Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

26 сентября 2013
Сайт кинешемской епархии взломали

2013-09-26

Доступ был восстановлен, все внесенные злоумышленниками изменения ссылок устранены.

23 сентября был совершен взлом пароля доступа к сайту кинешемской епархии. Хакеры, взломав сайт, внесли изменения в некоторые из ссылок находящихся на нем. Но администрации сайта удалось быстро решить проблему.
- В начале рабочего дня было обнаружено, что изменен пароль сайта. Опрос сотрудников, имеющих доступ к управлению сайтом, показал, что никто из них не производил никаких изменений. Восстановить доступ мы смогли сразу же, так как функция аварийного сброса пароля работала. Анализ страниц сайта показал лишь одно внесенное изменение в ссылки, расположенные на сайте, - рассказал Кинешемец.RU главный редактор сайта кинешемской епархии протоирей Андрей Ефанов.
В настоящее время работа сайта полностью восстановлена. Чтобы подобного не повторилось впредь, информационным отделом епархии рассматриваются варианты максимальной защиты епархиального сайта от взлома.

Источник: http://www.kineshemec.ru/novosti-goroda-raznoe/15390-sajt-kineshemskoj-eparxii-vzlomali.html


26 сентября 2013
Православная Церковь отмечает память Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме

2013-09-26

Церковь отмечает память Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме.

В этот день вспоминается торжество по случаю освящения храма Воскресения Христова, сооруженного равноапостольным Константином Великим и матерью его равноапостольной царицей Еленой. Праздник этот еще называется в народе «Воскресением словущим» и означает, что он словет, или слывет, Воскресением, в отличие от Праздника Светлого Христова Воскресения.

После вольных страданий и Крестной смерти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа священное место Его страданий долго попиралось язычниками. Когда римский император Тит в 70 году завоевал Иерусалим, он разорил город и разрушил храм Соломона на горе Мориа, не оставив там камня на камне, как об этом предсказал еще Спаситель в беседе с учениками. Позднее ревностный язычник, император Адриан (117 — 138), построил на месте разоренного Титом Иерусалима новый город, который назвал своим именем — Елий-Адриан и запретил называть город прежним именем.

Святой Гроб Господень он приказал засыпать землей и камнями и на том месте поставил идола, а на Голгофе, где был распят Спаситель, в 119 году построил храм, посвященный богине Венере. Перед статуей ее приносились жертвы демонам и совершались языческие обряды, сопровождавшиеся блудодеянием. В Вифлееме, на месте, где родился Спаситель от Пречистой Девы, нечестивый царь поставил идола Адониса. Все это он делал намеренно, чтобы люди совершенно забыли о Христе Спасителе и никогда более не вспоминали мест, где Он жил, учил, пострадал и воскрес со славою.

Когда на царство вступил равноапостольный Константин Великий (306 — 337), первый из римских императоров признавший христианскую религию, он вместе со своей благочестивой матерью царицей Еленой решил обновить город Иерусалим и на месте страдания и Воскресения Господа Иисуса Христа воздвигнуть новый храм, очистить от скверных языческих культов места, связанные с памятью Спасителя, и вновь все их освятить.

Благоверная царица Елена отправилась в Иерусалим с большим количеством золота, а равноапостольный Константин Великий написал письмо Патриарху Макарию I (313 — 323), в котором просил его всячески содействовать святому делу обновления христианских святынь. Прибыв в Иерусалим, святая царица Елена уничтожила все идольские капища, очистила город от языческих идолов и освятила осквернявшиеся места.

Она горела желанием отыскать Крест Господа нашего Иисуса Христа и приказала раскопать место, где стоял храм Венеры. Там был обнаружен засыпанный Гроб Господень и Лобное место, неподалеку от которого были найдены три креста и гвозди. Чтобы определить, который из трех крестов принадлежал Спасителю, Патриарх Макарий повелел возлагать кресты поочереди на усопшего, которого проносили мимо к месту погребения. Как только Крест Христов коснулся умершего, он тотчас ожил. В величайшей радости благоверная царица Елена и Патриарх Макарий высоко подняли Животворящий Крест и показали Его всему стоявшему народу.

Святая царица немедленно приступила к построению большого храма, который включил в свои стены место распятия Спасителя — Голгофу и Гроб Господень, находившиеся на небольшом расстоянии друг от друга. Храм Воскресения строился 10 лет, и святая царица Елена не дожила до завершения строительства

Окончание сооружения Новозаветного храма Воскресения Христова, названного «Мартирион», в память Крестных страданий Спасителя, совпало с прохождением 1-го Тирского Собора и с тридцатилетием царствования равноапостольного императора Константина Великого. Поэтому состоявшееся 13 сентября 335 года освящение храма Воскресения было особенно торжественным. В освящении храма принимали участие иерархи Христианской Церкви из многих стран: Вифинии, Фракии, Киликии, Каппадокии, Сирии, Месопотамии, Финикии, Аравии, Палестины, Египта. На торжество обновления были приглашены отцы только что закончившегося Тирского Собора. В тот же день был освящен весь город Иерусалим.

Источник: http://www.pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-otmechaet-pamyat-obnovleniya-xrama-voskreseniya-xristova-v-ierusalime/


24 сентября 2013
Святейший Патриарх Кирилл принял специального представителя Патриарха Сирийской Ортодоксальной Церкви протоиерея Самуила Гюмюса

2013-09-24

24 сентября 2013 года в Патриаршей резиденции Данилова монастыря прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с протоиереем Самуилом Гюмюсом, специальным представителем Патриарха Сирийской Ортодоксальной Церкви Игнатия Закки I Иваса.

Во встрече также приняли участие: Якоб Дакин, родственник остающегося в плену митрополита мар Григория Иоанна Ибрагима; со стороны Русской Православной Церкви — заместитель председателя Отдела внешних церковных связей архимандрит Филарет (Булеков), секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев, заведующий сектором межрелигиозных контактов ОВЦС диакон Димитрий Сафонов.

Святейший Патриарх рассказал о шагах, которые предпринимает Русская Православная Церковь для освобождения захваченных в апреле нынешнего года видных христианских иерархов Сирии — митрополита Алеппского и Искендерунского Павла (Антиохийский Патриархат) и сиро-яковитского митрополита Алеппо мар Григория Иоанна Ибрагима.

Святейший Владыка заверил гостей в непрестанных молитвах Русской Церкви о страждущем сирийском народе.

Со своей стороны представитель Патриарха Сирийской Ортодоксальной Церкви назвал очень тревожным тот факт, что до сих пор остается нерешенным вопрос об освобождении заложников. Он выразил надежду на то, что усилия, предпринимаемые Русской Православной Церковью, принесут свои плоды и похищенные иерархи будут освобождены.

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru


24 сентября 2013
Фильм «Меня это не касается» получил первую премию на «Киношоке»

2013-09-24

Фильм известного православного миссионера, настоятеля Александро-Невского собора в Новосибирске митрофорного протоиерея Александра Новопашина получил первую премию в конкурсе телефильмов «ТВ-Шок», проходящего в рамках XXII Открытого фестиваля кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок-2013».

Полнометражная картина «Меня это не касается», сценаристом, режиссером и продюсером которой является отец Александр, у многих специалистов кино вызвала настоящее потрясение. При этом никто не может припомнить такого: чтобы на светском кинофестивале победителем стал фильм, созданный священником.

Работа отца Александра в жесткой форме показывает, что на самом деле скрывается под сухой формулировкой «проблема наркомания». Это безутешное горе родителей, это боль, это кровь, это безумие, это смерть. Концовка фильма, хотя и была в общем и целом прогнозируемой, все-таки оказалось настолько неожиданной, что произвела неизгладимое впечатление и на зрителя, и на видавшее виды жюри. Больше того, для многих она стала просто шоковой (во многом благодаря игре замечательного русского актера Юрия Беляева). Это состояние хорошо охарактеризовал присутствующий на премьере кинокартины в июле, в Новосибирске, заместитель губернатора Новосибирской области Кирилл Колончин, когда его попросили высказать свое мнение по поводу увиденного на экране. Он сказал, что после такого фильма хочется помолчать. Однако мертвая тишина, сопровождающая заключительные титры картины, неизбежно нарушалась бурной овацией в зале. И на показах в Новосибирске, и в Кемерове, и на 11-м кинотелефестивале «Амурская осень» в Благовещенске, где фильм получил приз зрительских симпатий, а теперь и на «Киношоке-2013».

Во время церемонии награждения победителей кинофестиваля, священник Александр Новопашин сердечно поблагодарил президента фестиваля Виктора Мережко и генерального директора фестиваля Ирину Шевчук, членов жюри и зрителей. «Восемь лет подряд устроители кинофестиваля приглашали меня на этот кинофорум в качестве гостя, - сказал священник. – Мое сегодняшнее участие в фестивале, по-моему, является вполне закономерным, поскольку все эти годы я еще и учился у наших великолепных мастеров-кинематографистов, которые, скорее всего, даже не подозревали об этом».

Священник сказал, что много лет занимается реабилитацией наркозависимых. В Новосибирской митрополии создан целый реабилитационный центр, действуют около десяти православных общин, в которых проходят восстановление и ресоциализацию молодые люди, некогда зависимые от наркотиков. Такой опыт позволил отцу Александру узнать проблему, что называется, изнутри. Боль за гибнущих в наркотической помойке молодых людей, глубокое сострадание, а также крайнее опасение за наше будущее, за будущее Отечества заставили священника взяться сначала за перо (у батюшки большое число статей и публикаций на тему наркомании), а затем и за камеру.

«Я очень надеюсь, что посмотрев мой фильм, люди уже не смогут сказать, что эта проблема их не касается», - подчеркнул священник.

Следует, по-видимому, добавить, что сказать о картине «Меня это не касается», что она малобюджетная, значит, вообще ничего не сказать. Знающие толк в кинопроизводстве, приходили в немыслимое удивление, когда им называли сумму, которая на самом деле была использована для создании фильма. Сразу вспоминаются слова режиссера Аллы Суриковой, которая признает, что до зрителей доходят только те фильмы, в бюджете которых заложены большие деньги на рекламу. Поэтому, по ее мнению, фестивали - одна из редких возможностей увидеть действительно хорошее кино.

А пока фильм священника будет продолжать свою фестивальную жизнь. Картина заявлена в программах еще нескольких православных и международных кинофестивалях. К фильму проявляют интерес и за рубежом. Картину уже посмотрели в Лос-Анджелесе. Сейчас ее хотят посмотреть в Латинской Америке, где проблема наркомании стоит также остро.

Дмитрий Кокоулин
Опубликовано: 24.09.2013

Источник: http://nskmi.ru/metropole/news/296/


24 сентября 2013
Православная Церковь чтит память преподобного Силуана Афонского

2013-09-24

Православные празднуют память преподобного Силуана Афонского.

В 1866 году в Тамбовской губернии в благочестивой семье крестьянина Ивана Антонова родился мальчик, при святом крещении ребёнок получил имя Симеон. Большая и дружная семья жила бедно, однако отец, подобно многим русским крестьянам, любил оказывать гостеприимство странникам. Отец беседовал с ними о Боге и христианской жизни, и эти беседы производили сильное впечатление на восприимчивую душу отрока.

Спустя несколько лет юноша стал просить родителей отпустить его в монастырь, он хотел принять постриг в Печерской Лавре. Отец настоял на том, чтобы сын сначала поступил на воинскую службу и лишь после ее прохождения решил, кем ему быть.

Воинскую службу Симеон проходил в Санкт-Петербурге. В армии с особой силой проявился дар его мудрого совета, следуя которому, многие обрели душевный покой и благополучие.

К тому времени чудесным образом определилось и место его будущих монашеских подвигов — Святая Гора Афон. Он часто думал об иноческой жизни и, желая хоть как-то помочь насельникам монастыря, несколько раз посылал на Афон накопленные деньги.

Незадолго до окончания воинской службы Симеон решает испросить молитв и благословения отца Иоанна Кронштадтского — святого праведного Иоанна. Не застав его, он оставляет записку со словами: “Батюшка, хочу пойти в монахи; помолитесь, чтобы мир меня не задержал”.

Всего одну неделю Симеон пробыл дома. Собрав подарки для монастыря и необходимое в дорогу, он попрощался со всеми и отправился на Афон. Осенью 1892 года юноша прибыл на Святую Гору и был принят послушником в русский монастырь Святого Великомученика Пантелеимона.

Пройдя путь начальных иноческих испытаний, он в 1896 году был пострижен в мантию с именем Силуан, а в 1911 году — в схиму с оставлением прежнего имени.

Своих учеников он не имел и в послушании у какого-либо определенного старца не находился. “Трудно жить без старца, — говорил он впоследствии. — Неопытная душа не разумеет воли Божией, и много скорбей перенесет она прежде, чем научится смирению”.

Прожив сорок шесть лет в обители с общежительным уставом, подвижник никогда не стремился к уходу в затвор или к удалению в пустынь, считая, что без благоволения Божия они сами по себе являются лишь вспомогательными средствами, а не целью христианской жизни.

Явление Господа Иисуса Христа принесло послушнику радость Пасхи, Воскресения, ощущение перехода от мрака духовной смерти к неизъяснимому свету жизни.

Старец Силуан писал: “Познавшая Бога душа ничем не может удовлетвориться на земле, но все стремится ко Господу и кричит, как малое дитя, потерявшее мать: скучает душа моя по Тебе, и слезно ищу Тебя”.

Прошло 15 лет со дня явления старцу Силуану Господа. Его ум вновь омрачается духовной бранью, “нападениями” по ночам. О том, какую душевную боль ему пришлось претерпеть при этом, подвижник говорил так впоследствии: “Если бы Господь не дал мне вначале познать, как много Он любит человека, то я и одной такой ночи не вынес бы, а их у меня было множество”.

Старец Силуан имел нежное, сердце, умилённое любовью, наполненное чуткостью и отзывчивостью… В любви ко всем людям старец Силуан видел уподобленне Господу Иисусу Христу, который “руки распростер на Кресте”, чтобы всех собрать.

Вся жизнь его была сердечной молитвой “до великих слез”.

“Мир стоит молитвою, — утверждал старец Силуан, — а когда ослабнет молитва, тогда мир погибнет”. В этой молитвенной устремленности он достиг такого внутреннего состояния, при котором провидел происходящее и прозревал будущее человека, открывая глубокие тайны его души и призывая всех вступить на путь спасительного покаяния. Непрестанная молитва не оставляла подвижника до последнего часа его земных странствий.

24 сентября 1938 года старец схимонах Силуан мирно скончался.

В конце ноября 1987 года состоялось прославление старца Силуана. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II имя преподобного Силуана Афонского внесено в месяцеслов Русской Православной Церкви.

Источник: http://www.pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-chtit-pamyat-prepodobnogo-siluana-afonskogo/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff