Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

19 декабря 2018
В канун дня памяти святителя Николая Чудотворца Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя

2018-12-19

18 декабря 2018 года, в канун дня памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.

Его Святейшеству сослужили: архиепископ Егорьевский Матфей; епископ Балашихинский Николай, руководитель Издательства Московской Патриархии; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; игумен Петр (Еремеев), наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря; протоиерей Александр Анчутин, благочинный 2-го округа Восточно-Американской епархии, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Глен-Ков (штат Нью-Йорк, США); духовенство г. Москвы.

Богослужебные песнопения исполнили Патриарший и молодежный хоры Храма Христа Спасителя (регенты И.Б. Толкачев и С.Н. Соколовская).

Перед началом богослужения в центре храма была установлена икона святителя Николая, принесенная в 1994 года из Бари. В течение года эта икона находится в нижней Преображенской церкви кафедрального соборного Храма Христа Спасителя.

Завтра, 19 декабря, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, Предстоятель Русской Православной Церкви совершит Божественную литургию в Николо-Угрешском ставропигиальном монастыре.


19 декабря 2018
Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с проведением благотворительной акции «День милосердия и сострадания ко всем во узах темничных находящимся»

2018-12-19

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением по случаю проведения благотворительной акции «День милосердия и сострадания ко всем во узах темничных находящимся».

Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

Стало уже доброй традицией проводить в Москве в день памяти святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского, благотворительную акцию «День милосердия и сострадания ко всем во узах темничных находящимся». В этот день мы сугубо молимся о тех, кто ныне находится в местах заключения, и организуем сбор средств на поддержание миссии тюремного служения Московской городской епархии.

Памятуя заповедь Спасителя о неосуждении ближнего (Лк. 6:37) и слова Христа «будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6:36), наш народ стремился видеть в заключенных прежде всего людей страдающих, нуждающихся в помощи и духовной поддержке. Сколь тяжким бы ни было преступление закона, человека нельзя считать неисправимым и потерянным для вечности. Силен Господь восстановить даже падшего на самое дно греховной бездны. Нередко случалось так, что именно проявление милосердия к преступнику побуждало его к покаянию и обращению к Богу.

«Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле» (Евр. 13:3), — увещает нас апостол Павел. А Евангелие напоминает нам о том, что милосердие, оказанное заключенным, является проявлением любви к Самому Христу (Мф. 25:40).

Соединим же нашу сегодняшнюю молитву с посильным участием в делах помощи узникам. Ходатайством святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского, да поможет Господь всем в темничных узах находящимся переосмыслить свою жизнь, обратиться от тьмы к свету и твердо встать на путь раскаяния и исправления.

Благословение Божие да пребывает со всеми вами.



18 декабря 2018
Синод Украинской Православной Церкви дал оценку ситуации, сложившейся после так называемого объединительного собора в Киеве

2018-12-18

17 декабря 2018 года под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в Успенской Киево-Печерской лавре состоялось внеочередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви.

В ходе заседания были рассмотрены вопросы, связанные с вызовами, которые сейчас стоят перед Украинской Православной Церковью. В частности, было вынесено суждение о состоявшемся 15 декабря на территории Национального заповедника «София Киевская» собрании, которое его организаторы преподносили как «объединительный собор».

Синод выступил с Обращением к архипастырям, пастырям, монашествующим и верующим, отметив, в частности, что новая структура, о создании которой было объявлено на «соборе», возникла вследствие объединения двух неканонических структур – «Украинской Автокефальной Православной Церкви» и «Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата». «Таким образом, это собрание является объединением раскольников и к Украинской Православной Церкви не имеет никакого отношения, — говорится в обращении. — Для нашей Церкви, по сути, ничего не изменилось, поскольку раскольники так и остались в расколе, а Украинская Православная Церковь остается истинной Церковью Христовой в Украине. Никто в мире не подвергает сомнению действительность епископских и священнических рукоположений духовенства Украинской Православной Церкви и благодатности совершаемых в нашей Церкви Таинств, чего нельзя сказать о вновь созданной структуре».

Синод констатировал, что участие в этом собрании двух иерархов Украинской Православной Церкви — митрополита Винницкого и Барского Симеона и митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра — является уклонением в раскол, грубым нарушением архиерейской присяги, Постановления Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября и решения Синода Украинской Православной Церкви от 7 декабря нынешнего года.

Постановлением Синода митрополит Симеон отстранен от управления Винницкой епархией и запрещен в священнослужении. Также запрещен в священнослужении и снят с должности викарного епископа Киевской митрополии митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр. Было подчеркнуто, что евхаристическое общение с ними отныне прекращается.

Синод принял соответствующие решения и в отношении тех священников и диаконов, которые принимали участие в «соборе» 15 декабря.

На Винницкую кафедру назначен архиепископ Бородянский Варсонофий. Также избран новый викарный архиерей Киевской митрополии: епископом Переяслав-Хмельницким и Вишневским станет клирик Киевской епархии архимандрит Дионисий (Пилипчук).

Кроме того, Синод Украинской Православной Церкви определил насельнику Киево-Печерской лавры архимандриту Андрею (Василашко) быть епископом Петропавловским, викарием Днепропетровской епархии.

В Обращении к верным чадам Украинской Православной Церкви синод поблагодарил епископат, духовенство, монашествующих и мирян за стойкость и призвал молиться за тех, кто ушел в раскол, прося Господа вразумить их и дать им силы вернуться в лоно Православной Церкви.

Журналы заседания Синода Украинской Православной Церкви от 17 декабря 2018 года


17 декабря 2018
Заявление Межрелигиозного совета России в связи с положением верующих Украины

2018-12-17

14 декабря 2018 года входящие в Межрелигиозный совет России главы и представители традиционных религиозных общин выступили с заявлением, в котором выразили тревогу и сопереживание в связи с происходящими в Украине событиями, которые привели к существенным изменениям в положении верующих граждан этой страны. В заявлении высказана надежда, что украинские власти найдут в себе мудрость и силы уважать богоданный дар свободы и, не прибегая к насилию, предоставят самим верующим право определять свою конфессиональную принадлежность.

Мы, главы и представители традиционных религиозных общин России, с глубокой тревогой и сопереживанием наблюдаем за происходящими в Украине событиями, приведшими к существенным изменениям в положении верующих граждан братской страны.

Одним из важнейших принципов наших религий является заповедь любви к ближнему. Попрание этой фундаментальной основы человеческого бытия чревато появлением взаимной вражды, злобы и обид, многих бедствий и соблазнов, которые разрушают как отдельную личность, так и общество в целом. Призываем всех духовных и политических лидеров Украины, людей разных национальностей и религий, работников средств массовой информации, представителей интеллигенции и других общественных слоев проявить солидарность в стремлении к главной цели — обеспечении блага каждой отдельной личности. Самое дорогое для верующего человека — это возможность жить в соответствии с традициями и нормами своей религии, участвовать в ее обрядах и таинствах, беспрепятственно приобщаться к святыне.

Государство должно выступать за мир и единство между гражданами, а не разделять их и сеять раздор. Считаем недопустимым использование религии для извлечения политических дивидендов, пренебрежение признанным во всех цивилизованных обществах правом на свободу совести и вероисповедания, грубое вмешательство государства во внутреннюю жизнь религиозных объединений. Как собственную рану воспринимаем повышение в украинском обществе уровня нетерпимости и взаимного отчуждения,  беспрецедентное давление на священнослужителей, в том числе посредством угроз уголовного преследования, угрозы противоправной конфискацией имущества религиозных общин, незаконное ограничение передвижения граждан по своей стране, создание искусственных препятствий для духовенства при пересечении государственных границ Украины, угрозы нормальному функционированию религиозных объектов.

Мы уважаем право всех жителей Украины и различных общественных групп на свободный выбор пути своего развития. Выражаем надежду на то, что власти Украины найдут в себе мудрость и силы уважать богоданный дар свободы и, не прибегая к насилию, предоставят самим верующим право определять свою конфессиональную принадлежность. Крайне важно обеспечить условия для того, чтобы этот выбор осуществлялся без принуждения со стороны государства и без спешки, не в атмосфере страха и в пылу противостояния, не в ходе беспорядков и конфликтов, а через равноправный, доверительный и благожелательный диалог. Мы осуждаем применение силы в качестве инструмента решения возникающих проблем, разжигание межнациональных конфликтов и утверждение в душах людей образа врага. Любую дискриминацию по религиозному, политическому, этническому или языковому признаку воспринимаем как дерзкий вызов нравственным нормам наших религий.

Убеждены: верующие люди не должны становиться заложниками личных амбиций участников политических процессов, испытывать давление со стороны носителей идеологии агрессивного национализма, этнической исключительности и ксенофобии. Путь любви предполагает отказ от попыток манипуляции людьми, уважение достоинства и права выбора каждой личности, мудрую умеренность, взаимопомощь и поддержку, готовность к самопожертвованию, приверженность поиску мирного и взаимоприемлемого преодоления существующих разногласий.

Народ Украины переживает непростой период своей истории. Наши страны связывают многовековые традиции дружбы, единое историческое, культурное и цивилизационное наследие. Верующие люди должны нести в мир добро, бережно хранить и приумножать наши глубинные связи и общее духовное достояние. Со своей стороны, наши религиозные общины готовы сделать все от нас зависящее для укрепления добрососедских отношений, содействия мирному урегулированию всех противоречий на Украине и в ее отношениях с Россией.

Молитвенно желаем нашим верующим собратьям и всему народу Украины мира, благополучия и процветания.

  • Источник: Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru


14 декабря 2018
Святейший Патриарх Кирилл: Сегодня очень тяжелые события происходят в братской Украине

2018-12-14

9 декабря 2018 года, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святой мученицы Татианы в Люблине города Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

В сегодняшнем апостольском чтении — а это был отрывок из Послания апостола Павла к Колоссянам (Кол. 1:12-18) — мы находим такие слова: «Благодарим Бога, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, и избавившего нас от власти тьмы». Тема света и тьмы проходит через все Божественное откровение, с самого начала. Ведь первое, что совершил Бог-Творец, — Он создал свет. А второе — Он отделил свет от тьмы, потому что свет и тьма несовместимы: либо свет, либо тьма. Это очевидно в физической природе, но это очевидно также в духовной жизни людей. Свет и тьма несовместимы, поскольку свет — это Бог, это добро, а тьма — это диавол и зло. И совместить, соединить, ввести в некую систему взаимодействия добро и зло невозможно, потому что зло всегда останется злом, а добро в таком случае перестало бы быть добром.

Вся человеческая история, начиная от дня творения и кончая новым творением, связана с темой света и тьмы. Бог творит свет в первый день творения; и Бог Сам называет Себя Светом в том новом творении, о котором свидетельствует нам Откровение апостола Иоанна Богослова. Между этими двумя актами — сотворением света и явлением света невечернего Божественного Царства — лежит вся человеческая история, в центре которой — борьба добра со злом. И мы знаем по опыту собственной жизни, что эта борьба проходит в первую очередь в сознании, в сердце, в душе каждого. Нет человека, который бы не согрешил, а значит, нет человека, который бы в какой-то момент не отдался злу. Но большинство людей не желает полностью отдавать себя злу, понимая, что там, где зло, там небытие, там отсутствие гармонии, там конфликты, там болезни, там скорби.

Люди сопротивляются злу, и это сопротивление злу, защита добра являются лейтмотивом всей человеческой истории, о чем бы мы не говорили — об истории государств, об истории народов или лично каждый о своей собственной истории. Господь призывает нас оставаться на стороне света, потому что, как учит нас апостол Иоанн Богослов, «свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1:4-5). Это означает, что свет, который есть синоним Божественного присутствия, сильнее тьмы, и тьма никогда не сможет объять свет.

Все это так очевидно, особенно когда вдумчиво читаешь слово Божие. Все это так очевидно, когда вдумчиво взираешь в историю рода человеческого. Какие только колоссальные силы ни работали на протяжении всей истории на стороне зла — силы власти, военные силы, специальные службы, — но ведь они не одержали окончательной победы, и никому не удалось уничтожить добро. Это в принципе невозможно, ибо Бог есть добро, а Бог сильнее диавола.

Сегодняшнее слово святого апостола Павла о том, что мы призваны быть наследниками святых для участия в свете и что Господь избавил нас от власти тьмы, мы должны очень хорошо запомнить и принять умом и сердцем, понимая, что нам никогда не следует отдавать свое сердце, свое время, свои силы злу. И особенно важно никогда не вставать на сторону зла в тот момент, когда зло борется с добром; ведь даже если произойдет сиюминутная, видимая победа зла, то зло все равно обречено на поражение.

Сегодня очень тяжелые события происходят в братской Украине. Мы знаем, как силы зла восстали на Православную Церковь. Силы зла, которые рядятся в ангела света, которые видимым образом будто защищают лишь создание некой ни от кого не зависимой Церкви, что якобы соответствует статусу независимого государства. Казалось бы, а почему бы и нет? Может быть, эти люди правы, и в независимом государстве должна быть независимая Церковь? Правда, в истории так бывало редко, потому что Церкви очень часто простирали и до сих пор простирают свое пастырское попечение на многие народы и на многие государства. Но почему бы не допустить такое в отношении Украины? Нельзя допустить! Послушайте тех, кто борется за так называемую независимую единую Церковь, прислушайтесь к интонациям, прислушайтесь к словам. Какая же там злоба, какая ненависть! А разве злоба и ненависть могут быть от Бога? Да нет же! А все те, кто стремится утвердить сегодня так называемую незалежную Церковь, кто ради этого готов погубить жизнь других людей, сломать церковную жизнь, ворваться в храмы и монастыри, захватить их силой, — разве язык силы, которым они говорят, является языком Божиим? Разве через такой язык силы и ненависти может быть явлена воля Божия? Да никак!

Потому речь идет не о том, быть или не быть независимой Церкви на Украине, как то утверждают сторонники независимости, а речь идет о том, какой быть Церкви на Украине — Церкви Божией, творящей волю Божию, или лжецеркви, служащей диаволу и только рядящейся в одежды светлые. Послушайте лидеров раскола — с какой ненавистью они говорят! Разве это пастырское слово? Разве это слово любви? И послушайте Блаженнейшего Онуфрия, иерарха нашей Церкви, который никогда ничего плохого не говорит даже о раскольниках. Молятся, плачут люди о том, что есть раскол, но никто же ведь не предлагает государству уничтожить раскол силой, даже грубых слов в адрес раскольников не говорят. Вот как все просто: одни участвуют в наследии святых во свете, а другие впадают во власть тьмы. И для того чтобы отличить свет от тьмы, не нужно много мудрствовать, — достаточно внимательно послушать тех, кто говорит о свете, а на самом деле пребывает во тьме.

Мы сегодня говорим о Православии в близкой нашему сердцу Украине. Мы верим, что Церковь Православная устоит, что никакие расколы, никакие раскольнические объединения, никакое участие светской власти, никакая злобная и воинственная риторика неспособны будут оторвать верующих людей от жизни в невечернем дне Божественного Царства, от жизни во свете Божием, и никакая тьма неспособна будет объять и уничтожить эту жизнь.

Сегодня, вспоминая дивные слова апостола Павла о свете и тьме, мы должны еще и еще раз проанализировать и нашу собственную жизнь. И спросить себя: может быть, и мы участвуем в делах тьмы — сознательно или несознательно, объясняя это некими высшими соображениями или житейским прагматизмом? Не может быть участия света в делах тьмы — этому научены мы святым апостолом Павлом; и сохраним эту заповедь до скончания своих дней, помня, что свет не может участвовать в делах тьмы. Аминь.


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff