Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

13 апреля 2013
МИТРОПОЛИТ МЕСОГЕЙСКИЙ И ЛАВРЕОТИКИЙСКИЙ НИКОЛАЙ: ПРИШЛО ВРЕМЯ ВОССТАТЬ

2013-04-13

Владыка резко негативно охарактеризовал политику греческого правительства, которое постоянно обрушивает на граждан всё новые и новые налоги: «зарплаты и пенсии сократили, число безработных выросло и многие стали обездоленными. И при этом они в угрожающей форме требуют выплачивать дополнительный налог на жилище», сообщает Agionoros.ru.

Митрополит Николай заявил, что Церковь не оставит свою паству в беде: «Хотел бы обратиться ко всем, кто не может заплатить особый налог на недвижимость.1 Не впадайте в отчаяние! Знайте, что мы все месте встанем с вами плечом к плечу и крикнем “Попробуй взять с того, у кого ничего нет”».2
Пусть поймут, наконец, что мы так больше не можем. Мы дошли до самого края. Но мы не хотим, чтобы они нас окончательно прикончили».

Обращаясь к своей пастве владыка Николай обещает: «если у вас будут отключать электричество, мы отключим его во всех храмах. Будем венчать людей при свечах, а Литургии служить со слезами на глазах».

Митрополит полагает, что народ не в состоянии больше терпеть сложившееся положение и призывает людей «подняться, показать силу и взять ответственность за свои судьбы в собственные руки». «Некоторые [политики] опорочили нас на весь мир и привели нас в пасть зверя. Возможно они сделали это из-за своей глупости, но более вероятно реализуя свои подозрительные интересы… Пришло время, чтобы те кто принимает решения поняли, что происходит в домах, на улице, в повседневной жизни простых людей».

Комментируя своё решение выступить со специальным обращением, владыка Николай рассказал, что за последние дни он получил сотни писем и звонков с просьбой о поддержке. В своём обращении митрополит предлагает следующий выход: «Мы должны крикнуть в уши власть имущих: Хватит! Мы не можем больше терпеть. Ищите другие пути выхода из кризиса… Пришло время восстать. Всё должно измениться. И раз кое-кто не хочет ничего менять, это должны сделать мы сами».

1 В Греции этот особый налог на недвижимость уже окрестили хараджем (по аналогии с податью которую выплачивали православные в период турецкого владычества). За отказ выплатить этот непереносимый для многих налог, гражданам отключают электричество.

2 Из диалога Мениппа и Харноа (Лукиан. Разговоры в царстве мертвых).

Источник: http://www.pravoslavie.ru/news/60803.htm


13 апреля 2013
ВЛАСТЯМ ИЕРУСАЛИМА ПРЕДЛАГАЮТ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ ПРОКЛАДКИ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ

2013-04-13

Русская духовная миссия в Иерусалиме предложила городским властям альтернативные проекты прокладки трамвайных путей, так как по нынешнему плану они должны пройти по территории Горненского монастыря, сообщает агентство «Интерфакс-религия».
Отмечается, что проекты были рассмотрены на заседании городской комиссии по проектированию и строительству, которое прошло под председательством заместителя мэра Иерусалима Коби Кахлона.

Новые проекты предполагают прокладку путей за границей монастырских земель и так, чтобы они не нарушили ландшафт района и минимизировали шум от трамваев.

«Комиссия заслушала все возражения и протесты, но окончательное решение данного вопроса будет принято после заседания областной комиссии, дата которой еще не назначена», - говорится в сообщении пресс-службы Миссии.

Во встрече с российской стороны участвовали первый секретарь посольства России по вопросам внутренней политики Вадим Паньков, глава Иерусалимского отделения Императорского православного палестинского общества Павел Платонов, настоятельница монастыря игуменья Георгия (Щукина), представители Русской духовной миссии.

Напомним, что ранее власти Иерусалима одобрили проект, согласно которому трамвайные пути должны проходить по территории обители.

В феврале Русская духовная миссия и русский Горненский монастырь подали протесты в областную и городскую комиссии Иерусалима против проекта.

К протесту присоединились и жители местного района Эйн-Карем.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/news/60792.htm


12 апреля 2013
В Архангельске возродят деревянное строительство с помощью «Православной инициативы»

2013-04-12

12 апреля. ПРАВМИР. Деревянное строительство планируют возродить в старейшем районе Архангельска — Соломбале на средства грантового конкурса«Православная инициатива-2012», сообщает пресс-служба Архангельской епархии.

По словам главного организатора проекта, исполнительного директора некоммерческого партнерства «Красная Кузница» Юрия Стука, в проекте уже задействовано более 1500 человек.

«Одной из главных задач является обустройство часовни на месте будущего строительства Спасо-Преображенского морского собора. Часовня станет своего рода открытым музеем молодежного плотницкого творчества: в течение марта в столярных и плотницких цехах «Красной Кузницы» школьники и студенты мастерили наличники для дверей и окон, крыльцо, лавки, ящик для пожертвований и аналой.

Кроме того, в рамках проекта планируется провести конкурс на знание основ деревянного церковного строительства среди студентов средних специальных учебных заведений города и ярмарку поделок школьников для сбора средств на строительство Спасо-Преображенского морского собора.

Также проект предусматривает экскурсий для молодежи в храмы и церкви города, посещение музея деревянного зодчества «Малые Корелы», проведение уроков-лекториев по истории деревянного строительства на Архангельском севере и перспективам его развития в регионе.

Источник: http://www.pravmir.ru/v-arxangelske-vozrodyat-derevyannoe-stroitelstvo-s-pomoshhyu-pravoslavnoj-iniciativy/


12 апреля 2013
Патриарх Кирилл: Деятельность Церкви в информационном пространстве должна быть направлена к спасению людей

2013-04-12

12 апреля 2013 года в зале Высшего Церковного Совета кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве состоялось заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, которое возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся со вступительным словом.

Приветствую всех членов Высшего Церковного Совета, особенно отца Сергия Привалова, нового руководителя Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. Желаем Вам, отец Сергий, продолжить все то, что начал Ваш предшественник отец Димитрий, который здесь присутствует уже как руководитель Патриаршей комиссии по вопросам семьи. Помощи Вам Божией и крепости сил. Очень многое требуется сделать, продолжить, развить, с тем, чтобы наша работа с Вооруженными силами была эффективной, а эффективность работы имеет только один показатель — укрепление веры и нравственной основы в жизни военнослужащих. Помогай Вам Господь.

Хотел бы сказать несколько слов в преддверии нашего заседания. В прошлый раз мы избрали главной темой сегодняшней встречи тему информационной деятельности Русской Православной Церкви, и я хотел бы сказать несколько слов именно по этому вопросу.

Мы, конечно, знаем, что живем в особое время — в условиях общества, которое именуется информационным. Потоки данных из различных источников претендуют на то, чтобы влиять на принятие решений, — именно этим обусловлена турбуленция, присутствующая в информационном пространстве. Информационное пространство — это всегда пересечение интересов, это всегда стремление повлиять на другого, сформировать его позицию так, чтобы она была приемлема для группы влияния. С этим и связано некое напряжение, которое каждый из нас испытывает, прикасаясь к современному информационному пространству.

Церковь не является исключением — конечно, есть круги, которые пытаются влиять на принимаемые нами решения, стараются скорректировать наше мировоззрение, стараются направить наши усилия в направлении, которое соответствовало бы интересам этих кругов. В этом нет ничего удивительного — по такому закону сегодня работает всемирное информационное пространство. Но в таких условиях Церковь не может себе позволить игнорировать все эти факторы, связанные с информационным воздействием на Церковь как институцию и на каждого верующего человека.

Церковный корабль должен уверенно преодолевать волны информационного моря и направлять свой путь в соответствии с правильными координатами. Так же, как для корабля важно уметь различать створные знаки, чтобы правильно пройти фарватер, так и для нас с вами — для Церкви, народа Божия — важно уметь различать створные знаки в информационном пространстве и не потерять ту систему координат, с помощью которой только и возможно провести церковный корабль по очень сложному фарватеру, в условиях воздействия мощных информационных волн.

Я попросил бы сегодня Владимира Романовича Легойду представить нам некоторые соображения, которые могли бы лечь в основу дискуссии. Предваряя ее, хочу сказать, что единое информационное пространство Церкви — это наша общая зона ответственности, это предмет заботы не только отдельных центральных церковных структур, но и каждой епархии. Каждый архиерей должен осознать свою личную ответственность за эту область. Неосмотрительность, проявленная в любой епархии, способна привести к последствиям такого масштаба, что вред будет нанесен всему церковному организму. Поэтому здесь крайне востребованы профессионализм и осознание опасности непродуманных шагов и действий.

Мнение Священноначалия, церковной Полноты, выражаемое через документы и заявления официальных лиц Церкви, должно быть известно на уровне каждой епархии, каждого прихода и каждого прихожанина. Вот наша задача. Все, о чем мы будем говорить, должно быть направлено на это. Все, что происходит в Церкви, особенно то, что касается принятия важных, судьбоносных решений, должно доходить до сознания каждого верующего человека. А это значит, что необходимо активное вовлечение ответственных лиц на всех уровнях церковной жизни.

Подчеркну принципиальный момент. Мы должны не только отвечать на вызовы в сфере медиа, ведь люди Церкви совершают множество добрых дел по велению сердца, по любви к ближним. Однако когда мы говорим о своих собственных делах и достижениях, нужно всегда сохранять меру, ведь триумфализм не только духовно вреден для того, кто в него впадает, но и опасен, поскольку создает ложную, чрезмерно оптимистическую картину жизни Церкви. В результате вполне разумные действия, которые предпринимают те или иные священнослужители, те или иные церковные организации, порой вызывают совершенно неадекватную реакцию со стороны общества, но говорить о том, что это на 100% продиктовано чьим-то злым умыслом и мы тут ни при чем, — неверно.

Поэтому, формируя собственную информационную повестку дня и рассказывая о том, что мы совершаем сегодня, мы должны соблюдать определенную скромность и определенный баланс. Не информировать тоже нельзя — мы должны это делать, но с осмотрительностью и, я бы сказал, со скромностью. Тогда информация может достигать тех целей, которых мы хотели бы достигнуть: чтобы смягчились человеческие сердца, чтобы люди творили больше добра, правды, милости, чтобы изменились к лучшему общественные отношения, чтобы понизился уровень конфронтации в обществе, повысилась нравственная ответственность людей за свои собственные поступки.

Мнение Церкви востребовано в информационном обществе. Мы призваны работать в этой среде так, чтобы все интересующиеся церковной жизнью «видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16).

Полагаю, что не следует смешивать церковную миссию в информационном пространстве с мгновенной реакцией на малозначительные поводы, к которой очень часто подталкивает нас мир, живущий в режиме «твиттера». На что-то надо реагировать немедленно, но нужно действовать осмотрительно. Считаю, что Патриарх должен реагировать только на то, что действительно имеет отношение к спасению людей. Поэтому мой масштаб реакции на события — несколько иной, чем, допустим, у руководителей синодальных учреждений. Им, может быть, нужно реагировать на более конкретные поводы и более оперативно, — но, опять-таки, соблюдая соответствующие пропорции и выдержку.

Нам не следует говорить языком «твиттера», когда речь идет о спасении человеческой души. Даже живя в условиях постоянного информационного шума, Церковь призвана быть верной своей цели попечения о душах людей. И эта самая главная цель никогда не должна уходить из вида, никогда не должна скрываться за другими целями, которые естественно возникают из исторического контекста, из событий, которые нас с вами окружают.

Мы должны понимать, что информационное пространство для нас — это, в первую очередь, пространство благовестия. Все, что мы делаем в этой среде, должно быть направлено к единственной цели — к спасению людей, а это накладывает ответственность и на выбор языка, и на выбор собеседников, и на выбор тем.

Поэтому у нас есть о чем поговорить, и я хотел бы всех вас призвать к активному обсуждению этой темы, — чтобы возросшие возможности Церкви в информационном пространстве в полной мере служили сегодня ее спасительной миссии. Благодарю вас.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Источник: http://www.pravmir.ru/patriarx-kirill-deyatelnost-cerkvi-v-informacionnom-prostranstve-dolzhna-byt-napravlena-k-spaseniyu-lyudej/


12 апреля 2013
Патриарх Кирилл: Феминизм сводит любовь и ответственность к политике и распределению власти и влияния

2013-04-12

9 апреля 2013 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с представительницами Всеукраинской общественной организации «Союз православных женщин», сообщает Патриархия.ru.

Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с речью.

Приветствую вас всех сердечно. Рад этой возможности встретиться, с тем чтобы продолжить наш диалог, который начался в Киеве. Храню в памяти эту замечательную встречу. Несмотря на то, что тот день был один из самых трудных в моей жизни с точки зрения насыщенности программы, и трудно было все совместить, с Божией помощью удалось это сделать и, может быть, одним из самых ярких воспоминаний была встреча с вами всеми, с вашей организацией. Считаю, что время от времени нам нужно непременно встречаться.

Мне известны определенные успехи в деятельности вашей организации. Это, в первую очередь, то, что удалось добиться плодотворного взаимодействия и с Церковью, и с государственными институциями, и с общественными организациями. В жизни общественной организации очень важен фактор поддержки. Для того, чтобы быть эффективным, нужно иметь поддержку в обществе и поддержку в государственных институциях, а поскольку речь идет о православной общественной организации, то и поддержку в Церкви. Знаю также, что развивается плодотворно сотрудничество с женскими организациями России, Беларуси, Молдовы, Грузии и Армении.

В последние десятилетия всему мировому сообществу, включая, конечно, и страны Содружества независимых государств, в качестве идеала устроения общества и человека предлагается некая парадигма, сущность которой заключается в приоритете земных интересов. Не нужно об этом много говорить, достаточно включить телевизор, вне зависимости от того, где этот телевизор стоит — в Москве, в Киеве, в Одессе или в Тбилиси — везде одно и то же, везде нас учат тому, что главными и подлинными ценностями жизни являются материальные ценности. Это поддерживается некой идеологией, имплицитно присутствующей в телевизионных программах и вообще в СМИ, огромным влиянием рекламы на человеческое сознание. И происходит переориентация людей с внутренних вертикальных измерений на сугубо горизонтальные.

Кстати, само по себе очень объяснимо и понятно то, что сегодня происходит в сознании современного человека, потому что мы так устроены, что нам нужно заботиться о самих себе, о своей плоти. Нужно дышать, питаться, нужно удовлетворять много других потребностей. Без этой заботы о самом себе человек может погибнуть, и мы сами являемся самым важным фактором в обеспечении жизнедеятельности нашей личности. Поэтому забота о материальном вложена в природу человека, и не только человека, но и животного мира. И в самом этом нет ничего плохого. Есть плохое в том, что святые отцы называют похотью. А похоть — это полный приоритет и господство инстинктов человеческих над его духовной жизнью.

Похоть плоти — это и есть тот самый грех, который сегодня не просто пропагандируется, а который становится некоей ценностной доминантой жизни современного человека. И здесь, конечно, объектами воздействия такого рода пропаганды являются все — и мужчины, и женщины, и дети, и пожилые люди. Мы знаем, что многое меняется в ценностных установках современного человека, а вместе с потерей этой вертикальной доминанты уходят очень важные ценности из жизни, такие, например, как любовь к Отечеству, любовь к своему народу, способность пойти на жертву. Зачем жертвовать, когда нужно потреблять? Я задаю вопрос адептам этой идеи: ну хорошо, всё сейчас мирно, спокойно… А если настанет час икс, когда нужно защищать свою страну, свой народ, свой дом — как пойдет в атаку, поднимется навстречу морю огня человек, в сознании которого — сохранить себя и обеспечить высокий уровень жизни? В таких пограничных, кризисных ситуациях высвечивается самое основное — наличие или отсутствие внутренней духовной силы человека.

Женщины также являются предметом особого, как мне кажется, информационного воздействия, потому что совершенно очевидно, что женщина — это хранительница домашнего очага, это определенный центр в жизни семьи. Никто этого не будет оспаривать. Мужчина своим взором обращен вовне, он должен работать, зарабатывать деньги, а женщина всегда обращена вовнутрь, там, где ее дети, ее дом. И если разрушается эта чрезвычайно важная функция женщины, то вслед за этим разрушается все — и семья, и в широком смысле — родина. Недаром мы говорим Родина-мать. Это ведь совершенно неслучайно, потому что женщина — хранительница дома.

Мы знаем, как действует эта ложная пропаганда ложных ценностей. Навязывается мнение, будто призвание женщины быть матерью унизительно, что есть более высокие и почетные обязанности, что исполнение присущих женщине служений (я хотел бы называть это именно служением) ставит женщину в некое подчиненное положение по отношению к мужчине.

Мне много приходится общаться с семейными людьми, с семьями. Я очень мало видел семей, где женщина была бы в подчиненном положении. И это, опять-таки, проистекает не из-за того, что у женщин какое-то особое стремление руководить, а из-за того, что женщины сегодня несут особую ответственность не только за самих себя, за детей, за мужа, за семью — они несут ответственность, в том числе, и за сохранение нравственного начала в жизни общества. Я уж не говорю о том, что очень многим женщинам приходится и работать, и заниматься домом, и воспитывать детей, и нести нагрузку, куда более превосходящую нагрузку мужчин.

Считаю очень опасным явление, которое называется феминизмом. Потому что феминистические организации провозглашают псевдосвободу женщин, которая в первую очередь должна проявляться вне брака и вне семьи. В центре феминистской идеологии — не семья, не воспитание детей, а иная функция женщин, которая нередко противопоставляется семейным ценностям. Наверное, не случайно большинство лидеров феминизма — это незамужние женщины. Я обратил на это внимание, еще когда работал в Женеве во Всемирном совете церквей. Тогда только начинала развиваться феминистическая тема. Будучи еще сравнительно молодым человеком, я удивлялся тому, что лидеры так называемого феминистического движения сами никак не связаны семейными обязательствами за редчайшим исключением. Все тонкости человеческих взаимоотношений — любовь, верность, забота, ответственность — идеологи феминизма сводят к отношениям социальным, политическим, денежным и к распределению власти и влияния.В этом, я считаю, содержится большое заблуждение этого явления.

Еще раз хотел бы вернуться к теме семьи. Невозможно заменить мать и любящую жену никакими социальными функциями от государства. Потому что только в лоне живой и естественной семьи может ребенок воспитываться в любви и в высоких нравственных идеалах.

При всем этом хотел бы сказать, что не вижу ничего плохого в том, чтобы женщины делали карьеру, занимались политикой, бизнесом и многими другими вещами, которыми сегодня в основном занимаются мужчины. Но должен сказать, что во многих таких профессиональных отраслях женщины достигают сегодня очень больших успехов. Это свидетельствует о способности и возможности женщины при правильном распределении ответственности, при правильной системе приоритетов и нести свое служение жены, матери, и одновременно приносить общественную пользу. Полагаю, что пример вашей организации также нужно принять во внимание, отстаивая этот тезис.

Перед каждым из нас сегодня остро стоят проблемы, одинаково актуальные для большинства стран постсоветского пространства. И здесь я хотел бы сказать, конечно, о теме разводов. Не сокращается количество разводов. Есть кое-какие небольшие подвижки, но это все в пределах социологической погрешности. Рост количества детей-сирот и детей, оставшихся без родительского внимания, это тоже большая тема. Я глубоко убежден в том, что именно женские организации должны обратить внимание на вопросы усыновления детей, которые являются сиротами или просто оставлены родителями.

Нельзя обойти вниманием и тему наркомании, алкоголизма и преступности в молодежной среде, социального неравенства и многое другое, что представляет реальную боль для нас всех. Все эти проблемы не исцеляются ростом экономики, увеличением ВВП, строительством современной инфраструктуры, появлением средств связи и транспорта. Общество может быть очень развитым и богатым, а проблемы, о которых мы говорим, могут только нарастать. И пример многих западных стран является очень убедительным тому доказательством.

К этому же имеет прямое отношение сокращение рождаемости. Оно происходит не потому что люди не имеют достаточных материальных средств — наши предки были несоизмеримо беднее нас. Сокращение рождаемости происходит от смещения и разрушения ценностей, когда приоритетом становится удовлетворение своих собственных потребностей, свое эгоистическое «я». Вот тогда в расчет идет всё — и деньги, и количество жилплощади, и наличие возможности проводить отпуск там, где хочешь. Нередко именно эти факторы являются определяющими в принятии решения о том, иметь ли большее количество детей.

Полагаю, что этими проблемами должны заниматься сегодня женские организации. Именно такие организации, которые выстраивают свою деятельность на духовно-нравственных началах, должны обращать, в первую очередь, внимание на озвучивание проблем, на формирование общественного мнения и, хотел бы сказать особенно, — на то, что необходимо оказывать влияние на молодежь, может быть, в первую очередь, работая с девушками, формируя те женские идеалы женской жизни, которые сегодня, как я уже сказал, разрушаются масс-медиа.

Надеюсь, что добрые начинания Союза православных женщин Украины и в дальнейшем будут служить пользе Церкви и общества. Поскольку Всеукраинский союз православных женщин изначально позиционировал себя как самостоятельную организацию, со своей стороны считаю естественной ее организационную независимость при желательности поддержания системных отношений с Международным союзом православных женщин на основе договоров и соглашений, совместных проектов.

Отрадно, что уже сегодня подобное сотрудничество выражается во взаимном участии и в различных мероприятиях, проводимых той или иной стороной. Я очень этому рад. Не обязательно создавать какую-то единую организацию, особенно когда это сложно по многим привходящим причинам. Но очень важно добиваться высокого уровня сотрудничества, взаимодействия, и поддерживать друг друга, в том числе, и в информационном пространстве.

Хотел бы выразить уверенность, что дальнейшее сотрудничество нашей Церкви и Всеукраинского союза православных женщин поможет нам всем вместе отвечать на те вызовы, которые сегодня стоят перед обществом, перед Церковью и перед каждой отдельной личностью.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Источник: http://www.pravmir.ru/patriarx-kirill-feminizm-svodit-lyubov-i-otvetstvennost-k-politike-i-raspredeleniyu-vlasti-i-vliyaniya/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff