Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

28 апреля 2013
Страстная неделя 2013 с 29 апреля по 4 мая: Что нельзя делать в святые дни?

Страстная седмица – период воспоминания последних дней Христа и Его Спасительных Страстей. Издавна эти дни, называемые «святыми» или «великими», проходили в особенно строгом посте и глубокой молитве.
На Страстной неуместны увеселения, даже самые невинные. Перенесите празднования дней рождения на следующую неделю. Извинитесь перед неверующими друзьями, у которых, как назло, свадьба выпала именно на Страстную. Отложите поход на новый фильм или спектакль. Выключите светскую музыку и телевизор. Отвлекитесь от социальных сетей и блога. И одно или даже два пропущенных на этой неделе занятия в фитнес-клубе вас не разорят.

Постарайтесь ограничить общение с людьми – создайте на эти несколько дней пустыню в своей душе.

Не зацикливайтесь на еде. Неделю можно питаться замороженными овощами, разогретыми в микроволновке.

Побольше молитесь. Сэкономленное на сложных завтраках и ужинах и интернете время потратьте на чтение молитвенного правила и Евангелия. Обязательно ходите на службы Страстной седмицы! Подготовьтесь к главной Евхаристии в году – Великий Четверг.

Побудьте у Креста Господня.

Источник: http://www.pravmir.ru/strastnaya-nedelya-2013-s-29-aprelya-po-4-maya-chto-nelzya-delat-v-svyatye-dni/


24 апреля 2013
Святейший Патриарх Кирилл обратился к Президенту России В.В. Путину в связи с похищением двух иерархов в Сирии

2013-04-24

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Президенту Российской Федерации В.В. Путину послание, в котором выразил глубокую тревогу в связи с произошедшим на севере Сирии похищением видного иерарха Антиохийской Православной Церкви митрополита Алеппского Павла и митрополита Сирийской Ортодоксальной Церкви мар Григория Иоанна Ибрагима.

Предстоятель Русской Церкви обратился к Главе Российского государства с просьбой предпринять все возможные усилия для освобождения иерархов. В тексте письма, в частности, сказано:

«С чувством большой тревоги сообщаю Вам, что 22 апреля сего года был похищен неизвестными архиерей Антиохийской Православной Церкви митрополит Алеппский Павел. Его автомобиль подвергся нападению, а диакон, который вел машину иерарха, убит. Митрополит Павел является родным братом Блаженнейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока Иоанна Х. Одновременно с митрополитом был похищен сиро-яковитский архиепископ города Алеппо мар Григорий Иоанн Ибрагим (Сирийская Ортодоксальная Церковь). Оба архипастыря находились в окрестностях Алеппо, наблюдая за распределением гуманитарной помощи.

Русская Православная Церковь, не понаслышке знающая цену человеческой боли и страданиям, твердо стоит на позиции неприкосновенности священного дара жизни, недопустимости действий, направленных на запугивание и насилие в отношении мирного населения, в том числе и религиозных деятелей.

В связи с этим трагическим инцидентом обращаюсь к Вам с просьбой предпринять усилия в рамках имеющихся у Российского государства возможностей для скорейшего освобождения сирийских иерархов».

Письма Его Святейшества в связи с данным инцидентом были направлены также Президенту Соединенных Штатов Америки Бараку Обаме, Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций Пан Ги Муну, Председателю Правительства Турецкой Республики Реджепу Тайипу Эрдогану.

Патриархия.ru

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/2925392.html


24 апреля 2013
Первый в России выпуск военных священников прошел в Москве

2013-04-24

Первый в истории российских Вооруженных cил официальный выпуск военных священников прошел в 24 апреля 2013 года в военном университете в Москве, сообщил журналистам представитель Минобороны РФ.

«Сегодня в военном университете Минобороны РФ состоялся первый выпуск 15 штатных помощников командиров соединений и воинских частей по работе с верующими военнослужащими», — сказал представитель российского военного ведомства.

В торжественной церемонии приняли участие начальник главного управления по работе с личным составом Вооруженных сил РФ генерал-майор Михаил Смыслов, исполняющий обязанности председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Сергий Привалов, начальник военного университета генерал-полковник в отставке Валерий Марченков, которые вручили военным священнослужителями свидетельство государственного образца о завершении обучения, сообщает РИА «Новости».

«В течение месяца в учебных аудиториях военного университета Минобороны РФ представители православного и мусульманского духовенства, назначенные на должности помощников командиров соединений и воинских частей по работе с верующими, проходили под руководством преподавательского состава вуза специальную подготовку по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации», — отметил офицер.

Он добавил, что целью обучения было совершенствование знаний для ведения профессиональной деятельности непосредственно в войсках с учетом специфики задач, выполняемых воинскими коллективами. По его словам, учебный процесс был организован в рамках реализации поручения Президента РФ о возрождении в армии и на флоте института военного духовенства.

Патриархия.ru

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/2927739.html


24 апреля 2013
Возвращенный из раскола украинский храм штурмовали националисты

2013-04-24

24 апреля. ПРАВМИР. Свято-Владимирский храм в поселка Новоархангельск Кировоградской области, община которого 19 апреля перешла в лоно канонической Украинской Православной Церкви, 23 апреля подвергся попытке силового захвата неизвестными людьми с флагами партий «Свобода» и «Удар». Об этом сообщается на сайте Кировоградской епархии.

Около трехсот агрессивно настроенных людей, приехавших в райцентр, ворвались на территорию храма. Они ломали ворота, двери храма, пытались бить священников, оскорбляли их, рвали на них церковное облачение, грязно ругались. На территории храма находились сотрудники милиции, которые пытались сдержать агрессию националистов.

Не сумев попасть в здание храма, где изнутри закрылись несколько верующих, оказавшихся таким образом заложниками ситуации, националисты устроили во дворе церкви политический митинг. Представителей оппозиционных партий, приехавших в городок, возглавлял народный депутат от партии «Свобода» Святослав Ханенко.

«Не имеющие никакого отношения к прихожанам храма, движимые исключительно своими политическими целями, амбициями и, видимо, далеко идущими планами по захвату душ православных верующих, они устроили в тихом и спокойном Новоархангельске нечто невообразимое. Православная община Новоархангельска считает происходящее испытанием, посланным людям свыше за грехи и не имеет намерения идти на поводу у тех, кто превращает важное дело веры в грязное политическое шоу», — говорится в сообщении.

Как сообщил «Правмиру» секретарь Кировоградской епархии протодиакон Иоанн Ганчин, в настоящее время на территории храма находятся сотрудники милиции. По его словам, не исключены повторные попытки силового захвата храма националистами.

О. Иоанн сообщил, что епархия обратилась с заявлением в правоохранительные органы. Готовятся обращения к губернатору Кировоградской области, Президенту Украины и Предстоятелю УПЦ митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру.

Православный храм в Новоархангельске был построен в 2001 году. Но уже в 2005 году обманом – без ведома учредителей православной общины храма, его строителей и меценатов, абсолютно тайно настоятелем Ильей Совичем храм с общиной был передан «УПЦ Киевского патриархата».

«Потом, после разговора с верующими, устыдившись своих действий, Сович каялся перед людьми и… несколько раз еще вводил религиозную общину в раскол, возвращал ее в лоно Святой Православной церкви и опять предавал свою и, что еще гнуснее, веру прихожан. По сути этот незрелый в своих взглядах священник, колеблясь между ортодоксальной верой и расколом, совершил грех неверия и вовлечения в него не одного-двух людей – целой общины», — отмечается в сообщении.

В июле 2012 года община решила вернуть храм и свои души в лоно канонической Церкви. Людей поддержали учредители общины храма и меценаты, строившие его. Были оформлены и поданы в органы юстиции все необходимые документы для регистрации храма и православной общины, которая пожелала вернуться из раскола.

Илья Сович и архиерей «Киевского патриархата» Марк (Михаил Левкив) подали иск против официальных областных органов юстиции, которые оформляли необходимые по закону документы. И Кировоградский окружной, и Днепропетровский апелляционный суды признали переход общины и храма в Украинскую Православную Церковь абсолютно законными. Но Илья Сович с группой сторонников не позволял верующим зайти в храм.

19 апреля верующим новоархангельцам все же удалось зайти в свой храм, где они начали ремонтные работы, чтобы достойно встретить праздник Пасхи. Илья Сович со своими подручными пытался препятствовать наведению порядка в запущенном за последние годы здании церкви. Верующие и строители, которые занимались реставрационными работами, вынуждены были закрыть двери храма и церковные ворота.

Исочник: http://www.pravmir.ru/vozvrashhennyj-iz-raskola-ukrainskij-xram-shturmovali-nacionalisty-video/


21 апреля 2013
Патриарх Кирилл: Полезна та литература, которая не потакает страстям, а формирует идеалы

2013-04-21

18 апреля 2013 года в Красном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил итоговое заседание Палаты попечителей Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Открывая заседание, Предстоятель Русской Православной Церкви, являющийся председателем Палаты попечителей, обратился к собравшимся со вступительным словом.

Сердечно приветствую всех членов Палаты попечителей Патриаршей литературной премии. По обычаю я скажу несколько вступительных слов, а потом приступим к работе. Нам надлежит сегодня рассмотреть важные вопросы: составить краткий список кандидатов, обсудить проведение торжественной церемонии награждения и процедуру выборов лауреата, а также утвердить состав Счетной комиссии.

Прежде чем перейти к обсуждению, хотел бы поделиться с вами некоторыми мыслями. Не могу сказать, что после нашей последней встречи я прочитал много текстов, которые относятся к художественной литературе. Никак не могу считать себя специалистом в области современной художественной литературы, но кое-что все же прочитал, в том числе критические статьи.

Все больше тревожных мыслей возникает в связи с развитием нашей художественной литературы. Во-первых, есть несомненный факт политизации. Общество, конечно, разделено, и литература разделена. В 1990-е годы кто-то сказал мне: «подумайте, что представляет собой Россия — у нас больше ста политических партий! Я ответил: «У России всегда было только две политические партии, а все остальное — это изводы».

Так вот, эти две политические партии присутствуют и в художественной литературе. Наверное, нужно было бы дать какую-то особую премию тем, кто предложил бы пути преодоления этого исторического разделения, которое приносит много бед и скорбей. Это разделение, кстати, проходит и по телу Церкви, а поскольку Церковь — не политическая организация и главная задача Церкви — пастырство, то это является очень серьезным вызовом для Церкви. Мы делаем все для того, чтобы примирять людей, одновременно оставаясь на тех позициях, на которых Церковь всегда пребывала, — связанных с особым попечением о судьбе нашего народа и нашей страны.

Другая тема, которая меня тревожит, — это коммерциализация нашей художественной литературы. Чем больше популярность того или иного автора (хотя, конечно, есть и исключения), тем больше это связано с материальным фактором. Но ведь чтобы хорошо зарабатывать сегодня на художественной литературе, нужно потакать вкусам большого числа людей. А наша художественная литература была полезна для народа, для страны именно тем, что не потакала страстям, а формировала идеалы.

Таким образом, есть два пути: либо идти за кем-то и зарабатывать деньги, либо свидетельствовать об идеалах, об истине, особенно если это связано с религиозным измерением жизни, и в каком-то смысле идти против течения. Большинство людей, образующих общий поток, скорее будут читать коммерческую, чем по-настоящему художественную литературу, — это проистекает из общих умонастроений, из нравственного состояния общества, которое сегодня никак нельзя признать удовлетворительным. Поэтому задача заключается в том, чтобы максимально поддерживать ту часть нашей русской литературы, которая не оставляет попыток защищать и пропагандировать высокие духовно-нравственные идеалы, особенно в молодежной среде.

Еще хотел бы сказать о том, что Патриаршую премию мы и задумывали именно для того, чтобы оказывать поддержку малому стаду — так я могу охарактеризовать этот иной поток. Церковь применяет и к себе этот образ малого стада (см. Лк. 12:32), так же, как Господь применил аналогичный образ узкого пути (см. Мф. 7:14). Узкий путь ведет в Царствие Божие, в Царствие Небесное. Спасается тот, кто идет узким путем. Узкий путь всегда требует огромного напряжения сил, верности Богу, верности идеалам и почти никогда не связан с особой популярностью, ни тем более с восторженными отзывами в масс-медиа, если говорить о сегодняшнем дне. Но без этого пути, по которому шли пророки, святые и мученики, не может быть никакого духовного роста нации. Кто-то должен идти этим путем. Дай Бог, чтобы та часть нашей художественной литературы, которая формирует или, по крайней мере, поддерживает высокие духовно-нравственные идеалы, сохранялась, набирала силы, увеличивала свое влияние на людей, в том числе и в первую очередь на молодежь.

Патриаршая премия призвана поддерживать таких подвижников духа. Иначе я не могу назвать этих людей, потому что их жизнь связана не с материальным достатком, не с широким общественным признанием, не с восторженными отзывами в большинстве периодических изданий, а с подвигом, без которого народ наш может потерять действительно очень важный ориентир. Поэтому я лично испытываю глубочайшее уважение и признательность тем писателям, которые полагают свою жизнь, свой талант на служение Богу и людям, оставаясь верными тем идеалам, которые в массовом сознании сегодня нередко перестают восприниматься как идеалы.

Но ничего нового не происходит, по крайней мере, в истории Отечества нашего, да и в христианской истории вообще. И Церкви, и лучшим представителям мыслящих людей постоянно приходилось бороться за то, что является принципиально важным для жизни народа. Поэтому я хотел бы поделиться с вами этими мыслями, может быть, не слишком оптимистическими, с одной стороны, но в то же время достаточно оптимистическими, для того чтобы всем нам продолжать трудиться рука об руку, содействуя духовному и нравственному возвышению нашего народа.

Еще раз хочу сказать, что Патриаршая премия для того и создавалась, чтобы оказывать, по крайней мере, символическую поддержку. Но речь идет не только о символической поддержке — речь идет и о молитве, о нравственной и духовной поддержке, которую Церковь оказывала и будет оказывать людям, избравшим непростой путь служения своему народу.

Вот этими словами я и хотел бы начать наше заседание.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Источник: http://www.pravmir.ru/patriarx-kirill-polezna-ta-literatura-kotoraya-ne-potakaet-strastyam-a-formiruet-idealy/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff