Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

13 сентября 2013
Православное духовенство освятило Северный морской путь

В Петербурге для сахалинских пограничников построили новое патрульное судно "ПС-825": по пути в порт Невельска (юго-западное побережье Сахалина) оно одновременно совершило крестный ход.

В крестном ходе участвовало духовенство Нарьян-Марской и Мезенской епархии во главе с епископом Иаковом, которое доставило на Сахалин икону Николая Чудотворца с частицами его мощей и поклонный крест, изготовленный епархией для Сахалинской области. Крест в ближайшие дни будет установлен на одном из островов региона.

"Цель крестного похода - освящение Северного морского пути, по которому доставлялся на Сахалин поклонный крест и икона с мощами Николая Чудотворца", - сообщил "Интерфаксу" руководитель миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии протоиерей Виктор Горбач.

В ходе следования "ПС-825" останавливался в Мурманске и в Петропавловске-Камчатском, где местные жители могли приложиться к иконе и поклонному кресту. Во время пути двое членов экипажа корабля приняли крещение, которое совершил на борту судна епископ Иаков.

Из Петербурга до Сахалина судно добралось через Северный морской путь за три месяца.

Источник: http://interfax-religion.ru/orthodoxy/?act=news&div=52632


12 сентября 2013
12 сентября Православные празднуют перенесение мощей благоверного князя Александра Невского

2013-09-12

Православная Церковь празднует перенесение мощей благоверного князя Александра Невского.

Святой благоверный великий князь Александр Невский родился 30 мая 1220 г. в городе Переславле-Залесском. В 1227 г. отец князя Ярослав по просьбе новгородцев стал княжить в Новгороде Великом. Он взял с собой сыновей, Федора и Александра.

Начиналось самое трудное время в истории Руси: с востока шли монгольские орды, с запада надвигались рыцарские полчища.

Воспользовавшись нашествием Батыя, полчища крестоносцев вторглись в пределы Отечества. Архиепископ Спиридон благословил святого князя и воинство его на брань. За победу на реке Неве, одержанную 15 июля 1240 г., народ назвал Александра Невским.

Опасным врагом оставались немецкие рыцари. В 1241г. молниеносным походом св. Александр вернул древнюю русскую крепость Копорье, изгнав рыцарей. В 1242 г. зимой он освободил Псков, а 5 апреля дал Тевтонскому ордену решительное сражение на льду Чудского озера. Крестоносцы были полностью разгромлены. Имя святого Александра прославилось по всей Руси.

В 1242 г. св. Александр Невский со своим отцом, Ярославом, выехал в Орду. Священную миссию защитников Русской Земли Господь увенчал успехом, но на это потребовались годы трудов и жертв. Князь Ярослав отдал за это жизнь. Завещанный отцом союз с Золотой Ордой — необходимый тогда для предотвращения нового разгрома Руси — продолжал крепить святой Александр Невский.

Он стал единовластным великим князем всей Руси. Был отражен новый набег на Псков, заключен договор о мирных границах с Норвегией, в 1256 г. состоялся поход в финскую землю. В тьму язычества святой Александр нес свет Евангельской проповеди и православной культуры. Все Поморье было просвещено и освоено русскими.

В 1256 г. умер хан Батый. Св. князь в третий раз поехал в Сарай, чтобы подтвердить мирные отношения Руси и Орды с новым ханом Берке. В 1261 г. стараниями св. Александра и митрополита Кирилла была учреждена в Сарае, столице Золотой Орды, епархия Русской Православной Церкви.

Наступила эпоха великой христианизации языческого Востока, в этом было пророчески угаданное св. Александром Невским историческое призвание Руси. Великий заступник народа вновь поехал в Орду и мудро направил события: хан Берке прекратил посылать дань в Монголию и провозгласил Золотую Орду самостоятельным государством, сделав ее тем самым заслоном Руси с востока.

Эта дипломатическая поездка св. Александра Невского в Сарай была четвертой и последней. На обратном пути, не доезжая до Владимира, в Городце, в монастыре князь-подвижник предал свой дух Господу 14 ноября 1263 года, завершив многотрудный жизненный путь принятием святой иноческой схимы с именем Алексий.

Святое тело его понесли к Владимиру, девять дней длился путь, и тело оставалось нетленным. 23 ноября при погребении его в Рождественском монастыре во Владимире, было явлено Богом «чудо дивно и памяти достойно».

Нетленные мощи благоверного князя были открыты, по видению, пред Куликовской битвой в 1380 г., и тогда же установлено местное празднование. Общецерковное прославление св. Александра Невского совершилось при митрополите Макарии на Московском соборе 1547г.

30 августа 1721 г. Петр I, после продолжительной и изнурительной войны со шведами, заключил Ништадский мир. Этот день решено было освятить перенесением мощей благоверного князя Александра Невского из Владимира в новую северную столицу, Петербург. Вывезенные из Владимира, святые мощи были привезены в Шлиссельбург 20 сентября и оставались там до 1724 г., когда 30 августа были установлены в Троицком соборе Александро-Невской лавры, где почивают и ныне.

Имя защитника рубежей России и покровителя воинов известно далеко за пределами нашей Родины. Свидетельство тому — многочисленные храмы, посвященные святому Александру Невскому. Наиболее известные из них: Патриарший собор в Софии, кафедральный собор в Таллинне, храм в Тбилиси. Эти храмы — залог дружбы русского народа-освободителя с братскими народами.

Источник: http://www.pravmir.ru/pravoslavnyj-prazdnuyut-perenesenie-moshhej-blagovernogo-knyazya-aleksandra-nevskogo/


12 сентября 2013
Вышел в свет Патриарший церковный календарь на 2014 год

2013-09-12

Издательство Московской Патриархии выпустило в свет Патриарший церковный календарь на 2014 год. В этом издании в соответствии с традицией Русской Православной Церкви приведены даты празднований и указаны чтения Священного Писания для богослужения. Традиционно издание можно встретить практически во всех храмах Московского Патриархата в России и за рубежом.

Составление и издание официального церковного календаря является важнейшим послушанием Издательства Московской Патриархии. Среди сотрудников и консультантов календарного отдела преподаватели и выпускники духовных школ, опытные священнослужители и представители литургической науки.

Календарь на 2014 год посвящен нескольким важным для Русской Церкви и нашего Отечества историческим датам. Изображение Успенского собора Свято-Троицкой Сергиевой лавры помещено на обложке календаря в честь грядущего празднования 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Этот юбилей отражен во вступительной статье календаря, повествующей о преподобном Сергии и его времени в церковно-историческом аспекте. Статью сопровождают избранные миниатюры, выполненные в иконописной манере, из рукописного Лицевого жития преподобного Сергия Радонежского. В календаре также печатается иконографическое изображение Радонежского игумена. Фотография Ростовского Троице-Сергиева Варницкого монастыря, расположенного на месте рождения Преподобного, приводится на 4-й полосе обложки.

В 2014 году отмечается 900-летие со дня преставления преподобного Алипия, иконописца Печерского, и преподобного Нестора Летописца, Печерского, составителя известного древнерусского летописного свода «Повесть временных лет». К 700-летию явления Толгской иконы Божией Матери, празднуемого Церковью в следующем году, в календаре печатается изображение этого чудотворного образа. В 2014 году отмечается 100-летие со дня явления Божией Матери русским воинам под городом Августов. В честь этого юбилея в календаре размещается Августовская икона Божией Матери. Следует также упомянуть и о праздновании в 2014 году 850-летия установления празднества Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, а также 625-летия со дня преставления благоверного великого князя Димитрия Донского и 300-летия со дня второго перенесения мощей святителя Германа, архиепископа Казанского.

В календарь внесены новые празднования и памяти святых, а также указываются литургические особенности предстоящего года. В частности, в месяцеслов календаря внесены имя прп. Далмата Исетского (25 июня / 8 июля и 24 июля / 6 августа) и празднование Собора Молдавских святых (1 / 14 октября). Среди новых памятей, включенных в календарь на 2014 год, — обретение мощей блаженной Матроны Московской (23 февраля / 8 марта), перенесение мощей благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (воскресный день, предшествующий 6 / 19 сентября). На 21 августа / 3 сентября установлено празднование воспоминания явления Светописанного образа Пресвятой Богородицы, бывшего в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре в 1903 году. Данная память внесена в месяцеслов на основании постановления Священного Синода. Согласно решению Священного Синода внесены изменения в именования «Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской» и «Недели всех святых, в Земле Русской просиявших». В связи с совпадением в 2014 году празднования перенесения мощей святителя Иоанна Златоуста (27 января / 9 февраля) с Собором новомучеников и исповедников Церкви Русской служба Перенесения мощей святителя Иоанна Златоуста переносится, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, на 26 января (8 февраля).

Официальный церковный календарь по традиции состоит из двух частей — собственно календаря, который на церковном языке называется месяцесловом, и обширного справочного раздела. Месяцеслов календаря на каждый день года содержит список имен святых, празднуемых в этот день Церковью, указания на фрагменты Священного Писания, читаемые за богослужением, а также краткие богослужебные заметки и указания о постах. Справочный раздел календаря на 2014 год открывается списком Соборов святых. Далее приводится список имен святых, упоминаемых в календаре. Информация во всех справочных разделах календаря на 2014 год значительно обновлена с учетом последних изменений. В частности, отражены последние решения Священноначалия, касающиеся образования новых митрополий и епархий в Русской Православной Церкви. Многие архиереи, священники и миряне используют настоящее издание Церковного календаря не только как прекрасный подарок, но и как визитную карточку Русской Православной Церкви.

Официальный календарь выходит далеко за рамки обычного календаря — это еще и подробный справочник о Русской Православной Церкви, включающий информацию о Синодальных и общецерковных учреждениях, духовных учебных заведениях и православных общеобразовательных учреждениях, зарубежных приходах и представительствах Русской Православной Церкви.

В календаре приводятся сведения об архиереях Русской Православной Церкви. Он содержит адреса, телефоны и другую контактную информацию всех епархий. Открывают список российские епархии, за ними следуют украинские и белорусские. Все другие страны размещаются в алфавитном порядке с Австрии до Эстонии, завершает список Японская Автономная Церковь. В справочнике также представлена Русская Православная Церковь Заграницей. В календаре представлена общая информация обо всех Поместных Церквах: их каноническая территория, краткая биография Предстоятеля и краткая история Поместной Церкви. В календаре опубликованы также фотографии Предстоятелей Поместных Церквей.

В обширном разделе календаря, посвященном Патриаршему служению, размещены фотоматериалы, отражающие труды Предстоятеля Русской Православной Церкви. В частности, визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Китай — первый в истории страны визит Предстоятеля Русской Православной Церкви, великое освящение нового храма в честь иконы Пресвятой Богородицы, именуемой «Скоропослушница», в таллинском районе Ласнамяэ во время визита Святейшего Патриарха в Эстонию, Патриаршее паломничество на Святую Гору Афон, а также посещение Иерусалимского Патриархата.

Издательство Московской Патриархии/Патриархия.ru


11 сентября 2013
11 сентября Православные отмечают Усекновение главы Иоанна Предтечи

2013-09-11

Пророк Иоанн Креститель был сыном священника Захарии и праведной Елизаветы. Он приходился по материнской линии родственником Господу Иисусу Христу и родился на шесть месяцев раньше Господа.

По милости Божией он избежал смерти среди тысяч убитых младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Святой Иоанн вырос в дикой пустыне, готовя себя к великому служению строгой жизнью — постом и молитвой. Он остался пустынножителем до тех пор, пока Господь не призвал его в тридцатилетнем возрасте к проповеди еврейскому народу.

Повинуясь этому призванию, пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии. Конечно, крещение Иоанна не было еще благодатным таинством христианского крещения. Смысл его заключался в духовном приготовлении к принятию будущего крещения водой и Святым Духом.

Когда ожидание Мессии достигло высшей степени, пришел к Иоанну на Иордан креститься и Сам Спаситель мира, Господь Иисус Христос.

Получив откровение о Иисусе Христе, пророк Иоанн говорил народу о Нем: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира».

Царь Ирод Антипа (сына царя Ирода Великого) приказал посадить пророка Иоанна в темницу за обличение его в оставлении своей законной жены (дочери аравийского царя Арефы) и за незаконное сожительство с Иродиадой. Иродиада до этого была замужем за родным братом Ирода, Филиппом.

В день своего рождения Ирод устроил пир, на который съехалось много знатных гостей. Саломия, дочь нечестивой Иродиады, своей нескромной пляской во время пира до того угодила Ироду и возлежащим с ним гостям, что царь с клятвой обещал ей дать все, чего ни попросит она, даже до половины своего царства.

Танцовщица, наученная матерью, просила дать ей тогда же на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод уважал Иоанна как пророка, поэтому он опечалился от такой просьбы. Однако постеснялся нарушить данную им клятву и послал стража в темницу, который отсек Иоанну голову и отдал ее девице, а та отнесла голову своей матери. Иродиада, надругавшись над отсеченной святой главой пророка, бросила ее в грязное место.

Ученики Иоанна Крестителя погребли его тело в Самарянском городе Севастии. За свое злодеяние Ирод получил возмездие в 38 году после Р. X.; его войска были разбиты Арефой, выступившим против него за бесчестье дочери, которую он покинул ради Иродиады, а в следующем году римский император Калигула сослал Ирода в заточение.

Святая глава Иоанна Крестителя была найдена благочестивой Иоанной и погребена в сосуде на Елеонской горе. Позже один благочестивый подвижник, копая ров для основания храма, нашел это сокровище и хранил его у себя, а перед смертью, опасаясь поругания святыни неверующими, скрыл ее в земле в том же месте, где нашел. В царствование Константина Великого, два инока приходили в Иерусалим поклониться Гробу Господню, и одному из них явился Иоанн Предтеча и указал, где закопана его голова. С этого времени христиане стали праздновать Первое обретение главы Иоанна Предтечи

О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя». Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас».

Источник: http://www.pravmir.ru/pravoslavnye-otmechayut-useknovenie-glavy-ioanna-predtechi/


11 сентября 2013
Афганистан: парламентарий требует казнить мусульман, принимающих христианство

Депутат афганского парламента Назир Ахмад Ханафи предложил подвергать смертной казни мусульман, принимающих христианство. Таким образом Ханафи, являющийся по совместительству казием (исламским судьей) надеется остановить распространение христианства в его стране.

Консервативный парламентарий выступил с этой законодательной инициативой после того, как в афганской прессе появились сообщения о росте числа христиан в стране.

Ханафи, представляющий провинцию Герат, считается одним из наиболее авторитетных правоведов в Афганистане и возглавляет законодательную комиссию парламента.

«Переход из ислама в христианство является, с точки зрения шариата, преступленем и должен быть наказан смертью», – завил Ханафи.

В ходе парламентских дебатов депутат Абдул Латиф Педрам заявил, что обращения в христианство являются «результатом присутствия в Афганистане Соединенных Штатов», которые «имею долгосрочный план разрушения афганской культуры», Частью этого плана, считает парламентарий, является «обращение афганцев в христианство».

Со своей стороны, спикер афганского парламента Абдул Рауф Ибрагими осудил все попытки «христианского прозелитизма» в Афганистане и поручил Национальному комитету безопасности «внимательно следить за ситуацией».

Ранее по афганскому телевидению был показан сюжет об афганских беженцах в Индии, которые приняли христианство и образовали «Церковь афганцев». Авторы репортажа требовали смертной казни для лидера этой общины.

Источник: http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=54188


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff