

Ближайшие важные православные даты
20 марта – Анна (Горохова), прмц
20 марта – Антонина (Новикова), прмц
20 марта – Евдокия (Синицина), прмц
<Март 2025> | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |

Новости
22 июня 2013
В Эстонии на двух языках издана книга, опровергающая ряд историко-канонических фальсификаций

В Эстонии на русском и эстонском языках издана книга прот. Николая Балашова и прот. Игоря Прекупа «Проблемы Православия в Эстонии: О книге архимандрита Григория Папатомаса „Несчастье быть маленькой церковью в маленькой стране“».
Это дополненная и переработанная редакция статьи, впервые опубликованной в «Вестнике церковной истории» (№ ½ (21/22) / 2011) под заглавием «История эстонского Православия и попытка ее недобросовестной ревизии: О книге архимандрита Григория Папатомаса „Несчастье быть маленькой церковью в маленькой стране“».
Книга является историко-полемическим произведением, дающим ответ на многие вопросы, связанные с коллизиями истории Православия в Эстонии. Она может быть интересна всем, кто интересуется историей вообще и церковной историей в частности, в особенности тем, кто неравнодушен к судьбе эстонского Православия, и желает получить обоснованную аргументацию, чтобы составить собственное, независимое от распространенных стереотипов мнение о сути и причинах конфликтной ситуации, существующей в Эстонии последние 20 лет, и о путях ее преодоления.
Авторы, обосновывая позицию Московского Патриархата по этому вопросу, аргументировано опровергают тезисы оппонента и приводят фрагменты множества документов со ссылками на архивные шифры, предоставляя, таким образом, возможность любому читателю, при желании, ознакомиться с оригиналами и самостоятельно сделать свои выводы.
Во время своего Первосвятительского визита в Эстонию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, ознакомившись с сигнальным экземпляром книги, благословил широко ее распространять, отметив, что говорить людям правду — наш долг.
Источник: http://www.pravmir.ru/v-estonii-na-dvux-yazykax-izdana-kniga-oprovergayushhaya-ryad-istoriko-kanonicheskix-falsifikacij/
22 июня 2013
Молдавских политиков, поддержавших закон об обеспечении равенства, отлучили от Церкви

21 июня. ПРАВМИР. Молдавских политиков, участвовавших в принятии «Закона о недискриминации», предполагающего легализацию гомосексуализма и однополых браков в Молдове, придали малому отлучению от Церкви, сообщает молдавское издание «Ресурс» со ссылкой на Молдавскую Митрополию.
Среди отлученных главные инициаторы принятия закона — депутаты Влад Филат, Мариан Лупу, Влад Плахотнюк, министр юстиции Олег Ефрим и президент Николай Тимофти.
Как подчеркивают в Молдавской Митрополии, малое отлучение — это не анафема, оно подразумевает запрет только на исповедь и причащение. Данное решение Митрополия приняла с надеждой, что руководство страны аннулирует скандальный закон. В случае, если такое предупреждение не подействует, последует Большое отлучение. В этом случае, политикам вообще запретят приближаться к церкви и «если, не дай бог, человек погибнет, его не проведут как человека на тот свет», — уточнили в Церкви.
Кроме того, Митрополия готовится поднять народные массы на случай, если власти не одумаются. Первый шаг — это крестный ход, который будет проведен вокруг Кишинева и всей Молдавии, включая Приднестровье. Вторым шагом станет всенародный референдум, на котором население самостоятельно проголосует нужен ли стране закон о геях и лесбиянках.
Источник: http://www.pravmir.ru/moldavskix-politikov-podderzhavshix-zakon-ob-obespechenii-ravenstva-otluchili-ot-cerkvi/
22 июня 2013
Белорусская Православная Церковь выступает за отмену смертной казни

21 июня. ПРАВМИР. Белорусская Православная Церковь обращает внимание на необходимость отмены смертной казни в Белоруссии, но просит не политизировать данную проблему, сообщает «Интерфакс-Религия».
«Белорусская Православная Церковь настойчиво обращала внимание общественности на проблему смертной казни еще в девяностых годах прошлого века. В 1996 году накануне всенародного референдума, на котором, среди прочего, обсуждался вопрос о смертной казни, мы призвали белорусский народ отказаться от такой меры наказания», — говорится в обращении митрополита Минского и Слуцкого, патриаршего экзарха всея Беларуси Филарета к участникам проходящего в Минске круглого стола «Религия и смертная казнь».
«Мы, христиане, не можем оправдывать смертную казнь, ибо это грех убийства… Жизнь любого человека принадлежит его Творцу, Богу. Не мы, грешные люди, даровали бытие человеку — не нам и лишать человека существования. Ведь за жизнь каждого из нас Господь Иисус Христос отдал свою жизнь, претерпев страдания, унижения, издевательства и смерть на Кресте… Государство, казня своих граждан, каждый раз заново распинает Христа», — отмечает митрополит Филарет.
«Такой была наша позиция в год референдума. На сегодня она осталась неизменной», — подчеркнул он.
Ссылаясь на Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, митрополит отметил, что «сегодня многие государства отменили смертную казнь по закону или не осуществляют ее на практике».
«Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, Церковь приветствует такие шаги государственных властей», — добавил он.
Источник: http://www.pravmir.ru/belorusskaja-pravoslavnaya-cerkov-vystupaet-za-otmenu-smertnoj-kazni/
22 июня 2013
В День памяти и скорби Святейший Патриарх Кирилл возложил венок к могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены

22 июня 2013 года, в День памяти и скорби (день начала Великой Отечественной войны), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возложил венок от Русской Православной Церкви к могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены.
В памятной церемонии приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, первый викарий Его Святейшества по г. Москве архиепископ Истринский Арсений, викарные архиереи Святейшего Патриарха и Московской епархии, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протоиерей Владимир Диваков, наместники и настоятельницы ставропигиальных монастырей, благочинные церковных округов и клирики Москвы.
После возложения венка Предстоятель и духовенство Русской Православной Церкви возгласили «Вечную память» «вождем и воинам, жизни свои на поле брани за веру и Отечество наше положившим».
Состоялся традиционный марш роты почетного караула 154-го отдельного комендантского Преображенского полка.
Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам церемонии с кратким словом:
«Хотел бы приветствовать всех вас, дорогие владыки, отцы, матушки игумении, с этим днем трагических воспоминаний о событиях, которые болью отозвались и отзываются на протяжении десятилетий в жизни нашего народа.
В эпицентре самого страшного военного испытания, которое было за всю историю, оказались наша страна и наш народ. Неимоверными усилиями, колоссальными жертвами и, несомненно, Божиим содействием мы не допустили разгрома страны, уничтожения нашего национального бытия, уничтожения самого главного, что делает народ народом, — его духовной самобытности. Именно победа в Великой Отечественной войне помогает нам и сегодня совершать пусть небольшие, но важные деяния, направленные на сохранение независимости нашей страны, ее самобытности и, что очень важно, ее духовного фундамента. Пусть Господь всем нам помогает в этих трудах».
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
21 июня 2013
В Ейске появились свидетельства о самовозгорании лампад в храме

20 июня. ПРАВМИР. В храме Архангела Михаила г. Ейска, по словам церковнослужителей, в течение нескольких дней дважды произошло чудо, сообщает 9 канал. Сначала без чьего-либо вмешательства загорелись лампады перед иконой св. Сергия Радонежского. В следующий раз подобное случилось в одну из ночей уже у лика св. Матроны Московской.
«Я лично проверяю все лампады и свечи перед закрытием храма. Приблизительно в 23:00 сработала сигнализация на храме. Зашли, проверили все, ни одна лампада не горела за исключением Матроны, у нее загорелась», — утверждает Артем Коняшин, рабочий при ейском храме Архангела Михаила.
Самого момента, когда зажигались лампады, никто не видел и никак не запечатлел. Почему сработала противопожарная сигнализация, неизвестно. Но прихожане храма считают появление огня чудом.
Епископ Ейский и Тимашевский Герман заявил, что никакой информации, устного или письменного рапорта о происшедших в Михаило-Архангельском храме событиях от настоятеля храма, архимандрита Серафима, в Ейское епархиальное управление не поступало. Поэтому, до тщательного изучения вопроса епархиальной комиссией, ни о какой достоверности событий, ни уж тем более о чуде, говорить невозможно, сообщает Ейск Гид со ссылкой на пресс-службу Ейской епархии.
Источник: http://www.pravmir.ru/v-ejske-poyavilis-svidetelstva-o-samovozgoranii-lampad-v-xrame/





