемония открытия международного форума. От лица города Рима и региона Лацио, принимающих в этом году представительную ассамблею, участников приветствовали мэр города Иньяцио Марино и президент региона Никола Дзингаретти.

Затем прозвучали выступления основателя Общины святого Эгидия профессора Андреа Риккарди, премьер-министра Итальянской Республики Энрико Летты, директора Института Земли Колумбийского университета Джеффри Сакса, папского викария по городу Риму кардинала Агостино Валлини и Президента Республики Кабо-Верде Жорже Карлуша Фонсеки. Общим мотивом всех выступлений стала озабоченность политической ситуацией на Ближнем Востоке и в других неблагополучных регионах, в связи с которой встреча религиозных лидеров со всего мира приобретает особое значение. Отказ от безразличия и индивидуализма, активная вовлеченность в миротворческий процесс могут стать решающим фактором в построении ответственных международных отношений. Особая роль в этом принадлежит религиозным лидерам, как показали обращения Папы Римского Франциска, Святейшего Патриарха Кирилла и других в связи с поиском дипломатического решения сирийской проблемы.

Церемония открытия форума завершилась призывом Патриарха Антиохийского и всего Востока Иоанна X молиться о мире в Сирии и во всем ближневосточном регионе.

Работа ассамблеи продолжится до 1 октября.

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru


01 октября 2013
В Храме Христа Спасителя ничего не знают о планирующемся там концерте Александра Пескова

2013-10-01

«У нас даже нет такой информации, что у нас будет выступать Александр Песков», — сказал собеседник портала.

Он также пояснил, что отдельного концерта артиста в любом случае не будет, однако, возможно выступление состоится в рамках какого-то мероприятия.

«В любом случае, пока у нас такой информации нет», — заявили в коммерческом управлении.

Между тем, директор коллектива Александр Волокин подтвердил информацию о выступлении артиста в составе сборного концерта ко Дню учителя.

«Не сольное выступление, а сборный концерт — это большая разница», — заявил он. Он также рекомендовал изучить информацию на сайте, где «все написано». В промежутке между 11.00 и 11.30 обе версии официального сайта артиста были недоступны, после чего там действительно появилась информация о том, что выступление артиста пройдет в рамках благотворительного концерта ко Дню учителя.

Напомним, что предоставлением залов храма для мероприятий, как и прочей коммерческой деятельностью на его территории занимается Фонд Храма Христа Спасителя.

Источник: http://www.pravmir.ru/v-xrame-xrista-spasitelya-nichego-ne-znayut-o-planiruyushhemsya-tam-koncerte-aleksandra-peskova/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff