Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

14 октября 2013
Патриаршее послание в праздник Покрова Пресвятой Богородицы в связи с проведением благотворительной акции «День милосердия и сострадания ко всем во узах и темницах находящимся»

2013-10-14

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с посланием по случаю проведения в праздник Покрова Пресвятой Богородицы акции «День милосердия и сострадания ко всем во узах и темницах находящимся».

Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пастыри и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Ежегодно 1/14 октября Русская Православная Церковь празднует Покров Пресвятой Богородицы и по сложившейся за последнее время в Первопрестольном граде традиции напоминает нам о людях, находящихся в заключении.

Невзирая на совершенные греховные поступки, в том числе и преступления, в человеке всегда сохраняется возможность исправления и покаяния. Всесовершенная Любовь Божия обращена к каждому человеку, даже если он пребывает в плену страстей и творит беззаконие. Об этом нам ясно свидетельствует Сам Господь: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:13).

Евангелие напоминает нам о том, что благоразумный разбойник, который был распят на кресте и, искренне раскаявшись, просил Христа помянуть его в Своем Царстве, одним из первых вступил в небесные обители. Страдающий и умирающий на Кресте за грехи всего рода человеческого Господь ответил ему: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (см. Лк. 23:40-43).

Памятуя о словах Спасителя, что «не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мк. 2:17), Церковь скорбит о тех, кто уклонился от праведного пути, нарушил закон и лишен свободы. Такие люди особо нуждаются в пастырском окормлении.

Миссия тюремного служения основана на завете Христа: «В темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф. 25:36), — и состоит она в том, чтобы создать надлежащие условия для полноценной духовной жизни и облегчения участи лиц, заключенных под стражу. Жертвуя сегодня на тюремное служение Церкви и совершая молитвы о всех православных христианах во узах темничных пребывающих, мы можем помочь заключенным, послужив им как Самому Христу (см. Мф. 25:36).

Обращаясь к вам, надеюсь, что вы откликнетесь на призыв о помощи узникам и внесете свою посильную лепту в благое дело милосердного служения ближним.

Державный Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы да пребывает неизменно над всеми вами и над Отечеством нашим.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ


14 октября 2013
Православная Церковь празднует Покров Пресвятой Богородицы

2013-10-14

Православные отмечают Покров Пресвятой Богородицы.

«Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога» — это чудное явление Матери Божией произошло в середине Х века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке.

В воскресный день, 1 октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых.

Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал «паче лучей солнечных». Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?» Епифаний ответил: «Вижу, святый отче, и ужасаюсь».

Преблагословенная Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. «Царю Небесный, — глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, — приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан».

Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, «долгое время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там». Во Влахернской церкви сохранилась память о дивном явлении Богоматери.

В XIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. Но Греческая Церковь не знает этого праздника.

Следует добавить, что и святой Андрей, созерцавший дивное видение, был славянин, в молодых годах попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту.

В России храмы в честь Покрова Божией Матери появились в XII веке. Всемирно известный по своим архитектурным достоинствам храм Покрова на Нерли был построен в 1165 году святым князем Андреем Боголюбским. Заботами этого святого князя и был установлен в Русской Церкви около 1164 года праздник Покрова Божией Матери.

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи: «Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем».

Источник: http://www.pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-prazdnuet-pokrov-presvyatoj-bogorodicy/


13 октября 2013
Церковь чтит память святителя Михаила, первого митрополита Киевского

2013-10-13

Святитель Михаил, первый митрополит Киевский, по Иоакимовской летописи, родом сириец, по другим летописным сообщениям — болгарин или серб. В 989 году он прибыл из Корсуни вместе с другими священнослужителями к святому равноапостольному князю Владимиру, незадолго до этого принявшему Крещение.

На долю первого митрополита Русской Церкви выпало нелегкое, но благодатное служение. Он ревностно обходил новопросвещенную Русскую землю, проповедуя Евангелие, крестя и поучая новообращенных людей, основывая первые храмы и духовные училища. В Ростове он основал первую деревянную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы и поставил там епископом Феодора Грека. Святитель Михаил был мудрым и тихим, хотя и строгим иерархом. Русская Церковь сохранила память о заслугах первосвятителя: в синодиках Новгородского и Киевского Софийских соборов он по праву именуется первоначальником.

Преставился святитель Михаил в 992 году и был погребен в Десятинной церкви Пресвятой Богородицы в Киеве. Около 1103 года при святом игумене Феоктисте (впоследствии святитель Черниговский — память 5 августа), мощи его были перенесены в Антониеву пещеру, а 1 октября 1730 г. в Великую Печерскую церковь (Успенский храм).

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-svyatitelya-mixaila-pervogo-mitropolita-kievskogo/


12 октября 2013
В Москве состоялась пресс-конференция «Сирия: христиане в огне войны» с участием сирийских иерархов

2013-10-12

11 октября 2013 года в РИА «Новости» прошла пресс-конференция «Сирия: христиане в огне войны». В мероприятии приняли участие находящиеся по приглашению Московского Патриархата в Москве викарий Дамасской епархии епископ Апамейский Исаак (Антиохийская Православная Церковь) и епископ Сирийской Ортодоксальной Церкви Мар Силуан Бутрос Ан-Немех, а также заведующий Сектором межрелигиозных контактов Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата диакон Димитрий Сафонов и заместитель председателя ИППО Е.А. Агапова.

Епископ Исаак отметил, что в Сирии сейчас особенно сильно ощущается нехватка детского питания, потому что ряд государств наложил эмбарго на поставки в страну этого вида продуктов. Иерарх также поведал о сложной ситуации в древней деревне Маалюля, которая подверглась нападению в начале сентября: оставшимся в Маалюле монахиням и детям-сиротам не хватает воды, питания и лекарств, так как через линию фронта затруднена доставка им помощи.

Епископ Мар Силуан Бутрус Ан-Намех передал слова благодарности Русской Православной Церкви и российскому государству за помощь и поддержку. По словам владыки, существуют очень серьезные проблемы с доставкой помощи непосредственно на места. Он рассказал о многовековом опыте межрелигиозной и межконфессиональной дружбы в Сирии. Иерарх отметил, что большое число людей лишились крова и стали беженцами, в стране льется кровь, но христиане Сирии не желают покидать свою родину, хотя многие из них вынуждены это делать.

Диакон Димитрий Сафонов коснулся в своем выступлении встречи делегации сирийских иерархов со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, которая состоялась 8 октября 2013 года. В ходе встречи Патриарх Кирилл особо подчеркнул, что страдания и боль народа Сирии — это также страдания и боль для Русской Православной Церкви. Представитель ОВЦС также рассказал об обеспокоенности Русской Церкви судьбой похищенных 22 апреля 2013 года сирийских христианских иерархов и подчеркнул, что вопрос преследования христиан в мире является для Московского Патриархата одним из приоритетных.

Отвечая на вопросы журналистов, епископ Силуан Петр Ан-Немех рассказал, что христианское духовенство Сирии всеми силами пытается удержать свою паству от оставления родных мест и возлагает большие надежды на результаты конференции по Сирии «Женева-2».

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.


12 октября 2013
Церковь празднует обретение мощей святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского

2013-10-12

Церковь празднует обретение мощей святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца.

Архиепископ Иоанн родился 4/17 июня 1896 г. на юге России в селе Адамовка Харьковской губернии. При святом крещении он был наречен Михаилом.

С детства он отличался глубокой религиозностью, по ночам подолгу стоял на молитве, усердно собирал иконы, а также церковные книги. Более всего любил читать жития святых. Михаил полюбил святых всем сердцем, до конца пропитался их духом и начал жить, как они. Святая и праведная жизнь ребенка произвела глубокое впечатление на его французскую гувернантку-католичку, и в результате она приняла православие.

В годину гонений Промыслом Божиим Михаил оказался в Белграде, где поступил в университет на богословский факультет. В 1926 г. митрополитом Антонием (Храповицким) он был пострижен в монахи, приняв имя Иоанна в честь своего предка свт. Иоанна (Максимовича) Тобольского. Уже в то время епископ Николай (Велимирович), сербский Златоуст, давал такую характеристику молодому иеромонаху: «Если хотите видеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну».

В 1934 г. иеромонах Иоанн был возведен в сан епископа, после чего он отбыл в Шанхай. По свидетельству митрополита Антония (Храповицкого) епископ Иоанн был «зерцалом аскетической твердости и строгости в наше время всеобщего духовного расслабления».

Молодой владыка любил посещать больных и делал это ежедневно, принимая исповедь и приобщая их Святых Тайн. Если состояние больного становилось критическим, Владыка приходил к нему в любой час дня или ночи и долго молился у его постели. Известны многочисленные случаи исцеления безнадежно больных по молитвам святителя Иоанна.

С приходом коммунистов к власти русские в Китае снова вынуждены были бежать, большинство — через Филиппины. В 1949 г. на острове Тубабао в лагере Международной организации беженцев проживало примерно 5 тысяч русских из Китая. Остров находился на пути сезонных тайфунов, которые проносятся над этим сектором Тихого океана. Однако в течение всех 27 месяцев существования лагеря ему только раз угрожал тайфун, но и тогда он изменил курс и обошел остров стороной. Когда один русский в разговоре с филиппинцами упомянул о своем страхе перед тайфунами, те сказали, что причин для беспокойства нет, поскольку «ваш святой человек благословляет ваш лагерь каждую ночь со всех четырех сторон». Когда же лагерь был эвакуирован, страшный тайфун обрушился на остров и полностью уничтожил все строения.

Окормляя свою паству, святитель Иоанн делал и невозможное. Он сам ездил в Вашингтон, чтобы договориться о переселении обездоленных русских людей в Америку. По его молитвам совершилось чудо! В американские законы были внесены поправки и большая часть лагеря, около 3 тысяч человек, перебрались в США, остальные в Австралию.

В 1951 г. архиепископ Иоанн был назначен правящим архиереем Западноевропейского экзархата Русской Зарубежной Церкви. В Европе, а затем с 1962 года в Сан-Франциско, его миссионерская деятельность, твердо основанная на жизни в постоянной молитве и чистоте православного учения, принесла обильные плоды.

Владыку знали и высоко чтили во всем мире. В Париже диспетчер железнодорожной станции задерживал отправление поезда до прибытия «Русского Архиепископа». Во всех европейских больницах знали об этом Епископе, который мог молиться за умирающего всю ночь. Его звали к одру тяжело больного — будь он католик, протестант, православный или кто другой — потому что, когда он молился Бог был милостив

Блаженный Владыка, святой Русского Зарубежья, и вместе с тем русский святой поминал на богослужениях Московского Патриарха наряду с Первоиерархом Синода Русской Зарубежной Церкви.

Владыка Иоанн предвидел свою кончину. 19 июня (2 июля) 1966 г. в день памяти апостола Иуды, во время архипастырского посещения г. Сиэтлла с Чудотворной иконой Божией Матери Курско-Коренной, в возрасте 71 года, перед этой Одигитрией Русского Зарубежья отошел ко Господу великий праведник.

Четырехдневное бдение венчала погребальная служба. Проводившие службу епископы не могли сдерживать рыданий, слезы струились по щекам, блестели в свете бесчисленных свечей подле гроба. Удивительно, что при этом, храм наполняла тихая радость. Очевидцы отмечали, что казалось, мы присутствовали не на похоронах, а на открытии мощей новообретенного Святого.

Вскоре и в усыпальнице Владыки стали происходить чудеса исцелений и помощи в житейских делах.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-svyatitelya-ioanna-shanxajskogo-i-san-francisskogo-chudotvorca/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff