Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

21 июня 2013
В Ейске появились свидетельства о самовозгорании лампад в храме

2013-06-21

20 июня. ПРАВМИР. В храме Архангела Михаила г. Ейска, по словам церковнослужителей, в течение нескольких дней дважды произошло чудо, сообщает 9 канал. Сначала без чьего-либо вмешательства загорелись лампады перед иконой св. Сергия Радонежского. В следующий раз подобное случилось в одну из ночей уже у лика св. Матроны Московской.

«Я лично проверяю все лампады и свечи перед закрытием храма. Приблизительно в 23:00 сработала сигнализация на храме. Зашли, проверили все, ни одна лампада не горела за исключением Матроны, у нее загорелась», — утверждает Артем Коняшин, рабочий при ейском храме Архангела Михаила.

Самого момента, когда зажигались лампады, никто не видел и никак не запечатлел. Почему сработала противопожарная сигнализация, неизвестно. Но прихожане храма считают появление огня чудом.

Епископ Ейский и Тимашевский Герман заявил, что никакой информации, устного или письменного рапорта о происшедших в Михаило-Архангельском храме событиях от настоятеля храма, архимандрита Серафима, в Ейское епархиальное управление не поступало. Поэтому, до тщательного изучения вопроса епархиальной комиссией, ни о какой достоверности событий, ни уж тем более о чуде, говорить невозможно, сообщает Ейск Гид со ссылкой на пресс-службу Ейской епархии.

Источник: http://www.pravmir.ru/v-ejske-poyavilis-svidetelstva-o-samovozgoranii-lampad-v-xrame/


14 июня 2013
Бывший талиб из Афганистана крещен на Афоне

2013-06-14

14 июня. ПРАВМИР. Бывший талиб из Афганистана крещен в Афоне, сообщает Mystagogy.

Ахмед родился и вырос в афганской деревне. Его детство прошло в пыли, нищете, изучении исламских священных писаний и войне.



«Я уже не помню, кто с кем сражался, однако, это была постоянная война», — вспоминает он.

В течение многих лет он работал на талибов. Он был фанатичным мусульманином и принадлежал к радикальному исламу. В какой-то момент он не смог больше выносить такую ​​жизнь — страдания, нищету, насилие, боль и смерть. В 23 года он отправился через непроходимые горы в Пакистан, а затем в Иран. Его единственным «паспортом» был общий язык фарси.

Он работал в течение двух лет без документов и, наконец, прибыл на побережье Малой Азии в Турции, которая была для него воротами в рай на Западе.

Девять лет назад, зимним вечером, на надувном матрасе, с какими дети играют на пляжах, двумя веслами и четырьмя-пятью бутылками воды, он с другом вышел в море напротив острова Лесбос, который казался очень близким.



«Море было черным как смоль, ночь была безлунной, было очень ветрено. Мы не знали, как плыть. Волны были похожи на горы. Где-то вдалеке мигал красный свет. Лодка в волнах была похожа на ореховую скорлупку. Вскоре я понял, что путешествие к раю не будет ни близким, ни легким.

Около десяти часов мы причалили к обрывистому скалистому берегу. Мы были в отчаянии, потому что не знали, сможем ли подняться на него, настолько он был крутым. Но мы поднялись и вышли к грунтовой дороге.

Вскоре мы встретились с пожилой женщиной в черном, она была в головном уборе — мы подумали, что она мусульманка — и с ребенком. Мой друг говорил немного по-английски, но она нет. Жестами она показала нам путь к асфальтированной дороге и дала несколько монет на автобус, которые, как мы поняли, были всем, что у нее есть.

Мы прибыли в порт и сели на первый паром до Пирея. На выходе нас задержали. Через три месяца в небольшом центре приема для иммигрантов нам дали карту, и мы поехали в Афины. Я выучил греческий и работал на разных местах, пока не нашел постоянную работу с компанией, которая занималась солнечными батареями. Они хорошо заплатили мне и написали обо мне в Институт социального страхования, я оформил документы на получение политического убежища. Я работал в этой компании в Афинах в течение шести лет.

Все эти годы я поначалу не входил в церковь, ходил мимо — но что-то тянуло меня туда — и я начал заходить. Я стал спокойнее. Когда я хорошо изучил греческий, то захотел знать больше о Христе. Вначале я нашел Новый завет, однако он был на языке (общий греческий, койне), который я не понимал. В конце концов я нашел и на греческом и начал читать. Я решил, что хочу стать христианином.



Я покинул Афины, когда компания закрылась и переместилась в провинцию, чтобы организовать рабочие места в селе. Я нашел небольшую квартирку в соседнем городе, в цокольном этаже дома. Рядом с ней есть пляж. Мне очень нравятся пляжи в Греции. Незадолго до Пасхи 2013 года, я решил принять крещение».

Вечером в среду, 5 июня, в день Преполовения Пятидесятницы на балконе афонской кельи Маруда в Карее, выходящий на скит святого Андрея и бесконечное синее Эгейское море, которое он пересек в одну ночь, под прекрасным небом и ярким солнцем, Ахмед стал христианином.

Он принял имя Александр.

Источник: http://www.pravmir.ru/byvshij-talib-iz-afganistana-kreshhen-na-afone/


14 июня 2013
В Москве стартуют всемирные детские Игры победителей — соревнования для детей, победивших рак

2013-06-14

14 июня. ПРАВМИР. Во Всемирный день донора крови в Москве открываются Четвертые всемирные детские Игры победителей.

Это спортивные состязания для ребят, перенесших онкологические заболевания.

Всемирные «Игры победителей» пройдут с 14 по 16 июня на стадионе ЦСКА в Москве. В них примут участие дети в возрасте от семи до шестнадцати лет. В течение трех дней они будут соревноваться в шести видах спорта.

«Мероприятие объединит более 400 детей из 12 стран. Состязания все интересны одинаково. После каждых соревнований будет церемония награждения. Медали и грамоты будут вручать известные артисты и спортсмены», — сообщает РИА Новости.

Также в течение всех трех дней мероприятия гости и участники «Игр победителей» смогут принять участие в творческих мастерских по лепке, рисованию, мультипликации и гончарному делу.

Не является случайным совпадением то, что Игры начинаются в День донора. Лечение онкозаболеваний невозможно представить без помощи людей, готовых отдать свою кровь. Участники соревнований в недавнем прошлом те, кто нуждался в переливании.

Источник: http://www.pravmir.ru/v-moskve-startuyut-vsemirnye-detskie-igry-pobeditelej-sorevnovaniya-dlya-detej-pobedivshix-rak/


13 июня 2013
Патриарх Кирилл: Не нужно пренебрегать своим здоровьем, особенно когда болезнь — результат греха

2013-06-13

13 июня 2013 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Вознесения Господня («Большое Вознесение») в Сторожах, у Никитских ворот в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец настоятель! Дорогие отцы, братья и сестры!

Всех вас сердечно поздравляю с великим двунадесятым праздником Вознесения Господня. Завершились сорок дней, в течение которых мы праздновали Святую Пасху, — те самые сорок дней, которые отделяли момент воскресения от вознесения Спасителя. Они были наполнены совершенно особым содержанием. Христос больше не находился каждодневно вместе с апостолами, но Он являлся им, и эти явления не все могли сразу распознать, как то было в случае с Марией Магдалиной, или Лукой и Клеопой, которые лишь в какой-то определенный момент увидели в Том, Кто с ними общается, Господа и Спасителя.

В течение этих сорока дней Господь встречался с учениками в Иудее и в Галилее, уча их о Царствии Божием. Именно в эти сорок дней было заложено многое в жизнь будущей христианской общины — то, что мы называем преданием. Оно не было отражено письменно, но запечатлелось в памяти христианской общины и, передаваясь из поколения в поколение, стало священным преданием Церкви.

Сегодняшнее Евангельское чтение взято из 24-й, заключительной главы Евангелия от Луки — собственно говоря, повествование от Луки заканчивается сегодняшним евангельским чтением. Апостол рассказывает о явлении Христа Воскресшего ученикам. «Посмотрите на руки и ноги Мои, — говорит Спаситель, — ибо это Я Сам» (Лк. 24:39). Какие странные слова: «Это Я Сам»! И далее, как бы в доказательство того, что это именно Он, говорит: «Осяжите меня и уразумейте: дух плоти и костей не имеет». Не исключено, что апостолы, которым Христос являлся неожиданно и при дверех затворенных, могли в Нем видеть не реальность, а некий дух, призрак. Господь развенчивает эти сомнения. Он акцентирует их внимание на то, что Он в реальной плоти: «Осяжите, уразумейте», а потом, как бы еще раз настаивая на реальности Своего бытия, говорит им: «Есть ли у вас здесь что-то съестное?» И принесли Ему рыбы, печеной на угле, и мед, и Он вкушал эту пищу. Конечно, Господь после воскресения мог обходиться без всякой физической пищи, но Он делает это для того, чтобы показать апостолам, что Он во плоти, что воскрес не только Его дух, который никогда и не умирал, — вместе с Воскресением Он восставил из небытия, из смерти, из тления, из разрушения человеческое тело, которым Он обладал.

Евангелист Лука написал еще одну книгу Нового Завета — книгу Деяний апостольских. Евангелие от Луки заканчивается 24-й главой, где Господь настаивает на том, что Он в реальном теле, а книга Деяний начинается с повествования о вознесении. И это совершенно неслучайно, потому что можно было еще многое рассказать. Апостол Лука, конечно, знал, что было между встречей со Спасителем при дверех затворенных и моментом вознесения, но он как бы соединяет эти два события в двух новозаветных книгах и повествует о том, что Господь возносится на небо — Тот Самый Господь, Который воскрес, Который явился им, Которого можно было осязать, Который вкушал пищу, а значит, на небо возносилось Его тело. И явились два мужа и сказали: «Что вы смотрите на небо? Иисус, Который ныне возносится на небо, так же вернется к вам». Ни о чем больше не сказано в этот момент. Апостолам нужно идти и проповедовать покаяние и прощение грехов. И, размышляя на тему вознесения, святой Иоанн Златоуст говорит о том, что Господь принял плоть не для того чтобы оставить ее на земле — Он принял плоть для того, чтобы восхитить ее в тайну Святой Троицу, посадить на престол царский, чтобы ей поклонялось все ангельское воинство.

Но ведь плоть Спасителя — это наша с вами плоть. Ведь это то самое физическое тело, которое каждый из нас имеет, и это физическое тело, через искупительный подвиг Спасителя, через Его крест и воскресение вознесенное в тайну Святой Троицы, пребывает в Божественной жизни.

Мы иногда пренебрежительно относимся к своему телу. Мы губим его дурными привычками, склонностями, грехами — теми самыми, к покаянию о которых призваны были апостолы в день Вознесения. Мы разрушаем свое тело — то самое, которое реально связано с телом Спасителя, потому что весь род человеческий связан одной природой, и можно проследить эти нити, которые нас связывают друг с другом, восходя к нашим пращурам, нашим древним предкам.

Имеет огромное значение для всего рода человеческого, что Господь тело Свое вознес в Божественную жизнь и через Его тело мы связываемся с Ним. Совершенно неслучайно, что именно тело Свое Он приносит в заклание и что тело Свое Он дает нам в заклание через таинство Святой Евхаристии, когда, причащаясь тела и крови Спасителя под видом хлеба и вина, мы соединяемся с Его прославленным телом — тем самым телом, которое в тайне Святой Троицы пребывает на Божественном престоле.

Все это открывает нам глубины Божественного замысла о человеке. Мы не одни, мы не чужие, мы не несчастные «виды», возникшие неизвестно как. Каждый из нас — это не один из миллиардов людей; каждый из нас не только душой своею, но и телом связан с Господом и Спасителем.

На этом основывается наша особая молитвенная связь с нашим Спасителем. На этом основываются и наши молитвы о телесном здравии. Не нужно пренебрегать своим телом, не нужно пренебрегать своим здоровьем, особенно когда болезнь является результатом наших сознательных действий, нашего греха, наших страстей. Недаром апостол называет тело человека храмом живущего в нас Духа (1 Кор. 6:19), и, если мы разрушаем этот храм, то совершаем грех пред Богом.

Сегодняшний день учит нас, что есть особая связь между нами и Спасителем нашим, прославленным, в том числе, и в теле Своем. Этот день учит нас особой заботе о нашем духовном состоянии, чтобы оно не разрушало Богом данного тела. Этот день учит нас и тому, что главная миссия, которую совершил Господь и которую Он поручил Церкви, — это проповедь покаяния, ибо прощаются грехи.

Одного этого достаточно, чтобы научиться жить по-новому, чтобы контролировать свои мысли и поступки, чтобы приносить Господу чистосердечное раскаяние, чтобы через молитву и святейшее Таинство Евхаристии соединяться с Ним в надежде на то, что подаваемая Им благодать укрепит и души, и телеса наши, которые, по апостолу, суть Божии (1 Кор. 6:20).

Сегодня особенный праздник, праздник, который вселяет надежду — надежду на спасение, надежду на встречу с Господом. Всех вас сердечно поздравляю с этим великим и спасительным днем. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси


13 июня 2013
В Калининградской области установили памятный крест на месте захоронения русских воинов Первой мировой

13 июня. ПРАВМИР. Православный крест с памятной табличкой «Здесь покоятся 265 неизвестных русских воинов, павших в бою 20 августа 1914 года» установлен на месте воинского захоронения периода Первой мировой войны в районе поселка Дальнее Калининградской области. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Установление мемориального знака Памяти — итог работы студентов и сотрудников Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта по благоустройству захоронения. В этом братском захоронении были погребены 265 русских воинов, служивших в 99-м пехотном Ивангородском и 98-м пехотном Юрьевском полках. По данным историков, они погибли в Гумбинненско-Голдапском сражении 20 августа 1914 года и были с почестями похоронены на старом общинном кладбище.

Как сообщила ИТАР-ТАСС сегодня руководитель службы по работе с общественностью БФУ Юлия Шкуркина, «перед тем как установить православный крест студенты и сотрудники университета, к которым присоединились краеведы и блогеры Калининграда, а также заместитель полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Станислав Воскресенский, привели в надлежащий вид территорию».

Найденные здесь же останки воинов были захоронены под сохранившейся надгробной плитой, православный священник отец Георгий отслужил молебен по павшим солдатам, освятил место их упокоения.

Калининградская область — единственный регион России, земля которого хранит память о событиях Первой мировой войны. Здесь, на территории бывшей Восточной Пруссии, проходили крупные сражения, в которых участвовала русская армия. Сегодня о событиях Первой мировой на нынешней территории Калининградской области напоминают 25 памятников истории и культуры.

В рамках подготовки к 100-летию Первой мировой войны специалисты Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области провели мониторинг военно-мемориальных объектов времен Первой мировой войны. По материалам технического обследования принимаются решения о проведении ремонтно-восстановительных работ на местах воинской славы.

По целевой программе Калининградской области «Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия /2013-2015 гг/», в 2013 году на подготовку сметной документации, ремонт и реконструкцию захоронений солдат, павших в сражениях Первой мировой, запланировано 8,4 млн рублей.

Источник: http://www.pravmir.ru/v-kaliningradskoj-oblasti-ustanovili-pamyatnyj-krest-na-meste-zaxoroneniya-russkix-voinov-pervoj-mirovoj/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff