Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

16 апреля 2014
В Великую среду Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Храме Христа Спасителя и удостоил ряд клириков г. Москвы богослужебных наград

2014-04-16

16 апреля 2014 года, в среду Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил последнюю в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений, первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; клирики Храма Христа Спасителя и г. Москвы.

За малым входом, в соответствии с Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, за усердное служение Церкви Божией и пастырское душепопечительство ряд клириков г. Москвы к празднику Святой Пасхи были удостоены богослужебных наград: 

права ношения палицы —

протоиерей Владимир Александров, клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине;
протоиерей Алексий Бубнов, настоятель храма свт. Николая Мирликийского в Никольском;
протоиерей Михаил Глазов, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Федосьино;
протоиерей Владимир Голубцов, клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах;
протоиерей Сергий Горшков, клирик храма Вознесения Господня на Гороховом поле;
протоиерей Александр Дубинин, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при благотворительных учреждениях и общежитиях братьев Лялиных;
протоиерей Иоанн Емельянов, клирик храма св. блгв. царевича Димитрия при 1-й Градской больнице им. Н.И. Пирогова;
протоиерей Андрей Жиляк, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы дер. Руднево;
протоиерей Владимир Ковтуненко, настоятель храма свт. Стефана Пермского в Южном Бутове;
протоиерей Павел Куцов, клирик храма Воскресения Христова в Сокольниках;
протоиерей Георгий Ланкин, клирик храма свв. мчч. Адриана и Наталии в Бабушкине;
протоиерей Андрей Михайлов, клирик храма прп. Сергия Радонежского в Рогожской слободе;
протоиерей Владимир Мишкорез, клирик храма Живоначальной Троицы в Останкине;
протоиерей Алексий Муравейник, настоятель храма прп. Симеона Столпника за Яузой;
протоиерей Серафим Недосекин, настоятель храма вмч. Георгия Победоносца на Поклонной горе, благочинный храмов Георгиевского округа Западного викариатства;
протоиерей Андрей Овчинников, клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя;
протоиерей Сергий Павлов, клирик храма вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках;
протоиерей Александр Пахомов, клирик храма прпп. Сергия и Германа Валаамских чудотворцев;
протоиерей Максим Первозванский, клирик храма Сорока Севастийских мучеников в Спасской слободе;
протоиерей Александр Птицын, настоятель храма Воздвижения Креста Господня на Чистом вражке;
протоиерей Михаил Райчинец, клирик Богоявленского кафедрального собора;
протоиерей Сергий Точеный, настоятель храма св. ап. Иакова Зеведеева;
протоиерей Георгий Хаджийский, настоятель храма Всемилостивого Спаса в Воронове;
протоиерей Сергий Шастин, настоятель храмов Крутицкого подворья;
протоиерей Вячеслав Шестаков, настоятель храмов в Зарядье, что в Китай-городе;
протоиерей Христофор Хилл, клирик Андреевского монастыря;
игумен Гермоген (Ананьев), насельник Данилова монастыря;
иеромонах Никон (Каширин), насельник Данилова монастыря;
права ношения набедренника —

священник Алексий Дикарев, клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке;
священник Александр Досталь, клирик храма иконы Божией Матери «Знамение» в Кунцеве;
священник Георгий Иванов, клирик храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьино;
священник Петр Иванов, клирик храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове;
священник Алексий Кузьмичев, клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове;
священник Андрей Левончук, клирик храма Всех святых во Всехсвятском;
священник Дионисий Лукин, клирик храма вмч. Георгия Победоносца на Поклонной горе;
священник Андрей Малевич, клирик храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьино;
священник Евгений Марков, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе;
священник Михаил Палкин, клирик храма свт. Митрофана Воронежского на Хуторской;
священник Алексий Попов, клирик храма прп. Серафима Саровского в Раеве;
священник Игорь Прасолов, клирик храма Владимирской иконы Божией Матери в Потапове;
священник Олег Тогобецкий, клирик храма Воскресения Словущего в Крутицком подворье;
священник Игорь Шаров, клирик храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках;
иеромонах Никандр (Стогний), клирик Высоко-Петровского монастыря;
иеромонах Парфений (Леонов), клирик Высоко-Петровского монастыря;
иеромонах Феогност (Ткачев), насельник Данилова монастыря;
права ношения двойного ораря —

диакон Виктор Волков, клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском;
диакон Максим Кузнецов, клирик храма прп. Алексия человека Божия в Красном селе;
диакон Николай Тихомиров, клирик храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах. 
Перед Причастием проповедь произнес священник Сергий Куксов, клирик Храма Христа Спасителя.

По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл обратился к пастве с Первосвятительским словом.

После богослужения в алтаре Храма Христа Спасителя состоялась беседа Предстоятеля Русской Церкви с награжденными клириками. От лица награжденных клириков Святейшего Владыку поблагодарил протоиерей Серафим Недосекин.  

Обращаясь к духовенству, Святейший Патриарх Кирилл, в частности, сказал:

«Отец Серафим, дорогие братья!

Хотел бы всех вас сердечно поздравить с наградами. Эти награды являются знаком выражения признательности Церкви — не только Патриарха — всей Церкви, а значит, епископата, духовенства и народа Божиего — тем трудам, которые вы осуществляете. А труды эти имеют огромное, я бы сказал — решающее значение для жизни нашего народа.

Все то, что мы делаем, связано с самым главным — со спасением человеческой души. Но спасение души формируется в реальных исторических условиях жизни — личной, семейной, общественной жизни. И мы знаем как то, что происходит в человеческих обществах, может разрушать духовный мир, как могут насаждаться ложные, греховные ценности, как эти ценности (как это происходит в некоторых странах) насаждаются при помощи законов. Все это реальность сегодняшнего дня.

И когда мы говорим, повторяя великие слова о том, что Церковь земная есть Церковь воинствующая, мы говорим правду. Церковь призвана бороться с грехом и вести людей ко спасению, несмотря на самые сложные внешние обстоятельства ее исторического бытия. А сегодня обстоятельства очень непростые.

Поэтому я всех вас призываю трудиться, может быть, вдесятеро усерднее. Нас с вами не так много в Москве. Полторы тысячи на 15 миллионов — это капля в море. Да и не все из этих полутора тысяч проповедуют Слово Божие и в силу разных обстоятельств, и в силу разных послушаний. Поэтому именно на московских священников ложится, в первую очередь, огромная ответственность за все то, что мы как Церковь града Москвы совершаем во имя спасения людей.

Поэтому я, поздравляя вас, радуюсь, что вы удостоены этих наград. Это не просто протокольная награда, а это награда, которая соответствует вашим деяниям, успехам и трудам. И дай Бог, чтобы и дальше вы продолжали успешно трудиться во славу Божию. Помогай вам Бог!».

Источник: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси


15 апреля 2014
Во вторник Страстной седмицы Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Высоко-Петровском ставропигиальном монастыре

2014-04-15

15 апреля 2014 года, во вторник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме преподобного Сергия Радонежского Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы.

Его Святейшеству сослужили: архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству; епископ Воскресенский Савва, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; игумен Петр (Еремеев), наместник Высоко-Петровского монастыря; насельники Высоко-Петровской обители в священном сане; духовенство г. Москвы.

Среди молившихся были настоятельница московского Зачатьевского ставропигиального женского монастыря, заместитель председателя Синодального отдела по делам по монастырям и монашеству игумения Иулиания (Каледа), настоятельница московского Богородице-Рождественского монастыря игумения Викторина (Перминова).

За богослужением пел хор Высоко-Петровского монастыря (регент — А.И. Любимов).

На малом входе за усердное служение Церкви Божией и пастырское душепопечительство к празднику Святой Пасхи Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл удостоил ряд клириков г. Москвы богослужебных наград.

В сан протоиерея были возведены:

священник Григорий Белоус, клирик храма свв. мчч. Флора и Лавра на Зацепе;
священник Владимир Бондаренко, клирик храма Владимирской иконы Божией Матери в Виноградове;
священник Димитрий Валюженич, клирик храма Девяти мучеников Кизических;
священник Василий Долженков, клирик храма прп. Серафима Саровского в Раеве;
священник Михаил Донченко, клирик храма св. равноап. кн. Владимира в Старых Садех;
священник Михаил Зайцев, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы на Десне;
священник Николай Кабанов, клирик храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве;
священник Михаил Котик, настоятель храма Преображения Господня в Коммунарке;
священник Константин Михайлов, и.о. настоятеля храма свт. Николая Мирликийского в Зеленограде;
священник Алексий Моисеев, клирик храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском;
священник Димитрий Пашков, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе;
священник Константин Польсков, клирик храма свт. Николая Мирликийского в Кузнецах;
священник Михаил Потокин, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне;
священник Антоний Сафонкин, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы дер. Большое Покровское;
священник Вячеслав Синельников, клирик храма Всех Святых на Кулишках;
священник Димитрий Синицын, настоятель храма блж. Матроны Московской в Дмитровском;
священник Алексий Спасский, клирик храма св. блгв. Царевича Димитрия при 1-й Градской больнице им. Н.И. Пирогова;
священник Владимир Строилов, клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове;
священник Сергий Фейзулин, клирик храма свт. Николая Мирликийского в Зеленограде.
В сан протодиакона были возведены:

диакон Виктор Маценко, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне;
диакон Константин Чернов, клирик храма свт. Мартина Исповедника в Алексеевской Новой Слободе.
Проповедь перед причастием произнес игумен Петр (Пиголь), насельник Высоко-Петровского монастыря.

По окончании Литургии Святейшего Владыку приветствовал наместник обители игумен Петр (Еремеев). Наместник Высоко-Петровской обители рассказал о подготовке к празднованию 500-летия со дня основания монастырского собора во имя святителя Петра, митрополита Киевского и Московского, и преподнес Его Святейшеству панно, выполненное в технике финифти с изображением собора.

Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.

Источник: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси


14 апреля 2014
Затопленная колокольня в Калязине вышла на сушу

2014-04-14

Знаменитая затопленная колокольня Николаевского собора, расположенная в городе Калязине Тверской области, оказалась на суше.

От святыни чудесным образом отхлынула вода. Местные жители поспешили запечатлеть уникальное явление и выложили фотографии в социальные сети.

75-метровая колокольня, до которой раньше можно было добраться только вплавь, теперь окружена сушей. В последний раз такое явление жители Калязина наблюдали 17 лет назад.

По словам экспертов, колокольня оказалась на сухой земле благодаря малоснежной зиме и сбросу воды из водохранилища. Ожидается, что колокольню вновь затопит водой уже к маю. Местные подростки между тем решили воспользоваться уникальной возможностью и поискать на оголившемся дне старинные монеты.

Напомним, колокольня Николаевского собора находится на искусственном острове в Угличском водохранилище. Она была возведена в 1800 году и имела 12 колоколов. Самый большой из них был отлит в 1895 году в честь восшествия на престол императора Николая II.

Во время создания Угличского водохранилища Калязин частично оказался в зоне затопления. Никольский собор разобрали, а из колокольни хотели сделать парашютную вышку. Однако от этих планов впоследствии отказались и колокольня стала местной достопримечательностью.

Стоит отметить, что для калязинцев колокольня — это не только памятник истории и архитектуры, но и святое место. Они воспринимают случившееся как чудо.

Источник: http://tvereparhia.ru/novosti/novosti-mitropolii/prixody-tverskoj-eparxii/6116-zatoplennaya-kolokolnya-v-kalyazine-vyshla-na-sushu


14 апреля 2014
В Великий понедельник Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен на начало чина мироварения

2014-04-14

14 апреля 2014 года, в понедельник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен на начало чина мироварения в Малом соборе Донского ставропигиального монастыря г. Москвы, где находятся котел и печь для мироварения.

Его Святейшеству сослужили секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков; наместник Донской обители игумен Парамон (Голубка).

В богослужении также участвовали руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий и настоятель Богоявленского кафедрального собора протоиерей Александр Агейкин. 

Совершив молебен, Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам богослужения со словом:

«Ваше Преосвященство, дорогие отцы, братья и сестры!

Всех вас сердечно приветствую с Великим понедельником, с началом Страстной седмицы. Мы вступаем в особое поприще, и замечательно, что в этом году этот день отмечен началом освящения мира.

Через миро Господь дает благодать. Как спасение рода человеческого произошло через воплощение Сына Божия, через соединение Божественного и человеческого, так и всё то, что имеет отношение к воплощению Сына Божия и, в первую очередь, Церковь и ее жизнь, строится на совмещении Божественного и человеческого, духовного и материального. Бог пожелал, чтобы дар Его благодати, принадлежащей Ему, принадлежащей миру духовному, принадлежащей небу, реализовывался в человеческой жизни через приобщение к материальному веществу.

Традиция освящения святого мира очень древняя. Еще в дохристианскую эпоху на главу царей возливали миро, свидетельствуя об особом божественном помазании. А в христианскую эпоху миро получало особое освящение с глубокой древности. Через этот материальный носитель раздавалась Божественная благодать и, в первую очередь, при Таинстве Крещения, когда крещаемый человек соединялся с Божественным миром, обретая дар благодати через помазание святым миром.

Несколько позже святым миром стали помазывать и храмы, и престолы, сообщая таким образом благодать также материальным предметам. И сегодня святое миро используется для тех же целей, что и в глубокой древности. Верим, что через приобщение к миру человек приобщается к Самому Богу.

Этим замечательным событием мы открываем поприще Страстной седмицы. Хотел бы пожелать всем, кто принимал участие в этой молитве, и всей своей пастве — мира душевного, сосредоточения, столь необходимого для достойного прохождения поприща Страстной седмицы. И пусть Господь в ответ на нашу молитву, в ответ на наше сугубое воздержание, которое предписывается уставом страстной седмицы, дарует радостную встречу с Ним в светлую и спасительную ночь Его Воскресения. Аминь».

По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл в сопровождении игумена Парамона (Голубки) ознакомился с ходом ремонтно-реставрационных работ в церкви святителя Иоанна Златоуста на территории Донского монастыря, а также посетил храм преподобного Серафима Саровского и святой благоверной княгини Анны Кашинской на территории Нового Донского кладбища.  

Храм на Новом кладбище был сооружен в 1904-1914 годах, в 1927 он был перестроен — в его помещениях разместился первый московский крематорий. В 1998 году  крематорий был закрыт, а храмовое здание возвращено Церкви. 

Святейший Патриарх Кирилл осмотрел храм преподобного Серафима Саровского и святой Анны Кашинской, а также колумбарные стены и захоронения близ храма.

***

Освящение мира — одно из священнодействий Православной Церкви. Этот чин по традиции совершается только Предстоятелем Поместной Церкви, причем не каждый год, а по мере расходования мира, освященного в предыдущие годы.

Предварительное приготовление веществ для мироварения начинается на Крестопоклонной седмице Великого поста.

В этом году благовония для приготовления мира освятил 10 апреля управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий. Освященные благовония были смешаны с елеем и настаивались в течение следующих двух недель.

Торжественный чин варения мира для Русской Церкви совершается на Страстной седмице в Малом соборе Донского монастыря. Традиция варить здесь миро ведется с 1946 года. До 1917 года миро варилось в Крестовой (Мироваренной) палате Патриаршего дворца в Московском Кремле.

В Великий понедельник Патриарх в сослужении клириков полагает начало мироварению. В течение трех дней непрерывно читается Евангелие. Освящение мира происходит за Патриаршей Божественной литургией в Великий четверг.

Освященное миро по благословению Святейшего Патриарха раздается в епархии Русской Православной Церкви и используется при совершении Таинства Миропомазания, а также при освящении храмов.

Источник: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси


13 апреля 2014
Церковь празднует вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим, или Неделя ваий, — двунадесятый Господский праздник. Как и в другие подобные праздники, совершается только его служба, опускается даже воскресная служба Октоиха.

Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами (см.: Мф. 21: 1–11; Мк. 11. 1–11; Лк. 19: 28–40; Ин. 12: 12–19). Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49: 10–11; Пс. 8: 2–3; Зах. 9: 9).
Воспоминанию этого события и посвящен один из основных церковных праздников, который в Православной Церкви включен в число двунадесятых. Он празднуется в воскресенье, непосредственно предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу, то есть включается в разряд переходящих.
Поскольку в символике и события Входа Господня в Иерусалим, и его литургического формуляра важное место занимают пальмовые ветви – вайи, этот праздник называют Неделей ваий. Святитель Амвросий Медиоланский толкует данное именование следующим образом: «Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы преселимся в свет небесного отечества»[1]. В славянской традиции известно обозначение праздника еще и как Недели цветоносной, или цветной. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья.
За пять дней до иудейского праздника Пасхи Господь подошел к селениям Виффагия и Вифания у Елеонской горы вместе со Своими учениками и поручил двум из них привести Ему молодого осла, на которого никто никогда не садился. Когда они исполнили повеление, Христос сел верхом на осла и стал спускаться с горы к Иерусалиму под приветственные возгласы учеников и народа, который встречал Господа, постилая свои одежды и срезанные с деревьев ветви на Его пути, радостно восклицая: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21: 9; Мк. 11: 9; Лк. 19: 38; Ин. 12: 13).
В непосредственном описании Входа Господня в Иерусалим наиболее близки между собой рассказы синоптиков – Матфея, Марка и Луки. Они уделяют пристальное внимание отсутствующей у Иоанна истории с обретением осла для поездки, которая имеет много общего с повествованием о подготовке тайной вечери (см.: Мф. 26: 17–19; Мк. 14: 13–16; Лк. 22: 8–13). Обстоятельства нахождения этого животного становятся исполнением пророчества Быт. 49: 10–11, а благополучная реализация поручения учениками предстает как результат божественного всеведения Иисуса Христа.
Сама поездка на осле, согласно евангелистам, была осуществлением пророчества Захарии (см.: Зах. 9: 9). У Матфея оно описано как реализованное вплоть до мельчайших подробностей, поскольку говорится не об одном, а о двух животных – ослице и осленке. При этом из текста можно даже понять, что Господь воссел на них одновременно (см.: Мф. 21: 2–3, 5, 7). Для разрешения данного противоречия предлагается несколько вариантов: либо текст стиха был испорчен и Господь сел только на осленка; либо слова «поверх их» относятся только к постеленным одеждам, поскольку другие синоптики однозначно говорят о поездке на молодом осле. Возможно, второе животное было необходимо, чтобы молодой необъезженный осел шел через толпу спокойно.
Евангелисты особо подчеркивают, что на осла до Христа никто никогда не садился, и это, безусловно, указывает на ритуальную чистоту животного и возможность принесения его в жертву Богу.
Вероятнее всего, прибытие верхом на осле было событийной реминисценцией помазания Соломона на царство (см.: 3 Цар. 1: 32–40). Иными словами, Вход Господень понимался как вход истинного Царя Израиля в Иерусалим, что подтверждается и тем, что встречающие клали Ему под ноги свою одежду (см.: Мф. 21: 8; Мк. 11: 8; Лк. 19: 36; ср.: 4 Цар. 9: 13).
Однако чрезвычайно символично следующее. По традиции, все без исключения паломники входили в Иерусалим пешими – в знак смирения и почитания Святого города и храма. Евангелисты же говорят лишь о том, что Христос приблизился к Иерусалиму, сидя на осле, и не уточняют, как именно – верхом или пешим – Он вступил в город.
Большое значение имеют указания на использование встречающими Христа людьми ветвей, которые не упоминаются только в рассказе евангелиста Луки. Матфей и Марк говорят о том, что народ устилал перед Христом путь срезанными с деревьев ветвями, или побегами, или листьями финиковой пальмы (см.: Мк. 11: 8; Мф. 21: 8). При этом до конца неясно, как именно использовались эти ветви людьми: возлагали ли их на пути или держали в руках.
Если все же предположить второе, то рассказ о встрече Христа предстает описанием настоящей религиозной процессии и отсылает к ритуальным пальмовым ветвям, которые фигурировали на осеннем празднике Кущей. Данное мнение приобретает еще большую доказательность, если не забывать, что Входу Господню в Иерусалим предшествовало воскрешение Лазаря, которое в свою очередь предвозвещало Воскресение Христово и всеобщее воскресение мертвых. Но ведь данные события выступают еще и в качестве тем праздника трубного звука, который проходил перед праздником Кущей.
Кроме того, для последнего празднования были характерны ликование и радостные восклицания (см.: Ис. 12: 6; 42: 1–2; 44: 23; Иер. 31: 7; Зах. 9: 9), также указывавшие на будущее воскресение мертвых (см.: Ис. 26: 19). Очевидно, этим и объясняются возгласы «Осанна!»(буквально – «Спаси же!»), которые с молением о помощи обращены к Богу.
Не исключая совершенно возможности употребления слова«осанна»в качестве аккламации (если присвоить ему междометно-эмоциональную роль), можно воспринимать его и как просьбу о Царе – особенно в позиции обращения (ср. в связи с этим аналогичный по содержанию Пс. 117, стихи 25–26 которого звучали во время Входа Господня в Иерусалим). И здесь особо надо указать на следующий факт: все евангелисты, кроме Марка, отмечают недовольство иудейских учителей обстоятельствами рассматриваемого события, и в первую очередь тем, что Иисус Христос не запретил встречать Его словами «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!», однозначно понимавшимися как мессианское приветствие.


Источник: http://www.pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-vhod-gospoden-v-ierusalim/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff