Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

05 октября 2013
К юбилею преподобного Сергия Радонежского выпущена детская игра «Монастыри»

2013-10-05

В честь отмечаемого в 2014 году 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского выпущена настольная историческая игра «Монастыри». Об этом сообщает пресс-служба игростудии «Кубики».

Сюжетной основой игры послужили жития преподобного Сергия, а также круга его учеников и последователей: св. преподобных Никона Радонежского, Кирилла и Ферапонта Белозерских, Зосимы и Савватия Соловецких и других почитаемых святых XIV-XVI вв.

«Преодолевая опасности и нужду, подвижники идут в неведомые дикие земли. Много невзгод и опасностей подстерегает их на этом пути: кочевники, язычники, лихие люди, голод и стужа. Подчас лесные обитатели, ворон или медведь, их единственные собеседники и помощники. Иноки собирают единомышленников, строят кельи, заводят промыслы. В глухих лесах средневековой Руси один за другим возникают монастыри», — говорится в релизе игры.

Источник: http://www.pravmir.ru/k-yubileyu-prepodobnogo-sergiya-radonezhskogo-vypushhena-detskaya-igra-monastyri/


04 октября 2013
C 30 октября по 5 декабря в Украине будет находиться честная десница великомученика Георгия Победоносца

По инициативе Президента Украины и договоренности со священноначалием Священного монастыря Ксеофонт Святой Горы Афон с 30 октября по 5 декабря в Украине будет находиться честная десница великомученика Георгия Победоносца. В Харьковской епархии УПЦ святыня будет находиться с 13 по 17 ноября.

Источник: http://kharkivoda.gov.ua/ru/news/view/id/19575


04 октября 2013
Православные празднуют обретение мощей святителя Димитрия, митрополита Ростовского

2013-10-04

Православная Церковь отмечает обретение мощей святителя Димитрия, митрополита Ростовского.

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином.

В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук.

9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий, в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха.

В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру.

Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (Житий святых) на весь год.

Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно). Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.

Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом.

В его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей.

Причисление святителя Димитрия, митрополита Ростовского к лику святых совершилось 22 апреля 1757 года. Празднество ему установлено также 21 сентября, в день обретения мощей.

Источник: http://www.pravmir.ru/pravoslavnye-otmechayut-obretenie-moshhej-svyatitelya-dimitriya-mitropolita-rostovskogo/


03 октября 2013
Церковь чтит память благоверного князя Михаила Черниговского и боярина его Феодора

2013-10-03

Православные отмечают память святого благоверного князя Михаила Черниговского и боярина его Феодора.

Святой благоверный князь Михаил Черниговский, сын Всеволода Ольговича Чермного, с детства отличался благочестием и кротостью. У него было очень плохое здоровье, но, уповая на милость Божию, юный князь в 1186 году испросил святых молитв у преподобного Никиты Переяславского Столпника, который в те годы получил известность своим молитвенным предстательством пред Господом. Получив от святого подвижника деревянный посох, князь сразу исцелился.

С 1223 года после гибели в битве на Калке его дяди, Мстислава Черниговского, святой Михаил стал князем Черниговским. В 1225 году он был приглашен на княжение новгородцами. Своей справедливостью, милосердием и твердостью правления он снискал любовь и уважение древнего Новгорода.

Но благоверный князь Михаил недолго княжил в Новгороде. Вскоре он возвратился в свой родной Чернигов. На уговоры и просьбы новгородцев остаться князь отвечал, что Чернигов и Новгород должны стать родственными землями, а их жители — братьями, и он будет укреплять узы дружества этих городов.

С 1235 года святой благоверный князь Михаил занимал Киевский великокняжеский стол.

Осенью 1240 года монголы подступили к Киеву. Ханские послы предложили Киеву добровольно покориться, но благоверный князь не стал вести с ними переговоры. Он срочно уехал в Венгрию, чтобы побудить венгерского короля Бела совместными силами организовать отпор общему врагу, пытался поднять на борьбу и Польшу, и германского императора. Но момент для объединенного отпора был упущен: Русь была разгромлена, позже пришел черед Венгрии и Польши.

Вскоре на Русь явились ханские послы, чтобы провести перепись русского населения и обложить его данью. От князей требовалась полная покорность татарскому хану, а на княжение — его особое разрешение — ярлык. Видя бедственное положение Руси, благоверный князь Михаил сознавал необходимость повиноваться хану, но как ревностный христианин он знал, что от веры своей перед язычниками не отступит. От духовного отца, епископа Иоанна, он получил благословение ехать в Орду и быть там истинным исповедником Имени Христова.

Вместе со святым князем Михаилом отправился в Орду его верный друг и сподвижник боярин Феодор. В Орде знали о попытках князя Михаила организовать выступление против татар совместно с Венгрией и другими европейскими державами. Враги давно искали случая убить его. Когда в 1246 году благоверный князь Михаил и боярин Феодор прибыли в Орду, им приказали перед тем, как идти к хану, пройти через огненный костер, что якобы должно было очистить их от злых намерений, и поклониться обожествляемым монголами стихиям: солнцу и огню. В ответ жрецам, повелевавшим исполнить языческий обряд, благоверный князь сказал: «Христианин кланяется только Богу, Творцу мира, а не твари». Святой князь и преданный его боярин приготовились к мученической кончине и приобщились Святых Таин, которые предусмотрительно дал им с собой духовный отец. Татарские палачи схватили благоверного князя и долго, жестоко избивали, пока земля не обагрилась кровью. Наконец один из отступников от Христовой веры, по имени Даман, отсек голову святому мученику.

Святому боярину Феодору, если он выполнит языческий обряд, татары льстиво стали обещать княжеское достоинство замученного страдальца. Но это не поколебало святого Феодора — он последовал примеру своего князя. После таких же зверских истязаний ему отрубили голову.

Тела святых страстотерпцев были брошены на съедение псам, но Господь чудесно охранял их несколько дней, пока верные христиане тайно не погребли их с почестью. Позже мощи святых мучеников были перенесены в Чернигов.

14 февраля 1572 года, по желанию царя Иоанна Васильевича Грозного, с благословения митрополита Антония, мощи святых мучеников были перенесены в Москву, в храм, посвященный их имени, оттуда в 1770 году они были перенесены в Сретенский собор, а 21 ноября 1774 года — в Архангельский собор Московского Кремля.

Житие и служба святых Михаила и Феодора Черниговских были составлены в середине XVI столетия известным церковным писателем, иноком Зиновием Отенским.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-blagovernogo-knyazya-mixaila-chernigovskogo-i-boyarina-ego-feodora/


02 октября 2013
На Ходынском поле состоится молитвенное стояние в поддержку восстановления храма в честь прп. Сергия Радонежского

2013-10-02

6 октября 2013 года на Ходынском поле столицы состоится молитвенное стояние в поддержку восстановления на историческом месте разрушенного храма в честь преподобного Сергия Радонежского — войскового собора Московского гарнизона. Этот храм стал первым в череде святынь, взорванных большевиками после революции.

Решения о выделении участка община ждет уже 12 лет. В мае 2012 года пресс-служба Хорошевского района Москвы сообщала, что в рамках обустройства парка «Исторические ландшафты Москвы» планируется восстановление разрушенной святыни. Однако некоторое время назад на сайте Москомархитектуры было опубликовано сообщение об открытом международном конкурсе на разработку концепции парка «Ходынское поле», в котором отсутствовало упоминание о строительстве церкви на территории парка.

«Это большой удар для всех нас, — говорит настоятель общины священник Василий Биксей. — На недавней пресс-конференции главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов много говорил о том, что перед тем, как сформулировать техническое задание, организаторы внимательно изучили устройство таких успешных мировых парков, как "Хай-Лайн" в Нью-Йорке, "Миллениум" в Чикаго, озелененных общественных пространств Барселоны, Лондона, Мадрида, чтобы осознать все их преимущества. Конечно, западный опыт интересен, но непонятно, почему при этом забывается наша собственная история и традиции. Ходынка все-таки очень особенное место для русских людей».

Встревоженные представители общественности решили поддержать строительство храма в честь игумена земли Русской массовым молитвенным стоянием.

В границах храмового комплекса предполагается, в частности возведение часовни в память о погибших авиаторах, поскольку в этом месте в ходе испытаний погибли десятки летчиков, среди которых Герой Советского Союза Валерий Чкалов.

Организаторы акции предлагают всем желающим принять участие в молитвенном стоянии, а журналистам — в освещении этого события.

Начало акции в 15.00.

Пресс-служба Фонда поддержки строительства храмов г. Москвы/Патриархия.ru


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff