Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

10 мая 2019
Продлено пребывание в Москве чудотворной иконы Божией Матери «Призри на смирение»

2019-05-10

8 апреля 2019 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия из Введенского монастыря города Киева в храм священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, в Гольянове г. Москвы была принесена чудотворная икона Божией Матери «Призри на смирение».

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла пребывание в Москве чудотворного образа Пресвятой Богородицы «Призри на смирение» продлено до 8 июня с.г. С 12 по 25 мая икона будет находиться в Донском ставропигиальном мужском монастыре, с 25 мая по 1 июня — в храме Новомучеников и исповедников Российских в Строгине, а с 1 по 8 июня — в храме Всемилостивого Спаса в Митине.

Образ XIX века является списком с чудотворной иконы 1420 года, явившейся на Каменном озере в Псковской области. В главный храм Введенского монастыря образ был передан в 1994 году схимонахиней Феодорой, хранившей его у себя в течение 55 лет. В августе 1993 года лик Богородицы с Младенцем отпечатался на стекле, прикрывавшем икону и не соприкасавшимся с ней. Киевские ученые, проведя всестороннее исследование, пришли к выводу, что изображение на стекле является нерукотворным, и в то же время не смогли дать научного объяснения совершившемуся чуду. В 1995 году Синод Украинской Православной Церкви ввиду многочисленных чудес и исцелений, проистекающих от образа, постановил считать Киевскую икону Божией Матери «Призри на смирение» чудотворной.

Источник: Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ/Патриархия.ru


03 мая 2019
В 20-ю годовщину канонизации блаженной Матроны Московской Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Покровском ставропигиальном монастыре

2019-05-03

2 мая 2019 года, в четверг Светлой седмицы, день памяти блаженной Матроны Московской, 67-ю годовщину преставления и 20-ю годовщину канонизации блаженной старицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской Заставы г. Москвы. 

По прибытии в монастырь Святейший Патриарх Кирилл поклонился честным мощам блаженной Матроны, почивающим в храме Покрова Пресвятой Богородицы, и прочитал молитву у раки со святыми мощами. 

Затем Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил служение Божественной литургии в храме Воскресения Словущего.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и вея Руси по г. Москве; архиепископ Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова ставропигиального монастыря; протоиерей Даниил Андреюк, настоятель подворья Православной Церкви в Америке в г. Москве; протоиерей Александр Абрамов, благочинный Покровского церковного округа, настоятель храма свт. Мартина Исповедника в Алексеевской Новой Слободе г. Москвы; столичное духовенство.

На богослужении присутствовали: депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра г. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин; руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы В.И. Сучков; делегация Раменского района Московской области во главе с председателем Совета депутатов Раменского района В.Ф. Деминым.

Среди молившихся в храме были настоятельница Покровского ставропигиального монастыря игумения Феофания (Мискина), насельницы Покровской обители и воспитанницы монастырского приюта для девочек.

Богослужебные песнопения исполнил хор Покровского монастыря под управлением Л.В. Амбросовой.

Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканале «Союз». Многочисленные верующие следили за трансляцией на больших экранах, установленных на территории обители.

На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов.

За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил диакона Константина Голова, клирика храма Косьмы и Дамиана в Косьмодемьянском г. Москвы, в сан иерея.

Проповедь перед причастием произнес священник Алексий Голубев, учащийся магистратуры Московской духовной академии.

По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл возглавил крестный вокруг храма.

После крестного хода игумения Феофания (Мискина) от лица сестер Покровского монастыря и паломников приветствовала Святейшего Владыку и преподнесла Его Святейшеству пасхальное яйцо и икону блаженной Матроны.

«Промыслом Божиим так случилось, что блаженная старица Матрона Московская была причислена к лику святых именно в пасхальные дни, когда торжествуют небо и земля, когда все мы в радости прославляем Воскресшего Христа, — сказала матушка Феофания. — За эти годы ее молитвами была полностью возрождена из руин древняя Покровская обитель, воссозданы в былом великолепии три монастырских подворья, для честных мощей святой Матроны Московской изготовлена новая добротная рака и сень. Мы открыли приют для детей-сирот, которые постоянно живут и учатся в обители. Более 90 храмов воздвигнуты в честь святой праведной Матроны Московской, причем не только в России, но и в других странах — Белоруссии, Молдове, Украине, США, Греции, Болгарии, Сербии».

Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.

«Хотел бы сердечно поблагодарить Вас, матушка игумения Феофания, за труды, которые Вы вместе с сестрами несете в этой святой обители. Всегда с особым чувством я совершаю здесь Божественную литургию, радуюсь видеть и новых послушниц. Дай Бог, чтобы укреплялась монашеская жизнь, чтобы тропа паломническая никогда не зарастала к великой святыне Церкви нашей — к гробу с мощами святой праведной Матроны Московской, и чтобы ее молитвами и ходатайствами пред лицом Божиим Господь хранил всех нас. Аминь», — сказал в завершение Святейший Владыка. 

В дар обители Предстоятель Русской Церкви передал пасхальное яйцо с изображением Христа Спасителя. Игумении Феофании Святейший Патриарх вручил юбилейный крест, изготовленный к 10-й годовщине Поместного Собора 2009 года и Патриаршей интронизации Его Святейшества.

В память о праздновании 20-летия канонизации святой Матроны верующим были вручены иконки блаженной старицы с Первосвятительским благословением.


05 марта 2019
Силой захвачены четыре храма Украинской Православной Церкви в Тернопольской, Волынской и Ровенской областях

2019-03-05

При поддержке радикалов и местных властей сторонники раскольнической «Православной церкви Украины» захватили четыре храма канонической Церкви — в Тернопольской, Волынской и Ровенской областях.

3 марта 2019 года при помощи бойцов организации «Правый сектор» (запрещена в России и признана экстремистской) состоялся силовой захват Спасо-Преображенского храма в селе Гнездично Збаражского района Тернопольской области. Руководил процессом и лично принимал участие в избиении верующих Украинской Православной Церкви служитель «Киевского патриархата» Иван Лесик, сообщает News.church.ua. Как рассказал настоятель прихода протоиерей Стефан Балан, к столкновению в селе привело нарушение договоренности об очередности проведения богослужений на территории храма. «Месяц назад, когда представителям "ПЦУ" не удалось завладеть храмом, они потребовали, что для сохранения мира в селе, богослужения будут совершаться поочередно на улице, а храм будет опечатан, ключи от храма находились у них. А сегодня их община во главе с псевдоотцом Иваном Лесиком третий раз нарушила собственные же условия, открыла опечатанный храм и начала совершать "богослужения". Когда по завершении службы в храм зашли наши верующие и попросили предоставить возможность и общине УПЦ совершить богослужение в храме, получили резкий отказ», — рассказал протоиерей Стефан Балан.

Во время переговоров вход в церковь заблокировали 15-20 бойцов «Правого сектора». «Сложилась такая ситуация, что в храме находилось около 30 членов религиозной общины Украинской Православной Церкви, вся община "ПЦУ", часть "Правого сектора" и полиция. После криков и толканий, сторонники ПЦУ во главе с псевдосвященником Лесиком под крики "москалям здесь не быть" начали бить и выбрасывать из церкви на улицу верующих УПЦ», — рассказал протоиерей Стефан Балан.

Также 3 марта под предлогом перевода в ПЦУ был захвачен Свято-Троицкий храм в селе Лобачовка Гороховского района Волынской области, сообщает Volyn.church.ua. Сторонники новой раскольнической структуры, а также местные представители «Киевского патриархата» пришли к церкви, когда настоятель протоиерей Михаил Яворский еще совершал богослужение. Благочинный Берестечковского церковного округа протоиерей Димитрий Петрущак, прибывший в село в связи с возможным захватом храма, посоветовал священнику спокойно закрыть церковь и разговаривать с раскольниками во дворе. Однако настоятель пригласил "гостей" внутрь.

По словам благочинного, сообщения в СМИ о том, что священники с прихожанами якобы закрылись в храме, не соответствуют действительности. В храме началась сутолока, потому что активисты захотели попасть в алтарь. Посчитать, сколько верующих УПЦ и сторонников "ПЦУ" находилось в храме, невозможно. По данным благочинного, переход в ПЦУ в Лобачовке активно поддерживают 160 человек, с настоятелем остаются 120 жителей. Двух третей голосов, необходимых для переподчинения прихода, здесь нет. Тем не менее протокол о «переходе» в ПЦУ был составлен и заверен печатью местного сельского совета.

2 марта, в поминальную субботу, был захвачен Рождество-Богородичный храм в селе Новая Мощаница Здолбуновского района Ровенской области, сообщает Rivne.church.ua. Религиозный конфликт в селе продолжается почти месяц. Община Украинской Православной Церкви вместе со своим священником подтвердила принадлежность к канонической Церкви, но часть жителей села на собрании территориальной общины проголосовала за переход прихода в раскольническую "ПЦУ".

Открытое противостояние из-за храма спровоцировал и поддержал председатель Здолбуновской РГА Сергей Кондрачук. Сразу после богослужения он приехал в село с группой активистов, которые вытолкали верующих Украинской Православной Церкви из принадлежащего им храма. По словам местных жителей, в подкрепление раскольникам прибыли два автобуса с бойцами «Правого сектора», а также большое количество нетрезвых мужчин. Правоохранители во главе с начальником Здолбуновского отделения полиции С.В. Смаглюком в конфликт не вмешивались, только наблюдали. В воскресенье, 3 марта, верующие Украинской Православной Церкви молились уже в церковном доме, а в захваченном храме находились сторонники "ПЦУ".

1 марта под видом инвентаризации был захвачен Покровский храм в селе Курозваны Гощанского района Ровенской области, сообщает Rivne.church.ua. В 5 часов утра к церкви начали собираться активисты "ПЦУ", настоятель храма протоиерей Владимир Коваль вызвал полицию и представителей Ровенской епархии. К 9.00 на церковный двор прибыли представители Гощанской РГА якобы для проведения инвентаризации в храме. На просьбу юриста епархии предоставить соответствующие документы чиновники ответили отказом. В итоге сторонники "ПЦУ" сломали забор вокруг церкви, зашли на территорию храма и срезали замки. Все это происходило в присутствии правоохранителей, которые наблюдали, но не предпринимали никаких действий, чтобы остановить беззаконие.


01 марта 2019
Заявление Сербской Православной Церкви по церковной ситуации на Украине

2019-03-01

28 февраля 2019 г. 12:32
Бюро печати и массовой информации Сербской Православной Церкви распространило заявление, где, в частности, подчеркивается, что единственной Церковью, которую Сербский Патриархат знает и признаёт на Украине, является каноническая Украинская Православная Церковь во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием.

Сербская Православная Церковь уже в ноябре прошлого года первой среди автокефальных Православных Церквей отреагировала официально, на самом высоком уровне (Архиерейский Собор), на намерения Константинопольского Патриархата самочинно и самовластно, в качестве "первого без равных" (primus sine paribus), а не "первого между равными" (primus inter pares), "вязать" и "решить" церковные проблемы на украинской земле, и просила не делать этого, но по-настоящему помочь решению кризиса в братском диалоге с Русской Православной Церковью и советуясь с остальными Церквами.

К сожалению, голос Сербской Церкви остался "гласом вопиющего в пустыне": из Константинополя никакого ответа не последовало — только гробовое молчание. Потом Священный Синод Сербской Церкви обратился к Константинополю с новым призывом не спешить, а действовать в духе соборности, братской любви и ответственности не только за Церковь на Украине, а и за единство Православия в целом. Реакция была такой же — гробовое молчание. Затем Святейший Патриарх Сербский в Салониках лично устно умолял Патриарха Константинопольского о том же самом — к сожалению, с тем же результатом. Нужно отметить, что Сербская Церковь о своей позиции и о своих шагах каждый раз информировала все Поместные Церкви-Сестры.

После всего, что Константинопольский Патриархат сделал в Киеве — а Киев, как известно, "мать городов русских" — позиция Сербской Церкви, также официально сообщенная всем Поместным Православным Церквам, следующая.

1. Сербская Православная Церковь не признаёт неканоническое «вторжение» Святейшего Патриарха Константинопольского на каноническую территорию Святейшей Русской Церкви, поскольку Киевская митрополия ни в малейшей степени не может быть отождествлена с сегодняшней «Украиной», включающей и десятки иных церковных епархий. Она была передана в 1686 году Московскому Патриархату, что можно заключить из документов Константинопольского Патриарха Дионисия IV, из решений его преемников, из выходивших с тех пор официальных «Тактиконов», «Синтагматиев», «Диптихов», «Календарей» и «Ежегодников» не только других Церквей, но и самого Константинопольского Патриархата и даже из личных заявлений и высказываний сегодняшнего Константинопольского Патриарха, сделанных до апреля прошедшего года.

2. Одновременно Сербская Православная Церковь не признаёт в качестве «Автокефальной Церкви Украины» провозглашенную, но с канонической точки зрения не существующую, а на деле насильно навязанную, искусственную «конфедерацию» украинских раскольнических группировок (уже снова рьяно противоборствующих друг с другом и неудержимо идущих к разделению). Раскольники остались раскольниками. Единожды раскольник — раскольник навсегда, за исключением случаев искреннего обращения и глубокого покаяния. Единственной Церковью, которую Сербская Церковь знает и признаёт, является каноническая Украинская Православная Церковь во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием.

3. Далее, Сербская Церковь не признаёт неправильно названный «объединительным» Киевский «собор», в котором не принял участия ни один архиерей канонической Украинской Православной Церкви (поскольку днем ранее Святейший Патриарх Варфоломей принял в свою Церковь Александра Драбинко и митрополита Винницкого Симеона, к тому же без канонической отпустительной грамоты из их Церкви). Сцены, вся окружающая обстановка и закулиса этого странного сборища, чтобы не выразиться более жестко, известны, более или менее, всем. Речь, по существу, идет о антиобъединительном, разъединительном и разделительном лжесоборе, еще глубже выкопавшем ров отчуждения и распада общества несчастной страны Украины. По всем этим причинам Сербская Церковь считает его решения антиканоническими, недействительными и, следовательно, нисколько не обязательными для нее.

4. Сербская Церковь не признаёт раскольнический епископат в качестве православного епископата, а раскольническое духовенство в качестве православного духовенства, поскольку принадлежащие к крылу Денисенко получили «существование» от изверженного из сана, отлученного от Церкви и находящегося под анафемой архиерея (факт, который и сам Патриарх Варфоломей официально признавал в свое время), а принадлежащие к группировке Малетича лишены апостольского преемства и священства в целом. Никаким документом, ни одним, как говорится, росчерком пера, невозможно превратить то, что было — в не бывшее, и не сущее — в сущее. Следовательно, Сербская Церковь не признаёт, что господин или гражданин Думенко (Епифаний) является даже архиереем, и уж тем более предстоятелем автокефальной Церкви (эту последнюю должность, за ним не признает даже его «духовный отец» господин или гражданин Денисенко, «действительный предстоятель», пожизненный к тому же «патриарх»).

5. И, наконец, Сербская Церковь закономерно вынуждена рекомендовать своим Преосвященным иерархам и честным клирикам воздерживаться от литургического и канонического общения не только с вышеуказанным г. Епифанием (Думенко) и иже с ним, но и с сослужащими и имеющими с ними общение архиереями и клириками, согласно принципу священных канонов о том, что сообщающийся с отлученными от общения и сам становится вне общения.

***

Сербская Православная Церковь просит и умоляет Святейшего Патриарха Константинопольского пересмотреть принятые им до сего дня решения и восстановить прежний благословенный мир и единство Поместных святых Божиих Церквей, потому что нет ничего столь необходимого и драгоценного, как любовь, мир и единомыслие между братьями.


28 февраля 2019
Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи выступил на II Гиппократовском медицинском форуме

17 февраля 2019 года в Москве состоялся II Гиппократовский медицинский форум «Охрана репродуктивного здоровья семьи и ребенка: новые технологии и медицинская этика».

Участниками форума стали: председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов; директор Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Е.Н. Байбарина; президент Национальной медицинской палаты, д.м.н., профессор, директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Л.М. Рошаль; президент Российской ассоциации специалистов перинатальной медицины (РАСПМ), д.м.н., профессор Н.Н. Володин; главный врач Российской детской клинической больницы Министерства здравоохранения РФ, председатель правления Ассоциации детских больниц, заместитель председателя исполкома Союза педиатров России Н.Н. Ваганов; член-корреспондент РАН, главный внештатный специалист Минздрава России по репродуктивному здоровью, директор НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина О.И. Аполихин; сопредседатель рабочей группы Всемирного русского народного собора по здравоохранению и защите жизни иерей Феодор Лукьянов.

В своих выступлениях докладчики затронули темы охраны репродуктивного здоровья детей, состояния этой проблемы в России. Собравшиеся говорили о необходимости корректировки национального проекта «Демография», об эффекте повреждающих факторов на репродуктивное здоровье поколений. Руководитель одной из краснодарских клиник, хирург-онколог Н.А. Школяр выступила с докладом «Влияние химических мутаций на здоровье женщин и будущего поколения: медико-этические проблемы», в котором привела факты многочисленных патологий у детей, рожденных после ЭКО, о чем редко говорят специалисты в России.

Протоиерей Димитрий Смирнов в своем выступлении отметил: «Мы стали очень старым народом, средний возраст которого — 40 лет. Когда нам показывают Сирию, мы видим огромное количество детей, а у нас их как будто нет. Один ребенок, редко — два, а три — это считается многодетной семьей. А три и больше — это четыре процента населения». Такая ситуация, отметил председатель Патриаршей комиссии, ведет к самоуничтожению народа и государства. Он напомнил: «Еще Гитлер в своей программе говорил, что для русских, чтобы они сами вымирали, аборт надо сделать абсолютно приемлемым и совершенно желательным». Сегодня, несмотря на победу над нацизмом, наше общество во многом живет в согласии с подобным планом: «В нашем приходе очень много многодетных семей. К Пасхе ждем особого события — одна наша Машенька ждет десятого. И что же она выслушивает каждый раз? И в консультации только одно: "Тебе это надо?" Она отвечает: "Мне это надо". То есть, народ "заточен" на самоубийство».

Справиться с этой проблемой невозможно без возвращения к основам нравственности: «А теперь поговорим об этике. А что такое этика? Или замечательные слова "права эмбриона". Интересно, что такое "эмбрион"? Если у него появляются права, если он в отдельных случаях является пациентом? Может быть, он все-таки человек? Человек в коме — это вообще человек или это “постэмбрион” какой-то? Может, тогда незачем на него деньги тратить? Может, тогда применить эвтаназию? Что ее тогда запрещают? Надо выбрать, наконец, и философски осмыслить этот выбор. Мне кажется, что эта конференция должна быть украшена философскими изысканиями… Любая этика в любой стране зиждется либо на философии, либо на религии, у всех народов. Что такое хорошо, а что такое плохо — на этот вопрос отвечают либо поэты, как Владимир Владимирович, Царствие ему Небесное, Маяковский, либо религия. Потому что иначе не понятно: а если я не религиозный человек, то что, теперь можно воровать? Сказано же: не укради, не убий, не прелюбодействуй. Этому же надо учить детей, как учили в России 900 лет. Тогда что-то произойдет с нашей этикой.

Говорят о правах человека, а ребенок не имеет вообще права пожить на этой земле. Его никто не спрашивает, просто убивают и все. И самое отвратительное, что наше социальное государство, про которое мы читаем в Конституции, делает это за счет моих денег, которые я, священник, православный, с детства верующий в Бога, должен платить в качестве налогов. Из этих налогов берут деньги на убийство детей и объясняют это странными вещами: а то она пойдет в подвал к какой-то бабке. А что, бесплатно пойдет в подвал? Нет, тоже за деньги и гораздо дороже, чем в хорошей медицинской клинике. Почему государство должно оплачивать убийство собственных граждан? Ребенок — это человек. Как бы это объяснить? А объяснить очень просто… Просто объяснять, объяснять. Потому что, это нужно продолбить железобетонные мозги, заточенные на убийство и, следовательно, самоубийство народа».

Аборты — это трагедия нашего народа, сравнимая с ужасными последствиями страшной войны: «Нам нужно выбрать между христианством и фашизмом. Мы ходим на бессмертный полк. Но это убили враги. А сколько убили мы сами? Побольше, чем на Второй Мировой войне, гораздо больше. Надо над этим задуматься. Даже если кто-то не в курсе дела, над нами есть Бог. И если Он сказал, что "за каждое слово праздное будешь держать ответ", тем более за убийство собственного ребенка, про которого Достоевский говорил, что слеза невинного младенца стоит дороже всего мира. Безжалостно, с улыбкой, с удовлетворением убивают собственных детей. Да когда же вы остановитесь? Массовое убийство русскими людьми русских детей — страшнее Холокоста».

Председатель Патриаршей комиссии выразил надежду на то, что работа форума будет плодотворной: «У нас есть возможность, во-первых, окинуть взглядом то, что уже удалось сделать на ниве защиты и укрепления семьи, защиты материнства, защиты жизни, а во-вторых — подумать о будущем, об открывающихся перед нами возможностях».

Русская Православная Церковь уделяет большое внимание решению проблемы абортов. Церковь не только участвует в общественной дискуссии, но и оказывает реальную помощь беременным женщинам и матерям, оказавшимся в кризисной ситуации. В России действует более 160 церковных центров гуманитарной помощи, призванных поддержать нуждающихся, и 59 церковных приютов для женщин в кризисной ситуации.


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff