Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

06 июля 2013
Церковь чтит память Владимирской иконы Божией Матери

2013-07-06

6 тюля, ПРАВМИР. Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет».



В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу († 1132, память 15 апреля) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода — древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.

Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси — через Киев, Владимир и Москву.

Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (21 мая, 23 июня, 26 августа). Наиболее торжественное празднование совершается 26 августа, установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву. В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану (память 16 сентября), чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство.

После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!» В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Знающие ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно. В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 26 августа было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.

Пред Владимирской иконой Матери Божией свершились важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы — Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви (1448 г.), святителя Иова — первого Патриарха Московского и всея Руси (1589 г.), Святейшего Патриарха Тихона (1917 г.). В день празднования в честь Владимирской иконы Божией Матери совершена интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена — 21 мая/3 июня 1971 г.

Исторические дни 21 мая, 23 июня и 26 августа, связанные с этой святой иконой, стали памятными днями Русской Православной Церкви.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-vladimirskoj-ikony-bozhiej-materi/


05 июля 2013
В Албазино состоялось таинство Крещения китайца в реке Амур

2013-07-05

5 июля. Албазино. БЛАГИНФОРМ – В Амурской области пребывают жители Пекина, которые являются потомками албазинских казаков. Один из них по примеру предков принял святое таинство Крещения в водах Амура.

В минувшую среду в Благовещенскую епархию прибыла китайская делегация из Пекина. В её составе приехали три родственника албазинских казаков Дубининых. Двух двоюродных братьев, которые уже крещены в православную веру, даже представляются как Петр Павлович и Виктор Тихонович. А вот их племянник Ду Чжун Ци приехал, что принять святое таинство Крещения на земле своих предков.

Об этом желании он однажды рассказал настоятелю храма святых апостолов Петра и Павла в Гонконге протоиерею Дионисию Поздняеву. Священник обратился в паломническую службу Благовещенской епархии, руководитель которой Ольга Аникина с радостью откликнулась на просьбу встретить и сопроводить китайцев в Албазино.

Вечером в день прибытия в Благовещенском кафедральном соборе для гостей состоялся краткий молебен перед чудотворной Албазинской иконой Божией Матери «Слово Плоть Бысть», возле которой несколько сот лет назад молились их пращуры. После для делегатов КНР провели экскурсию по главному храму области. А уже утром китайские граждане отправились в путь.

В маршруте были остановки в храме святителя Николая Чудотворца г. Свободного, церкви святого князя Владимира п. Магдагачи и на приходе апостола Андрея Первозванного г. Сковородино, где паломники отдыхали, подкрепляли свои силы пищей и молились.

Конечной точкой стало село Албазино, корни создания которого уходят в 17 век, когда была первая волна освоения Приамурья. На приходе Албазинской иконы Божией Матери настоятель игумен Игнатий (Чигвинцев) отслужил Божественную литургию, за которой причастились православные потомки албазинских казаков из Китая.

По завершении богослужения на берегу реки Амур священник совершил таинство Крещения над гражданином КНР Ду Чжун Ци, который получил имя Василий. Отец Игнатий крестил казачьего потомка из Пекина с полным погружением в амурских волнах.

Василий Ду взял с собой мешочек с землей с могилы предков, у которых не получилось упокоится на родной земле. Он хочет оставить её в Албазино. В свою очередь с собой он хочет набрать албазинской земли, которую считает своей духовной Родиной.

Источник: http://www.blaginform.ru/v-albazino-sostoyalos-kreshhenie-kitajca-v-reke-amur/


04 июля 2013
В Харькове установили памятник апостолу Андрею Первозванному

2013-07-04

Установка памятника святому апостолу Андрею Первозванному началась сегодня, 4 июля, в сквере «Cтрелка», на слиянии рек Лопань и Харьков.
Как сообщил главный архитектор Харькова Сергей Чечельницкий, сегодня на постаменте будущего памятника монтируют бронзовую скульптуру святого.

«Мы стоим с вами на нашей родной «стрелке». Это будет очень необычный памятник, очень интересный силуэт на фоне неба, символизирующий движение нового времени и взгляд в прошлое нашего города. Здесь создавался Харьков, и Андрей Первозванный благословил это место», – прокомментировал Сергей Чечельницкий.

Также он отметил удачное расположение памятника. Поскольку неподалеку находится несколько соборов, гости города и харьковчане еще издали смогут увидеть фигуру святого на фоне куполов.

Справка. Открытие памятника святому апостолу Андрею Первозванному состоится в середине июля и будет приурочено к 1025-летию Крещения Киевской Руси. Автор монумента - скульптор Александр Ридный. В основу памятника заложен постамент из 25-тонного цельного камня. Высота памятника составит 4,3 м, всего монумента - до 8 м. Памятник будет установлен за внебюджетные средства. 30 апреля прошла церемония освящения территории под строительство памятника, которую провел архиепископ Харьковский и Богодуховский Украинской православной церкви Онуфрий.

Источник: http://dozor.kharkov.ua/events/kultura/1141098.html


04 июля 2013
Парижский Свято-Сергиевский институт находится на грани закрытия

2013-07-04

Через несколько дней институт отмечает девяностолетие с момента своего основания, но средства на проведение не только этого торжества, но и вообще функционирование учебного заведения, по всей видимости, весьма ограничены.

На официальном сайте ректор института протоирей Николай Озолин обратился с призывом к верующим оказать финансовую помощь, чтобы этот прославленный центр православного богословия смог удержаться на плаву.

«Финансовый кризис поставил нашу знаменитую богословскую школу на грань выживания. Через несколько месяцев мы будем не в состоянии выплачивать даже зарплаты преподавательскому составу и административному персоналу», — отметил в интервью средствам массовой информации отец Николай.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/news/62602.htm


03 июля 2013
КИЇВ. Відбулося робоче засідання Комітету з біоетики та етичних питань при Священному Синоді УПЦ

2013-07-03

2 липня у Святій Успенській Києво-Печерській Лаврі відбулося засідання Комітету з біоетики та етичних питань при Священному Синоді Української Православної Церкви під головуванням єпископа Макарівського Іларія.

У засіданні взяли участь постійні члени Комітету: голова Синодального відділу благодійності та соціального служіння архідиякон Сергій Косовський, голова Комісії з питань біоетики Національного Медичного Університету ім. О.О. Богомольця доктор медичних наук Петро Музиченко, доктор біологічних наук професор Георгій Коробейніков, директор інституту біомедичної етики та права Академії Адвокатури України доцент Радмила Грєвцова, доцент НМУ ім. О.О. Богомольця Анатолій Єгоренков, секретар Комітету Геннадій Таранюк.

На початку засідання голова комісії з біоетики НМУ ім. О.О. Богомольця від імені онуки архієпископа Луки (Войно-Ясенецького) передав в дар Комітету портрет святителя з дарчим підписом від його нащадків.

В ході роботи Комітету було розглянуто питання участі Комітету в П’ятому Національному Конгресі з біоетики та обговорено програму Конгресу. Прийнято звернення до оргкомітету та учасників Конгресу з проханням висловити своє ставлення до проблеми зміни презумпції незгоди, що існує натепер в чинному законодавстві України щодо посмертного донорства осіб на презумпцію згоди, на чому наполягає частина експертного середовища, переважно фахівці – трансплантологи. На думку членів комітету дане питання має доленосний для українського суспільства характер і можливі законодавчі зміни з цього приводу будуть мати чисельні та далекосяжні соціальні наслідки. Раніше Комітет висловився категорично проти таких змін, а також проти можливості розширення кола потенційних донорів за рахунок осіб обмежених у своїй фізичній та правовій дієздатності, а також проти донорства дітей.

Були обговорені також деякі методологічні питання біотичної експертизи в християнській та світській етиці та шляхи зближення їх підходів.



Прес-служба Комітету з біоетики та етичних питань при Священному Синоді УПЦ


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff