Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

01 декабря 2013
Епископ Львовский и Галицкий Филарет: Церковь не может участвовать в политических процессах

2013-12-01

Звернення єпископа Філарета

З особливим жалем і острахом спостерігаю за ситуацією, що склалася останніми днями в нашій державі! Свята Церква, звісно, не може приймати участі у політичних процес, оскільки Вона Богом  встановлений організм, що сполучає цей світ із світом Небесним. Відомо, що Українська Православна Церква засудила політичне Православ’я, чим привела у відповідність Закони України про відокремлення Церкви та Держави і свою Апостольську місію в сучасному світі.
В той самий час, Церква – єдине джерело істини, яка завжди була і залишиться невідступною від Євангельського вчення. Свята Православна Церква об’єднує вірян з різними політичними переконаннями, на які вони мають право, як повноцінні громадяни своєї Батьківщини. Але неможливо спокійно спостерігати за тим, як насилля і ненависть набирають колосальних масштабів і починають володіти чадами однієї Церкви різних соціальних і посадових статусів!
Голос Церкви сьогодні лунає словами Христа: «Щоб були всі одно: як Ти, Отче, в Мені, а Я у Тобі, щоб одно були в Нас і вони, щоб увірував світ, що Мене Ти послав» (Iоанн.17:21).
Неприпустимо допустити, щоб сьогодні громадяни однієї Держави втопилися у ріках власної крові через свої переконання! Тому ми молимося до Вседержителя, щоб він наповнив наші серця любов’ю, як про це говорить Господь: «Нову заповідь Я вам даю: Любіть один одного! Як Я вас полюбив, так любіть один одного й ви! По тому пізнають усі, що ви учні Мої, як будете мати любов між собою» (Іоанн. 13:34-35). 
Нехай ніякі політичні провокації не змусять наші серця впустити диявольський дух – ненависть і лють! Брати і сестри, бережімо свої душі у мирі і спокої, надії на Всевишнього – що є головним фактором у спілкуванні зі своїм Творцем!
Прикликаю на всіх нас Боже благословення!
+ Філарет
Єпископ Львівський і Галицький

Источник: http://upc.lviv.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1590%3A2013-12-01-11-14-56&catid=30%3A2011-02-09-21-35-03&Itemid=38&lang=uk


01 декабря 2013
Делегация Русской Православной Церкви присутствовала на вечерне в католическом кафедральном соборе Варшавы

2013-12-01

30 ноября 2013 года члены делегации Русской Православной Церкви, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла принимавшие участие в совместной российско-польской конференции «Будущее христианства в Европе: роль Церквей и народов Польши и России», присутствовали на вечерне в католическом кафедральном соборе Иоанна Крестителя в Варшаве.

Богослужение совершил архиепископ Варшавский кардинал Казимир Ныч. В соборе присутствовали: Предстоятель Польской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, православный ординарий Войска Польскаго, викарий Варшавской епархии (Польская Православная Церковь) епископ Семятычский Георгий; председатель Синодального отдела Московского Патриархата по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон; апостольский нунций в Польше Целестино Мильоре.

По окончании богослужения с приветственным словом к присутствующим обратился кардинал Казимир Ныч.

Митрополит Волоколамский Иларион огласил итоговый документ конференции, который затем был прочитан на польском языке.

После богослужения состоялся в архиепископском дворце состоялся торжественный прием.

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru


30 ноября 2013
Актер Валерий Трошин: Нельзя проповедовать Евангелие игрой

2013-11-30

Вечером 28 ноября в МХТ имени А.П. Чехова «православные активисты» пытались сорвать спектакль «Идеальный муж. Комедия» режиссера Константина Богомолова.

Комментирует Валерий Трошин, актер МХТ, заслуженный артист России, лауреат Государственной премии, прихожанин храма святых страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунино:

- Я пришел в театр через несколько минут после инцидента, но смотрел видеозапись, беседовал с теми, кто был в это время в зале или на сцене, поэтому представляю, что произошло. Из-за кулис (не из зала, а из-за кулис!) вышли три человека, один с фотоаппаратом, девушка начала биться в истерике и кричать: «Где этот священник?», а молодой человек тихим голосом что-то говорил о Христе. «Проповедовал».

В зале хлопали, очевидно, люди, которые не поняли, что это не спектакль, решили, что это такое удачное вкрапление. Вывести хулиганов со сцены удалось не сразу, особенно девушка упиралась. Тогда подключились два наших доблестных администратора, Света и Валя. Девушка, которая на сцене визжала и билась в истерике, через минуту стояла за кулисами и молчала. Мгновенно успокоилась. А молодой человек через несколько минут уже давал интервью в Камергерском возле МХТ.

Потом я разговаривал с человеком, который их знает. Это муж и жена, девушка училась в театральном училище, не закончила его, но неудивительно, что она смогла сыграть истерику. Администраторы Света и Валя — верующие женщины, воцерковленные – сказали, что когда они поднялись на сцену, она выглядела, как бесноватая, а потом они поняли, что это игра. Проповедовать Евангелие игрой – безобразие. Я возмущен.

Оказывается, у них такой образ (цитирую их знакомого) миссионерский: она кричит, а он тихо говорит. Прямо как злой и добрый следователь. Они считают, что так доходчивей. Но ведь это ложь, а кто отец лжи, известно. Мыслимо ли начинать проповедь Евангелия со лжи?

Есть в исламе такое радикальное течение – ваххабиты. Агрессивные, ничего и никого не слушающие, считающие всегда правыми только себя. Чем эти «миссионеры» отличаются? Чем они лучше скандальной группы, плясавшей на амвоне? А еще называют свою организацию «Божья воля». Вот, оказывается, что они несут таким образом! Божью волю. «Смелые» и «скромные» ребята.

У людей в театре еще жива память о «Норд-Осте». Многие мои знакомые там были. Поэтому в первую минуту многие актеры подумали, что это повторение «Норд-Оста», женщины были испуганы. А администраторы Валя и Света потом ходили, осеняли актеров крестным знамением и успокаивали их, говорили: «Не бойтесь». Вот это по-христиански. Где страх, там нет любви, а где нет любви, нет Христа.

Да, спектакль весьма неоднозначный. Но не ходи и не смотри. Что написано в Первом псалме? «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых». Я сам на такой спектакль не пошел бы. Начало посмотрел, понял, что это не мое, и ушел. Не хочу смотреть и не буду. Но зрители пришли, заплатили деньги, знали, на какое действо идут. А эти ребята денег не платили, каким-то образом прошли без билетов. В первый день поста они, называющие себя православными, пошли не в храм, а в театр, чтобы устроить там провокацию. Кстати, добились они явно не того, чего хотели. Сделали режиссеру пиар. А мне теперь нецерковные знакомые звонят и спрашивают, почему православные так агрессивны.

Источник: http://www.pravmir.ru/akter-valerij-troshin-nelzya-propovedovat-evangelie-igroj/


30 ноября 2013
Церковь чтит память преподобного Никона, игумена Радонежского

2013-11-30

Церковь отмечает память преподобного Никона, игумена Радонежского, ученика преподобного Сергия.

Преподобный Никон родился в Юрьев-Польском. В юном возрасте, услышав об ангельской жизни преподобного Сергия и желая последовать ему, святой пришел к преподобному Сергию и просил приобщения к лику монашествующих. Преподобный Сергий, провидя в нем будущего великого подвижника и испытывая его смирение и терпение, отослал св. Никона к своему ученику преподобному Афанасию Высоцкому. Здесь преподобный Никон учился умному деланию, изучал Священное Писание и преуспевал в добродетели и чистоте.

Возведенный в сан иеромонаха, преподобный Никон вернулся в Троице-Сергиеву лавру и стал любимым и близким учеником преподобного Сергия. Видя духовную зрелость и опытность преподобного Никона, преподобный Сергий перед смертью назначил его своим преемником.

Став игуменом, преподобный Никон поддерживал все, что было установлено учителем: любил молитву и пост, трудился наравне с братией, о которой постоянно с любовью заботился.

При преподобном Никоне 5 июля 1422 г., во время строительства нового храма во имя Живоначальной Троицы, были обретены нетленные мощи преподобного Сергия Радонежского.

После многих трудов и подвигов преподобный Никон скончался 17 ноября 1426 г. и был погребен близ раки своего учителя. В 1560 г. над могилой преподобного был построен храм во имя его. Мощи преподобного Никона, почивающие здесь под гробницей, отделяются от раки великого Сергия одной каменной стеной.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-prepodobnogo-nikona-igumena-radonezhskogo/


30 ноября 2013
На митинг против строительства храма под видом жителей района собрались атеисты со всей Москвы

2013-11-30

В московском районе Косино-Ухтомский проходит митинг против строительства храма в честь иконы Божьей Матери «Споручница грешных» по адресу улица Камова, вл. 2А. На митинге антиклерикалы и атеисты со всей Москвы опять выдают себя за жителей небольшого спального района, сообщили в пресс-службе Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы».

Несмотря на то, что заявка в префектуру была подана двумя реальными жителями района, организацию мероприятия на себя взяли известный своими антиклерикальными взглядами Артем Буслаев, член Российской Коммунистической Рабочей Партии, а также депутат Госдумы от КПРФ Александр Потапов. Это не первый случай противодействия коммунистов строительству храмов. В районе Останкино муниципальный депутат Михаил Степанов (член КПРФ) постоянно вызывает наряды милиции во время проведения молебнов общиной строящегося храма в честь Святой равноапостольной княгини Ольги, вводя в заблуждение органы правопорядка сигналами о неясных беспорядках.

Артем Буслаев, муниципальный депутат из Лефортова Александра Андреева, активист атеистического Фонда «Здравомыслие» Иван Кондратьев, активно выступали на митинге в Косино-Ухтомском. Все они также боролись против строительства храмов в районах Кузьминки, Войковский, Измайлово и многих других, будоража местное население листовками с искаженной информацией о планах строительстваю

Как пояснили в пресс-службе Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы» это известная тактика небольшой группы лиц, занимающей активную атеистическую позицию.

«Людей пугают спилом всех деревьев в округе, сборищами бомжей вокруг храмов и т.д. К счастью, верящих в страшилки совсем немного. Единичные митинги собирают от 20 до 100 одних и тех же лиц, не имеющих отношения к районам, где строятся храмы. Каждая площадка, где строятся храмы – это плод кропотливой работы многих людей. Все участки проходят публичные слушания и имеют широкую поддержку жителей. Тысячи местных жителей инициируют и поддерживают пожертвованиями строительство храмов в своих районах. Все атеисты Москвы – это капля в море по сравнению с людьми, придерживающимися противоположных взглядов в любом из районов», -  сообщила пресс-секретарь Фонда Анастасия Горшкова.

Источник в викаритстве Восточного округа столицы сообщил, что властями был отменен запланированный на сегодня молебен на отведенном Церкви участке под строительство храма на улице Камова во избежание возможных провокаций со стороны радикально настроенных антиклерикалов.

«Ради мира и спокойствия жителей района, мы решили перенести привычный для нас субботний молебен. Однако мы надеемся, что власти дадут справедливую оценку происходящему. Люди, организовывающие атеистические мероприятия под прикрытием защиты интересов жителей от их собственной веры, духовности, произволения строить храм в своем районе, на самом деле являются разрушителями общественного спокойствия. Община уже насчитывает сотни людей, которые собрали средства на строительство временного храма. Все предпроектные работы ведутся также в строгом соответствии с законными процедурами»

Напомним, в 73-тысячном районе Косино-Ухтомское пока действует всего один храм. Церковь в честь иконы Божьей Матери «Споручница грешных» станет второй.

Источник: http://www.pravmir.ru/na-miting-protiv-stroitelstva-xrama-pod-vidom-zhitelej-rajona-sobralis-ateisty-so-vsej-moskvy/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff