Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

09 ноября 2013
Синодальный миссионерский отдел направил группы миссионеров в ряд епархий Сибири и Дальнего Востока

2013-11-09

По благословению председателя Синодального миссионерского отдела митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна и на основании запросов, поступивших от епархиальных архиереев, в ряд епархий Сибири и Дальнего Востока прибыли группы синодальных миссионеров.

Запросы включали специальные миссионерские задания, разработанные сотрудниками Синодального отдела совместно с руководителями епархиальных миссионерских отделов в соответствии с особенностями и потребностями каждой епархии.

Важной частью миссионерского задания является изучение условий для создания образовательных центров по подготовке специалистов в области миссионерской деятельности.

Перед командировкой миссионеры прошли подготовку на базе Белгородской духовной семинарии (с миссионерской направленностью) по специальным программам, разработанным Синодальным миссионерским отделом.

В период с октября 2013 года по февраль 2014 года в миссионерской командировке в Петропавловской епархии будет совершать свое служение священник Роман Кирей, в Кызыльской — священники Александр Дунязин и Димитрий Жиляев, в Магаданской — священник Артемий Кашкаров, в Южно-Сахалинской — священник Виталий Голуб, в Улан-Удэнской — священники Михаил Чуриков и Алексий Трунов, в Якутской — священник Димитрий Шурупов, в Анадырской — священник Николай Бабкин.

Синодальный миссионерский отдел/Патриархия.ru


09 ноября 2013
Владимир Легойда: Толерантность не работает без моральной основы

2013-11-09

Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда призвал к осмыслению терминов «толерантность» и «терпимость» и их применимости в поликультурном обществе.

«Толерантность без содержательной религиозности в перспективе превращается в безразличие», — заявил Председатель СИНФО, выступая с докладом «Современная толерантность и христианская терпимость: поиск общего пути» на конференции «Единство в различиях: мировой опыт в сфере регулирования межэтнических и межконфессиональных отношений», открывшейся 8 ноября в Москве.

«Современная идея толерантности в своей основе несет идею христианской терпимости, но ее применение в наши дни вне культурного и нравственного контекста приводит к негативным последствиям», — отметил в своем выступлении Владимир Легойда.

Представитель Церкви подчеркнул, что терпимость в исторически обоснованном понимании предполагает уважение к чужой культуре, опыту, но никак не к аморальному поведению.

В своем докладе он также отметил, что построение межкультурного мира не инструментальная задача, ее решение может носить только комплексный характер, длч чего нужно использовать все возможные средства. По мнению Владимир Легойды, и в этом тоже остается недооцененной роль предмета «Основы религиозных культур и светской этики», который сейчас преподается в школах.

«А ведь это действенный способ воспитания детей в духе понимания своей собственной культуры и терпимого, понимающего отношения к иным мировоззренческим системам», — подчеркнул он.

В заключение Председатель СИНФО напомнил, что средства массовой информации могли бы играть большую роль в поддержании межрелигиозного и межэтнического мира, если бы профильному образованию журналистов и диалогу с медиа уделялось больше внимания на всех уровнях власти.

Синодальный информационный отдел Московского Патриархата


09 ноября 2013
Служба «Милосердие» ищет помещение для центра гуманитарной помощи

2013-11-09

Крупнейший в Москве Центр гуманитарной помощи, проект православной службы помощи «Милосердие», временно закрылся по желанию владельцев помещения, в котором он располагался в последнее время. Когда Центр возобновит работу, зависит оттого, как быстро удастся найти новое помещение. Центр гуманитарной помощи — это магазин без ценников, куда любой желающий может привезти ненужные вещи, а люди, которые не в силах приобрести их самостоятельно, могут прийти и бесплатно выбрать то, что им нужно.

«Особенно жаль, что закрыть Центр нам пришлось сейчас, ведь с приходом зимы сотни людей обращаются к нам за теплыми вещами, — говорит руководитель Центра гуманитарной помощи Майя Можеева. — Мы надеемся, что среди тех, кто услышит о нашей проблеме, найдутся люди, готовые безвозмездно предоставить помещение или оплатить аренду».

Для того, чтобы у нуждающихся по-прежнему была возможность обратиться в Центр за одеждой и другой вещевой помощью, а у более состоятельных москвичей — сдать уже не нужные им вещи, необходимо помещение площадью не менее 200 кв.м., где могли бы разместиться зал для обслуживания и складское помещение. Желательно иметь два входа: центральный — для посетителей, и подсобный — для загрузки машин в регионы. Также в помещении должны быть водопровод и канализация, отопление, электричество.

Центр гуманитарной помощи — это один из 23 проектов православной службы помощи «Милосердие». Среди тех, кто получал гуманитарную помощь в Центре: многодетные семьи, инвалиды, пенсионеры. В 2012 году подопечными Центра стали более 3500 человек. Кроме того, множество крупных поставок с одеждой регулярно отправлялось в регионы.

Предложить свою помощь можно, связавшись с руководителем Центра гуманитарной помощи Майей Можеевой по телефону 8 (915) 332-52-53.

Православная служба помощи «Милосердие»


09 ноября 2013
Церковь отмечает память преподобного Нестора Летописца.

2013-11-09

Преподобный Нестор Летописец родился в 50-х годах ХI века в Киеве. Юношей он пришел к преподобному Феодосию и стал послушником. Постриг преподобного Нестора преемник преподобного Феодосия, игумен Стефан.

Преподобный Нестор глубоко ценил истинное знание, соединенное со смирением и покаянием. В монастыре преподобный Нестор нес послушание летописца. В 80-х годах он написал «Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба» в связи с перенесением их святых мощей в Вышгород в 1072 году. В 80-х годах преподобный Нестор составил житие преподобного Феодосия Печерского, а в 1091 году, накануне престольного праздника Печерской обители, игумен Иоанн поручил ему ископать из земли для перенесения в храм святые мощи преподобного Феодосия).

Главным подвигом жизни преподобного Нестора было составление к 1112-1113 годам «Повести временных лет». Необычайно широкий круг источников (предшествующие русские летописные своды и сказания, монастырские записи, византийские хроники Иоанна Малалы и Георгия Амартола, различные исторические сборники, рассказы старца-боярина Яна Вышатича, торговцев, воинов, путешественников), осмысленных с единой, строго церковной точки зрения, позволил преподобному Нестору написать историю Руси как составную часть всемирной истории, истории спасения человеческого рода.

Инок-патриот излагает историю Русской Церкви в главных моментах ее исторического становления. Он говорит о первом упоминании русского народа в церковных источниках — в 866 году, при святом патриархе Константинопольском Фотии; повествует о создании славянской грамоты святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием, о Крещении святой равноапостольной Ольги в Константинополе.

Летопись преподобного Нестора сохранила нам рассказ о первом православном храме в Киеве, об исповедническом подвиге святых варягов-мучеников, о «испытании вер» святым равноапостольным Владимиром и Крещении Руси. Первому русскому церковному историку обязаны мы сведениями о первых митрополитах Русской Церкви, о возникновении Печерской обители, о ее основателях и подвижниках.

Время преподобного Нестора было нелегким для Русской земли и Русской Церкви. Русь терзали княжеские междоусобицы, степные кочевники-половцы хищными набегами разоряли города и села, угоняли в рабство русских людей, сжигали храмы и обители. Преподобный Нестор был очевидцем разгрома Печерской обители в 1096 году. В летописи дано богословское осмысление отечественной истории. Духовная глубина, историческая верность и патриотизм » Повести временных лет» ставят ее в ряд высочайших творений мировой письменности.

Преподобный Нестор скончался около 1114 года, завещав печерским инокам-летописцам продолжение своего великого труда. Он погребен в Ближних пещерах преподобного Антония Печерского.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-otmechaet-pamyat-prepodobnogo-nestora-letopisca/


08 ноября 2013
Церковь отмечает память святого великомученика Димитрия Солунского.

Великомученик Димитрий родился в городе Солуни в Греции.

Родители, тайные христиане, крестили его и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере

Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий — христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту.

Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и, при ликовании озверевшей толпы, сбрасывал их на копья воинов.

Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить как победителя, но вместо этого его казнили как христианина.

По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили.

В правление императора Константина Великого (324-337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления.

С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.

Источник: http://www.pravmir.ru/pravoslavnye-otmechayut-pamyat-svyatogo-velikomuchenika-dimitriya-solunskogo/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff