Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

12 октября 2013
В Москве состоялась пресс-конференция «Сирия: христиане в огне войны» с участием сирийских иерархов

2013-10-12

11 октября 2013 года в РИА «Новости» прошла пресс-конференция «Сирия: христиане в огне войны». В мероприятии приняли участие находящиеся по приглашению Московского Патриархата в Москве викарий Дамасской епархии епископ Апамейский Исаак (Антиохийская Православная Церковь) и епископ Сирийской Ортодоксальной Церкви Мар Силуан Бутрос Ан-Немех, а также заведующий Сектором межрелигиозных контактов Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата диакон Димитрий Сафонов и заместитель председателя ИППО Е.А. Агапова.

Епископ Исаак отметил, что в Сирии сейчас особенно сильно ощущается нехватка детского питания, потому что ряд государств наложил эмбарго на поставки в страну этого вида продуктов. Иерарх также поведал о сложной ситуации в древней деревне Маалюля, которая подверглась нападению в начале сентября: оставшимся в Маалюле монахиням и детям-сиротам не хватает воды, питания и лекарств, так как через линию фронта затруднена доставка им помощи.

Епископ Мар Силуан Бутрус Ан-Намех передал слова благодарности Русской Православной Церкви и российскому государству за помощь и поддержку. По словам владыки, существуют очень серьезные проблемы с доставкой помощи непосредственно на места. Он рассказал о многовековом опыте межрелигиозной и межконфессиональной дружбы в Сирии. Иерарх отметил, что большое число людей лишились крова и стали беженцами, в стране льется кровь, но христиане Сирии не желают покидать свою родину, хотя многие из них вынуждены это делать.

Диакон Димитрий Сафонов коснулся в своем выступлении встречи делегации сирийских иерархов со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, которая состоялась 8 октября 2013 года. В ходе встречи Патриарх Кирилл особо подчеркнул, что страдания и боль народа Сирии — это также страдания и боль для Русской Православной Церкви. Представитель ОВЦС также рассказал об обеспокоенности Русской Церкви судьбой похищенных 22 апреля 2013 года сирийских христианских иерархов и подчеркнул, что вопрос преследования христиан в мире является для Московского Патриархата одним из приоритетных.

Отвечая на вопросы журналистов, епископ Силуан Петр Ан-Немех рассказал, что христианское духовенство Сирии всеми силами пытается удержать свою паству от оставления родных мест и возлагает большие надежды на результаты конференции по Сирии «Женева-2».

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.


12 октября 2013
Церковь празднует обретение мощей святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского

2013-10-12

Церковь празднует обретение мощей святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца.

Архиепископ Иоанн родился 4/17 июня 1896 г. на юге России в селе Адамовка Харьковской губернии. При святом крещении он был наречен Михаилом.

С детства он отличался глубокой религиозностью, по ночам подолгу стоял на молитве, усердно собирал иконы, а также церковные книги. Более всего любил читать жития святых. Михаил полюбил святых всем сердцем, до конца пропитался их духом и начал жить, как они. Святая и праведная жизнь ребенка произвела глубокое впечатление на его французскую гувернантку-католичку, и в результате она приняла православие.

В годину гонений Промыслом Божиим Михаил оказался в Белграде, где поступил в университет на богословский факультет. В 1926 г. митрополитом Антонием (Храповицким) он был пострижен в монахи, приняв имя Иоанна в честь своего предка свт. Иоанна (Максимовича) Тобольского. Уже в то время епископ Николай (Велимирович), сербский Златоуст, давал такую характеристику молодому иеромонаху: «Если хотите видеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну».

В 1934 г. иеромонах Иоанн был возведен в сан епископа, после чего он отбыл в Шанхай. По свидетельству митрополита Антония (Храповицкого) епископ Иоанн был «зерцалом аскетической твердости и строгости в наше время всеобщего духовного расслабления».

Молодой владыка любил посещать больных и делал это ежедневно, принимая исповедь и приобщая их Святых Тайн. Если состояние больного становилось критическим, Владыка приходил к нему в любой час дня или ночи и долго молился у его постели. Известны многочисленные случаи исцеления безнадежно больных по молитвам святителя Иоанна.

С приходом коммунистов к власти русские в Китае снова вынуждены были бежать, большинство — через Филиппины. В 1949 г. на острове Тубабао в лагере Международной организации беженцев проживало примерно 5 тысяч русских из Китая. Остров находился на пути сезонных тайфунов, которые проносятся над этим сектором Тихого океана. Однако в течение всех 27 месяцев существования лагеря ему только раз угрожал тайфун, но и тогда он изменил курс и обошел остров стороной. Когда один русский в разговоре с филиппинцами упомянул о своем страхе перед тайфунами, те сказали, что причин для беспокойства нет, поскольку «ваш святой человек благословляет ваш лагерь каждую ночь со всех четырех сторон». Когда же лагерь был эвакуирован, страшный тайфун обрушился на остров и полностью уничтожил все строения.

Окормляя свою паству, святитель Иоанн делал и невозможное. Он сам ездил в Вашингтон, чтобы договориться о переселении обездоленных русских людей в Америку. По его молитвам совершилось чудо! В американские законы были внесены поправки и большая часть лагеря, около 3 тысяч человек, перебрались в США, остальные в Австралию.

В 1951 г. архиепископ Иоанн был назначен правящим архиереем Западноевропейского экзархата Русской Зарубежной Церкви. В Европе, а затем с 1962 года в Сан-Франциско, его миссионерская деятельность, твердо основанная на жизни в постоянной молитве и чистоте православного учения, принесла обильные плоды.

Владыку знали и высоко чтили во всем мире. В Париже диспетчер железнодорожной станции задерживал отправление поезда до прибытия «Русского Архиепископа». Во всех европейских больницах знали об этом Епископе, который мог молиться за умирающего всю ночь. Его звали к одру тяжело больного — будь он католик, протестант, православный или кто другой — потому что, когда он молился Бог был милостив

Блаженный Владыка, святой Русского Зарубежья, и вместе с тем русский святой поминал на богослужениях Московского Патриарха наряду с Первоиерархом Синода Русской Зарубежной Церкви.

Владыка Иоанн предвидел свою кончину. 19 июня (2 июля) 1966 г. в день памяти апостола Иуды, во время архипастырского посещения г. Сиэтлла с Чудотворной иконой Божией Матери Курско-Коренной, в возрасте 71 года, перед этой Одигитрией Русского Зарубежья отошел ко Господу великий праведник.

Четырехдневное бдение венчала погребальная служба. Проводившие службу епископы не могли сдерживать рыданий, слезы струились по щекам, блестели в свете бесчисленных свечей подле гроба. Удивительно, что при этом, храм наполняла тихая радость. Очевидцы отмечали, что казалось, мы присутствовали не на похоронах, а на открытии мощей новообретенного Святого.

Вскоре и в усыпальнице Владыки стали происходить чудеса исцелений и помощи в житейских делах.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-svyatitelya-ioanna-shanxajskogo-i-san-francisskogo-chudotvorca/


11 октября 2013
Православные празднуют память преподобных Кирилла и Марии Радонежских

2013-10-11

Православная Церковь чтит память преподобных Кирилла и Марии Радонежских, родителей преподобного Сергия Радонежского.

Преподобный Кирилл состоял на службе сначала у ростовского князя Константина II Борисовича, а потом у Константина III Васильевича, которых он, как один из самых близких к ним людей, не раз сопровождал в Золотую Орду. Святой Кирилл владел достаточным по своему положению состоянием, но по простоте тогдашних нравов, живя в деревне, не пренебрегал и обычными сельскими трудами.

В житии преподобного Сергия повествуется о том, что за Божественной литургией еще до рождения сына праведная Мария и молящиеся слышали троекратное восклицание младенца перед чтением святого Евангелия, во время Херувимской песни, и когда священник произнес «Святая святым». Преподобные Кирилл и Мария ощутили на себе великую милость Божию, их благочестие требовало, чтобы чувства благодарности к Богу были выражены в каком-либо внешнем подвиге благочестия, в благоговейном обете. И праведная Мария, подобно святой Анне — матери пророка Самуила, вместе с мужем дала обещание посвятить чадо Благодетелю всех — Богу. Господь даровал им сына, которого назвали Варфоломеем. С первых дней жизни младенец всех удивил постничеством: по средам и пятницам он не принимал молока матери, в другие же дни, если она употребляла в пищу мясо, младенец также отказывался от молока. Заметив это, преподобная Мария вовсе отказалась от мясной пищи.

Праведность Кирилла и Марии была известна не только Богу. Будучи строгими блюстителями всех церковных уставов, они помогали бедным, но особенно свято хранили заповедь святого апостола Павла: страннолюбия не забывайте, тем бо не ведяще неции странноприяша Ангелы (Евр. 13, 2). Тому же учили они и своих детей, строго внушая им не упускать случая позвать к себе в дом путешествующего инока или иного усталого странника.

Около 1328 г. преподобные Кирилл и Мария переселились из Ростова в Радонеж. Верстах в трех от Радонежа был Хотьковский Покровский монастырь, в то время одновременно бывший и мужским, и женским. По распространенному на Руси обычаю под старость иночество принимали и простецы, и князья, и бояре. Дух иночества сообщился от сына к родителям: под конец своей жизни праведные Кирилл и Мария пожелали и сами принять ангельский образ.

В этот монастырь и направились они, чтобы там провести остаток своих дней в подвиге покаяния, готовясь к другой жизни. Но недолго схимники-бояре потрудились в новом звании. В 1337 г. они с миром отошли ко Господу.

3 апреля 1992 г., в год празднования 600-летия со дня преставления преподобного Сергия, на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви состоялось общецерковное прославление схимонаха Кирилла и схимонахини Марии. Канонизация достойно увенчала шестивековое почитание родителей великого подвижника, давших миру образец святости и христианского устроения семьи.

Источник: http://www.pravmir.ru/pravoslavnye-prazdnuyut-pamyat-prepodobnyx-kirilla-i-marii-radonezhskix/


11 октября 2013
Епархии Московского Патриархата и Зарубежной Церкви в Германии подготовят рекомендации для родителей относительно уроков полового воспитания в школах

2013-10-11

В православном Свято-Пантелеимоновском приходском центре Кёльна 1 — 3 октября прошло четвёртое совместное Пастырское совещание Берлинской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата и Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей.

Совещание возглавили архиепископ Берлинский и Германский Марк, архиепископ Берлинский и Германский Феофан, епископ Штутгартский Агапит. Каждый день совещания предварялся соборным служением Божественной литургии архиерейским чином, сообщает сайт Берлинско-Германской епархии Русской Православной Церкви.

Перед участниками выступил профессор Мюнхенского университета, доктор гражданского и церковного права А. Анаплиотис. В своём докладе он провел сравнительный анализ правовых норм современного законодательства Федеративной Республики Германии и церковно-канонических правил, предусматривающих наказания и прещения за проступки в сфере нравственности.

На основе доклада и дальнейшего обсуждения правовых аспектов было решено разработать практические рекомендации для родителей в отношении уроков полового воспитания в школах, с целью оградить детей от возможного негативного влияния данных занятий на детскую психику. Было решено составить перечень советов в случае, если тематика и практика проведения подобных уроков в общеобразовательной школе будут противоречить букве и духу Федерального закона о защите юношества и детства, а также православного канонического права. Предложить такие рекомендации поручено соответствующей комиссии. После необходимых согласований, они будут опубликованы.

Священнослужители обсудили многие другие актуальные вопросы повседневной практики, в частности, традиции совершения Таинства елеосвящения (соборования) в приходах обеих епархий. Было принято решение о ежегодном проведении совместного собрания, а также о создании комиссии по разработке единого сайта русского Православия в Германии.

Источник: http://www.pravmir.ru/eparxii-moskovskogo-patriarxata-i-zarubezhnoj-cerkvi-v-germanii-podgotovyat-rekomendacii-dlya-roditelej-otnositelno-urokov-polovogo-vospitaniya-v-shkolax/


10 октября 2013
Церковь празднует память преподобного Савватия Соловецкого

2013-10-10

Православные отмечают память преподобного Савватия Соловецкого.

Преподобный Савватий пришел в Кирилло-Белоезерский монастырь в 1396 году, где принял иноческий постриг. Там он подвизался долгое время, беспрекословно исполняя все послушания. Смирение, кроткая любовь к братии и строгая жизнь отличали преподобного Савватия среди других подвижников.

Вскоре он стал тяготиться вниманием и уважением братии и приходивших мирян и, узнав, что на Ладожском озере есть каменистый остров Валаам, решил переселиться туда. На Валааме мирская слава также стала беспокоить смиренного старца. Между тем преподобный узнал, что на севере есть необитаемый Соловецкий остров; он стал просить у игумена благословения поселиться там в уединении. Однако игумен и братия не пожелали расставаться со святым старцем.

По указанию Божию преподобный Савватий ночью оставил Валаамскую обитель и направился к берегам Белого моря. Когда он узнал от местных жителей, что остров находится в двух днях плавания, что на нем много озер и что на острове никто не живет, он еще больше возгорелся желанием там поселиться.

Некоторое время преподобный Савватий оставался в часовне, стоявшей вблизи устья реки Выги, в местечке Сороки. Там он встретился с подвизавшимся в отшельничестве преподобным Германом, и они вместе решили переселиться на остров. На утлой ладье, помолившись Богу, старцы отправились по суровому морю и через три дня достигли Соловецкого острова.

Подвижники поселились около Секирной горы, где водрузили крест и поставили келлию. В суровых условиях Севера подвизались старцы в течение нескольких лет и своими подвигами освятили безлюдный остров. Однажды, когда преподобный Герман отправился по келейным нуждам на реку Онегу, преподобный Савватий, оставшись один, почувствовал приближение кончины и обратился с молитвой к Богу, чтобы Он сподобил его причаститься Святых Таин.

За два дня преподобный доплыл до материка и в десяти верстах от реки Выги встретил игумена Нафанаила, шедшего в далекое селение причащать больного крестьянина. Игумен Нафанаил обрадовался встрече с преподобным, исполнил его желание и выслушал при этом рассказ о подвигах на острове. Простившись, они условились встретиться в храме на реке Выге.

Придя в храм, святой старец молитвенно благодарил Бога за причащение; он затворился в келлии, находившейся при храме, и стал готовиться к отшествию в вечные селения. В то время к берегу пристал новгородский купец Иоанн и, поклонившись святым иконам в храме, пришел к святому старцу. Получив благословение и наставление, он предложил преподобному часть своего богатства и был опечален, когда услышал отказ. Желая утешить купца, преподобный Савватий предложил ему остаться до утра и обещал благополучие в дальнейшем пути. Но Иоанн спешил отплыть. Внезапно началось землетрясение и на море поднялся шторм. Испугавшись, купец остался, а утром, войдя в келлию для благословения, увидел, что старец уже преставился.

Вместе с подошедшим игуменом Нафанаилом они погребли преподобного Савватия в часовне и составили описание его жития. Это совершилось 27 сентября 1435 года. Через 30 лет святые мощи преподобного Савватия были перенесены преподобным Зосимой и братией на Соловецкий остров и положены в Преображенском храме. В 1566 году мощи преподобных Савватия и Зосимы были перенесены в церковь, названную в их честь.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-pamyat-prepodobnogo-savvatiya-soloveckogo/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff