Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

19 октября 2018
Священниками Феодосийской епархии организовано круглосуточное дежурство в больнице и в морге Керчи

2018-10-19

17 октября 2018 года в колледже в Керчи прогремели взрывы и выстрелы. По последним данным, погибли 20 человек и более 40 получили ранения. Среди погибших — 15 студентов и пять сотрудников колледжа. Митрополит Феодосийский и Керченский Платон вместе с руководителем социального отдела Феодосийской епархии иереем Иоанном Копыловым посетили место трагедии.

Впоследствии было организовано круглосуточное дежурство священников в морге для поддержки семей погибших и в 1-й Керченской больнице для оказания духовной помощи пострадавшим. Одним из первых на месте трагедии был клирик храма во имя Жен-мироносиц протоиерей Валентин Мельник, который живет при храме через дорогу от колледжа.

«Я был на месте через минуту после взрыва: храм находится прямо напротив колледжа. В 11.45 произошел страшный хлопок, я выбежал и услышал шесть оружейных выстрелов. Я служил в армии и знаю, когда стреляют из ружья, — рассказал протоиерей Валентин  Мельник. — Я с еще одним мужчиной подбежал к столовой колледжа, оттуда стали выбегать дети, обгоревшие, в крови. Они сами друг другу помогали выбраться из здания. Мы стали вытаскивать детей в безопасную зону, ближе к храму. В скорую невозможно было дозвониться: звонили все. Тогда мы взяли машину, которая была ближе всех, и стали отвозить раненых детей прямо в 1-ю Керченскую больницу. Потом возвращались, брали еще детей — и в больницу. Затем приехала скорая, очень оперативно, просто мы были ближе всех».

В храме Жен-мироносиц богослужения не было, поэтому в нем была только одна сотрудница и протоиерей Валентин Мельник. Справа от храма находится отделение полиции, а слева — кафе, и все выбежали от звука взрыва. Многие, по словам протоиерея Валентина Мельника, также кинулись спасать детей. «Первыми я отвез двоих студентов. У одного было легкое ранение, у другого — тяжелое. Сильный шок был у обоих, —  продолжил священник. — Я им говорю: "Ребята, надо маме с папой позвонить", а они даже не понимали, что я им говорю. Потом спросили: "А что сказать?", а я им: "Скажите, что живые!"»

17 октября на место трагедии прибыли митрополит Феодосийский и Керченский Платон, руководитель отдела по благотворительности Феодосийской епархии иерей Иоанн Копылов и священники храмов города.

«Весь город скорбит — большое горе посетило Керчь. Священники нашей епархии дежурили всю ночь в больнице, где находятся раненые, у морга, куда привозили погибших и где проходил процесс опознания родственниками, — сказал иерей Иоанн Копылов. — Со многими в больнице, кто был в сознании, удалось поговорить, утешить, некоторые изъявили желание причаститься и один раненый — покреститься. Но не все принимают помощь священников и психологов, должно пройти время. Мы будем продолжать оказывать помощь до тех пор, пока это будет необходимо».

Вечером того же дня митрополит Платон совершил литию у колледжа, в храме Жен-мироносиц. 18 октября во всех храмах Керчи прошла общегородская панихида. Утром на месте трагедии при большом скоплении людей, у мемориальной доски, где уже много лампад, свечей и цветов, митрополит Платон совершил панихиду. Затем он прибыл в кафедральный собор пророка Иоанна Предтечи и также совершил заупокойную службу.

17 октября состоялась встреча митрополита Платона с главой Республики Крым Сергеем Аксеновым, который отметил необходимость постоянного присутствия священнослужителей в больницах.


16 октября 2018
Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви

2018-10-16

Заявление принято на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 15 октября 2018 года в Минске.

С глубочайшей болью Священный Синод Русской Православной Церкви воспринял опубликованное 11 октября 2018 года сообщение Константинопольской Патриархии о принятых решениях Священного Синода Константинопольского Патриархата: о подтверждении намерения «предоставить автокефалию Украинской Церкви»; об открытии в Киеве «ставропигии» Константинопольского Патриарха; о «восстановлении в архиерейском или иерейском чине» лидеров украинского раскола и их последователей и «возвращении их верующих в церковное общение»; об «отмене действия» соборной грамоты Константинопольского Патриархата 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского Патриархата.

Эти беззаконные решения Синод Константинопольской Церкви принял в одностороннем порядке, проигнорировав призывы Украинской Православной Церкви и всей полноты Русской Православной Церкви, а также братских Поместных Православных Церквей, их Предстоятелей и архиереев к всеправославному обсуждению вопроса.

Вступление в общение с уклонившимися в раскол, а тем паче отлученными от Церкви равносильно уклонению в раскол и сурово осуждается канонами Святой Церкви: «Если… кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного как производящий замешательство в церковном чине» (Антиохийского Собора правило 2; Апостольские правила 10, 11).

Решение Константинопольского Патриархата о «восстановлении» канонического статуса и принятии в общение бывшего митрополита Филарета Денисенко, отлученного от Церкви, игнорирует ряд последовательных решений Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, правомерность которых не подлежит сомнению.

Решением Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви в Харькове от 27 мая 1992 года митрополит Филарет (Денисенко) за невыполнение клятвенно данных им перед крестом и Евангелием на предшествующем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви обещаний был смещен с Киевской кафедры и запрещен в священнослужении.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви определением от 11 июня 1992 года подтвердил решение Харьковского Собора и изверг Филарета Денисенко из сана, лишив всех степеней священства, по следующим обвинениям: «Жестокое и высокомерное отношение к подведомственному духовенству, диктат и шантаж (Тит. 1. 7-8; Апостольское правило 27); внесение своим поведением и личной жизнью соблазна в среду верующих (Мф. 18:7; I Вселенского Собора правило 3, VI Вселенского Собора правило 5); клятвопреступление (Апостольское правило 25); публичная клевета и хула на Архиерейский Собор (II Вселенского Собора правило 6); совершение священнодействий, включая рукоположения, в состоянии запрещения (Апостольское правило 28); учинение раскола в Церкви (Двукратного Собора правило 15)». Все рукоположения, совершенные Филаретом в запрещенном состоянии с 27 мая 1992 года, и наложенные им прещения были признаны недействительными.

Несмотря на неоднократные призывы к покаянию, после лишения архиерейского сана Филарет Денисенко продолжал раскольническую деятельность, в том числе и в пределах иных Поместных Церквей. Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1997 года он был предан анафеме.

Означенные решения были признаны всеми Поместными Православными Церквами, в том числе и Константинопольской Церковью. В частности, Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей 26 августа 1992 года в ответе на письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по поводу низложения митрополита Киевского Филарета писал: «Наша Святая Великая Христова Церковь, признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей Святейшей Русской Церкви, принимает синодально решенное о вышесказанном».

В письме Святейшего Патриарха Варфоломея Святейшему Патриарху Алексию II от 7 апреля 1997 года об анафематствовании Филарета Денисенко указано: «Получив уведомление об упомянутом решении, мы сообщили о нем иерархии нашего Вселенского Престола и просили ее впредь никакого церковного общения с упомянутыми лицами не иметь».

Ныне, спустя более двух десятилетий, Константинопольский Патриархат по политическим мотивам изменил свою позицию.

В своем решении оправдать лидеров раскола и «узаконить» их иерархию Священный Синод Константинопольской Церкви ссылается на несуществующие «канонические привилегии Константинопольского Патриарха принимать апелляции архиереев и клириков из всех автокефальных Церквей». Эти претензии в том виде, в каком они ныне Константинопольским Патриархом осуществляются, никогда не имели поддержки полноты Православной Церкви: они лишены оснований в священных канонах и прямо противоречат, в частности, 15 правилу Антиохийского Собора: «Если какой-нибудь епископ… судим будет от всех епископов той области, и все они согласно произнесут ему единый приговор, — таковой другими епископами отнюдь да не судится, но согласное решение епископов области да пребывает твердым», — они также опровергаются практикой решений Святых Вселенских и Поместных Соборов и толкованиями авторитетных канонистов византийского и нового времени.

Так, Иоанн Зонара пишет: «Константинопольский [Патриарх] признается судьей не вообще над всеми митрополитами, но только над подчиненными ему. Ибо ни митрополиты Сирии, ни палестинские, ни финикийские, ни египетские не привлекаются помимо воли на его суд, но сирийские подлежат суждению Антиохийского Патриарха, палестинские — Иерусалимского, а египетские судятся Александрийским, которым они рукополагаются и которому подчинены».

О невозможности принятия в общение осужденного в иной Поместной Церкви говорит 116 (118) правило Карфагенского Собора: «Кто, быв отлучен от общения церковного… прокрадется в заморские страны, дабы принятым быть в общение, тот подвергнется извержению из клира». О том же говорится и в каноническом послании Собора к Папе Келестину: «Те, которые в своей епархии отлучены от общения, да не явятся восприемлемыми в общение твоею святынею… Какие бы ни возникли дела, они должны оканчиваемы быть в своих местах».

Преподобный Никодим Святогорец в своем «Пидалионе», который является авторитетным источником церковно-канонического права Константинопольской Церкви, толкует 9-е правило IV Вселенского Собора, отвергая ложное мнение о праве Константинополя на рассмотрение апелляций из других Церквей: «Константинопольский Предстоятель не имеет права действовать в диоцезах и областях других Патриархов, и это правило не дало ему права принимать апелляции по любому делу во Вселенской Церкви...» Перечисляя целый ряд аргументов в пользу этого толкования, ссылаясь на практику решений Вселенских Соборов, преподобный Никодим делает вывод: «В настоящее время... Константинопольский Предстоятель есть первый, единственный и последний судья над подчиненными ему митрополитами — но не над теми, которые подчиняются остальным Патриархам. Ибо, как мы сказали, последний и всеобщий судья всех Патриархов — это Вселенский Собор и никто другой». Из вышесказанного следует, что Синод Константинопольской Церкви не имеет канонических прав для отмены судебных решений, вынесенных Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.

Присвоение себе полномочий отмены судебных и иных решений других Поместных Православных Церквей — лишь одно из проявлений нового ложного учения, провозглашаемого ныне Константинопольской Церковью и приписывающего Патриарху Константинопольскому права «первого без равных» (primus sine paribus) со вселенской юрисдикцией. «Такое видение Константинопольским Патриархатом собственных прав и полномочий вступает в непреодолимое противоречие с многовековой канонической традицией, на которой зиждется бытие Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей», — предупреждал Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2008 года в определении «О единстве Церкви». В том же определении Собор призвал Константинопольскую Церковь «впредь до общеправославного рассмотрения перечисленных новшеств проявлять осмотрительность и воздерживаться от шагов, могущих взорвать православное единство. Особенно это относится к попыткам пересмотра канонических пределов Поместных Православных Церквей».

Акт 1686 года, подтверждающий пребывание Киевской митрополии в составе Московского Патриархата и подписанный Святейшим Константинопольским Патриархом Дионисием IV и Священным Синодом Константинопольской Церкви, пересмотру не подлежит. Решение об его «отзыве» канонически ничтожно. В противном случае было бы возможно аннулирование любого документа, определяющего каноническую территорию и статус Поместной Церкви — вне зависимости от его древности, авторитетности и общецерковного признания.

В Синодальной грамоте 1686 года и иных сопутствующих ей документах ничего не сказано ни о временном характере передачи Киевской митрополии в ведение Московского Патриархата, ни о том, что данный акт может быть отменен. Попытка иерархов Константинопольского Патриархата в политических и своекорыстных видах пересмотреть данное постановление спустя более трехсот лет после того, как оно было вынесено, противоречит духу священных канонов Православной Церкви, не допускающих возможности пересмотра установившихся и не оспариваемых на протяжении длительного времени церковных границ. Так, правило 129 (133) Карфагенского Собора гласит: «Если кто… обратил какое место к кафолическому единению и в продолжение трех лет имел оное в своем ведении, и никто оного не требовал от него, то после да не будет оное от него взыскуемо, если, притом, в сие трехлетие существовал епископ, долженствующий взыскать, и молчал». А 17 правило IV Вселенского Собора устанавливает тридцатилетний срок давности для возможного соборного рассмотрения споров о принадлежности даже отдельных церковных приходов: «Приходы в каждой епархии… должны неизменно пребывать под властью епископов, заведующих ими — и в особенности, если в продолжении тридцати лет бесспорно они имели их в своем ведении и управлении».

Да и как возможна отмена решения, действовавшего на протяжении трех веков? Это означало бы попытку почитать «яко не бывшей» всю последующую историю развития церковной жизни. Константинопольский Патриархат как будто не замечает, что Киевская митрополия 1686 года, о возвращении которой в его состав заявлено ныне, имела пределы, существенно отличавшиеся от современных границ Украинской Православной Церкви, и охватывала лишь меньшую часть последней. Киевская митрополия наших дней как таковая включает в себя город Киев и несколько прилегающих к нему районов. Наибольшая же часть епархий Украинской Православной Церкви, особенно на востоке и юге страны, была основана и получила развитие уже в составе автокефальной Русской Церкви, являясь плодом ее многовековой миссионерской и пастырской деятельности. Нынешнее деяние Константинопольского Патриархата — попытка похитить то, что никогда ему не принадлежало.

Деяние 1686 года положило предел двухсотлетнему периоду вынужденного разделения в многовековой истории Русской Церкви, которая, несмотря на менявшиеся политические обстоятельства, неизменно сознавала себя единым целым. После воссоединения Русской Церкви в 1686 году на протяжении более трех столетий ни у кого не возникало сомнений, что православные Украины являются паствой Русской Церкви, а не Константинопольского Патриархата. И сегодня, вопреки давлению внешних антицерковных сил, эта многомиллионная паства дорожит единством Церкви всея Руси и хранит верность ей.

Попытка Константинопольской Патриархии решать судьбу Украинской Православной Церкви без ее согласия является антиканоническим посягательством на чужие церковные уделы. Церковное правило гласит: «Да соблюдается и в иных областях и повсюду в епархиях, дабы никто из боголюбезнейших епископов не простирал своей власти на чужую епархию… да не преступаются правила отцов, да не вкрадывается под видом священнодействия надменность мирской власти, и да не утратим постепенно и неприметно той свободы, которую даровал нам Своей Кровию Господь наш Иисус Христос, освободитель всех человеков» (III Вселенского Собора правило 8). Под осуждение этого правила подпадает и решение Константинопольской Патриархии об учреждении по соглашению со светскими властями своей «ставропигии» в Киеве без ведома и согласия канонического священноначалия Украинской Православной Церкви.

Лицемерно оправдываясь стремлением к восстановлению единства украинского Православия, Константинопольская Патриархия своими безрассудными и политически мотивированными решениями вносит еще большее разделение и усугубляет страдания канонической Православной Церкви Украины.

Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими «епископами» и «клириками», посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, — все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами. Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах.

Переход архиереев или клириков из канонической Церкви к раскольникам или вступление с последними в евхаристическое общение является каноническим преступлением и влечет за собой соответствующие прещения.

С прискорбием вспоминаем предсказание Господа нашего Иисуса Христа о временах прельщения и особых страданий христиан: И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф. 24:12). В условиях столь глубокого подрыва основ межправославных отношений и полного пренебрежения тысячелетними нормами церковно-канонического права Священный Синод Русской Православной Церкви считает своим долгом выступить на защиту фундаментальных устоев Православия, на защиту Священного Предания Церкви, подменяемого новыми и чуждыми учениями о вселенской власти первого из Предстоятелей.

Призываем Предстоятелей и Священные Синоды Поместных Православных Церквей к надлежащей оценке вышеупомянутых антиканонических деяний Константинопольского Патриархата и совместному поиску путей выхода из тяжелейшего кризиса, раздирающего тело Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Выражаем всестороннюю поддержку Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию и всей полноте Украинской Православной Церкви в особо трудное для нее время. Молимся об укреплении ее верных чад в мужественном стоянии за истину и единство канонической Церкви в Украине.

Просим архипастырей, духовенство, монашествующих и мирян всей Русской Православной Церкви усилить молитвы о единоверных братьях и сестрах в Украине. Молитвенный покров Пресвятой Царицы Небесной, преподобных отцов Киево-Печерских, преподобного Иова Почаевского, новомучеников, исповедников и всех святых Церкви Русской да пребудет над всеми нами.


12 октября 2018
В день памяти преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве

2018-10-12

11 октября 2018 года, в день обретения мощей преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Марфо-Мариинскую обитель милосердия г. Москвы. 

У Покровского собора Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали настоятельница монастыря игумения Елисавета (Позднякова) с сестрами обители и председатель Попечительского совета Благотворительного фонда имени равноапостольного князя Владимира В.Е. Бабий. 

В 2018 году исполнилось 100 лет со дня мученической кончины преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны, основательницы Марфо-Мариинской обители милосердия. 15 июля с.г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и постоянные члены Священного Синода Русской Православной Церкви посетили город Алапаевск (Каменская епархия), где в рамках Царских дней, проходивших в Екатеринбургской митрополии, состоялись памятные мероприятия, посвященные 100-летию со дня подвига преподобномучениц великой княгини Елисаветы Феодоровны Романовой и инокини Варвары и пострадавших с ними князей императорской крови.

По благословению Предстоятеля Русской Православной Церкви празднование мученического подвига великой княгини в стенах Марфо-Мариинской обители совершалось в день обретения мощей преподобномученицы.

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Покровском соборе обители.

Его Святейшеству сослужили: руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протопресвитер Владимир Диваков, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев, настоятель храма святителя Спиридона Тримифунтского г. Керкиры (о. Корфу, Греция), хранитель мощей святителя архимандрит Иустин (Константас), исполняющий обязанности настоятеля храма Воскресения Христова в Кадашах г. Москвы протоиерей Александр Салтыков, клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы протоиерей Андрей Марущак, духовенство обители.

На богослужении присутствовали председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по международным делам Л.Э. Слуцкий, депутат Государственной Думы ФС РФ А.Г. Ярошук, старший вице-президент, финансовый директор ПАО ГМК «Норильский никель» С.Г. Малышев, председатель Фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» А.В. Громова, художественный руководитель Московского Губернского драматического театра народный артист РФ С.В. Безруков.

Богослужение также посетили члены Попечительского совета Благотворительного фонда имени равноапостольного князя Владимира, организовавшие принесение мощей святителя Спиридона Тримифунтского в Россию: председатель Попечительского совета фонда В.Е. Бабий и член Попечительского совета Г.В. Дюмин.

За Литургией молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа), настоятельница Марфо-Мариинской обители игумения Елисавета (Позднякова), настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина (Перминова), настоятельница Богородицкого Житенного женского монастыря в Осташкове Тверской области игумения Елисавета (Евдокимова), настоятельница Свято-Троицкого женского монастыря в с. Ташла Ставропольского района Самарской области игумения Варвара (Ястребова), настоятельница Спасского женского монастыря г. Ульяновска (Симбирска) игумения Сергия (Вотрина), сестры милосердия, учащиеся Свято-Димитриевского училища сестер милосердия, учащиеся Елизаветинской гимназии при Марфо-Мариинской обители, многочисленные прихожане и паломники.

Богослужебные песнопения исполнил хор Марфо-Мариинской обители (регент Л.В. Липчанская).

На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву о мире на Украине.

Проповедь перед причастием произнес клирик Марфо-Мариинской обители священник Тихон Кречетов.

На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения.

По завершении Литургии были совершены славление и молитва у раки с мощами преподобномученицы Елисаветы.

Затем Святейшего Владыку приветствовала игумения Елисавета (Позднякова). Настоятельница обители преподнесла Его Святейшеству икону святой преподобномученицы Елисаветы и изданное в этом году к 100-летию ее мученической кончины двухтомное издание, содержащее документы и материалы о жизни преподобномученицы.

Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.

В дар обители Святейший Патриарх Кирилл передал образ святого священномученика Гермогена, Патриарха Московского и всея Руси.

Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 25-летием возрождения Марфо-Мариинской обители милосердия игумения Елисавета (Позднякова) была удостоена Патриаршей грамоты и медали «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви».

Во внимание к помощи Марфо-Мариинской обители милосердия Патриаршая грамота была вручена председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по международным делам Л.Э. Слуцкому.

Во внимание к помощи Марфо-Мариинской обители милосердия и в связи с 70-летием со дня рождения председатель Совета директоров АФК «Система», В.П. Евтушенков был награжден орденом преподобного Серафима Саровского II степени.

Во внимание к помощи Марфо-Мариинской обители милосердия и в связи с 25-летием возрождения означенного монастыря учредитель компании ООО «Мейджор-Авто» М.А. Бахтиаров был награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени.

Во внимание к помощи Марфо-Мариинской обители милосердия и в связи с 25-летием возрождения означенного монастыря старший вице-президент, член правления «Бинбанка» К.А. Петров был награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени.

В тот же день в рамках торжеств в Марфо-Мариинской обители епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершил освящение часовни в честь святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны.

В завершение вниманию гостей праздника был предложен концерт классической музыки.


08 октября 2018
Синод Антиохийской Православной Церкви выступил с заявлением о ситуации в православном мире

2018-10-08

В ходе заседания, состоявшегося 3-6 октября 2018 года в Успенском монастыре в Баламанде (Ливан), Священный Синод Антиохийской Православной Церкви принял коммюнике. В документе говорится:

После обсуждения ситуации в православном мире отцы Синода подтвердили, что Антиохийская Церковь выражает большую тревогу в связи с действиями, которые ведут к изменению географии Православных Церквей вследствие пересмотра истории, и считает, что одностороннее прочтение истории не служит православному единству, но разжигает раздоры и разделения среди сынов одной Церкви. Они подчеркнули, что Антиохийская Церковь отвергает принцип создания параллельных Церквей в пределах канонических границ существующих Патриархатов или Автокефальных Церквей как средство для разрешения конфликтов или как нечто de facto существующее в православном мире.

Антиохийская Церковь устами ее отцов утверждает, что решение вопроса дарования автокефалии для определенной Церкви должно быть согласно с православной экклезиологией и с принципами, принятыми единогласным решением всех Церквей в прошедшие годы. Эти принципы гласят, что решение об автокефалии обязательно требует согласия Матери-Церкви и согласия всех Православных Автокефальных Церквей. Антиохийская Церковь настаивает на необходимости сохранять принцип консенсуса в совместной православной работе и в отношении к спорным вопросам в православном мире как истинную гарантию единства Православной Церкви.

Антиохийская Церковь предупреждает об опасности вступления Православной Церкви в международную политическую борьбу и о вреде использования Православной Церковью подходов, основанных на политических, расовых или этнических началах.

Антиохийская Церковь призывает Его Святейшество Вселенского Патриарха созвать срочное собрание Предстоятелей Православных автокефальных Церквей для обсуждения изменений, с которыми сталкивается православный мир в связи с вопросом о предоставлении автокефалий новым Церквам, и для выработки совместных решений, прежде принятия окончательных постановлений по этому вопросу.

Антиохийская Церковь подчеркивает важность духовного бодрствования в этот критический период истории и необходимость сохранения мира и единства Церкви, и призывает к бдительности, чтобы не попасть в политические ловушки, потому что, как показывает история, это лишает силы Православную Церковь и ослабляет единое православное свидетельство в мире.


26 сентября 2018
Синод Украинской Православной Церкви призвал Верховную Раду не делить верующих украинцев на своих и чужих

2018-09-26

Синод Украинской Православной Церкви, заседание которого состоялось 25 сентября 2018 года в Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, призвал отказаться от антиконституционных законопроектов, находящихся на рассмотрении в Верховной Раде (журнал № 18).

Синод призывает всех участников, работающих над реализацией законопроектов №№ 4128 (об изменении подчиненности религиозных общин), 4511 (об особом статусе религиозных организаций), 5309 (об изменении названия религиозных организаций), отказаться от этих законодательных намерений как антицерковных и противоречащих Конституции Украины.

Упомянутые законодательные инициативы «имеют целью юридическую ликвидацию Украинской Православной Церкви путем ее рейдерского захвата через смену названия, противоправное вмешательство в органы управления и захват имущества (святынь, храмов и монастырей)».

В документах по результатам Синода отмечается, что Украинская Православная Церковь является религиозным объединением, которое зарегистрировано и действует в соответствии с законодательством Украины, и любые принуждения к изменению ее названия являются незаконными и квалифицируются как вмешательство во внутренние дела Церкви.

Также Синод Украинской Православной Церкви предостерег участников реализации антиконституционных законопроектов, что их принятие искусственно разделит людей и сделает чужими в своей стране миллионы граждан Украины, и призвал отказаться от этих антицерковных инициатив.

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ/Патриархия.ru


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff