Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

05 декабря 2013
В пятую годовщину со дня кончины приснопамятного Патриарха Алексия II Предстоятель Русской Церкви совершил панихиду в Богоявленском соборе в Елохове

5 декабря 2013 года, в пятую годовщину со дня кончины приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил панихиду у гробницы пятнадцатого Предстоятеля Русской Церкви в Благовещенском приделе Богоявленского кафедрального собора г. Москвы.

За богослужением молились: управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий; председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион; первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве архиепископ Истринский Арсений; председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений; руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк; епископ Серафим (Зализницкий); наместник Андреевского ставропигиального монастыря епископ Дмитровский Феофилакт; епископ Царскосельский Маркелл; руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий; епископ Иероним (Чернышов); наместник Новоспасского ставропигиального монастыря епископ Воскресенский Савва; временный управляющий Костромской епархией епископ Макарьевский Ферапонт; почетный настоятель Богоявленского собора протопресвитер Матфей Стаднюк; секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков; ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев; председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин; заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов; настоятель Богоявленского собора протоиерей Александр Агейкин; духовенство г. Москвы.

В храме присутствовали полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов и руководитель Художественно-производственного предприятия «Софрино» Е.А. Пархаев.

Перед началом заупокойного богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с кратким словом:

«Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, матушки игумении, братья и сестры!
 
Сегодня мы отмечаем пятую годовщину со дня кончины Святейшего Патриарха Алексия. Пять лет — это некая дата, которая полагается в основу измерения всех юбилеев, потому что юбилей — это дата, кратная пяти; и можно сказать, что это самый малый, но уже юбилей со дня кончины Святейшего Патриарха Алексия. Поэтому сегодня мы особенным образом вспоминаем то, что совершилось пять лет назад, и через это воспоминание простираемся ко всему периоду истории нашей Церкви, когда Святейший Алексий был ее Предстоятелем.
 
Это было особое время — время крутого перелома в жизни страны и значительных перемен в жизни нашей Церкви. Большинство людей, которые здесь присутствуют, хорошо все это помнят и знают, с какими огромными трудностями пришлось справляться и стране, и Церкви. Именно в это время преобразовывались церковно-государственные отношения, и та тяжелая зависимость Церкви от государства, которая лишала Церковь возможности свободно устроять свою внутреннюю и внешнюю жизнь, свою внутреннюю и внешнюю деятельность, сошла на нет. Перед епископатом, духовенством, перед всем верующим народом открылись возможности и строить по-новому отношения с государством, и развивать внутреннюю жизнь в соответствии с каноническими нормами и пастырскими требованиями времени.
 
Трудясь бок о бок со Святейшим Патриархом, я был свидетелем и радостей, которыми наполнялось его сердце, и опасений и скорбей, которые он претерпевал, потому что это были не личные радости и скорби, а радости и скорби всей Церкви. То время требовало особой осторожности, особой взвешенности в поступках и в словах, особенно в самом начале Патриаршего пути Святейшего Алексия, когда в стране произошло нечто, напоминающее революцию, — коренная перемена всего строя, смена всех элит, смена философии жизни. Тогда каждый шаг, который предпринимало Священноначалие, был связан с большими рисками. С одной стороны, эти шаги открывали новые возможности для Церкви; с другой, они сопровождались большими опасностями.
 
По милости Божией Церковь достойно прошла то время, и было сделано все, что можно было сделать для того, чтобы укрепить ее положение в государстве и обществе, чтобы начать развивать все стороны церковной жизни, восстанавливать и строить новые храмы, возрождать монашескую жизнь, систему богословского и религиозного образования, совершать дела благотворительности, развивать взаимодействие с Вооруженными силами, попечение о тех, кто учится в вузах, и другие важные сферы церковной жизни.
 
За этот период времени, когда Святейший был во главе Церкви, было канонизовано множество новомучеников и исповедников, святых угодников Божиих, и это придавало тем трудным годам особенно радостное духовное измерение, потому что канонизация святых — это всегда слава Церкви, это прославление христианского образа жизни, это прославление идеала человеческого бытия.
 
Мы вспоминаем сегодня жизнь и труды Святейшего Патриарха Алексия с благодарностью. В течение всех этих пяти лет мы бережно сохраняем память о нем и молимся, чтобы Господь, простив его грехи, ибо несть человек, иже жив будет и не согрешит, принял его в Свои небесные обители и сотворил вечную и молитвенную о нем память в сердцах наших. Мы будем продолжать помнить Святейшего и молиться об упокоении его души и с его именем связывать те добрые преобразования, которые на многие годы определили последующее развитие жизни нашей Церкви.
Всех вас благодарю, что вы в этот день собрались у могилы Святейшего Патриарха, чтобы вознести о нем заупокойную молитву. Храни вас Господь».

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси


04 декабря 2013
Сирийские мелькиты хотят беатифицировать трех мучеников из Маалюли

Мишель Таалаб, Антоний Таалаб и Саркис Захем погибли от рук исламистов

РИМ. Патриарх Мелькитской католической церкви Григорий III Лахам во время пленарной ассамблеи Конгрегации по делам Восточных церквей обратился к Святому Престолу с просьбой открыть процессы беатификации 3 мучеников, убитых за веру сирийскими исламистами в селении Маалюля, сообщило агентство fides.

«Трое христиан, убитых в Маалюле за отказ отречься от веры – Мишель Таалаб, Антоний Таалаб и Саркис Захем – являются истинными мучениками, — сказал патриарх. — Мы готовы оставаться на этой благословенной земле даже ценой мученичества, ценой нашей крови».

Патриарх Григорий выразил серьезную озабоченность в связи с новым вторжением в Маалюлю отрядов сирийской оппозиции, взявших в заложники 12 монахинь православного монастыря св. Феклы.

По информации мелькитского патриарха, с начала гражданской войны в Сирии 9 млн человек были вынуждены покинуть свои дома. Боле 1.2 млн сирийцев, в т. ч. 42 тыс. христиан, бежали в Ливан. В целом, за время военного конфликта страну покинули 450 тыс. христиан. Около 1200 христиан, в т. ч. священники и монашествующие, были убиты. Более 60 храмов были разрушены или повреждены.

Источник: http://www.sedmitza.ru/text/4295222.html


04 декабря 2013

2013-12-04

Владимир Мединский высказался против внесения в закон положения о Православии

Владимир Мединский считает ненужной инициативу некоторых депутатов о закреплении в Конституции особой исторической роли православия, сообщает Интерфакс-Религия.

«Предлагают ввести православие в Конституцию. Зачем? Что, в Бога все поверуют резко? Это ненужная инициатива. Никто так не вредит православию, как некоторые его активисты», — сказал министр культуры на встрече с читателями в Петербурге 3 декабря.

Ранее представители ряда общественных организаций, ученые подписали обращение с призывом закрепить особую роль православия в Конституции России. Обращение стало своего рода итогом работы конференции «Триумф и крушение империи: уроки истории» в рамках выставки-форума «Православная Русь».

Документ поддержали участники заседания межфракционной депутатской группы в защиту христианских ценностей, прошедшего в Госдуме.

Источник:http://interfax-religion.ru/orthodoxy/?act=news&div=53665


04 декабря 2013
Старшее поколение в ответе за пороки в молодежной среде - патриарх Кирилл

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал общество уделять больше внимания воспитанию молодежи.

"Сегодня нередко старшее поколение, в том числе и педагоги в школе, преподаватели и профессора в университетах и институтах сетуют на то, что вот какая ужасная молодежь. А разве они не несут ответственность за молодое поколение? Разве старшее поколение не является наставником младшему поколению?" - сказал патриарх в среду, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в Успенском соборе Кремля, где он совершил литургию.

"И разве взирая на пример старших, творящих беззаконие, разрушающих семьи, нравственные основы личной, семейной, общественной жизни, молодежь будет другой? Разве смотря фильмы, телевизионные передачи, которые делает старшее поколение, разрушая нравственную основу молодежи, они будут другими? Они будут как самые худшие герои этих фильмов. И так оно и происходит", - констатировал он.

По словам предстоятеля, все старшее поколение, в первую очередь родители и те, кто влияют на умы, - педагоги, журналисты, писатели, продюсеры фильмов - "несут ответственность за формирование молодого поколения".

"Мы удивляемся жестокости в молодежной среде. А как же не быть жестокими, когда главный герой сегодня совершает дела жестокости? Как мы удивляемся, почему молодые люди используют наркотики, уходят из этого мира? А как же мы не удивляемся тому, что весь виртуальный мир, созданный взрослыми, способствует тому, чтобы человек разрывал свою связь с реальностью и уходил из этого мира!" - сказал патриарх.

Источник: http://interfax-religion.ru/?act=news&div=53672


04 декабря 2013
Православные празднуют введение во храм Пресвятой Богородицы

2013-12-04

По сохраненным Преданием рассказам, родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.

Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. «Если бы кто спросил меня, — говорил блаженный Иероним, — как проводила время юности Пресвятая Дева, — я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее».

Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия.

Источник: http://www.pravmir.ru/pravoslavnye-prazdnuyut-vvedenie-vo-xram-presvyatoj-bogorodicy/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff