Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

11 ноября 2013
Церковь чтит память святой Анастасии Римляныни.

Святая Анастасия Римляныня осиротела возрасте трех лет. Воспитывалась она в монастыре близ Рима, в котором приняла иночество. При императоре Декии (249-251 гг.) Анастасии исполнился 21 год. Она была очень красивой, и многие знатные римляне просили ее руки, но Анастасия всем отказывала, предпочитая остаться невестой Христовой.

В то время император Декий воздвиг жестокое гонение против христиан. Язычники вытащили святую Анастасию из монастыря и привели к правителю города. Они обвиняли ее в том, что она не только презирает знатных и богатых женихов, но почитает за Бога распятого Христа.

Военачальник Пров повелел ей принести жертву идолам, но Анастасия отказалась отречься от Христа. Тогда ее подвергли лютым пыткам: у нее вырвали из пальцев ногти, потом отсекли руки и ноги, затем выбили все зубы. Святая, истекая кровью, стала изнемогать и попросила воды. Стоявший при ее мучениях некто Кирилл, сжалился и напоил ее водой. Пытки продолжили, и святой Анастасии отрезали язык, которым она непрестанно славила Бога. Утомленные палачи, наконец, обезглавили ее. Решив, что Кирилл, напоивший мученицу водой, является тайным христианином, мучители схватили его и также казнили.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-prepodobnomuchenicy-anastasii-rimlyanyni/


10 ноября 2013
График пребывания десницы святого великомученика Георгия Победоносца в Украине

2013-11-10

График пребывания десницы святого великомученика Георгия Победоносца в Украине (30.10 - 05.12 2013 ) :

Киево-Печерская Лавра 30.10 - 4.11
Храм Всех Святых г. Киева 4.11 - 10.11
Черниговская епархия, г. Козелец 10.11 - 10.11
Черниговская епархия  г. Чернигов 10.11 - 12.11
Харьковская епархия, г. Харьков 12.11 - 17.11
Донецкая епархия, г. Донецк 17.11 - 21.11
Днепропетровская епархия, г. Днепропетровск 21.11 - 25.11
Белоцерковская епархия, г. Белая Церковь 25.11 - 28.11
Житомирская епархия, г. Бердичев 28.11 - 29.11
Житомирская епархия, г. Житомир 29.11 - 1.12
Львовская епархия, г. Львов 1.12 - 3.12
Спасо-Преображенский собор г. Киев 3.12 - 5.12

Святой великомученик Георгий Победоносец , жил во II - III вв. Вырос в Каппадокии (Малая Азия ) в христианской семье. Вступив в римское войско, святой Георгий своими ратными подвигами заслужил внимание императора Диоклетиана и был назначен одним из старших военачальников. Узнав об указе императора преследовать христиан, Георгий открыто выступил против правителя и призвал всех признать веру во Христа. После восьмидневных тяжелых мучений был обезглавлен в 303 (304) году .


10 ноября 2013
Церковь отмечает память святителя Димитрия Ростовского.

2013-11-10

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук.

9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий, в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха.

В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру.

Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (Житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда.

Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим. Божественная помощь не оставляла святителя на протяжении его двадцатилетнего труда. По свидетельству преподобного, душа его наполнилась образами святых, которые укрепляли его дух и тело, вселяли веру в благополучное завершение его благородного труда.

Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно).

Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.

Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом.

В его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей.

Причисление святителя Димитрия, митрополита Ростовского к лику святых совершилось 22 апреля 1757 года.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-otmechaet-pamyat-svyatitelya-dimitriya-rostovskogo/


09 ноября 2013
Синодальный миссионерский отдел направил группы миссионеров в ряд епархий Сибири и Дальнего Востока

2013-11-09

По благословению председателя Синодального миссионерского отдела митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна и на основании запросов, поступивших от епархиальных архиереев, в ряд епархий Сибири и Дальнего Востока прибыли группы синодальных миссионеров.

Запросы включали специальные миссионерские задания, разработанные сотрудниками Синодального отдела совместно с руководителями епархиальных миссионерских отделов в соответствии с особенностями и потребностями каждой епархии.

Важной частью миссионерского задания является изучение условий для создания образовательных центров по подготовке специалистов в области миссионерской деятельности.

Перед командировкой миссионеры прошли подготовку на базе Белгородской духовной семинарии (с миссионерской направленностью) по специальным программам, разработанным Синодальным миссионерским отделом.

В период с октября 2013 года по февраль 2014 года в миссионерской командировке в Петропавловской епархии будет совершать свое служение священник Роман Кирей, в Кызыльской — священники Александр Дунязин и Димитрий Жиляев, в Магаданской — священник Артемий Кашкаров, в Южно-Сахалинской — священник Виталий Голуб, в Улан-Удэнской — священники Михаил Чуриков и Алексий Трунов, в Якутской — священник Димитрий Шурупов, в Анадырской — священник Николай Бабкин.

Синодальный миссионерский отдел/Патриархия.ru


09 ноября 2013
Владимир Легойда: Толерантность не работает без моральной основы

2013-11-09

Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда призвал к осмыслению терминов «толерантность» и «терпимость» и их применимости в поликультурном обществе.

«Толерантность без содержательной религиозности в перспективе превращается в безразличие», — заявил Председатель СИНФО, выступая с докладом «Современная толерантность и христианская терпимость: поиск общего пути» на конференции «Единство в различиях: мировой опыт в сфере регулирования межэтнических и межконфессиональных отношений», открывшейся 8 ноября в Москве.

«Современная идея толерантности в своей основе несет идею христианской терпимости, но ее применение в наши дни вне культурного и нравственного контекста приводит к негативным последствиям», — отметил в своем выступлении Владимир Легойда.

Представитель Церкви подчеркнул, что терпимость в исторически обоснованном понимании предполагает уважение к чужой культуре, опыту, но никак не к аморальному поведению.

В своем докладе он также отметил, что построение межкультурного мира не инструментальная задача, ее решение может носить только комплексный характер, длч чего нужно использовать все возможные средства. По мнению Владимир Легойды, и в этом тоже остается недооцененной роль предмета «Основы религиозных культур и светской этики», который сейчас преподается в школах.

«А ведь это действенный способ воспитания детей в духе понимания своей собственной культуры и терпимого, понимающего отношения к иным мировоззренческим системам», — подчеркнул он.

В заключение Председатель СИНФО напомнил, что средства массовой информации могли бы играть большую роль в поддержании межрелигиозного и межэтнического мира, если бы профильному образованию журналистов и диалогу с медиа уделялось больше внимания на всех уровнях власти.

Синодальный информационный отдел Московского Патриархата


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff