Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

10 января 2014
В Москве издано исследование «Церковь против большевизма»

2014-01-10

В Москве издано исследование "Церковь против большевизма", подготовленное доктором исторических наук Михаилом Шкаровским и кандидатом исторических наук священником Илией Соловьевым.

Как сообщает «Интерфакс-Религия» со ссылкой на пресс-службу Синодального Информационного отдела, работа представляет собой 50-ю книгу серии «Материалы по истории Церкви» и посвящена истории экзархата Московской Патриархии в Прибалтике (1941-1944 гг.), руководителем которого был один из немногих переживших большевистский террор 1930-х годов архиереев — митрополит Сергий (Воскресенский).

«Оказавшись вне контроля со стороны большевистских органов власти, митрополит Сергий во всеуслышание заявил правду о позиции Церкви в России и об отношении Московской Патриархии к коммунизму. Его позиция отличалась от слухов о положении Церкви в СССР, которым питалось эмигрантское духовенство. Как экзарх Московской патриархии митрополит категорически заявил, что пастыри Церкви и верные ее чада в значительной степени против коммунизма и власти большевиков», — процитировали в пресс-службе священника Илию Соловьева.

Книга основана на исторических источниках, многие из которых впервые вводятся в научный оборот. Значительное место среди источников занимают материалы архивов Третьего рейха и ФСБ России.

Авторы, в частности, рассказывают о жизненном пути митрополита Сергия, об образовании экзархата, об отношении с фашистами, об устроении Псковской и внутренней миссий, об отношении к партизанам и формированиям генерала Андрея Власова, приводят собрание документов: письма митрополита, его речи, переписка с органами власти Рейха, переписка с духовенством.

Особое внимание уделено убийству митрополита Сергия на пустынной дороге, которое произошло 29 апреля 1944 года, и последующей судьбе экзархата.

Источник: http://www.pravmir.ru/v-moskve-izdano-issledovanie-cerkov-protiv-bolshevizma/


10 января 2014
Отказаться от крещенских купаний призывает Симбирская епархия

Об этом говорится в объявлении, размещенном на сайте епархии.

Епархия напоминает, что согласно Уставу Православной Церкви, в праздник Крещения Господня и накануне (то есть 18 и 19 января) в православных храмах совершается великое освящение воды. Также в Русской Православной Церкви, на большей части канонической территории которой климат весьма суровый, существует традиция при подходящих погодных условиях совершать освящение воды в прорубях рек и прочих водоемов.

«Традиция освящения воды в прорубях, равно как и купание в них, не является Таинством Церкви и не обязательна для исполнения православными христианами», — подчеркивается в объявлении.

Ссылаясь на информацию МЧС, епархия сообщает, что в связи с малой толщиной льда освящение воды в этом году будет осуществляться только в храмах и на родниках.

«Симбирская епархия особо обращает внимание, что по благословению митрополита Симбирского и Новоспасского Прокла в этом году освящения воды в прорубях на водоемах священнослужителями епархии осуществляться не будет, и это распоряжение управляющего Симбирской епархией доведено до сведения каждого священнослужителя», — подчеркивается в объявлении.

Всех практикующих купание в прорубях Симбирская епархия приглашает в эти дни посетить православные храмы и родники, где будет осуществляться чин великого освящение воды в полном согласии с той традицией, которая принята на православном Востоке.

Источник: http://www.pravmir.ru/otkazatsya-ot-kreshhenskix-kupanij-prizyvaet-simbirskaya-eparxiya/


09 января 2014
Число христиан в мире за 100 лет увеличилось почти в 4 раза

2014-01-09

Исследование провел американский центр Pew Forum on Religion and Public Life. Половину всех христиан составляют католики. Самая большая по количеству католиков страна - Бразилия, где их насчитывается 120 миллионов.

 — РИА Новости, Виктор Хруль. Число христиан в мире с 1910 по 2010 годы увеличилось с 600 миллионов до 2,2 миллиарда, причем в Азии и Латинской Америке оно росло гораздо быстрее, чем в Европе, сообщило во вторник агентство KAI со ссылкой на американский исследовательский центр Pew Forum on Religion and Public Life.
В 1910 году две трети христиан жили в Европе, а в настоящее время европейские последователи Христа составляют лишь четверть своих единоверцев во всем мире.


Еще одним регионом мира, где доля христиан сократилась, стала колыбель христианства — Ближний Восток и Северная Африка. Число христиан здесь оценивается примерно в 13 миллионов — это менее 1% от общего их числа в мире и лишь 4% от жителей этого региона. А в крупнейшей в мире исламской стране — Индонезии христиан почти в два раза больше — 24 миллиона.
Половину всех христиан составляют католики. Самая большая по количеству католиков страна — Бразилия, где их насчитывается 120 миллионов.
Исследователи отмечают еще один любопытный феномен: в Нигерии сейчас живет около 60 миллионов протестантов — это в два раза больше, чем на родине Реформации в Германии, где протестантов всего 29 миллионов.

Источник: http://ria.ru/world/20140107/988192880.html#ixzz2pujV6B3N


09 января 2014
Божа Матір явила ще одне чудо через Свою Барську ікону

2014-01-09

12 січня 2014 року православна громада Вінниччини відзначатиме третю річницю перенесення чудотворної Барської ікони Пресвятої Богородиці з парафіяльного храму м. Бар до нового Барського жіночого монастиря. За два місяці до святкування, 12 листопада, Божа Матір явила ще одне чудо зцілення від Свого образу, про яке написала у редакцію газети «Православна Вінниччина» Лариса В., яка проживає у м. Хмільник Вінницької області.

15 жовтня 2013 року вона поїхала до Вінницького обласного клінічного онкодиспансеру, щоб зробити обстеження після операції, яку рік тому їй зробили у цьому закладі. Після ультразвукового обстеження та низки аналізів жінці знову поставили невтішний діагноз: кіста лівої молочної залози 3,6х2,2 см та гіперплазія лімфатичних вузлів. Їй дали направлення на негайну операцію, якої жінка дуже злякалася, адже крім онкологічних проблем вона має серцеву хворобу (серцевий клапан відкривається лише на 45 градусів), тому розуміла свій ризик від будь-якого хірургічного втручання. З іншого боку, онкологічна хвороба сама собою не проходить та й лімфатичні вузли почали завдавати жахливого болю, від якого жінка не могла спати.

Зі своєю бідою Лариса В. приїхала до Браїлівського монастиря та звернулася до місцевого священика протоієрея Олександра Нестерука. Від нього жінка отримала духовну підтримку та пораду помолитися перед Барською іконою Божої Матері, щоб Господь послав їй кваліфікованого лікаря, який би вирішив, чи варто їй взагалі оперуватись, враховуючи всі проблеми зі здоров’ям.

Після Сповіді та Причастя у Браїлівському жіночому монастирі Лариса В. поїхала поклонитись до ікони Божої Матері до Барського монастиря. Літургію та молебень пере іконою відправляв протоієрей Павло Мироненко, котрий також підтримав жінку у своїй проповіді і разом з нею молився до Божої Матері.

Лариса В. свідчить, що під час Літургії вона неодноразово підходила до ікони Барської Божої Матері. Скло було тепле, і вона відчувала себе ніби «обгорнутою» у теплий мішок, але як тільки жінка відходила від ікони, це відчуття одразу зникало. За словами авторки листа, вона тоді буквально «не могла «насититись» перебуванням біля ікони».

Після служби Лариса поїхала додому у Хмільник, а на другий день вранці, не плануючи того заздалегідь, вона поїхала оформлятись на операцію, бо була дуже виснажена морально і не мала сил чекати більше. Тільки в дорозі жінка зрозуміла, що вона вперше за довгий час спокійно спала в ночі, тобто не відчувала болю, і, що дивно, зовсім не нервувала та була дуже спокійна.

По приїзді у Вінницький клінічний онкодиспансер Лариса В. оформилась у відділення хірургії до лікаря, який направив її на мамографію молочних залоз, щоб визначити місце розрізу. Але, на велике здивування лікаря, кісти не було виявлено. На запитання жінки про стан лімфовузлів лікар відповів, що вони чисті, наче стерильні. Потім сам запитав у Лариси, чи не приймала вона ХТ-опромінення, тому що має біле місце (пляму) як після ХТ-опромінення.

Як свідчить Лариса В., з 12 листопада 2013 року до сьогоднішнього дня вона жодного разу не відчула болю в області молочних залоз та шийних лімфатичних вузлів, за що вона дякує Господу Ісусу Христу та Божій Матері, по молитвах якої з нею сталося це диво. Жінка дякує своїм духовним наставникам священикам Павлу та Олександру, а також ігумені Антонії (Стеценко), і разом з ними та з іншими паломниками обов’язково приїде, щобивклонитися перед Барською іконою Пресвятої Богородиці 12 січня, в день її перенесення до святої Барської обителі.

Божественну літургію у Барському монастирі 12 січня 2014 року звершить митрополит Вінницький і Барський Симеон. Початок богослужіння о 9.00.

Прес-служба Вінницької єпархії

На русском: http://www.pravmir.ru/zhitelnica-vinnickoj-oblasti-iscelilas-ot-onkozabolevaniya-u-barskoj-ikony-bozhej-materi/


09 января 2014
Прот. Константин Островский: Гомосексуалисты набрали в обществе очень большую силу

2014-01-09

Прокомментировать открытое письмо Ивана Охлобыстина президенту России редакция Правмира попросила благочинного церквей Красногорского округа Московской епархии, настоятеля Успенского храма г. Красногорска, протоиерея Константина Островского.

Иван Охлобыстин 7 января обратился к президенту России Владимиру Путину с открытым письмом, в котором он просит «способствовать скорейшему возвращению в УК РФ 121-ой статьи, карающей за «мужеложество», сообщает АиФ. Свое письмо Охлобыстин опубликовал в блоге, принадлежащем ему. Принятый летом 2013 года закон о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений, по мнению Ивана Ивановича, недостаточно эффективен, так как наличие официально зарегистрированных сообществ гомосексуалистов является, по его мнению, прямой рекламой гомосексуализма.

«Затягивать с разрешением данного законодательного противоречия никак нельзя, иначе это грозит неминуемым и довольно быстрым получением содомитами статуса «социальной группы», а значит — конституционной возможностью растлевать подрастающее поколение, ведь своих детей у содомитов быть не может и эта «социальная группа» будет вынуждена пополнятся за счет наших детей», — говорится в тексте письма Ивана Охлобыстина.

По мнению протодиакона Андрея Кураева, инициатива о введении уголовного наказания за причастность к нетрадиционной ориентации не вполне конструктивна.

«Мне кажется, это не очень умное требование. Требуя слишком многого, можно не добиться необходимого и вполне доступного», — отметил протодиакон в интервью Радио Свобода.

Прокомментировать открытое письмо Ивана Охлобыстина президенту России редакция Правмира попросила благочинного церквей Красногорского округа Московской епархии, настоятеля Успенского храма г. Красногорска, протоиерея Константина Островского.
Бывают такие ситуации, когда любое действие приводит к худшему. Была статья в Уголовном кодексе о лишении свободы за мужеложство. Относительно гомосексуалистов она была жестокой и, уж конечно, не способствовала их исправлению, потому что в местах заключения их к противоестественному блуду склоняли уже насильно. Поэтому статью эту, насколько мне известно, применяли редко и неохотно.
Но отменили уголовную ответственность за мужеложство – и стало хуже. Потому что само её наличие было знаком, что общество признаёт гомосексуализм злом. Наличие, пусть и неработающей, статьи заставляло гомосексуалистов таиться, об открытой же пропаганде гомосексуализма и речи быть не могло.  А когда уголовную ответственность за мужеложство отменили, этим был дан знак, что гомосексуализм теперь злом не считается.

Но вернуть упомянутую статью теперь уже не получится. Гомосексуалисты за последние десятилетия набрали в обществе очень большую силу. Это видно из того, с каким «скрипом» вводилась ответственность за пропаганду гомосексуализма хотя бы среди несовершеннолетних. На мой взгляд, уместно было бы ставить вопрос о запрете любой пропаганды и публичной демонстрации гомосексуализма, поскольку он как извращённая форма блуда является несомненным злом.

А предложение священника Иоанна Охлобыстина от него как человека, привычно эпатирующего публику, может быть и уместно, но вообще, мне думается, оно едва ли благовременно. Очень многое зависит от общего нравственного уровня народа. Чем выше нравственный уровень, тем строже могут быть законы.

Смотрите, в Ветхом Завете за блуд была положена смертная казнь. Но это было возможно и уместно только потому, что блуд был большой редкостью. А сейчас он стал нормой жизни. Причём, если к верным супругам, как правило, относятся, в общем-то, с уважением, то на девушек, а тем более юношей, хранящих чистоту, большинство их ровесников смотрит, как на ненормальных.

Поэтому сейчас суровые наказания за блуд вводить невозможно, да и с пропагандой блуда не очень-то повоюешь. Относительно же гомосексуализма наш народ в большинстве своём настроен отрицательно, и его пропаганду, мне думается, можно было бы запретить. А возвращать уголовное наказание за не только открытые гомосексуальные связи (это можно было бы отнести к пропаганде), но и за скрытые от людских глаз, я думаю, невозможно и не нужно.

Источник: http://www.pravmir.ru/prot-konstantin-ostrovskij-gomoseksualisty-nabrali-v-obshhestve-ochen-bolshuyu-silu/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff