Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

19 августа 2013
Православная Церковь празднует Преображение Господне

2013-08-19

Сегодня отмечается один из самых важных и любимых праздников Православной Церкви — Преображение Господне.

Преображение Господне — описанное в Евангелиях таинственное преображение, явление Божественного величия и славы Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками во время молитвы на горе.

Евангелия повествуют, что Иисус пророчески произнес: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк.9:1), а спустя шесть дней взял трех ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна, и поднялся вместе с ними на гору помолиться. Там во время молитвы Он «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф.17:2). При этом явились два ветхозаветных пророка, Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк.9:31). Увидев это, пораженный и испуганный Петр сказал: «Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии» (Мк.9:5). После этих слов явилось облако, осенившее всех, и ученики услышали из облака голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте (Мф.17:5). Спускаясь с горы, Иисус запретил ученикам говорить об увиденном ими, «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мк.9:9).

В русской народной традиции этот праздник называется также Яблочный Спас или Второй Спас.

Накануне праздника служится Всенощное бдение. После заамвонной молитвы на Литургии в этот день освящаются плоды нового урожая — виноград (первые плоды шли на вино для Евхаристии) и в районах, где он не вызревает, яблоки. Существует традиция соблюдать так называемый «яблочный пост» — не есть новых яблок и винограда до освящения. В день Преображения Господня на трапезе разрешается рыба.

Источник: http://www.pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-prazdnuet-preobrazhenie-gospodne/


19 августа 2013
Новосибирский священник завоевал «серебро» на чемпионате по пауэрлифтингу

2013-08-19

Соревнования прошли под девизом «Спорт против наркотиков!»
Протоиерей Александр Новопашин успешно выступил в соревнованиях и стал серебряным призером Кубка мира среди ветеранов. В мировом турнире участвовал и старший пономарь Александро-Невского собора, мастер спорта России по пауэрлифтингу Борис Левитан.

Перед началом соревнований священник протоиерей Александр Новопашин, настоятель Собора во имя святого благоверного князя Александра Невского, зачитал послание Высокопреосвященнейшего Тихона, митрополита Новосибирского и Бердского, адресованное организаторам турнира, спортсменам, тренерам и болельщикам. В послании отмечалось, что Церковь приветствует гармоничное развитие человека, которое происходит в результате духовного и физического воспитания. «Духовное и физическое, - подчеркивает Владыка, - эти категории должны дополнять другу друга, делая воспитание согласованным и целостным».

Кубок мир 2013 года по пауэрлифтингу проходил с Новосибирске с 15 по 19 августа.
Александр Новопашин - протоиерей, настоятель Собора во имя святого благоверного князя Александра Невского. Многие новосибирцы знают священника как одного из основателей антисектантского движения в Новосибирске. Кроме того, в настоящее время в Новосибирске идет прокат фильма о вреде наркотиков «Меня это не касается», снятого протоиреем. Картину пригласили на пять международных кинофестивалей, буквально на днях ее увидят зрители Лос-Анджелеса. Известно, что много лет священник занимается тяжелой атлетикой (жмет от груди 120 кг) и пауэрлифтингом.

Источник: http://www.nsk.aif.ru/sport/news/94435


17 августа 2013
В Москве пройдет конференция «Научно-богословское осмысление мученичества, исповедничества и массовых репрессий»

2013-08-17

С 24 по 26 октября 2013 года по благословению ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия митрополита Волоколамского Илариона в Москве пройдет конференция «Научно-богословское осмысление мученичества, исповедничества и массовых репрессий».

Организатор форума Общецерковная аспирантура и докторантура при участии Мемориального научно-просветительского центр «Бутовский полигон» и поддержке Фонда «Русский мир».

В рамках конференции запланированы дискуссии с участием российских и зарубежных ученых, церковных, государственных и общественных деятелей, посвященные истории мученичества, подходам к рассмотрению мартирологическим проблемам, вопросам увековечения памяти пострадавших за веру и безвинно пострадавших в эпоху массовых репрессий.

Правила представления докладов размещены на сайте Общецерковной аспирантуры (http://www.doctorantura.ru/ru/news/971-konferentsiya-obshchetserkovnoj-aspirantury-i-doktorantury-posvyashchennaya-nauchnomu-izucheniyu-podviga-novomuchenikov-sostoitsya-v-oktyabre).

Патриархия.ru


17 августа 2013
Церковь отмечает память семи Ефесских отроков

2013-08-17

Православная Церковь чтит память семи отроков, иже во Ефесе.

Семь Ефесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин, жили в III веке.

Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные шесть юношей — сыновьями других знатных ефесских граждан. Юноши были друзьями с детства, и все состояли на военной службе. Когда император Декий (249-251) прибыл в Ефес, он повелел всем гражданам явиться для принесения жертвы языческим божествам.

Представ перед императором, святые отроки исповедали свою веру во Христа. С них немедленно были сняты знаки воинского отличия — военные пояса. Однако Декий отпустил их на свободу, надеясь, что они изменят решение за то время, пока он находится в походе. Юноши ушли из города и скрылись в пещере горы Охлон, где проводили время в молитвах, готовясь к мученическому подвигу. Самый младший из них — святой Иамвлих, одеваясь в нищенское рубище, ходил в город и покупал хлеб.

В один из таких выходов в город он услышал, что император вернулся и их ищут, чтобы представить на суд. Святой Максимилиан воодушевил друзей выйти из пещеры и добровольно явиться на суд. Узнав, где скрываются отроки, император велел заложить вход в пещеру камнями, чтобы отроки умерли в ней от голода и жажды. Двое из сановников, присутствовавших при замуровании входа в пещеру, были тайными христианами. Желая сохранить память о святых, они вложили среди камней запечатанный ковчежец, в котором находились две оловянные дощечки. На них были написаны имена семи отроков и обстоятельства их страданий и смерти.

Но Господь навел на отроков чудный сон, продолжавшийся почти два столетия. К тому времени гонения на христиан прекратились. Тогда-то Господь и открыл тайну ожидаемого воскресения мертвых и будущей жизни через Своих семерых отроков.

Владелец участка земли, на которой находилась гора Охлон, начал каменную постройку, и рабочие разобрали вход в пещеру. Господь оживил отроков, и они проснулись словно от обыкновенного сна, не подозревая, что прошло почти 200 лет. Тела их и одежды были совершенно нетленны.

Готовясь принять мучения, отроки поручили святому Иамвлиху еще раз купить им хлеба в городе для подкрепления сил. Подойдя к городу, юноша поразился, увидев на воротах святой крест. Услышав свободно произносимое Имя Иисуса Христа, он стал сомневаться, что пришел в свой город. Расплачиваясь за хлеб, святой отрок подал торговцу монету с изображением императора Декия и был задержан, как скрывший клад старинных монет. Святого Иамвлиха привели к градоначальнику, у которого в то время находился Ефесский епископ. Слушая недоуменные ответы юноши, епископ понял, что Бог открывает через него какую-то тайну, и сам отправился вместе с народом к пещере. У входа в пещеру епископ вынул из груды камней запечатанный ковчежец и открыл его. Он прочел на оловянных дощечках имена семи отроков и обстоятельства замурования пещеры по повелению императора Декия.

Войдя в пещеру и увидев в ней живых отроков, все возрадовались и поняли, что Господь, через пробуждение их от долгого сна, открывает Церкви тайну воскресения мертвых. Вскоре сам император прибыл в Ефес и беседовал с юношами в пещере. Тогда же святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и опять заснули, на этот раз до всеобщего воскресения. Император хотел каждого из отроков положить в драгоценную раку, но, явившись ему во сне, святые отроки сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере на земле. В ХII веке русский паломник игумен Даниил видел в пещере эти святые мощи семи отроков.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-otmechaet-pamyat-semi-efesskix-otrokov/


16 августа 2013
Памятник Алексию II установят в Великом Новгороде

2013-08-16

В Великом Новгороде будет установлен памятник покойному патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.

Как сообщает пресс-служба администрации города, торжественная церемония открытия памятника запланирована на начало сентября.

За заслуги патриарха перед столицей Новгородчины ему было присвоено звание "Почетный гражданин Великого Новгорода". Этого звания он был удостоен за большой вклад в духовное и нравственное возрождение Новгородской земли.

До избрания патриархом Алексий II с 1986 по 1990 годы возглавлял Ленинградскую и Новгородскую епархию и много сделал для возвращения древнейшей в России Новгородской епархии самостоятельности. Он лично подписывал акты о передаче епархии древнейшего православного храма России - Софийского собора и других значимых святынь, в том числе Покровского собора, который стал в 1989 году вторым действующим храмом Великого Новгорода.

Источник: http://interfax-religion.ru/orthodoxy/?act=news&div=52355


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff