Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

10 ноября 2013
График пребывания десницы святого великомученика Георгия Победоносца в Украине

2013-11-10

График пребывания десницы святого великомученика Георгия Победоносца в Украине (30.10 - 05.12 2013 ) :

Киево-Печерская Лавра 30.10 - 4.11
Храм Всех Святых г. Киева 4.11 - 10.11
Черниговская епархия, г. Козелец 10.11 - 10.11
Черниговская епархия  г. Чернигов 10.11 - 12.11
Харьковская епархия, г. Харьков 12.11 - 17.11
Донецкая епархия, г. Донецк 17.11 - 21.11
Днепропетровская епархия, г. Днепропетровск 21.11 - 25.11
Белоцерковская епархия, г. Белая Церковь 25.11 - 28.11
Житомирская епархия, г. Бердичев 28.11 - 29.11
Житомирская епархия, г. Житомир 29.11 - 1.12
Львовская епархия, г. Львов 1.12 - 3.12
Спасо-Преображенский собор г. Киев 3.12 - 5.12

Святой великомученик Георгий Победоносец , жил во II - III вв. Вырос в Каппадокии (Малая Азия ) в христианской семье. Вступив в римское войско, святой Георгий своими ратными подвигами заслужил внимание императора Диоклетиана и был назначен одним из старших военачальников. Узнав об указе императора преследовать христиан, Георгий открыто выступил против правителя и призвал всех признать веру во Христа. После восьмидневных тяжелых мучений был обезглавлен в 303 (304) году .


10 ноября 2013
Церковь отмечает память святителя Димитрия Ростовского.

2013-11-10

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук.

9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий, в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха.

В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру.

Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (Житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда.

Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим. Божественная помощь не оставляла святителя на протяжении его двадцатилетнего труда. По свидетельству преподобного, душа его наполнилась образами святых, которые укрепляли его дух и тело, вселяли веру в благополучное завершение его благородного труда.

Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно).

Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.

Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом.

В его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей.

Причисление святителя Димитрия, митрополита Ростовского к лику святых совершилось 22 апреля 1757 года.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-otmechaet-pamyat-svyatitelya-dimitriya-rostovskogo/


09 ноября 2013
Синодальный миссионерский отдел направил группы миссионеров в ряд епархий Сибири и Дальнего Востока

2013-11-09

По благословению председателя Синодального миссионерского отдела митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна и на основании запросов, поступивших от епархиальных архиереев, в ряд епархий Сибири и Дальнего Востока прибыли группы синодальных миссионеров.

Запросы включали специальные миссионерские задания, разработанные сотрудниками Синодального отдела совместно с руководителями епархиальных миссионерских отделов в соответствии с особенностями и потребностями каждой епархии.

Важной частью миссионерского задания является изучение условий для создания образовательных центров по подготовке специалистов в области миссионерской деятельности.

Перед командировкой миссионеры прошли подготовку на базе Белгородской духовной семинарии (с миссионерской направленностью) по специальным программам, разработанным Синодальным миссионерским отделом.

В период с октября 2013 года по февраль 2014 года в миссионерской командировке в Петропавловской епархии будет совершать свое служение священник Роман Кирей, в Кызыльской — священники Александр Дунязин и Димитрий Жиляев, в Магаданской — священник Артемий Кашкаров, в Южно-Сахалинской — священник Виталий Голуб, в Улан-Удэнской — священники Михаил Чуриков и Алексий Трунов, в Якутской — священник Димитрий Шурупов, в Анадырской — священник Николай Бабкин.

Синодальный миссионерский отдел/Патриархия.ru


09 ноября 2013
Владимир Легойда: Толерантность не работает без моральной основы

2013-11-09

Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда призвал к осмыслению терминов «толерантность» и «терпимость» и их применимости в поликультурном обществе.

«Толерантность без содержательной религиозности в перспективе превращается в безразличие», — заявил Председатель СИНФО, выступая с докладом «Современная толерантность и христианская терпимость: поиск общего пути» на конференции «Единство в различиях: мировой опыт в сфере регулирования межэтнических и межконфессиональных отношений», открывшейся 8 ноября в Москве.

«Современная идея толерантности в своей основе несет идею христианской терпимости, но ее применение в наши дни вне культурного и нравственного контекста приводит к негативным последствиям», — отметил в своем выступлении Владимир Легойда.

Представитель Церкви подчеркнул, что терпимость в исторически обоснованном понимании предполагает уважение к чужой культуре, опыту, но никак не к аморальному поведению.

В своем докладе он также отметил, что построение межкультурного мира не инструментальная задача, ее решение может носить только комплексный характер, длч чего нужно использовать все возможные средства. По мнению Владимир Легойды, и в этом тоже остается недооцененной роль предмета «Основы религиозных культур и светской этики», который сейчас преподается в школах.

«А ведь это действенный способ воспитания детей в духе понимания своей собственной культуры и терпимого, понимающего отношения к иным мировоззренческим системам», — подчеркнул он.

В заключение Председатель СИНФО напомнил, что средства массовой информации могли бы играть большую роль в поддержании межрелигиозного и межэтнического мира, если бы профильному образованию журналистов и диалогу с медиа уделялось больше внимания на всех уровнях власти.

Синодальный информационный отдел Московского Патриархата


09 ноября 2013
Служба «Милосердие» ищет помещение для центра гуманитарной помощи

2013-11-09

Крупнейший в Москве Центр гуманитарной помощи, проект православной службы помощи «Милосердие», временно закрылся по желанию владельцев помещения, в котором он располагался в последнее время. Когда Центр возобновит работу, зависит оттого, как быстро удастся найти новое помещение. Центр гуманитарной помощи — это магазин без ценников, куда любой желающий может привезти ненужные вещи, а люди, которые не в силах приобрести их самостоятельно, могут прийти и бесплатно выбрать то, что им нужно.

«Особенно жаль, что закрыть Центр нам пришлось сейчас, ведь с приходом зимы сотни людей обращаются к нам за теплыми вещами, — говорит руководитель Центра гуманитарной помощи Майя Можеева. — Мы надеемся, что среди тех, кто услышит о нашей проблеме, найдутся люди, готовые безвозмездно предоставить помещение или оплатить аренду».

Для того, чтобы у нуждающихся по-прежнему была возможность обратиться в Центр за одеждой и другой вещевой помощью, а у более состоятельных москвичей — сдать уже не нужные им вещи, необходимо помещение площадью не менее 200 кв.м., где могли бы разместиться зал для обслуживания и складское помещение. Желательно иметь два входа: центральный — для посетителей, и подсобный — для загрузки машин в регионы. Также в помещении должны быть водопровод и канализация, отопление, электричество.

Центр гуманитарной помощи — это один из 23 проектов православной службы помощи «Милосердие». Среди тех, кто получал гуманитарную помощь в Центре: многодетные семьи, инвалиды, пенсионеры. В 2012 году подопечными Центра стали более 3500 человек. Кроме того, множество крупных поставок с одеждой регулярно отправлялось в регионы.

Предложить свою помощь можно, связавшись с руководителем Центра гуманитарной помощи Майей Можеевой по телефону 8 (915) 332-52-53.

Православная служба помощи «Милосердие»


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff