Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

07 ноября 2013
У храма РПУ 7 ноября пройдет панихида об упокоении всех, безвинно за веру и Отечество пострадавших в советские годы.

2013-11-07

Панихида об упокоении жертв красного террора, безвинно за веру и Отечество пострадавших, будет отслужена вечером 7 ноября у алтарной апсиды храма во имя святого Иоанна Богослова, что под Вязом (Новая площадь, д.12).

Панихиду совершит ректор Российского православного университета, наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря игумен Петр (Еремеев) в сослужении преподавателей университета в священном сане.

Сразу после богослужения в Иоанно-Богословском храме состоится открытие фотовыставки "БОЛЬ. Незалеченные раны храма апостола Иоанна Богослова". Перед глазами посетителей впервые предстанут фрески – элементы сохранившейся купольной росписи верхнего храма, вплоть до настоящего времени находящиеся «под спудом» - спрятанные от всеобщего обозрения межэтажными перекрытиями, сооруженными в оскверненной церкви в ранние советские годы.

"Росписи, несущие на себе страшную печать антирелигиозной борьбы и революционного террора... Богородица с выколотыми глазами и выбитыми устами. Ангелы с изувеченными ликами. Сбитые богоборцами кресты на лепнине, затертые иконы. Злые руки тех, кто совершал кощунственные надругательства над святыми образами, работали прицельно и расчетливо", - говорится в описании выставки.

"Панихида, которую мы будем служить в этот день, - это молитвенное поминовение наших предков, в страшные годы красного террора сохранивших верность Богу и Его Церкви. А фотовыставка "БОЛЬ", открывающаяся внутри все еще обезображенного храма, призвана напомнить нашим современникам о тяготах того времени, о горьких духовных болезнях, которыми долгое время болела страна и плоды которых мы пожинаем до сих пор", - говорит ректор РПУ игумен Петр (Еремеев).

Фотовыставка открывается 7 ноября 2013 года и, по замыслу ее устроителей, будет работать до тех пор, пока в Иоанно-Богословском храме не начнутся реставрационные работы.

 

Храм во имя святого апостола Иоанна Богослова на Новой площади был закрыт новыми властями столицы вскоре после революции 1917 года и передан в пользование Музею истории города Москвы. Внутренние пространства церкви и прилегающих строений были перестроены для удобства работы музея, купола снесены. В 1992 году власти Москвы приняли решение о передаче храма Русской Православной Церкви, однако богослужения в нем смогли начаться лишь в 2011 году, когда Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл передал храм Российскому православному университету. 9 октября 2011 года в нижнем храме была совершена первая за 85 лет Божественная Литургия. 11 ноября 2011 года Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение креста для купола университетской церкви.

Храмовый комплекс, вследствие эксплуатации не по назначению в течение многих десятилетий столичным музеем, пришел в состояние, близкое к аварийному, и требует комплексной реставрации. В настоящее время данный вопрос находится на рассмотрении руководства города Москвы.

 

Начало панихиды 7 ноября в 17:00.

Адрес: Новая площадь, 12, площадка перед алтарной частью.

Выставка откроется сразу после окончания богослужения.

Источник: http://рпу.рф/index.php/informatsiya/novosti-rpu/1383725283.html


07 ноября 2013
Церковь отмечает память святых мучеников Маркиана и Мартирия

2013-11-07

Церковь празднует память святых мучеников Маркиана и Мартирия.

Святые мученики Маркиан и Мартирий служили в Константинопольском соборе. Маркиан был чтецом, а Мартирий иподиаконом; оба они несли также послушание в качестве нотариев, то есть секретарей, Патриарха Павла Исповедника.

Еретики-ариане изгнали и тайно казнили праведного Патриарха Павла, а кафедра его была передана еретику Македонию. Еретики пытались привлечь святых Маркиана и Мартирия на свою сторону лестью, предлагали золото, обещали архиерейские кафедры. Но все усилия ариан были тщетны.

Тогда нечестивцы угрожали опорочить их перед императором, запугивали пытками и смертью. Но святые твердо исповедали Православие, завещанное отцами Церкви. Маркиан и Мартирий были приговорены к смерти. Перед смертью мученики вознесли ко Господу горячую молитву и с тихой радостью преклонили главу под меч нечестивых. Святые тела их были благоговейно погребены православными христианами. Позднее, по указанию святого епископа Иоанна Златоуста, мощи святых мучеников были перенесены в специально построенную церковь. От многих недугов исцелялись здесь верующие по молитвам святых, во славу Единой Живоначальной Троицы.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-otmechaet-pamyat-svyatyx-muchenikov-markiana-i-martiriya/


06 ноября 2013
Патриарх Кирилл: Мы не должны повторить опыт кошмарного безверия

2013-11-06

6 ноября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжества престольного праздника в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке в Москве. По завершении Божественной литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.

Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка Иларион! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые отцы, дорогие братья и сестры!

Я всегда с особым чувством совершаю Божественную службу в этом прославленном московском храме, в окружении глубоко верующих людей, которые приходят сюда по зову своего сердца. Вас никто не гонит, вам никто не предлагает каких-то льгот за то, чтобы вы посещали храм. Вам очень непросто два с лишним, а то и три часа стоять, ни на минуту не присев. Но ведь каждый приходит сюда, зная, почему он идет.

Невозможно обмануть такое большое количество людей — и не только тех, кто сегодня в храме, а всех тех, кто притекает к образу Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». Невозможно обмануть, потому что людей вообще обмануть непросто, а людей, искушенных всеми сложными обстоятельствами современной жизни, — тем более.

Ну, кто бы приходил в храм сей? Кто бы стоял все эти часы? Кто бы возносил свои молитвы, если бы на них не было ответа? А кто отказывался бы от семьи, от детей, принимал монашество, уходил на всю жизнь в монастыри, в уединение, или посвящал себя церковному служению, которое требует трудов чуть ли не 24 часа в сутки, — если бы люди не чувствовали отчетливо Божиего присутствия в своей жизни? Рухнула бы вся церковная организация. Никакая светская власть — ни в Византийской или в Российской империи, ни, тем более, в нашей стране в годы гонений — не может быть фактором, удерживающим людей в Церкви, а только глубокая вера.

Но ведь вера — это не просто осознание того, что Бог есть и есть Пресвятая Дева, Которая нам помогает. Мы как-то меньше всего об этом думаем — мы просто приходим к чудотворному образу и просим Богоматерь, молим Ее помочь и уходим утешенными. И как часто свидетельствуем потом, что именно молитва пред сим чудотворным образом принесла успокоение души, исцеление физических болезней, помощь в опасных обстоятельствах! Мы обретаем ответ — ответ неба, ответ вечности через молитву пред чудотворным образом Пресвятой Богородицы. Вот это и есть вера.

Когда у знаменитого французского ученого Паскаля спросили — а он был человеком глубоко верующим — «А что вы можете сказать о своей вере?», — он, подумав, ответил: «Моя вера сродни веры простого бретонского крестьянина, но до веры бретонской крестьянки мне еще далеко». Бретань — это северо-западная провинция Франции, где в то время жили и сейчас живут простые люди, которые возделывают землю, питаясь от плодов своих трудов. Как замечательно прозвучали эти слова великого ученого: «До веры бретонской крестьянки мне еще далеко»! Потому что вера, хотя и поддерживается рациональными обстоятельствами и силой разума, но принадлежит преимущественно человеческому сердцу, как говорил святитель митрополит Филарет (Дроздов), который освятил этот храм в первой половине XIX века. Действительно, вера принадлежит сердцу и вера принадлежит всему человеческому естеству. Вера — не просто убеждение, не просто мысль, не просто эмоциональное переживание, но это сама жизнь, подкрепляемая несомненным убеждением в Божественном присутствии в этой жизни.

Сегодня весь род человеческий проходит через очередные испытания — уже не в первый раз. Когда в XVIII и особенно в XIX веке стали развиваться естественные науки, многие стали говорить примерно так: «Ну, как же можно в Бога верить в век электричества?» Потом появлялись другие научные теории или, скорее, гипотезы, и интеллигенция, увлекаемая этими гипотезами, но оторванная от реального религиозного опыта, говорила: «Как можно верить в наше время, когда наука говорит нам о том, о другом или о третьем?» Затем наша страна, народ наш — не без усилий тех, кто так говорил, — пройдя через катастрофу революции и гражданской войны, обрушилась в пропасть тотального неверия. Были ссылки и на науку, и на философию, а когда их не хватало, происходила просто физическая ссылка людей в отдаленные места или их физическое уничтожение…

Разве уверенные в своей правоте люди будут физически уничтожать тех, кто мыслит иначе? В гонениях обнаруживалась слабость, тщетность всех этих потуг разрушить веру. И мы знаем, что в какой-то момент наш народ стал преодолевать все эти искушения, с их научными теориями, с достижениями в тогдашней физике или химии. Люди об этом уже не думали, потому что их привел к вере совершенно другой опыт, который не имел ничего общего с интеллектуальными рассуждениями XIX века.

Так мы жили в трудные годы гонений, а затем, когда они прекратились, с какой радостью народ наш повернулся к вере, каким мощным было духовное возрождение, которое до сих пор не иссякает! Но сегодня на горизонте забрезжили — о, чудо и удивление! — те же самые соблазны XIX века. Нам снова говорят: «Вера не вписывается в научную картину мира! Какая вера может быть в век компьютеров и мобильных телефонов?»

Какая разница между электрической лампочкой и компьютером, любыми сверхсложными машинами и механизмами, которые производят человеческий разум и человеческие руки? Никакой разницы! Но ведь соблазняются люди. И когда читаешь все эти возражения против веры, то видишь одни перепевы старого — ничего нового нет, всё то же самое. Не должен наш народ допустить утерю веры, не должна погибнуть наша молодежь, ведь мы прошли через такой исторический опыт кошмарного безверия, унесшего миллионы жизней, что не можем второй раз споткнуться на том же.

И потому сегодня наше слово, слово Церкви обращено к народу, к нашей мятущейся интеллигенции, с ее постоянным преклонением перед достижениями ума и рук человеческих, при игнорировании благоговения перед Божиим творением, и к нашей молодежи, которая нередко оказывается восприимчивой к соблазнам, искушениям, в том числе к пустым перепевам прошлых безбожных утверждений. Обращаясь ко всем, Церковь говорит: нельзя повторять одни и те же ошибки. Если человек повторяет то же самое, то это свидетельствует уже не о том, что он чего-то не знает, а о внутреннем помрачении и глубине болезни.

И потому, утверждая истину Божиего бытия, утверждая силу Божественного присутствия в нашей жизни, говоря о реальности помощи, которая исходит от Пресвятой Богородицы, мы не обращаемся к попыткам опровергать то, что опровергнуто самой жизнью, что опровергнуто кровью мучеников и исповедников. Мы, ничего не опровергая, утверждаем, что человек живет силой Божией, и, утверждая это, со смирением взираем в будущее, ничего не опасаясь и ничего не страшась, как учит нас пламенный Златоуст.

Пусть опыт нашей молитвы перед дивным образом Богоматери «Всех скорбящих Радость» не только дает нам просимое, но и укрепляет нашу веру. Мы же эту веру, это убеждение должны разделять со своими ближними и дальними, со своими детьми и внуками, также ничего не опасаясь и ничего не страшась. Мы у себя дома, это наша страна, это наш народ. Потому слово наше ясно и прямо и без обиняков. И оно не от нашей человеческой мудрости — оно от мудрости Божественного откровения, от великого опыта, через который прошел наш народ и наша Церковь-мученица.

Я хотел бы в память о пребывании в этом святом храме преподнести образ святителя Тихона Задонского с частицей его мощей. Пусть эта святыня пребывает в сем прославленном московском храме, пусть она умножает присутствие Божественной благодати в этих прославленных стенах.

Сердечно благодарю Вас, владыка митрополит, за Ваши добрые слова, за подарок, который Вы мне сегодня вручили. Очень трогательно, что почти всякий раз, когда я здесь служу, Вы мне вручаете облачение, сделанное по примеру древних русских облачений, запечатленных на старинных иконах. Всегда с радостью возлагаю на себя эти внешние символы и знаки исторического преемства.

Храни вас всех Господь, и Покров Пречистой Царицы Небесной да пребывает со всеми нами. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси


20 октября 2013
Убит настоятель Покровского храма г. Белореченска на Кубани протоиерей Николай Меденцев

2013-10-20

В ночь с 18 на 19 октября 2013 г. совершено разбойное нападение на дом настоятеля Покровского храма г. Белореченска протоиерея Николая Вениаминовича Меденцева, в результате которого отец Николай был убит.

Злоумышленники погрузили тело протоиерея Николая Меденцева в багажник его автомобиля и попытались вывезти за город. Однако по пути попали в ДТП, бросили автомобиль с телом священнослужителя и скрылись в неизвестном направлении. В настоящее время ведется следствие и розыск преступников.

Просим святых молитв о новопреставленном. Вечная ему память!

Протоиерей Николай Вениаминович Меденцев

Протоиерей Николай Вениаминович Меденцев родился в г. Мурманске 26 августа 1952 г. Его отец, Меденцев Вениамин Семенович, ходил в море на судах старшим механиком. Мама, Феодосия Михайловна, служила в местном храме певчей, регентом, старостой.

С 1960 по 1970 гг. Николай учился в школе, получил среднее образование, в 1970 г. призван в армию, служил водителем. После армии поступил в Московскую духовную семинарию, которую закончил ее в 1977 г.

В 1976 году женился и венчался с Зоей Трофимовной Пидановой. Имеет двух сыновей. Оба – священнослужители Кубанской митрополии.

Ректором Московской духовных академии и семинарии архиепископом Дмитровским Владимиром (Сабоданом) 19 декабря 1976 г. рукоположен в сан диакона, 15 мая 1977 г. – в сан священника.

До перехода в Екатеринодарскую епархию отец Николай служил на приходах Куйбышевской и Сызранской епархии.

В 2009 г. награжден орденом Благоверного князя Даниила Московского III степени, в 2011 г. – правом ношения митры.

Будучи настоятелем Покровского храма г. Белореченска занимался духовно-просветительской и образовательной деятельностью, вел работу с молодежью, заключенными Белореченской детской колонии, занимался развитием в приходе социального служения.

Источник: http://www.pravkuban.ru/main/1158347029-belorechensk-tragicheskaya-konchina-protoiereya-nikolaya-medenceva.htm


20 октября 2013
Церковь чтит память святых мучеников Сергия и Вакха

2013-10-20

Церковь отмечает память святых мучеников Сергия и Вакха.

Святых мучеников Сергия и Вакха император Максимиан (284 — 305) назначил на высокие должности в войске, не зная о том, что они христиане. Недоброжелатели донесли Максимиану, что два его военачальника не почитают языческих богов, а это считалось государственным преступлением.

Император, желая удостовериться в справедливости доноса, приказал Сергию и Вакху принести жертву идолам, но они ответили, что чтут Бога Единого и только Ему поклоняются.

Максимиан приказал снять с мучеников знаки их воинского сана, облечь в женские одежды и водить по городу с железными обручами на шее, в посмеяние народу. Затем опять призвал Сергия и Вакха к себе и дружески советовал не прельщаться христианскими баснями и обратиться к богам римским. Но святые были непреклонны.

Тогда император повелел отослать их к правителю восточной части Сирии Антиоху, лютому ненавистнику христиан. Антиох получил эту должность с помощью Сергия и Вакха. «Отцы и благодетели мои! — сказал он святым, — будьте милостивы не только к себе, но и ко мне: я не хотел бы предавать вас мучениям».

Святые мученики ответили, что для них жизнь — Христос, а смерть за Него — приобретение. Разгневанный Антиох приказал бить Вакха бичами без милосердия, и святой мученик отошел ко Господу. Сергия обули в железные сапоги с набитыми в них гвоздями и отвели на суд в другой город, где он был усечен мечом (ок. 300 г.).

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-svyatyx-muchenikov-sergiya-i-vakxa/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff