Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

15 апреля 2014
Во вторник Страстной седмицы Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Высоко-Петровском ставропигиальном монастыре

2014-04-15

15 апреля 2014 года, во вторник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме преподобного Сергия Радонежского Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы.

Его Святейшеству сослужили: архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству; епископ Воскресенский Савва, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; игумен Петр (Еремеев), наместник Высоко-Петровского монастыря; насельники Высоко-Петровской обители в священном сане; духовенство г. Москвы.

Среди молившихся были настоятельница московского Зачатьевского ставропигиального женского монастыря, заместитель председателя Синодального отдела по делам по монастырям и монашеству игумения Иулиания (Каледа), настоятельница московского Богородице-Рождественского монастыря игумения Викторина (Перминова).

За богослужением пел хор Высоко-Петровского монастыря (регент — А.И. Любимов).

На малом входе за усердное служение Церкви Божией и пастырское душепопечительство к празднику Святой Пасхи Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл удостоил ряд клириков г. Москвы богослужебных наград.

В сан протоиерея были возведены:

священник Григорий Белоус, клирик храма свв. мчч. Флора и Лавра на Зацепе;
священник Владимир Бондаренко, клирик храма Владимирской иконы Божией Матери в Виноградове;
священник Димитрий Валюженич, клирик храма Девяти мучеников Кизических;
священник Василий Долженков, клирик храма прп. Серафима Саровского в Раеве;
священник Михаил Донченко, клирик храма св. равноап. кн. Владимира в Старых Садех;
священник Михаил Зайцев, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы на Десне;
священник Николай Кабанов, клирик храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве;
священник Михаил Котик, настоятель храма Преображения Господня в Коммунарке;
священник Константин Михайлов, и.о. настоятеля храма свт. Николая Мирликийского в Зеленограде;
священник Алексий Моисеев, клирик храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском;
священник Димитрий Пашков, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе;
священник Константин Польсков, клирик храма свт. Николая Мирликийского в Кузнецах;
священник Михаил Потокин, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне;
священник Антоний Сафонкин, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы дер. Большое Покровское;
священник Вячеслав Синельников, клирик храма Всех Святых на Кулишках;
священник Димитрий Синицын, настоятель храма блж. Матроны Московской в Дмитровском;
священник Алексий Спасский, клирик храма св. блгв. Царевича Димитрия при 1-й Градской больнице им. Н.И. Пирогова;
священник Владимир Строилов, клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове;
священник Сергий Фейзулин, клирик храма свт. Николая Мирликийского в Зеленограде.
В сан протодиакона были возведены:

диакон Виктор Маценко, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне;
диакон Константин Чернов, клирик храма свт. Мартина Исповедника в Алексеевской Новой Слободе.
Проповедь перед причастием произнес игумен Петр (Пиголь), насельник Высоко-Петровского монастыря.

По окончании Литургии Святейшего Владыку приветствовал наместник обители игумен Петр (Еремеев). Наместник Высоко-Петровской обители рассказал о подготовке к празднованию 500-летия со дня основания монастырского собора во имя святителя Петра, митрополита Киевского и Московского, и преподнес Его Святейшеству панно, выполненное в технике финифти с изображением собора.

Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.

Источник: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси


14 апреля 2014
Затопленная колокольня в Калязине вышла на сушу

2014-04-14

Знаменитая затопленная колокольня Николаевского собора, расположенная в городе Калязине Тверской области, оказалась на суше.

От святыни чудесным образом отхлынула вода. Местные жители поспешили запечатлеть уникальное явление и выложили фотографии в социальные сети.

75-метровая колокольня, до которой раньше можно было добраться только вплавь, теперь окружена сушей. В последний раз такое явление жители Калязина наблюдали 17 лет назад.

По словам экспертов, колокольня оказалась на сухой земле благодаря малоснежной зиме и сбросу воды из водохранилища. Ожидается, что колокольню вновь затопит водой уже к маю. Местные подростки между тем решили воспользоваться уникальной возможностью и поискать на оголившемся дне старинные монеты.

Напомним, колокольня Николаевского собора находится на искусственном острове в Угличском водохранилище. Она была возведена в 1800 году и имела 12 колоколов. Самый большой из них был отлит в 1895 году в честь восшествия на престол императора Николая II.

Во время создания Угличского водохранилища Калязин частично оказался в зоне затопления. Никольский собор разобрали, а из колокольни хотели сделать парашютную вышку. Однако от этих планов впоследствии отказались и колокольня стала местной достопримечательностью.

Стоит отметить, что для калязинцев колокольня — это не только памятник истории и архитектуры, но и святое место. Они воспринимают случившееся как чудо.

Источник: http://tvereparhia.ru/novosti/novosti-mitropolii/prixody-tverskoj-eparxii/6116-zatoplennaya-kolokolnya-v-kalyazine-vyshla-na-sushu


14 апреля 2014
В Великий понедельник Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен на начало чина мироварения

2014-04-14

14 апреля 2014 года, в понедельник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен на начало чина мироварения в Малом соборе Донского ставропигиального монастыря г. Москвы, где находятся котел и печь для мироварения.

Его Святейшеству сослужили секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков; наместник Донской обители игумен Парамон (Голубка).

В богослужении также участвовали руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий и настоятель Богоявленского кафедрального собора протоиерей Александр Агейкин. 

Совершив молебен, Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам богослужения со словом:

«Ваше Преосвященство, дорогие отцы, братья и сестры!

Всех вас сердечно приветствую с Великим понедельником, с началом Страстной седмицы. Мы вступаем в особое поприще, и замечательно, что в этом году этот день отмечен началом освящения мира.

Через миро Господь дает благодать. Как спасение рода человеческого произошло через воплощение Сына Божия, через соединение Божественного и человеческого, так и всё то, что имеет отношение к воплощению Сына Божия и, в первую очередь, Церковь и ее жизнь, строится на совмещении Божественного и человеческого, духовного и материального. Бог пожелал, чтобы дар Его благодати, принадлежащей Ему, принадлежащей миру духовному, принадлежащей небу, реализовывался в человеческой жизни через приобщение к материальному веществу.

Традиция освящения святого мира очень древняя. Еще в дохристианскую эпоху на главу царей возливали миро, свидетельствуя об особом божественном помазании. А в христианскую эпоху миро получало особое освящение с глубокой древности. Через этот материальный носитель раздавалась Божественная благодать и, в первую очередь, при Таинстве Крещения, когда крещаемый человек соединялся с Божественным миром, обретая дар благодати через помазание святым миром.

Несколько позже святым миром стали помазывать и храмы, и престолы, сообщая таким образом благодать также материальным предметам. И сегодня святое миро используется для тех же целей, что и в глубокой древности. Верим, что через приобщение к миру человек приобщается к Самому Богу.

Этим замечательным событием мы открываем поприще Страстной седмицы. Хотел бы пожелать всем, кто принимал участие в этой молитве, и всей своей пастве — мира душевного, сосредоточения, столь необходимого для достойного прохождения поприща Страстной седмицы. И пусть Господь в ответ на нашу молитву, в ответ на наше сугубое воздержание, которое предписывается уставом страстной седмицы, дарует радостную встречу с Ним в светлую и спасительную ночь Его Воскресения. Аминь».

По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл в сопровождении игумена Парамона (Голубки) ознакомился с ходом ремонтно-реставрационных работ в церкви святителя Иоанна Златоуста на территории Донского монастыря, а также посетил храм преподобного Серафима Саровского и святой благоверной княгини Анны Кашинской на территории Нового Донского кладбища.  

Храм на Новом кладбище был сооружен в 1904-1914 годах, в 1927 он был перестроен — в его помещениях разместился первый московский крематорий. В 1998 году  крематорий был закрыт, а храмовое здание возвращено Церкви. 

Святейший Патриарх Кирилл осмотрел храм преподобного Серафима Саровского и святой Анны Кашинской, а также колумбарные стены и захоронения близ храма.

***

Освящение мира — одно из священнодействий Православной Церкви. Этот чин по традиции совершается только Предстоятелем Поместной Церкви, причем не каждый год, а по мере расходования мира, освященного в предыдущие годы.

Предварительное приготовление веществ для мироварения начинается на Крестопоклонной седмице Великого поста.

В этом году благовония для приготовления мира освятил 10 апреля управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий. Освященные благовония были смешаны с елеем и настаивались в течение следующих двух недель.

Торжественный чин варения мира для Русской Церкви совершается на Страстной седмице в Малом соборе Донского монастыря. Традиция варить здесь миро ведется с 1946 года. До 1917 года миро варилось в Крестовой (Мироваренной) палате Патриаршего дворца в Московском Кремле.

В Великий понедельник Патриарх в сослужении клириков полагает начало мироварению. В течение трех дней непрерывно читается Евангелие. Освящение мира происходит за Патриаршей Божественной литургией в Великий четверг.

Освященное миро по благословению Святейшего Патриарха раздается в епархии Русской Православной Церкви и используется при совершении Таинства Миропомазания, а также при освящении храмов.

Источник: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси


13 апреля 2014
Церковь празднует вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим, или Неделя ваий, — двунадесятый Господский праздник. Как и в другие подобные праздники, совершается только его служба, опускается даже воскресная служба Октоиха.

Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами (см.: Мф. 21: 1–11; Мк. 11. 1–11; Лк. 19: 28–40; Ин. 12: 12–19). Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49: 10–11; Пс. 8: 2–3; Зах. 9: 9).
Воспоминанию этого события и посвящен один из основных церковных праздников, который в Православной Церкви включен в число двунадесятых. Он празднуется в воскресенье, непосредственно предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу, то есть включается в разряд переходящих.
Поскольку в символике и события Входа Господня в Иерусалим, и его литургического формуляра важное место занимают пальмовые ветви – вайи, этот праздник называют Неделей ваий. Святитель Амвросий Медиоланский толкует данное именование следующим образом: «Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы преселимся в свет небесного отечества»[1]. В славянской традиции известно обозначение праздника еще и как Недели цветоносной, или цветной. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья.
За пять дней до иудейского праздника Пасхи Господь подошел к селениям Виффагия и Вифания у Елеонской горы вместе со Своими учениками и поручил двум из них привести Ему молодого осла, на которого никто никогда не садился. Когда они исполнили повеление, Христос сел верхом на осла и стал спускаться с горы к Иерусалиму под приветственные возгласы учеников и народа, который встречал Господа, постилая свои одежды и срезанные с деревьев ветви на Его пути, радостно восклицая: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21: 9; Мк. 11: 9; Лк. 19: 38; Ин. 12: 13).
В непосредственном описании Входа Господня в Иерусалим наиболее близки между собой рассказы синоптиков – Матфея, Марка и Луки. Они уделяют пристальное внимание отсутствующей у Иоанна истории с обретением осла для поездки, которая имеет много общего с повествованием о подготовке тайной вечери (см.: Мф. 26: 17–19; Мк. 14: 13–16; Лк. 22: 8–13). Обстоятельства нахождения этого животного становятся исполнением пророчества Быт. 49: 10–11, а благополучная реализация поручения учениками предстает как результат божественного всеведения Иисуса Христа.
Сама поездка на осле, согласно евангелистам, была осуществлением пророчества Захарии (см.: Зах. 9: 9). У Матфея оно описано как реализованное вплоть до мельчайших подробностей, поскольку говорится не об одном, а о двух животных – ослице и осленке. При этом из текста можно даже понять, что Господь воссел на них одновременно (см.: Мф. 21: 2–3, 5, 7). Для разрешения данного противоречия предлагается несколько вариантов: либо текст стиха был испорчен и Господь сел только на осленка; либо слова «поверх их» относятся только к постеленным одеждам, поскольку другие синоптики однозначно говорят о поездке на молодом осле. Возможно, второе животное было необходимо, чтобы молодой необъезженный осел шел через толпу спокойно.
Евангелисты особо подчеркивают, что на осла до Христа никто никогда не садился, и это, безусловно, указывает на ритуальную чистоту животного и возможность принесения его в жертву Богу.
Вероятнее всего, прибытие верхом на осле было событийной реминисценцией помазания Соломона на царство (см.: 3 Цар. 1: 32–40). Иными словами, Вход Господень понимался как вход истинного Царя Израиля в Иерусалим, что подтверждается и тем, что встречающие клали Ему под ноги свою одежду (см.: Мф. 21: 8; Мк. 11: 8; Лк. 19: 36; ср.: 4 Цар. 9: 13).
Однако чрезвычайно символично следующее. По традиции, все без исключения паломники входили в Иерусалим пешими – в знак смирения и почитания Святого города и храма. Евангелисты же говорят лишь о том, что Христос приблизился к Иерусалиму, сидя на осле, и не уточняют, как именно – верхом или пешим – Он вступил в город.
Большое значение имеют указания на использование встречающими Христа людьми ветвей, которые не упоминаются только в рассказе евангелиста Луки. Матфей и Марк говорят о том, что народ устилал перед Христом путь срезанными с деревьев ветвями, или побегами, или листьями финиковой пальмы (см.: Мк. 11: 8; Мф. 21: 8). При этом до конца неясно, как именно использовались эти ветви людьми: возлагали ли их на пути или держали в руках.
Если все же предположить второе, то рассказ о встрече Христа предстает описанием настоящей религиозной процессии и отсылает к ритуальным пальмовым ветвям, которые фигурировали на осеннем празднике Кущей. Данное мнение приобретает еще большую доказательность, если не забывать, что Входу Господню в Иерусалим предшествовало воскрешение Лазаря, которое в свою очередь предвозвещало Воскресение Христово и всеобщее воскресение мертвых. Но ведь данные события выступают еще и в качестве тем праздника трубного звука, который проходил перед праздником Кущей.
Кроме того, для последнего празднования были характерны ликование и радостные восклицания (см.: Ис. 12: 6; 42: 1–2; 44: 23; Иер. 31: 7; Зах. 9: 9), также указывавшие на будущее воскресение мертвых (см.: Ис. 26: 19). Очевидно, этим и объясняются возгласы «Осанна!»(буквально – «Спаси же!»), которые с молением о помощи обращены к Богу.
Не исключая совершенно возможности употребления слова«осанна»в качестве аккламации (если присвоить ему междометно-эмоциональную роль), можно воспринимать его и как просьбу о Царе – особенно в позиции обращения (ср. в связи с этим аналогичный по содержанию Пс. 117, стихи 25–26 которого звучали во время Входа Господня в Иерусалим). И здесь особо надо указать на следующий факт: все евангелисты, кроме Марка, отмечают недовольство иудейских учителей обстоятельствами рассматриваемого события, и в первую очередь тем, что Иисус Христос не запретил встречать Его словами «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!», однозначно понимавшимися как мессианское приветствие.


Источник: http://www.pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-vhod-gospoden-v-ierusalim/


12 апреля 2014
Освящение купола Русского Храма-памятника состоится в Лейпциге

2014-04-12

В Русском Храме-памятнике во имя свт. Алексия Московского в г.Лейпциге состоятся торжества, посвященные окончанию реставрации.

Освящение совершат в 12:00 архиепископ Берлинский и Германский Феофан и духовенство Берлинско-Германской епархии, в присутствии православных верующих Храма-памятника.
Освящение креста и купола Храма-памятника будет совершено непосредственно у креста Храма-памятника, на высоте около 60 метров.
Праздничное освящение креста и купола Храма-памятника знаменует собой окончание целого комплекса реставрационных работ внутри и снаружи памятника (их стоимость — свыше 1 млн. евро).
Средства на эту дорогостоящую часть ремонта собирали в федеральных, земельных и муниципальных фондах Германии. Большой вклад, около более 11 млн. рублей, получен на реставрации от правительства Москвы, из частных фондов. Таким образом, дело восстановления памятника стало совместный долгосрочный проектом и очень удачным примером сотрудничества русских и немцев в культурной сфере.
Для праздника мы готовится к выставке уникальный экспонат – большой исторический ковер храма Храма-памятника – сделанный на пожертвования Генерального консульства и русской колонии в Лейпциге в 1913 г.
13 апреля торжества для верующих и гостей Храма-памятника, из России по случаю освящения продолжатся.


Источник: http://www.pravmir.ru/osvyashhenie-kupola-russkogo-hrama-pamyatnika-sostoitsya-v-leyptsige/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff