Ближайшие важные православные даты
22 ноября – Алексий (Задворнов), иеромонах, прмч
22 ноября – Антоний Апамейский, камнесечец, мч
22 ноября – Виктор (Климов), иерей, сщмч
<Ноябрь 2024> | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Новости
17 сентября 2013
16 сентября Церковь чтит память мученицы Василиссы Никомидийской
Церковь чтит память мученицы Василиссы Никомидийской.
Во времена царствования римского императора Диоклетиана пролилось огромное количество крови. В месяц насчитывалось более 17 тысяч убиенных за веру во Христа и двадцать тысяч сожженных в церкви в день Рождества Христова. Длительное время проводилось убиение верующих. Святая Василисса была одной из пострадавших мучениц.
В возрасте 9 лет ее привели на суд к игемону, то есть к правителю Никомидии Александру, и Василисса очень смело для своего возраста исповедала Христа. Все присутствующие были удивлены свободному разговору с игемоном. Правитель попытался с помощью ласки и различных обещаний склонить ее к почитанию своих богов. Но Василиса была непреклонной. Тогда игемон стал бить ее по лицу, за что она возблагодарила Господа Бога. С нее сняли одежду и стали избивать розгами, и в этот раз она возблагодарила Бога. Император разозлился от таких слов и приказал бить Василиссу еще сильнее. Когда тело мученицы Василиссы было похоже на сплошную язву, она выкрикнула: «Боже, благодарю Тебя за всё сие!»
Правитель Александр дал приказ развести костер и кинуть в него олово, смолу, масло, серу и подвесить Василиссу вниз головой, в надежде, что мученица быстро испустит дух после такого смрада и дыма. Но Василисса и при таких мучениях была словно в райской прохладе, при этом постоянно воспевала и благодарила Господа Бога. Император, видя пренебрежение Василиссы к мучениям, приказал бросить мученицу в разожженную печь. Войдя в печь, святая мученица Василисса долгое время находилась там без всякого вреда. Присутствующие с недоумением смотрели на это чудо. Василису вывели из печи и выпустили двух разъяренных львов, которые должны были съесть Василиссу, но и тут она осталась невредимой. Император Александр был потрясен происходящим и воскликнул: «Это судьбы Божии!». Он припал к ногам Василиссы и стал просить ее о помиловании и прощении. Он просил мученицу помолиться ее Богу, чтобы он не погубил его, ибо он теперь верует в Господа Бога. Василисса, прославив истинного Бога, отвела императора Александра к епископу Антонию, чтобы он научил и разъяснил истинную веру.
Александр принял крещение и покаялся в своем прежнем нечестии и причинении всем христианам жестоких мучений. Он просил святую Василису о том, чтобы она испросила прощения у Господа Бога. Благодаря молитвам святой мученицы Василисы правитель Александр преставился в скором времени и был похоронен с почестями христиан, неподалеку от города. Почувствовав жажду, Василиса стал на камень, и помолилась Господу Богу, и из камня потекла вода. Утолив свою жажду, она отошла с этого места, и, помолясь, отдала свой дух Богу. Епископ Антоний похоронил великомученицу вблизи от того камня, где потекла вода.
Источник: http://mirvsem.com.ua/admin/news/news_add.php
13 сентября 2013
Послание Святейшего Патриарха Кирилла в связи с установлением дополнительного дня памяти святых благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с посланием в связи с установлением дополнительного дня памяти святых благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев.
Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!
Сердечно поздравляю всех вас с днем памяти святых благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев. Это дополнительное празднование установлено 25 декабря 2012 года Священным Синодом Русской Православной Церкви, определившим совершать его в воскресенье, предшествующее 19 сентября (6 сентября по ст. ст.) в воспоминание перенесения честных мощей святых князей в 1992 году. И сегодня мы возносим ко Господу, благоверным Муромским князьям сугубые молитвы о православных семьях, об умножении любви, об укреплении мира, согласия и взаимопонимания среди супругов, о даровании им детей, об их благополучии и долгоденствии.
Князья Петр и Феврония явили нам пример подлинно христианской семьи. Исполняя евангельские заповеди, возрастая в вере, надежде и любви, они достигли святости, благочестиво живя в браке. Супруги хранили верность друг другу до последнего дня, выдержав с помощью Божией все испытания, отвергнув все соблазны. По особой милости Господней они перешли в мир иной в одно и то же время и были погребены вместе. Так Премудрый Создатель самой смертью прославил своих верных угодников, исполнивших Его повеление: «Оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19:5-6).
Сегодня наши семьи, особенно молодые супружеские пары, помимо испытания бытом, материальными проблемами подвергаются другой, еще более серьезной опасности: современный мир предлагает нам совсем иную модель поведения, иной образ жизни, отличный от того, к которому призывает нас Христос и которому последовали благоверные Муромские князья. Вступление в брак — законный союз мужчины и женщины — зачастую уже не рассматривается в качестве необходимой нормы, регулирующей отношения между полами. Единственной нормой, которая предлагается секулярным сознанием, игнорирующим Божественные установления, является сиюминутная прихоть, жажда новизны, поиск порочных удовольствий. Жизнь такого человека, порабощенного инстинктами, находящегося в плену у своих страстей, в конечном итоге оказывается пустой и безрадостной, одинокой и несчастной. Подлинную же радость, полноту бытия мы обретаем, только когда живем в соответствии с непреложными нравственными законами, установленными Творцом, когда всем сердцем стремимся быть со Христом и любить своих ближних.
Пусть пример святой жизни князей Петра и Февронии поможет всем, состоящим в браке, соблюдать свою домашнюю церковь (см. Флм. 1:2) в мире, любви, благочестии, целомудрии и чистоте. Призываю архипастырей, пастырей, прочих служителей церковных, а также мирян оказывать всяческую поддержку православным семьям, особенно многодетным.
Молитвенно желаю всем щедрых милостей от Приснотекущего Источника благодати — Господа. Прославляя Триединого Бога, попечение о людях Своих имущего, обращаюсь к вам с апостольским призывом: «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. Все у вас да будет с любовью» (1 Кор. 16:13-14). Аминь.
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
***
В связи с тем, что празднование памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских совершается 8 июля (25 июня по старому стилю), то есть в период Петрова поста, и имея в виду желание многих христиан вступить в церковный брак в день почитания этих святых покровителей супружества, Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение (журнал № 129 от 25-26 декабря 2012 года) об установлении дополнительного дня празднования в воскресный день, предшествующий 19 сентября (6 сентября по ст. ст.), в воспоминание перенесения их честных мощей в 1992 году.
Также Священный Синод на заседании 29 мая 2013 года утвердил (журнал № 58) представленный Синодальной богослужебной комиссией текст молитвы святым благоверным Петру и Февронии для включения в богослужебные чинопоследования и прочтения по окончании Божественной литургии в дни памяти святых супругов.
13 сентября 2013
Началась регистрация на новый курс дистанционного обучения «Социальное служение Церкви 2013-2014»
30 сентября 2013 года Синодальный отдел по церковной благотворительности начинает новый семимесячный курс дистанционного обучения церковному социальному служению.
В отличие от прошлых курсов, в этот раз научиться церковной социальной работе смогут не только социальные работники храмов, но и все, кто занимается социальной работой в различных НКО. Кроме того, акцент в учебной программе сделан на индивидуальном углубленном изучении направлений социальной работы по выбору учащегося, в зависимости от нужд его прихода или НКО, в котором он работает. В конце курса учащиеся смогут бесплатно пройти практику в наиболее успешных социальных проектах Синодального отдела по благотворительности в Москве. Регистрация для участников курса продлится до 29 сентября.
Курс организован Синодальным отделом по благотворительности совместно с факультетом социальной работы Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Участники курса научатся работе с просителями, им расскажут о том, как можно решить проблемы нуждающихся силами прихода или НКО, также они смогут узнать, как выделять среди нуждающихся целевые группы, правильно вести себя в сложных ситуациях, нередко возникающих в работе, привлекать финансовые средства и находить добровольцев для осуществления проектов, разбираться в юридической и финансовой отчетности. С помощью онлайн-вебинаров участники программы смогут познакомиться с современными проектами и практиками социального служения в регионах и в Москве. Часть программы курса посвящена духовным основам милосердного служения и его историческому прошлому.
В среднем продолжительность каждого занятия составит 1,5 часа. Обучение будет проводиться дистанционно через интернет. Кроме теоретических онлайн-занятий, каждый учащийся будет получать практические задания для выполнения их непосредственно в своем приходе или в ходе деятельности НКО. Все вопросы и трудности, возникающие во время выполнения заданий, учащиеся смогут обсудить со специалистами Синодального отдела по благотворительности.
В конце обучения активные участники вебинаров, сдавшие свои практические работы, получат возможность пройти стажировку в наиболее успешных социальных проектах Синодального отдела в Москве. Учащиеся, прошедшие весь курс и начавшие развивать хотя бы один социальный проект, получат сертификат Отдела по церковной благотворительности и социальному служению об успешном окончании обучения и свидетельство ПСТГУ о повышении квалификации «Социальный менеджмент». Все участники обучения и в дальнейшем смогут получать любые консультации и методические рекомендации специалистов и экспертов Отдела.
Первый онлайн-семинар состоится 30 сентября. Его ведущими станут председатель Синодального отдела епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, координатор московской службы добровольцев, заместитель председателя Отдела Марина Васильева, а также старший юрист Синодального отдела по церковной благотворительности Наталья Старинова.
Более подробная информация о курсе обучения на сайте http://diaconia.ru/kurs2014/
Диакония.ru/Патриархия.ru
13 сентября 2013
В Краснодаре появится памятник неродившимся младенцам
Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор благословил проект скульптуры под названием «Ангел с неродившимся младенцем». Макет создан кубанским мастером Ольгой Яковлевой и посвящен детям, которые не появились на свет из-за аборта. В высоту монумент будет достигать около четырех метров.
«Памятник планируется построить без единого бюджетного рубля, на народные средства, чтобы этот памятник был призывом к покаянию тем, кто совершил грех аборта, и тем, кто на пороге этого греха, чтобы смог остановиться», — прокомментировал настоятель храма Рождества Христова Александр Игнатов, Краснодар.
Первыми, кто пожертвовал средства на памятник, стали кубанские учителя. На педагогическом форуме в Тамани они собрали несколько тысяч рублей. Скульптуру планируют установить на территории Краснодарского краевого перинатального центра.
Источник: http://9tv.ru/news/item/41690
13 сентября 2013
Православное духовенство освятило Северный морской путь
В Петербурге для сахалинских пограничников построили новое патрульное судно "ПС-825": по пути в порт Невельска (юго-западное побережье Сахалина) оно одновременно совершило крестный ход.
В крестном ходе участвовало духовенство Нарьян-Марской и Мезенской епархии во главе с епископом Иаковом, которое доставило на Сахалин икону Николая Чудотворца с частицами его мощей и поклонный крест, изготовленный епархией для Сахалинской области. Крест в ближайшие дни будет установлен на одном из островов региона.
"Цель крестного похода - освящение Северного морского пути, по которому доставлялся на Сахалин поклонный крест и икона с мощами Николая Чудотворца", - сообщил "Интерфаксу" руководитель миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии протоиерей Виктор Горбач.
В ходе следования "ПС-825" останавливался в Мурманске и в Петропавловске-Камчатском, где местные жители могли приложиться к иконе и поклонному кресту. Во время пути двое членов экипажа корабля приняли крещение, которое совершил на борту судна епископ Иаков.
Из Петербурга до Сахалина судно добралось через Северный морской путь за три месяца.
Источник: http://interfax-religion.ru/orthodoxy/?act=news&div=52632