Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

12 декабря 2013
Необходимость памятника митрополиту Иоанну всё-таки вызывает сомнения

2013-12-12

Заявление Дмитрия Азарова о том, что «необходимость установки памятника митрополиту Иоанну Снычёву не вызывает сомнений ни у кого», а речь идёт лишь о том, где и какой монумент устанавливать, не соответствует действительности. В открытом письме самарскому мэру ряд представителей гуманитарной общественности заявляет, что установка памятника Снычёву «стала бы позорным несмываемым пятном на всем облике нашего города».

Группа докторов и кандидатов наук, литераторов и социологов (под письмом в настоящее время значатся 23 подписи) считают, что «последовательный антисемитизм был не просто пунктиком Иоанна Снычёва, но его базовой идеологией, теоретической и практической программой действий, основанной на дремучем невежестве и некритически усвоенной традиции антисемитских фальшивок типа «Протоколов сионских мудрецов». Благо, что в самой Русской православной церкви в своё время открещивались от взглядов этого ревностного крайне правого деятеля в силу их очевидной одиозности, сочетавших сталинизм неосергианства и черносотенный имперский патриотизм».

Напомним, что Иоанн Снычёв приехал в Куйбышев 15 сентября 1960 года, будучи определён священником и ключарём Покровского кафедрального собора. 25 ноября 1965 года постановлением Священного Синода назначен епископом Сызранским и викарием Куйбышевской епархии, временно управляющим Ульяновской епархией. С 1969-го до июля 1990 года служил епископом Куйбышевским и Сызранским.

Одиозную всероссийскую известность Иоанн Снычёв получил лишь после того, как стал митрополитом Ленинградским и Ладожским, когда был объявлен своим помощником и пресс-секретарём Константином Душеновым духовным лидером националистической оппозиции. В 2010 году Душенов был осуждён на три года за совершение действий, «направленных на возбуждение ненависти и вражды…».

Митрополит Иоанн Снычёв ратовал за причисление к лику святых Ивана Грозного, который был для него идеалом правителя, и оправдывал опричнину. В своих книгах и статьях позволял себе откровенные ксенофобские и антисемитские заявления. Скончался он 2 ноября 1995 года на банкете в честь 5-летия банка «Санкт-Петербург» в гостинице «Северная корона».

Скандал вокруг увековечения в Самаре памяти митрополита Иоанна Снычёва разгорелся после того, как в конце ноября этого года глава Самары Дмитрий Азаров отменил постановление экс-мэра Виктора Тархова об установке памятника митрополиту в сквере на площади Куйбышева, сославшись на нарушение формальных процедур.

Однако уже 6 декабря самарский градоначальник встретился с представителями двух инициативных групп. Как сказано в официальном пресс-релизе мэрии, «общественный комитет по увековечиванию памяти просветителя» настаивает на монументе, чей проект разработал ныне покойный скульптор Вячеслав Клыков. Установить его предложено в одном из скверов площади имени Куйбышева. Альтернативный вариант есть у Попечительского совета по увековечиванию памяти митрополита Иоанна, сопредседателями которого являются экс-мэр Самары Виктор Тархов и депутат Губернской Думы Александр Колычев. Они представили проект парного памятника, изображающего отца Иоанна и его наставника, предшественника на посту митрополита Куйбышевского и Сызранского — владыку Мануила. Совет предложил установить этот монумент на Ильинской площади (угол улиц Красноармейской и Арцыбушевской).

Дмитрий Азаров резюмировал состоявшееся обсуждение следующим заявлением: «Широкое обсуждение позволит нам отделить тех людей, которые действительно хотят увековечить память Иоанна Снычева, от тех, кто хочет реализовать свои амбиции. Нам на самом деле нужно соломоново решение. Сегодня прозвучала правильная мысль о том, что делать это надо быстро, не затягивать опять на годы. Выбор вправе сделать городское сообщество. После совета с Общественной палатой, депутатами будет организовано обсуждение двух проектов и мест их расположения».

Источник: http://zasekin.ru/neobhodimost-pa/


12 декабря 2013
Последование Святаго Елеа, совершаемое поскору (в новой редакции)

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил предложение председателя комиссии Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства архиепископа Егорьевского Марка о внесении изменений в текст «Последования Святаго Елеа, совершаемого поскору» (принят Священным Синодом 25-26 декабря 2012 года, журнал № 130).

Последование Святаго Елеа, совершаемое поскору (в новой редакции)
ПОСЛЕДОВАНИЕ СВЯТАГО ЕЛЕА,
совершаемое поскору

Священник, облечен в епитрахиль и поручи (аще возможно, то и в фелонь), начинает: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков.
И начало обычное.

Посем Аллилуиа, глас 6.
Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене.
Стих 2: Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь.
Таже тропари, глас 6: Помилуй нас, Господи, помилуй нас! — всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву, яко Владыце, грешнии, приносим: Помилуй нас.
Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом! Не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших — Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.
И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед — Ты бо еси спасение рода христианскаго.

И абие тропарь, глас 4: Скорый в заступлении един сый, Христе, скорое свыше покажи посещение страждущему рабу Твоему (или страждущей рабе Твоей), избави недугов, и горьких болезней; воздвигни во еже пети Тя и славити непрестанно, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

Таже:
Миром Господу помолимся.
Господи, помилуй.
О свышнем мире и спасении душ наших, Господу помолимся.
Господи, помилуй.
О мире всего мира, благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех, Господу помолимся.
Господи, помилуй.
О Великом господине и отце нашем Святейшем Патриарсе КИРИЛЛЕ, и о господине нашем (высоко-)преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе, или: епископе) имярек, честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, и о всем причте и людех, Господу помолимся.
Господи, помилуй.
О еже благословитися елею сему силою и действом и наитием Святаго Духа, Господу помолимся.
Господи, помилуй.
О рабе Божии (или: о рабе Божией) имярек, и о еже в Бозе посещении его (или: ея), и еже приити на него (или: на ню) благодати Святаго Духа, Господу помолимся.
Господи, помилуй.
О еже избавитися ему же (или: ей же) и нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.
Господи, помилуй.
Заступи, спаси, помилуй, и сохрани его (или: ю) и нас, Боже, Твоею благодатию.
Господи, помилуй.
Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.
Тебе, Господи.

И абие иерей влагает вино (или воду) в елей, благословляет его и глаголет молитву:
Господи, милостию и щедротами Твоими исцеляяй сокрушения душ и телес наших; Сам Владыко, освяти елей сей, якоже быти помазующимся от него во исцеление, и в пременение всякия страсти, скверны плоти и духа, и всякаго зла; да и в сем прославится Твое Пресвятое Имя, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Таже: Вонмем. Мир всем.
И духови твоему.
Премудрость.
Прокимен, глас 1: Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя.
Стих: Радуйтеся праведнии о Господе, правым подобает похвала.

Премудрость.
Соборнаго послания Иаковля чтение (зачало 57)
Вонмем.
Братие, образ приимите злострадания и долготерпения, пророки, иже глаголаша именем Господним. Се блажим терпящия: терпение Иовле слышасте, и кончину Господню видесте, яко многомилостив есть Господь, и щедр. Прежде же всех, братия моя, не кленитеся ни небом, ни землею, ни иною коею клятвою. Буди же вам, еже ей, ей, и еже ни, ни: да не в лицемерие впадете. Злостраждет ли кто в вас: да молитву деет. Благодушствует ли кто: да поет. Болит ли кто в вас: да призовет пресвитеры церковныя. И да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во Имя Господне. И молитва веры спасет болящаго. И воздвигнет его Господь, и аще грехи будет сотворил, отпустятся ему. Исповедайте убо друг другу согрешения, и молитеся друг за друга, яко да исцелеете: много бо может молитва праведнаго поспешествуема.

[ Мир ти.
И духови твоему. ]

Аллилуиа, глас 8.
Стих: Милость и суд воспою Тебе, Господи.

Премудрость, прости. Услышим святаго Евангелия.
От Марка святаго Евангелия чтение (зачало 23).
Слава Тебе, Господи, слава Тебе.
Вонмем.
Во время оно, призва Иисус обанадесяте, и начат их посылати два два: и даяше им власть над духи нечистыми. И заповеда им, да ничесоже возьмут на путь, токмо жезл един: ни пиры, ни хлеба, ни при поясе меди: Но обувени в сандалия, и не облачитися в две ризе. И глаголаше им: идеже аще внидете в дом, ту пребывайте, дондеже изыдете оттуду. И елицы аще не приимут вы, ниже послушают вас, исходяще оттуду, оттрясите прах, иже под ногами вашими, во свидетельство им. Аминь глаголю вам: отраднее будет Содомом и Гоморром в день судный, неже граду тому. И изшедше проповедаху, да покаются: и бесы многи изгоняху. И мазаху маслом многи недужныя, и исцелеваху.
Слава Тебе, Господи, слава Тебе.

И ектения:
Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй.
Господи, помилуй, трижды.
Еще молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении и оставлении грехов раба Божия (или: рабы Божией), имярек.
Господи, помилуй, трижды.
О еже проститися ему (или: ей) всякому согрешению, вольному и невольному, Господу помолимся.
Господи, помилуй, трижды.
Яко милостив и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.
Аминь.

И молитва: 
Владыко Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия, и возводяй низверженныя, телесныя скорби исправляяй человеков; молимся Тебе, Боже наш, яко да наведеши милость Твою на елей сей, и на помазующияся от него во Имя Твое: да будет им во исцеление души же и тела, и во очищение и изменение всякия страсти, и всякаго недуга, и язи, и всякия скверны плоти и духа. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть, и всякую немощь таящуюся. Буди врач раба Твоего (или: рабы Твоея) имярек, воздвигни его (или: ю) от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна (или: целу и всесовершенну), даруй (или: ю) его Церкви Твоей благоугождающа и творяща (или: благоугождающу и творящу) волю Твою.
Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

И по молитве вземлет иерей стручец и, омочив и во святый елей, помазует болящаго крестообразно: на челе, на ноздрях, на ланитех, на устех, на персех, на руках на обе стране, глаголя молитву сию:

Отче Святый, Врачу душ и телес, пославый Единороднаго Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, всякий недуг исцеляющаго и от смерти избавляющаго, исцели и раба Твоего (или: рабу Твою) имярек, от обдержащия его (или: ю) телесныя и душевныя немощи, и оживотвори его (или: ю) благодатию Христа Твоего. Молитвами Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, и Приснодевы Марии: предстательствы честных Небесных Сил безплотных: силою Честнаго и Животворящаго Креста: честнаго славнаго пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна: святых славных и всехвальных апостолов: святых славных, и добропобедных мучеников: преподобных и богоносных отец наших: святых и исцелителей безсребренников, Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеимона и Ермолая, Сампсона и Диомида, Фотия и Аникиты: святых и праведных богоотец Иоакима и Анны: и всех святых.
Яко Ты еси Источник исцелений, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со Единородным Твоим Сыном, и Единосущным Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

По скончании же помазания иерей, взем святое Евангелие, и разгнув е, возлагает писмены на главе больнаго, и глаголет молитву сию:
Царю Святый, благоутробне и многомилостиве Господи Иисусе Христе, Сыне и Слове Бога Живаго, не хотяй смерти грешнаго, но яко обратитися, и живу быти ему. Не полагаю руку мою грешную на главу пришедшаго (или: пришедшия) к Тебе во гресех, и просящаго (или: просящия) у Тебе нами оставление грехов; но Твою руку крепкую и сильную, яже во святом Евангелии сем, еже держу на главе раба Твоего (или: рабы Твоея) имярек: и молюся Ти, и прошу милостивное и непамятозлобное человеколюбие Твое, Боже, Спасителю наш, пророком Твоим Нафаном покаявшемуся Давиду о своих согрешениих оставление даровавый, и Манассиину еже о покаянии молитву приемый: Сам и раба Твоего (или: рабу Твою) имярек, кающагося (или: кающуюся) о своих си согрешениих, приими обычным Твоим человеколюбием, презираяй вся его (или: ея) прегрешения.
Ты бо еси Бог наш, Иже и седмьдесят крат седмерицею оставляти повелевый падающим в грехи: зане яко величество Твое, тако и милость Твоя, и Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Снемше же Евангелие с главы больнаго, дает целовати е.

И начинает чин, егда случится вскоре вельми больному дати Причастие.

Аще же ни, Слава, и ныне: Господи, помилуй (трижды) Благослови.
И отпуст:
Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере; силою Честнаго и Животворящаго Креста; святаго славнаго и всехвальнаго апостола Иакова, брата Божия и перваго архиереа Иерусалимскаго, и всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и Человеколюбец.


Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/3435044.html


11 декабря 2013
ЄВРОМАЙДАН. Священики УПЦ розпочали збір підписів під зверненням «Перемагай зло добром». Коментує протоієрей Георгій Коваленко

2013-12-11

У вівторок, 10 грудня, в інтернеті було опубліковано «Звернення священнослужителів Української Православної Церкви до всіх людей доброї волі в Україні». Клірики оголосили про збір підписів під зверненням. На сьогодні до підписантів приєдналося 12 осіб.

«Молімось про перемогу правди та про мир! Піддаваймо все критиці! Оцінюймо розумом усе, що чуємо з усіх боків! Не ведімось на сценарій насильства, від кого б він не походив!» — з такими закликами зокрема звернулися священики до суспільства.

Автори звернення заявляють про підтримку євроінтеграції України. «Ми — за зближення з християнською Європою. З базовими єропейськими цінностями, які є за своїм підґрунтям цінності християнські. Це: правда, справедливість, свобода, цінність кожної особистості».

Також у тексті документу запропоновано шість «заповідей мирного опору», серед яких: «1. Дотримуйся законів та поважай свободу кожного. 2. Не бійся! 3. Не піддавайся на провокації. 4. Посміхайся людям навколо. 5. Допомагай ближньому, чим можеш. 6. Гаси агресію. Силовики й “тітушки” — також твої ближні».

«Ми не проти Донбасу, Севастополя, Луганська чи Одеси. Ми — разом», — наголошують автори звернення наприкінці документу. (Повний текст звернення російською та українською мовою дивіться на сайті).

Поява звернення та його текст викликали дискусію та активне обговорення серед вірян Української Православної Церкви.

Коментуючи ситуацію, речник Української Православної Церкви, голова Синодального інформаційно-просвітницького відділу УПЦ протоієрей Георгій Коваленко наголосив, що «Церква ніколи не забороняла своїм віруючим, у тому числі священнослужителям, мати власну громадську чи політичну позицію. Більше того, Закон «Про свободу совісті та релігійні організації» прямо говорить, що священнослужителі мають право на участь у політичному житті на рівні з усіма громадянами. І, напевно, цей текст є проявом громадянської позиції частини духовенства Української Православної Церкви».

Водночас протоієрей Георгій відзначає: «Про те, що це політична позиція, свідчить останній абзац. Якби його не було, це звернення було б більш схожим на пастирське».

Головне, на думку речника УПЦ, — щоб цей політичний дух – дух розділення у поглядах на ситуацію, яка відбувається в країні, не заходив усередину Церкви. 

«Треба відрізняти офіційні заяви від імені Церкви в цілому від заяв окремих священнослужителів чи груп священнослужителів, — наголосив протоієрей Георгій. — Головне — щоб ці групи завжди пам’ятали, що у Христі ми єдині, незалежно від наших політичних поглядів, освіти, соціального походження, національності чи регіону. Бо у Христі немає «ані еліна, ані іудея, ані вільного, ані раба».

Думаю, що священнослужителі УПЦ, які мають різні погляди на політичну ситуацію, є єдиними у Христі і можуть демонструвати суспільству, що, маючі різні погляди, можна мати єдність між собою у головному. 

І є дещо більше, ніж наші політичні погляди. Якщо це стосується Церкви – це наш приклад. Ми можемо закликати людей до єдності, коли таку єдність демонструємо самі», — зазначив протоієрей Георгій.

***

Раніше Українська Православна Церква в офіційній Заяві в перші ж дні протистояння вже висловлювала своє ставлення до подій у країні, закликавши вірян до молитви за «примноження любові та викорінення всякої ненависті та злоби», а ворогуючим сторонам нагадала, що «всі ми — діти єдиного Бога і громадяни однієї країни. Тому маємо зробити все, щоб політичний процес не виходив за межу Божих Заповідей і християнської моралі, за рамки Конституції та законів України. Пам’ятаймо, що Господь заповідував нам любити один одного, бути братами і сестрами, бути миротворцями і перемагати зло добром».

Источник: http://orthodoxy.org.ua/data/ievromaydan-svyashcheniki-upc-rozpochali-zbir-pidpisiv-pid-zvernennyam-peremagay-zlo-dobrom


11 декабря 2013
Заява Української Православної Церкви у зв’язку з останніми політичними подіями в країні

30 листопада 2013
У зв’язку з останніми політичними подіями в країні, Предстоятель Української Православної Церкви благословив молитися про примноження любові та закликав усіх християн не допускати насильства та розв'язувати усі непорозуміння мирним шляхом так, щоб політичний процес не виходив за межу Божих Заповідей і християнської моралі, а також за рамки Конституції та законів України.

***

Звернення Блаженнішого Митрополита Володимира повністю: 

"БЛАГОСЛОВЛЯЄМО в усіх храмах і монастирях Української Православної Церкви в неділю 1 грудня за Божественною літургією та в усі наступні дні Різдвяного посту звершувати молитву «про примноження любові та викорінення усякої ненависті і злоби».

ЗАКЛИКАЄМО духовенство і всіх вірних Української Православної Церкви незалежно від їх політичних поглядів до спільної молитви за мир, любов та злагоду, подолання розбрату і ворожнечі, недопущення насильства та розв’язання непорозумінь.

Нагадуємо всім політичним лідерам і державним діячам, що вважають себе віруючими і християнами, біблійну мудрість про те, що «усяке царство, що розділилося в собі, спустошиться; і всяке місто чи дім, що розділився в собі, не встоїть» (Мф. 12, 25).

Нагадуємо, що всі ми діти єдиного Бога і громадяни однієї країни. Тому маємо зробити все, щоб політичний процес не виходив за межу Божих Заповідей і християнської моралі, за рамки Конституції та законів України.

Пам'ятаємо, що Господь заповідував нам любити один одного, бути братами і сестрами, бути миротворцями і перемагати зло добром.

Благодать Господа нашого Ісуса Христа і любов Бога і Отця хай буде з усіма нами. Амінь".

ПОСЛЕДОВАНИЕ О УМНОЖЕНИИ ЛЮБВИ И О ИСКОРЕНЕНИИ НЕНАВИСТИ И ВСЯКОЙ ЗЛОБЫ >>>

Источник: http://orthodoxy.org.ua/data/zayava-ukrayinskoyi-pravoslavnoyi-cerkvi-u-zvyazku-z-ostannimi-politichnimi-podiyami-v-krayini


11 декабря 2013
Заява Президента України

2013-12-11

Шановні співвітчизники!

Я неодноразово наголошував, що єдиний можливий шлях - це шлях примирення і порозуміння. Дії всіх сторін мають відбуватися виключно в рамках законів і Конституції України.

Запрошую представників усіх політичних сил, святих отців, представників громадськості до загальнонаціонального діалогу. Я особисто готовий до участі в такому круглому столі.

Заради досягнення компромісу закликаю опозицію не відмовлятись, не йти дорогою протистояння та ультиматумів.

Запевняю, що влада діятиме виключно в рамках закону і ніколи не вживатиме сили проти мирних зібрань.

Як Президент України, гарант Конституції зроблю все належне для нормального функціонування країни, захисту прав та інтересів кожного її громадянина, забезпечення миру і спокою в нашій державі.

Источник: http://www.president.gov.ua/news/29728.html


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff