Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

28 сентября 2013
Церковь празднует память вмч. Никиты

2013-09-28

После победы Фритигерна, возглавившего войско христиан и нанесшего поражение язычнику Афанариху, вера Христова стала успешнее распространяться среди готфов.

Епископ Ульфила, преемник епископа Феофила, создал готфскую азбуку и перевел на готфский язык много священных книг. В распространении христианства среди соплеменников усердно трудился и святой Никита. Своим примером и вдохновенным словом он привел к Христовой вере многих язычников.

Однако Афанарих после поражения сумел снова поправить свои силы, вернуться в свою страну и восстановить свое прежнее могущество. Оставаясь язычником, он продолжал ненавидеть христиан и преследовать их.

Святой Никита, подвергнутый многим пыткам, был брошен в огонь, где и скончался в 372 году. Друг святого Никиты, христианин Мариан, ночью отыскал тело мученика, не поврежденное огнем и озаренное чудесным светом, перенес его и предал погребению в Киликии. Впоследствии оно. было перенесено в Константинополь. Частица святых мощей великомученика Никиты позднее перенесена в монастырь Высокие Дечаны, в Сербии.

Исотчник: http://www.pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-pamyat-vmch-nikity/


27 сентября 2013
Воздвижение Креста Господня: история

2013-09-27

27 сентября православные празднуют Воздвижение Креста Господня — один из 12 главных, или двунадесятых праздников Православной Церкви.

В день Крестовоздвижения вспоминают, как равноапостольная царица Елена нашла Крест, на котором был распят Господь Иисус Христос. Крест был обретен в 326 году около горы Голгофы в Иерусалиме. C VII века с этим днём стали соединять память о возвращении Животворящего Креста из Персии греческим императором Ираклием (629).

Праздник называется Воздвижением Креста, потому что и при обретении, и при возвращении Креста предстоятель поднимал (Воздвигал) крест три раза, чтобы все могли его видеть.

История

Равноапостольный царь Константин пожелал построить храмы Божии на священных для христиан местах в Палестине, (т. е. на месте рождения, страданий и воскресения Господа Иисуса Христа и др.) и найти Крест, на котором был распят Спаситель. Исполнить желание царя взялась, с великою радостью, его мать, св. равноапостольная царица Елена.

В 326 году царица Елена с этою целью отправилась в Иерусалим. Много труда положила она, чтобы отыскать Крест Христов, так как враги Христовы скрыли Крест, зарыв его в землю. Наконец, ей указали на одного престарелого еврея, по имени Иуду, который знал, где находится Крест Господень. После долгих расспросов и уговоров его заставили сказать. Оказалось, что святой Крест брошен в одну пещеру и завален мусором и землею, а сверху выстроен языческий храм. Царица Елена приказала разрушить это здание и откопать пещеру.

Когда откопали пещеру, то нашли в ней три креста и отдельно лежащую от них дощечку с надписью: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Нужно было узнать, который из трех крестов есть Крест Спасителя. Иерусалимский патриарх (епископ) Макарий и царица Елена твердо верили и надеялись, что Бог укажет святой Крест Спасителя.

По совету епископа стали подносить кресты один за другим к одной тяжело болящей женщине. От двух крестов не произошло никакого чуда, когда же возложили третий крест, то она тотчас стала здоровой. Случилось, что в это время мимо несли умершего, для погребения. Тогда стали возлагать кресты один за другим и на умершего; и когда возложили третий крест, умерший ожил. Таким образом узнали крест Господень, через который Господь совершил чудеса и показал животворящую силу Своего Креста.

Царица Елена, патриарх Макарий и окружавшие их люди с радостью и благоговением поклонились Кресту Христову и целовали его. Христиане, узнав об этом великом событии, собрались в бесчисленном множестве к месту, где был обретен (найден) Крест Господень. Всем хотелось приложиться к святому животворящему Кресту. Но так как из-за множества народа это сделать было невозможно, то все стали просить по крайней мере показать его. Тогда патриарх Макарий встал на возвышенном месте и, чтобы всем было видно, несколько раз воздвигал (поднимал) его. Народ же, видя Крест Спасителя, кланялся и восклицал: «Господи, помилуй!»

Св. равноапостольные цари Константин и Елена, над местом страданий, погребения и воскресения Иисуса Христа построили обширный и великолепный храм в честь Воскресения Христова. Построили также храмы на Елеонской горе, в Вифлееме и в Февроне у Дуба Мамрийского.

Царица Елена часть Креста Господня принесла своему сыну, Царю Константину, а другую часть оставила в Иерусалиме. Этот драгоценный остаток Креста Христова и до настоящего времени хранится в храме Воскресения Христова.

Источник: http://www.pravmir.ru/vozdvizhenie-kresta-gospodnya-istoriya-ikony-molitvy-propovedi-video/


27 сентября 2013
Православные отмечают праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня

2013-09-27

Церковь празднует Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.

Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117 — 138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения.

Святой равноапостольный Константин Великий (306 — 337) после победы в 312 году над Максентием, правителем Западной части Римской империи, и над Ликинием, правителем Восточной ее части, в 323 году сделался единодержавным правителем огромной Римской империи. В 313 году он издал так называемый Миланский эдикт, по которому была узаконена христианская религия и гонения на христиан прекратились.

Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, равноапостольный Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену, снабдив ее письмом к Патриарху Иерусалимскому Макарию. Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за исполнение поручения. Языческие капища и идольские статуи, наполнявшие Иерусалим, царица повелела уничтожить.

Разыскивая Животворящий Крест, она расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью, сделанной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа.

Чтобы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий поочередно возложил кресты на покойника. Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест. Христиане, в бесчисленном множестве пришедшие поклониться Святому Кресту, просили святителя Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хотя издали, благоговейно созерцать Его. Тогда Патриарх и другие духовные лица начали высоко поднимать Святой Крест, а народ, взывая: «Господи, помилуй», благоговейно поклонялся Честному Древу.

Святая царица Елена ознаменовала места, связанные с земной жизнью Спасителя, основанием более 80 храмов, воздвигнутых в Вифлееме — месте Рождества Христова, на горе Елеонской, откуда Господь вознесся на небо, в Гефсимании, где Спаситель молился перед Своими страданиями и где была погребена Божия Матерь после успения. В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма; она скончалась в 327 году. Храм был освящен 13 сентября 335 года. На следующий день, 14 сентября, установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста.

Источник: http://www.pravmir.ru/pravoslavnye-otmechayut-prazdnik-vozdvizheniya-chestnogo-i-zhivotvoryashhego-kresta-gospodnya/


27 сентября 2013
В Новоспасский монастырь доставлены тысячепудовый колокол и модель памятника 400-летию династии Романовых

2013-09-27

В Новоспасский ставропигиальный монастырь доставлен тысячепудовый колокол, отлитый в год 400-летия династии Романовых на колоколитейном заводе Николая Шувалова, и модель памятника «400-летие избрания на царствование династии Романовых».

Отливку колокола и все изображения на нем благословил Предстоятель Русской Православной Церкви. Колокол будет освящен 29 сентября Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом во время торжеств в честь 400-летия воцарения династии Романовых.

Работа над колоколом проходила на протяжении восьми месяцев. Отливка состоялась 29 августа 2013 года.

Модель памятника установлена у усыпальницы бояр Романовых. Памятник представляет собой фигуры первого и последнего монархов из династии Романовых – царя Михаила Феодоровича и Государя Императора Николая II. Установка памятника планируется у святых врат Новоспасской обители. Авторы-скульпторы памятника — Денис Стритович и Андрей Голубев, архитектор – Алексей Денисов. Изготовление памятника полностью финансируется семьей Виктора Ивановича Тырышкина.

В Новоспасском ставропигиальном монастыре с конца ХV века находится усыпальница бояр Романовых. На протяжении трехсотлетней истории династии Романовых ее представители никогда не оставляли древнюю обитель без своего внимания. Царь Петр I в 1717 году подарил Новоспасскому монастырю тысячепудовый колокол.

Источник: http://www.pravmir.ru/v-novospasskij-monastyr-dostavleny-tysyachepudovyj-kolokol-i-model-pamyatnika-400-letiyu-dinastii-romanovyx/


26 сентября 2013
Патриархат Антиохии и всего Востока: Монастырь святой Феклы в Маалюле в смертельной опасности

2013-09-26

Военные действия в нашей любимой стране лишь набирают силу, и человек платит за эту трагедию высокую цену: мы видим, как разрушения охватывают все новые и новые области нашего государства, видим, как его люди истязаются и изгоняются, испытывают боль, морятся голодом и жаждой; мы видим, что война встала на пути каждого человека, и от нее никуда не деться.

В этой летописи катастроф есть особая глава, повествующая о горе города Маалюля и его святой обители – монастыре св. Феклы, который, с одной стороны, с первых веков своего существования является местом постоянного паломничества христиан, а с другой представляет всю глубину отношений между сынами одной страны, пусть и придерживающихся различных религиозных воззрений.

Монастырь св. Феклы в Маалюле – истинный памятник сирийской культуры, часть мирового и сирийского национального достояния – переживает сегодня сложнейшие, мучительные времена: монастырь располагается на обстреливаемой со всех сторон территории, что усложняет транспортировку к его обитателям гуманитарной помощи, в последнее время сопряженную с опасностью для жизни самих волонтеров. Недавно, по причине обстрела города, из строя была выведена местная электростанция, из-за чего прекращена подача воды в монастырь, а это угрожает смертью всем насельницам.

Мы осознаем, что само присутствие монастыря в регионе – явный призыв граждан одной державы к братской любви и миру. Потому мы и остаемся в нем – для того, чтобы засвидетельствовать как нашу верность и любовь к стране и всем ее сынам, так и наше категорическое осуждение насилия и его ужасной, одинаково разрушительной для человека и камня силы.

Посему мы обращаемся к Красному полумесяцу в Сирии, Международному красному кресту, а также ко всем правительственным и неправительственным организациям, занимающимся гуманитарной помощью, с просьбой поддержать насельниц монастыря и укрытых в нем детей, общее число которых возросло до сорока человек, отправлением одного гуманитарного каравана в город, что позволит нам остаться в нем, выражая свою преданность своей любимой земле.

Мы взываем также и ко всему миру о прекращении кровопролития и насилия в Сирии, одновременно подчеркивая необходимость признания неприкосновенности и нейтралитета всех культурных памятников страны во избежание их разрушения и осквернения. Мы повторяем и наш призыв ко всем сынам единого государства к выбору переговоров, как единственного способа решения конфликтов и проявления должного уважения к человеку, его свободе и достоинству.

В эти напряженные дни мы, чада Антиохийской Церкви, обращаемся с молитвой к святой Фекле, память которой совершается сегодня, о даровании ею защиты своему монастырю и своим послушницам. И да сохранит Господь Маалюлю, Сирию и весь мир, излив на него истинный свет Своей благодати!​

Перевел с арабского специально для Православие.Ru Фарес Нофал

Источник: http://www.pravmir.ru/patriarxat-antioxii-i-vsego-vostoka-monastyr-svyatoj-fekly-v-maalyule-v-smertelnoj-opasnosti/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff