Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

26 ноября 2013
Церковь чтит память святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского

2013-11-26

Церковь празднует память святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского.

Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, один из трех Вселенских святителей, родился в Антиохии ок. 347 года, в семье военачальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына. Мать святого Иоанна, Анфуса, оставшись в двадцать лет вдовой, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию сына в правилах христианского благочестия.

Святитель Мелетий, епископ Антиохийский (память 12 февраля), полюбивший Иоанна, как сына, наставил его в вере и в 367 году крестил. Когда скончалась мать Иоанна, он принял иночество, которое называл «истинной философией».

Четыре года провел святой в трудах пустыннического жительства, подвизаясь под руководством опытного духовного наставника.

В 381 году святой епископ Мелетий Антиохийский посвятил его во диакона. В 386 году святой Иоанн был хиротонисан епископом Антиохийским Флавианом во пресвитера. На него возложили обязанность проповедовать Слово Божие. Святой Иоанн оказался блестящим проповедником, и за редкий дар Богодохновенного слова получил от паствы наименование «Златоуст». Двенадцать лет святой, при стечении толп народа, обычно дважды в неделю, а иногда — каждодневно, проповедовал в храме, глубоко потрясая сердца слушателей.

Иоанн-пресвитер ревностно исполнял заповедь попечения о бедных: при нем Антиохийская Церковь питала каждый день до 3000 дев и вдовиц, не считая заключенных, странников и больных.

Росла слава святого проповедника, и в 397 году, по преставлении Константинопольского архиепископа Нектария, преемника святителя Григория Богослова, он был вызван из Антиохии для поставления на Константинопольскую кафедру.

Множество дел ожидало решения святителя, он начал с главного — с духовного совершенствования священства. И здесь лучшим примером был он сам. Средства, которые предназначались для архиепископа, святой обратил на содержание нескольких больниц и двух гостиниц для паломников. Архипастырь довольствовался скудной пищей, отказывался от приглашений на обеды. Много трудов положил святитель на устроение благолепного Богослужения: составил чин Литургии, ввел антифонное пение за всенощным бдением, написал несколько молитв чина елеосвящения.

Распущенность столичных нравов, особенно императорского двора, нашла в лице святителя нелицеприятного обличителя. Когда императрица Евдоксия распорядилась о конфискации последней собственности у вдовы и детей опального вельможи, святой встал на их защиту. Гордая императрица не уступила и затаила гнев на архипастыря. Ненависть Евдоксии к святителю разгорелась с новой силой, когда недоброжелатели сказали ей, будто святитель в своем поучении о суетных женщинах имел в виду ее.

Суд, составленный из иерархов, справедливо обличаемых ранее Златоустом: Феофила Александрийского, Севериана, Гевальского епископа, незадолго перед тем изгнанного из столицы за беспорядки, и других — постановил низложить святого Иоанна и за оскорбление императрицы предать казни. Император заменил казнь изгнанием.

У храма толпился возбужденный народ, решивший защищать своего пастыря. Святитель, чтобы избежать волнений, сам отдал себя в руки властей. Той же ночью в Константинополе произошло землетрясение. Испуганная Евдоксия просила императора срочно вернуть святого и немедля послала письмо изгнанному пастырю, умоляя его вернуться. Но уже через два месяца новый донос пробуждает гнев Евдоксии. В марте 404 года состоялся неправедный Собор, постановивший изгнать святого Иоанна. По удалении его из столицы, пожар обратил в пепел храм Святой Софии и здание сената. Вскоре последовали опустошительные набеги варваров, а в октябре 404 года умерла Евдоксия. Даже язычники видели в этих событиях небесное наказание за неправедное осуждение угодника Божия.

Находясь в Армении, святитель еще более старался укрепить своих духовных чад. В многочисленных письмах (их сохранилось 245) епископам Азии, Африки, Европы и особенно своим друзьям в Константинополе святой Иоанн утешал страдающих, наставлял и поддерживал своих приверженцев.

Зимой 406 года святитель Иоанн был болезнью прикован к постели. Но враги его не унимались. Из столицы пришел приказ перевести святого Иоанна в глухой Питиус (в Абхазии). Истощенный болезнями святитель в сопровождении конвоя три месяца в дождь и зной совершал свой последний переход. В Команах силы оставили его. У склепа святого Василиска, утешенный явлением мученика, причастившись Святых Тайн, вселенский святитель со словами «Слава Богу за всё!» отошел к Господу 14 сентября 407 года.

Святые мощи Иоанна Златоуста торжественно были перенесены в Константинополь в 438 году.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-svyatitelya-ioanna-zlatousta-arxiepiskopa-konstantinopolskogo/


25 ноября 2013
Церковь чтит память святого преподобного Нила Постника.

2013-11-25

Святой преподобный Нил Постник, уроженец Константинополя, жил в V веке и был учеником святого Иоанна Златоуста. Получив прекрасное образование, Нил еще молодым человеком был назначен на важный пост префекта столицы. К этому времени Нил был женат и имел двух детей.

Блеск придворной жизни тяготил супругов. Огромное влияние на их жизнь и их стремления оказывал святой Иоанн Златоуст. Супруги решили расстаться и посвятить себя иноческой жизни. Жена Нила с дочерью удалилась в один из женских монастырей в Египет, а преподобный Нил с сыном Феодулом ушли на Синай, где поселились в выкопанной своими руками пещере. Сорок лет служила эта пещера жилищем преподобному Нилу. Постом, молитвой, трудами стяжал святой высокое духовное совершенство.

К нему стали приходить люди всякого звания и сословия – от императора до земледельца, и каждый у святого находил совет и утешение. В своем уединении преподобный Нил много писал. Известны его послания, среди которых – гневные обличения императора Аркадия, изгнавшего святого Иоанна Златоуста. Широко известны аскетические творения преподобного Нила, достойного ученика Златоуста: они совершенны по форме, глубоко православны, исполнены искренним чувством и ясной мыслью.

В пустыне преподобный Нил претерпел много невзгод. Так, сарацины пленили сына его Феодула, которого предназначили в жертву языческим богам.

По молитвам святого Господь спас Феодула, и преподобный нашел его у епископа Эмесского, выкупившего молодого человека у варваров. Этот же епископ рукоположил обоих пустынников во пресвитеров. После посвящения они возвратились на Синай, где и подвизались вместе до кончины преподобного Нила.

Преподобный Нил, по примеру своего учителя Иоанна Златоуста, занимался толкованием Святого Писания и изъяснением догматов веры. Известность ему принесли его аскетические сочинения.
К наиболее известным его сочинениям относятся:
Слово о молитве,
Слово к Евлогию монаху,
«Ручная книжка Эпиктета» с изложением мыслей этого греческого философа в контексте христианского вероучения,
Переписка преподобного Нила нравственного содержания.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-svyatogo-prepodobnogo-nila-postnika/


25 ноября 2013
В день своего рождения митрополит Киевский Владимир совершил Божественную литургию и удостоил высоких наград ряд архиереев Украинской Православной Церкви

2013-11-25

23 ноября 2013 года, в день своего рождения, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил Божественную литургию в домовом храме святителя Николая Чудотворца резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Киево-Печерской лавре.

Его Блаженству сослужили: митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, архиепископы Белоцерковский и Богуславский Августин, Сарненский и Полесский Анатолий, Харьковский и Богодуховский Онуфрий, Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр, епископ Хотинский Мелетий, сотрудники Киевской митрополии в священном сане.

За богослужением молились митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь и архиепископ Городницкий Александр.

На малом входе по случаю 1025-летия Крещения Руси и за труды на ниве архипастырского служения Предстоятель Украинской Православной Церкви удостоил митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия права ношения второй панагии, а также возвел в сан митрополита архиепископов Белоцерковского и Богуславского Августина, Сарненского и Полесского Анатолия, Харьковского и Богодуховского Онуфрия, Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра и в сан архиепископа — епископа Хотинского Мелетия, сообщает официальный сайт УПЦ.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Киев для участия в праздновании 78-летия Блаженнейшего митрополита Владимира прибыл председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. 23 ноября в Успенском соборе Киево-Печерской лавры в сослужении наместника обители митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла, сонма архипастырей Украинской Православной Церкви и духовенства Киевской епархии митрополит Иларион возглавил Божественную литургию.

В тот же день в резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Киево-Печерской лавре состоялись встречи Блаженнейшего митрополита Владимира с президентом Украины В.Ф. Януковичем и премьер-министром Украины Н.Я. Азаровым. Глава государства и председатель Правительства Украины поздравили Блаженнейшего владыку с днем рождения и пожелали Его Блаженству здоровья и долголетия.

Накануне, 22 ноября, Блаженнейшего митрополита Владимира в киевском Пантелеимоновом монастыре в Феофании поздравили с днем рождения викарные архиереи Киевской митрополии и благочинные Киевской и Бориспольской епархий во главе с управляющим делами Украинской Православной Церкви митрополитом Бориспольским и Броварским Антонием.

Патриархия.ru


24 ноября 2013
Церковь чтит память блаженного Максима Московского

2013-11-24

Церковь чтит память блаженного Максима Московского, Христа ради юродивого.

Блаженный Максим, Христа ради юродивый, жил в Москве. О его родителях, времени и месте рождения ничего не известно. Святой Максим избрал один из самых трудных и тернистых путей ко спасению, добровольно, Христа ради, приняв на себя личину юродивого. Летом и зимой Максим ходил почти совсем нагим, перенося с молитвой и зной, и холод. Он говорил: «Хоть люта зима, но сладок рай». Русь очень любила своих юродивых, ценила их глубочайшее смирение, внимала их мудрости, высказанной доходчиво и афористично народным языком пословиц. И слушали юродивых все: от великих князей до последнего бедняка.

Блаженный Максим жил в тяжелые для русского народа времена. Татарские набеги, засухи, эпидемии разоряли и губили людей. Святой говорил обездоленным: «Не всё по шерсти, ино и напротив… За дело побьют, повинись, да пониже поклонись; не плачь битый, плачь небитый; оттерпимся, и мы люди будем; исподволь и сырые дрова загораются; за терпение даст Бог спасение». Но не только слова утешения говорил святой. Его гневных обличении страшились сильные мира сего. Блаженный Максим говорил знатным да богатым: «Божница домашня, а совесть продажна; всяк крестится, да не всяк молится; Бог всякую неправду сыщет. Ни Он тебя, ни ты Его не обманешь».

Скончался блаженный Максим 11 ноября 1434 года и был погребен у церкви святых князей Бориса и Глеба. У мощей святого угодника Божия стали происходить чудесные исцеления. В 1547 году в окружной грамоте митрополита Макария предписывалось: «Пети и праздновати на Москве новому чудотворцу Максиму, Христа ради юродивому». В том же году 13 августа были обретены нетленными мощи блаженного Максима. Церковь Бориса и Глеба, в ограде которой был похоронен святой, сгорела в 1568 году. На ее месте построена была новая церковь, которую освятили во имя святого Максима, Христа ради юродивого. В этом храме были положены честные мощи святого Максима.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-blazhennogo-maksima-moskovskogo/


23 ноября 2013
В Белоруссии убит православный священник

В Оршанском районе Витебской области убит священник Александр Морозов, служивший в храме Преображения Господня в агрогородке Смоляны и окормлявший приход в агрогородке Межево. Об этом сообщает БЕЛТА (http://www.belta.by/ru/all_news/incident?id=652750) со ссылкой на благочинного 1-го Оршанского районного благочиния протоиерея Валерия Серко.

Убийство священника было совершено 21 ноября с 22.00 до 23.00. По сведениям, которыми располагает протоиерей Валерий Серко, в совершении преступления подозревается молодой человек, над которым отец Александр попечительствовал и даже предоставил для проживания свой дом.

Как сообщает Телеграф (http://telegraf.by/2013/11/v-orshanskom-raione-ubili-pravoslavnogo-svyaschennika) со ссылкой на источник в милиции, убийство произошло в Орше. Подробности произошедшего пока не сообщаются.

По словам людей, знавших священника, погибший приложил много усилий к реставрации здания церкви, построенной в XVIII веке, благоустроил территорию вокруг нее, построил подземный храм. Кроме того, он участвовал в проведении художественного пленэра в Смолянах, помогал волонтерам, которые исследовали историю села и расположенного здесь бывшего католического монастыря доминиканцев  XVII века. Благодаря ему монастырь не был полностью разрушен, поскольку он первым сообщил о попытках властей уничтожить этот памятник истории и культуры.

Источник: http://www.pravmir.ru/v-belorussii-ubit-pravoslavnyj-svyashhennik/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff