Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

22 июня 2013
Молдавских политиков, поддержавших закон об обеспечении равенства, отлучили от Церкви

2013-06-22

21 июня. ПРАВМИР. Молдавских политиков, участвовавших в принятии «Закона о недискриминации», предполагающего легализацию гомосексуализма и однополых браков в Молдове, придали малому отлучению от Церкви, сообщает молдавское издание «Ресурс» со ссылкой на Молдавскую Митрополию.

Среди отлученных главные инициаторы принятия закона — депутаты Влад Филат, Мариан Лупу, Влад Плахотнюк, министр юстиции Олег Ефрим и президент Николай Тимофти.

Как подчеркивают в Молдавской Митрополии, малое отлучение — это не анафема, оно подразумевает запрет только на исповедь и причащение. Данное решение Митрополия приняла с надеждой, что руководство страны аннулирует скандальный закон. В случае, если такое предупреждение не подействует, последует Большое отлучение. В этом случае, политикам вообще запретят приближаться к церкви и «если, не дай бог, человек погибнет, его не проведут как человека на тот свет», — уточнили в Церкви.

Кроме того, Митрополия готовится поднять народные массы на случай, если власти не одумаются. Первый шаг — это крестный ход, который будет проведен вокруг Кишинева и всей Молдавии, включая Приднестровье. Вторым шагом станет всенародный референдум, на котором население самостоятельно проголосует нужен ли стране закон о геях и лесбиянках.

Источник: http://www.pravmir.ru/moldavskix-politikov-podderzhavshix-zakon-ob-obespechenii-ravenstva-otluchili-ot-cerkvi/


22 июня 2013
Белорусская Православная Церковь выступает за отмену смертной казни

2013-06-22

21 июня. ПРАВМИР. Белорусская Православная Церковь обращает внимание на необходимость отмены смертной казни в Белоруссии, но просит не политизировать данную проблему, сообщает «Интерфакс-Религия».

«Белорусская Православная Церковь настойчиво обращала внимание общественности на проблему смертной казни еще в девяностых годах прошлого века. В 1996 году накануне всенародного референдума, на котором, среди прочего, обсуждался вопрос о смертной казни, мы призвали белорусский народ отказаться от такой меры наказания», — говорится в обращении митрополита Минского и Слуцкого, патриаршего экзарха всея Беларуси Филарета к участникам проходящего в Минске круглого стола «Религия и смертная казнь».

«Мы, христиане, не можем оправдывать смертную казнь, ибо это грех убийства… Жизнь любого человека принадлежит его Творцу, Богу. Не мы, грешные люди, даровали бытие человеку — не нам и лишать человека существования. Ведь за жизнь каждого из нас Господь Иисус Христос отдал свою жизнь, претерпев страдания, унижения, издевательства и смерть на Кресте… Государство, казня своих граждан, каждый раз заново распинает Христа», — отмечает митрополит Филарет.

«Такой была наша позиция в год референдума. На сегодня она осталась неизменной», — подчеркнул он.

Ссылаясь на Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, митрополит отметил, что «сегодня многие государства отменили смертную казнь по закону или не осуществляют ее на практике».

«Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, Церковь приветствует такие шаги государственных властей», — добавил он.

Источник: http://www.pravmir.ru/belorusskaja-pravoslavnaya-cerkov-vystupaet-za-otmenu-smertnoj-kazni/


22 июня 2013
В День памяти и скорби Святейший Патриарх Кирилл возложил венок к могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены

2013-06-22

22 июня 2013 года, в День памяти и скорби (день начала Великой Отечественной войны), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возложил венок от Русской Православной Церкви к могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены.

В памятной церемонии приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, первый викарий Его Святейшества по г. Москве архиепископ Истринский Арсений, викарные архиереи Святейшего Патриарха и Московской епархии, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протоиерей Владимир Диваков, наместники и настоятельницы ставропигиальных монастырей, благочинные церковных округов и клирики Москвы.

После возложения венка Предстоятель и духовенство Русской Православной Церкви возгласили «Вечную память» «вождем и воинам, жизни свои на поле брани за веру и Отечество наше положившим».

Состоялся традиционный марш роты почетного караула 154-го отдельного комендантского Преображенского полка.

Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам церемонии с кратким словом:

«Хотел бы приветствовать всех вас, дорогие владыки, отцы, матушки игумении, с этим днем трагических воспоминаний о событиях, которые болью отозвались и отзываются на протяжении десятилетий в жизни нашего народа.

В эпицентре самого страшного военного испытания, которое было за всю историю, оказались наша страна и наш народ. Неимоверными усилиями, колоссальными жертвами и, несомненно, Божиим содействием мы не допустили разгрома страны, уничтожения нашего национального бытия, уничтожения самого главного, что делает народ народом, — его духовной самобытности. Именно победа в Великой Отечественной войне помогает нам и сегодня совершать пусть небольшие, но важные деяния, направленные на сохранение независимости нашей страны, ее самобытности и, что очень важно, ее духовного фундамента. Пусть Господь всем нам помогает в этих трудах».

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси


21 июня 2013
В Ейске появились свидетельства о самовозгорании лампад в храме

2013-06-21

20 июня. ПРАВМИР. В храме Архангела Михаила г. Ейска, по словам церковнослужителей, в течение нескольких дней дважды произошло чудо, сообщает 9 канал. Сначала без чьего-либо вмешательства загорелись лампады перед иконой св. Сергия Радонежского. В следующий раз подобное случилось в одну из ночей уже у лика св. Матроны Московской.

«Я лично проверяю все лампады и свечи перед закрытием храма. Приблизительно в 23:00 сработала сигнализация на храме. Зашли, проверили все, ни одна лампада не горела за исключением Матроны, у нее загорелась», — утверждает Артем Коняшин, рабочий при ейском храме Архангела Михаила.

Самого момента, когда зажигались лампады, никто не видел и никак не запечатлел. Почему сработала противопожарная сигнализация, неизвестно. Но прихожане храма считают появление огня чудом.

Епископ Ейский и Тимашевский Герман заявил, что никакой информации, устного или письменного рапорта о происшедших в Михаило-Архангельском храме событиях от настоятеля храма, архимандрита Серафима, в Ейское епархиальное управление не поступало. Поэтому, до тщательного изучения вопроса епархиальной комиссией, ни о какой достоверности событий, ни уж тем более о чуде, говорить невозможно, сообщает Ейск Гид со ссылкой на пресс-службу Ейской епархии.

Источник: http://www.pravmir.ru/v-ejske-poyavilis-svidetelstva-o-samovozgoranii-lampad-v-xrame/


14 июня 2013
Бывший талиб из Афганистана крещен на Афоне

2013-06-14

14 июня. ПРАВМИР. Бывший талиб из Афганистана крещен в Афоне, сообщает Mystagogy.

Ахмед родился и вырос в афганской деревне. Его детство прошло в пыли, нищете, изучении исламских священных писаний и войне.



«Я уже не помню, кто с кем сражался, однако, это была постоянная война», — вспоминает он.

В течение многих лет он работал на талибов. Он был фанатичным мусульманином и принадлежал к радикальному исламу. В какой-то момент он не смог больше выносить такую ​​жизнь — страдания, нищету, насилие, боль и смерть. В 23 года он отправился через непроходимые горы в Пакистан, а затем в Иран. Его единственным «паспортом» был общий язык фарси.

Он работал в течение двух лет без документов и, наконец, прибыл на побережье Малой Азии в Турции, которая была для него воротами в рай на Западе.

Девять лет назад, зимним вечером, на надувном матрасе, с какими дети играют на пляжах, двумя веслами и четырьмя-пятью бутылками воды, он с другом вышел в море напротив острова Лесбос, который казался очень близким.



«Море было черным как смоль, ночь была безлунной, было очень ветрено. Мы не знали, как плыть. Волны были похожи на горы. Где-то вдалеке мигал красный свет. Лодка в волнах была похожа на ореховую скорлупку. Вскоре я понял, что путешествие к раю не будет ни близким, ни легким.

Около десяти часов мы причалили к обрывистому скалистому берегу. Мы были в отчаянии, потому что не знали, сможем ли подняться на него, настолько он был крутым. Но мы поднялись и вышли к грунтовой дороге.

Вскоре мы встретились с пожилой женщиной в черном, она была в головном уборе — мы подумали, что она мусульманка — и с ребенком. Мой друг говорил немного по-английски, но она нет. Жестами она показала нам путь к асфальтированной дороге и дала несколько монет на автобус, которые, как мы поняли, были всем, что у нее есть.

Мы прибыли в порт и сели на первый паром до Пирея. На выходе нас задержали. Через три месяца в небольшом центре приема для иммигрантов нам дали карту, и мы поехали в Афины. Я выучил греческий и работал на разных местах, пока не нашел постоянную работу с компанией, которая занималась солнечными батареями. Они хорошо заплатили мне и написали обо мне в Институт социального страхования, я оформил документы на получение политического убежища. Я работал в этой компании в Афинах в течение шести лет.

Все эти годы я поначалу не входил в церковь, ходил мимо — но что-то тянуло меня туда — и я начал заходить. Я стал спокойнее. Когда я хорошо изучил греческий, то захотел знать больше о Христе. Вначале я нашел Новый завет, однако он был на языке (общий греческий, койне), который я не понимал. В конце концов я нашел и на греческом и начал читать. Я решил, что хочу стать христианином.



Я покинул Афины, когда компания закрылась и переместилась в провинцию, чтобы организовать рабочие места в селе. Я нашел небольшую квартирку в соседнем городе, в цокольном этаже дома. Рядом с ней есть пляж. Мне очень нравятся пляжи в Греции. Незадолго до Пасхи 2013 года, я решил принять крещение».

Вечером в среду, 5 июня, в день Преполовения Пятидесятницы на балконе афонской кельи Маруда в Карее, выходящий на скит святого Андрея и бесконечное синее Эгейское море, которое он пересек в одну ночь, под прекрасным небом и ярким солнцем, Ахмед стал христианином.

Он принял имя Александр.

Источник: http://www.pravmir.ru/byvshij-talib-iz-afganistana-kreshhen-na-afone/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff