Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

20 марта 2014
В Ингушетии создан православный мужской монастырь

2014-03-20

19 марта в официальной Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось первое в 2014 году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.

Священный Синод удовлетворил прошение епископа Махачкалинского и Грозненского Варлаама об открытии Ново-Синайского мужского монастыря в честь Покрова Пресвятой Богородицы в станице Орджоникидзевская (Слепцовская) Сунженского района Республики Ингушетия (журнал № 24, п. 12).

Игуменом обители — единственной в пределах созданной в конце 2012 года Махачкалинской епархии — назначен епископ Варлаам.

Как сообщил порталу Патриархия.ru епископ Варлаам, монастырь организуется на базе архиерейского подворья храма Покрова Пресвятой Богородицы в станице Орджоникидзевская, где уже создана вся необходимая инфраструктура. Обитель, действующая в регионе с практически 100%-м мусульманским населением, получила наименование Ново-Синайского мужского монастыря — в продолжение традиций синайского монашества, на протяжении четырнадцати веков пользующегося гарантиями безопасности на основании так называемого Фирмана Мухаммеда. Согласно этому документу, автором которого считается сам основатель ислама, христиане принимаются под защиту «против любого противника», а любой, кто осмелится «силой принуждать их к повиновению, … смещать их епископов и изгонять монахов из их монастырей, … разрушать дома их молитвы» объявляется «клятвопреступником перед лицом Аллаха и мятежником перед пророком его».

Также предполагается открыть скит Ново-Синайской обители в Джейрахском районе Ингушетии, где расположен один из древнейших (по некоторым данным — VIII-IX вв. по Р.Х.) христианских храмов России — Тхаба-Ерды.

«Несмотря на то, что все коренные жители республики исповедуют ислам, храм, свидетельствующий об исконных традициях христианства на Северном Кавказе, остается национальной святыней ингушского народа, что само по себе может служить основанием для возобновления здесь богослужебной жизни», — подчеркнул епископ Варлаам.

Источник: Патриархия.ru


19 марта 2014
Митрополит Онуфрий: То, что происходит сейчас - испытание нашей любви к Богу и ближнему

2014-03-19

Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры, митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий в эксклюзивном интервью «Журналу Московской Патриархии» рассказал, в чем состоит миссия Церкви в сложившейся кризисной ситуации, как христианин должен реагировать на события в политической сфере, и поделился секретом сохранения мира и согласия в многонациональном государстве.

Владыка, прежде всего, расскажите, как чувствует себя Блаженнейший митрополит Владимир? В каком он сейчас состоянии?

Предстоятель Украинской Православной Церкви, Блаженнейший Митрополит Владимир сейчас находится в больнице, где ему оказывается квалифицированная медицинская помощь. Мы его регулярно навещаем. Он в сознании, у него вменяемый разумный взгляд. Однако крайняя физическая слабость отрицательно сказываются на его речи. Говоря медицинским языком, его состояние стабильно тяжелое. Мы молимся за нашего Владыку и верим, что Господь поможет ему.

Какова, на Ваш взгляд, миссия Церкви в той непростой ситуации, которая сложилась сегодня на Украине?

Миссия Церкви, вне зависимости от того, где она находится и на какие земли распространяется Ее каноническая ответственность, неизменна во все времена. Это спасение человеческой души. В то же время, существуют и земные, человеческие обстоятельства, которые Церковь не может оставить без внимания. И здесь наша задача заключается в том, чтобы учить добру и призывать к миру. Мы должны помочь людям понять, что все проблемы нужно решать мирным путем, что нельзя обижать ближнего, поднимать руку друг на друга, тем более, убивать. 

Однако, несмотря на то, что миссия Церкви вечна и неизменна, политическая ситуация так или иначе влияет на происходящее внутри Нее. Как христианину, живущему церковной жизнью, сохранить мир в душе в то время когда вокруг кипят политические страсти?

Политическая ситуация влияет не столько на Церковь как таковую, сколько на определенную часть церковного народа, не исключая и духовенство.  И в этом смысле политическая ситуация, увы, способна внести сумятицу в душу человека, заставить его забыть об основной цели жизни христианина, отодвинуть на задний план ту вечную миссию, о которой мы говорим. То, что происходит сейчас, - это испытание нашей любви к Богу и ближнему. И дай нам Господь достойно его перенести. Даже в условиях политической нестабильности мы не должны сползать в нашем служении на политический уровень. Потому что когда Церковь становится частью политической системы, вливается в нее, Ее жизненный путь заканчивается вместе с крушением политической системы, интересы которой она обслуживает. А любые политические режимы, будучи творением рук человеческих, недолговечны. Чтобы сохранить мир в душе, нужно больше молиться. Если христианин сохраняет связь с Богом, он найдет правильный выход из любой политической ситуации. Если же эта связь теряется и человек отрывается тем самым от Источника разума и здравого смысла, то политические перемены могут его сломать и уничтожить. 

Насколько достоверны сообщения ряда СМИ о захватах храмов и монастырей на Украине?

На сегодняшний день имели место два случая захвата храмов в Черновицкой епархии. Из монастырей не захвачен ни один. В основном речь идет об угрозах. Не так давно руководители религиозных организаций Украины встречались с и.о. Президента Украины  Александром Валентиновичем Турчиновым. На встрече, в частности, говорилось, что если политическое противостояние перерастет в религиозное, это будет иметь очень серьезные негативные последствия для страны. Последняя получит такие раны, которые очень трудно залечиваются. Слава Богу, было сделано заявление, что никакие храмы не могут быть захвачены. Мне кажется, власти нас поняли. Думаю, ситуация постепенно нормализуется. 

У вас за плечами уникальный архипастырский опыт управления многонациональной епархией. Как вам удается на протяжении многих лет сохранять равновесие и мир среди вашей паствы?

Действительно,  в Черновицкой епархии живут украинцы, молдаване, румыны, поляки, русские, представители других национальностей. У каждого народа своя культура, язык. Определенные различия существуют и в богослужебной практике. Секрет сохранения мира и спокойствия в епархии прост. Я всегда старался и стараюсь уважать культуру и обычаи всех национальных общностей. Не из каких-то дипломатических соображений, а потому что Бог учит нас любить и уважать каждого человека таким, какой он есть. Такое уважительное отношение всегда вызывает ответную положительную реакцию. Поэтому, несмотря на то, что у нас были попытки со стороны внешних сил дестабилизировать ситуацию, этнических конфликтов не возникало. Люди правильно все понимали и не шли на провокации.

В какой степени этот опыт, на Ваш взгляд, применим в масштабах всей страны?

Думаю, что применим. Украина – это многонациональная страна. Тут живут украинцы, русские, румыны, молдоване, татары, представители других народов. И нам надо научиться уважать культуру друг друга. Причина возникновения сегодняшней напряженной ситуации во многом кроется в том, что одна сторона в какой-то момент начала навязывать свою культуру, свой образ мысли всем остальным. Ты можешь соглашаться или не соглашаться со своим соседом, но все равно должен уважать его. Восточная часть должна уважать культуру и обычаи западной и наоборот. Если мы не научимся этому, то жить вместе нам будет очень сложно. Мира не будет, будут вражда и противостояние.

Есть ли понимание того, о чем Вы сейчас сказали, на уровне приходского духовенства?

Мне бы очень хотелось, чтобы это понимание было. Ведь Церковь сегодня – это, пожалуй, единственное оставшееся звено, которое соединяет Восток и Запад, сохраняет народное единство в стране. Каждый священник знает, что во Христе этнические, социальные и прочие различия отходят на второй план. Каждый человек для нас – образ Божий, который надо любить и почитать. Но одно дело знать, а другое дело – реализовывать это знание в жизни.

Сегодня в обществе активно муссируется тема национализма. Где, по Вашему мнению, проходит грань между национализмом и патриотизмом?

На мой взгляд, патриотизм, который выражается в любви к родной земле, превращается в национализм, как только один человек начинает навязывать мнение о своей национальной исключительности другому. Как только я начинаю считать себя лучше вас и требовать, чтобы вы приняли мое мировоззрение и поступали так, как мне кажется правильным, я из патриота превращаюсь в националиста.

На последнем Синоде УПЦ МП была образована комиссия по диалогу с УПЦ КП и УАПЦ. Каковы перспективы этого диалога? Возможно ли в итоге объединение церквей?

Синодальное решение свидетельствует, что сегодня нам нужен серьезный, тактичный разговор, участники которого понимают важность и серьезность происходящего. Созданием комиссии мы не столько начинаем, сколько пытаемся возобновить диалог, который ведется достаточно давно, и который пока не принес позитивных результатов. Мы готовы общаться с представителями «киевского патриархата» и «автокефальной церковью», готовы обсуждать вопросы объединения. Однако последнее должно произойти не на политической основе, а на основе церковного канонического права. Важно понимать, что церковные каноны не есть что-то отжившее и устаревшее. Они основываются на Священном Предании и Священном Писании, поэтому они всегда сохраняют для нас актуальность. А объединение чего бы то ни было на земных, человеческих принципах никогда не было долговечным. Тем более такое объединение невозможно в Церкви, глава Которой – Христос. Его должны мы вопрошать о нашем будущем, Его волю стремиться узнать и исполнить. 

Как, с Вашей точки зрения, должны складываться отношения между Россией и Украиной?

Даже если бы мы не были одним народом, и не исповедовали одну веру, то и в этом случае наши страны должны были относиться друг к другу с почтением и решать все проблемы в духе взаимного уважения. Ведь мы – соседи, а соседи должны ладить друг с другом. Это закон жизни. А поскольку мы не только соседи, но и по сути один единокровный и единоверный народ, отношения между нашими странами должны быть братскими, доброжелательными, мирными. Мое горячее желание как архиерея, несущего послушание в Украинской Православной Церкви, состоит в том, чтобы Россия сделала все возможное для сохранения территориальной целостности Украины. В противном случае на теле нашего единства возникнет кровоточащая рана, уврачевать которую будет очень непросто и которая болезненно отразится на нашем общении и наших отношениях друг с другом.

диакон Евгений Мурзин
13 марта 2014 г.

Источник: http://e-vestnik.ru/interviews/mitropolit_onufriy_o_sobitiyah_na_ukraine_7777/


19 марта 2014
Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий включен в состав постоянных членов Священного Синода Русской Православной Церкви

2014-03-19

На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Синодальном зале официальной Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре 19 марта 2014 года, принято решение включить в состав Священного Синода на правах постоянного члена митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия, Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры, на время занятия им этой должности с определением по протокольному старшинству места, занимаемого Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины — первым среди архиереев Русской Православной Церкви (журнал № 1).

Члены Священного Синода Русской Православной Церкви также вознесли молитвы об укреплении сил Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира.

***

Синод Украинской Православной Церкви в заседании от 24 февраля 2014 года, констатировав, что «состояние физического здоровья Блаженнейшего Митрополита Владимира дает основания для вступления в силу п. 14 раздела V Устава об управлении Украинской Православной Церкви», а именно что имеются причины, «которые делают невозможным выполнение митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром обязанностей Предстоятеля Украинской Православной Церкви», избрал тайным голосованием Местоблюстителем Киевской митрополичьей кафедры Преосвященного митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия.

Исотчник: Патриархия.ru


19 марта 2014
26 марта в Москве пройдет конференция «Судьба русского казачества в ХХ веке»

2014-03-19

26 марта 2014 года в Российском Государственном архиве социально-политической истории (Москва, ул. Большая Дмитровка, 15) состоится научная конференция «Судьба русского казачества в ХХ веке. К 95-летию начала расказачивания».

Конференция посвящена самому сложному периоду в отечественной истории, когда в годы братоубийственной гражданской войны значительная часть русского казачества была подвергнута жестоким репрессиям.

Организаторы форума — Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством и Российский Государственной архив социально-политической истории.

Ведущий — директор Российского Государственного архива социально-политической истории, лауреат Государственной премии РФ в области науки и техники А.К. Сорокин.

В конференции примет участие митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством.

Также к участию приглашены председатель Государственной Думы ФС РФ, председатель Российского исторического общества С.Е. Нарышкин, полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе, председатель Совета при Президенте РФ по делам казачества А.Д. Беглов, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека М.А. Федотов, министр регионального развития РФ И.Н. Слюняев, заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ С.В. Железняк, президент некоммерческой организации «Фонд изучения исторической перспективы», доктор исторических наук Н.А. Нарочницкая, статс-секретарь — заместитель министра культуры РФ Г.П. Ивлиев, ректор МГУТУ им. Разумовского В.Н. Иванова, верховный атаман Союза казаков России П.Ф. Задорожный, президент Российского фонда культуры Н.С. Михалков, известные государственные и общественные деятели, представители Русской Православной Церкви, реестровых войсковых казачьих обществ и общественных объединений казачества, зарубежного казачества, историки и архивисты России, студенчество — будущие историки, политологи, социологи.

По завершении конференции состоится торжественная церемония открытия выставки. Участники конференции познакомятся с уникальными документами из фондов Российского Государственного архива социально-политической истории, в том числе фондов Политбюро ЦК ВКП (б), Донбюро РКП (б), личных фондов В.И. Ленина, И.В. Сталина, других представителей руководства советского государства, рассказывающими о становлении и реализации политики Советского государства по отношению к казачеству, «красном терроре» против казаков и сопротивлении ему, участии казачества в гражданской войне по обе стороны баррикад. Большинство этих документов публика увидит впервые.

Доступ к экспозиции в течение ближайшего месяца будет свободный, с 11.00 до 18.00 в рабочие дни. Кроме того, организаторы планируют показать экспозицию в епархиях, расположенных в некоторых «казачьих» регионах.

25 марта в 17.00 в Донском ставропигиальном монастыре состоится поминальное богослужение.

Начало работы научной конференции — 26 марта в 11.00.

Начало поминального богослужения в Донском монастыре — 25 марта в 17.00.

Начало пресс-конференции в информационном агентстве «Интерфакс» — 25 марта в 14.00.

По всем вопросам обращаться к пресс-секретарю Синодального комитета по взаимодействию с казачеством Селивановой Наталье Александровне по тел. 8 (915) 279-55-05.

Источник: Пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством/Патриархия.ru


19 марта 2014
Священный Синод о ситуации на Украине

2014-03-19

Документ принят на заседании Священного Синода от 19 марта 2014 года (журнал № 3).

Внимание всего православного мира приковано к трагическим событиям, происходящим на земле Украины. В Киеве пролилась кровь. Беспорядки происходят по всей стране.

Откликаясь на эту острую ситуацию и звучавшие угрозы насильственного захвата храмов и монастырей Украинской Православной Церкви, Предстоятели Поместных Православных Церквей, собравшиеся 6-9 марта этого года в Стамбуле, совместно обратились с призывом о мирном преодолении гражданского противостояния и невмешательстве политических сил в церковные дела. Предстоятели также засвидетельствовали, что молятся о возвращении тех, кто находится сегодня вне церковного общения, в лоно Святой Церкви.

Собравшись сегодня на заседание Священного Синода, мы вновь обращаемся к дорогой нашему сердцу Украине и свидетельствуем о том, что Украинская Православная Церковь последовательно призывала и призывает к миру и к молитве, не отождествляясь (в отличие от ряда других религиозных организаций) с той или иной стороной политического противостояния. Ее верные чада проживают во всех областях Украины, она — крупнейшая религиозная община страны, которая живет одной жизнью со своим народом, находится рядом с ним в минуты трудностей и скорбей. В этом и заключается уникальный характер ее общественного служения, ибо на Украине живут люди, принадлежащие к разным этническим, языковым и культурным сообществам, имеющие различные политические взгляды. Некоторые пекутся о максимальной интеграции в политические структуры, созданные западноевропейскими государствами. Другие, напротив, стремятся к развитию отношений с народами исторической Руси, к сохранению своей самобытной культуры.

Противоположные общественные тенденции, попеременно берущие верх одна над другой, поляризуют украинское общество. Церковь, возвышаясь над этими разногласиями, не может отождествлять себя лишь с одной из упомянутых точек зрения. Напротив, каноническая Православная Церковь, хранящая общность со всем Православием, является единственной силой, которая во имя сохранения гражданского мира может примирить и объединить людей, придерживающихся диаметрально противоположных убеждений.

Миссия Церкви, священный долг всех ее чад — стремиться к миру на земле народов Святой Руси, призывать к отказу от языка ненависти и вражды. Что бы ни происходило в сфере межгосударственных отношений, как бы ни развивалось политическое противостояние — единство веры и братство людей, вышедших из единой крещальной купели, не вычеркнуть из общего прошлого. Верим, что не вычеркнуть его и из нашего общего будущего, в котором братские белорусский, русский, украинский и иные народы должны жить в мире, любви и солидарности.

Русская Православная Церковь неоднократно призывала не допустить насилия, кровопролития и братоубийственного противостояния на земле Украины. К сожалению, избежать трагических событий не удалось: погибли люди, многие пострадали. Поэтому сегодня вновь и вновь призываем всех, кому дорог украинский народ и мир на Украине: насилие не должно повториться.

Границы Церкви не определяются политическими предпочтениями, этническими различиями и даже государственными границами. Церковь хранит свое единство, несмотря на все переменчивые обстоятельства. При этом для нее принципиально важно, смогут ли народы исторической Руси уберечь те ценности, на которых зиждется христианская цивилизация, ценности, позволившие нам построить славное прошлое и, верим, делающие возможным достойное будущее.

Важно быть верными ценностному основанию, положенному Христовым Евангелием, и осуществлять вечный Божий закон не только в своей частной жизни, но и в жизни наших народов, в отношениях между ними, которые должны оставаться братскими даже во времена тяжелых испытаний. Пусть суд Божий, который осуществляется над каждым человеком и народом в истории, явит нас достойными тружениками виноградника Христова, верными Его истине и совершающими дела Его любви.

Вознося едиными устами молитвы ко Господу, мы призваны поступать, по слову святого апостола Павла, «со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4:1-3).

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/3609033.html


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff