Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Новости

29 мая 2013
Патриарх Кирилл: Верим, что с возрождением Морского собора возродится подлинный дух нашего воинства

2013-05-29

28 мая 2013 года, по окончании Литургии в Никольском Морском соборе Кронштадта, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл со ступеней храма обратился к военнослужащим и жителям города.

Уважаемая Светлана Владимировна! Уважаемый главнокомандующий Российским Военно-морским флотом адмирал Виктор Викторович Чирков! Уважаемый Александр Дмитриевич Беглов! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Я хотел бы обратить особые слова приветствия к Его Блаженству, Блаженнейшему Патриарху Святого Града Иерусалима и всея Палестины Феофилу, который сегодня присутствовал и участвовал в замечательном событии — освящения храма! Дорогие военнослужащие! Дорогие жители Кронштадта!

Мы уже говорили о том, что сегодня историческое событие. Как замечательно, что это событие связано с созиданием, а не с разрушением. Ведь у нас в памяти есть исторические события, которые были связаны с разрушением. Это великие битвы, в которых мы побеждали, но в тех битвах погибали люди, разрушались памятники, разрушалась человеческая жизнь. Нередко победа связана с разрушением, и это хорошо знают военнослужащие.

Но бывают удивительные победы, которые связаны с созиданием. И сегодня такая победа — мы воссоздали буквально из небытия величественный храм, главный храм Военно-морского флота России, здесь, в Кронштадте, на историческом месте; воссоздали то, что, казалось, воссозданию не подлежит. И сегодня этот храм являет всем нам величие и красоту духа православных людей, духа России.

У этого храма принимали присягу наши военные моряки. Надеюсь, что так будет и впредь, что этот храм будет местом сосредоточения духовной жизни Военно-морского флота России. Именно от этого храма отправлялись в дальние, в том числе и военные походы наши военные моряки, многие из которых не вернулись в Кронштадт, но которые явили великий подвиг мужества, беззаветной преданности России. Так было и в тяжелейшие годы Русско-японской войны, и в последующие войны XX века.

Просим Господа и надеемся на то, что никогда наши военные моряки не будут отправляться в бой, но будут отправлялись в иные плавания, на учения, дабы поддерживать свой профессиональный военный уровень, с тем чтобы Военно-морской флот России всегда был на страже священных рубежей нашего Отечества, наших братьев и сестер, наших союзников, братских народов.

Я хотел бы еще раз сердечно поблагодарить Министерство обороны Российской Федерации и министра Сергея Кужугетовича Шойгу, главкома Военно-Морских сил за то содействие, которое было оказано в восстановлении сего храма.

Отныне этот храм будет принадлежать Военно-морскому флоту России. В нем будут совершаться службы о здравии и за упокой — о здравии тех, кто сегодня служит России на флоте, и за упокой тех, кто отдал жизнь свою за Отечество. И мы верим и надеемся, что вместе с возрождением этой святыни возродится подлинный дух нашего воинства, который восходит к великим предкам — к Александру Невскому, Дмитрию Донскому, адмиралам Нахимову, Корнилову и Ушакову, к Суворову, Кутузову, маршалу Жукову. Именно этот великий дух нашего воинства и является несгибаемой и непоколебимой силой России.

Я призываю благословение Божие на всех участников этого торжественного митинга в связи с событием особой важности — освящением главного военно-морского храма Российской Федерации — собора святителя и чудотворца Николая в Кронштадте.

Христос Воскресе!

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси


29 мая 2013
Прихожане Черкасской епархии провели митинг протеста против законопроекта о защите прав геев

2013-05-29

28 мая. ПРАВМИР. 25 мая представители всех христианских общин города Смела Черкасской области вышли в центр города, чтобы выразить свой решительный протест против законопроекта № 2342, который планировалось рассмотреть в Верховной Раде с целью легализации гомосексуализма в Украине. Об этом сообщается на сайте Черкасской епархии.

Среди вышедших на площадь было немало молодых женщин с маленькими детьми — символом материнства, которое пытаются подменить однополыми браками.

Участники акции приветствовали выступление благочинного Смелянского округа протоиерея Петра Дмитрука, который первым вышел со своим словом к участникам акции. Он подчеркнул, что любые попытки узаконить развратные грехи являются вызовом Богу и природе человечества, человеческого естества и продолжения человеческого рода, а это грозит неотвратимым наказанием Божьим, как это уже было в библейской истории.

Один из ораторов с беспокойством говорил о том, что в некоторых школах уже открыто дискутируют тему «любовь» между ребятами, готовя таким образом шаткую детскую психологию к принятию идей, заложенных в позорный законопроект. Он призвал сказать решительное «нет!» подобного рода «педагогическим экспериментам».

Вместе с отцом Петром на главную площадь города пришли представители православного духовенства, руководители других христианских общин, верующие, местное казачество. Участники акции единогласно приняли обращение к Президенту и Верховной Раде Украины не допустить превращения Украины в «рай» для содомитов и половых извращенцев.

Источник: http://www.pravmir.ru/prixozhane-cherkasskoj-eparxii-proveli-miting-protesta-protiv-zakonoproekta-o-zashhite-prav-geev/


29 мая 2013
Во Львове проходит VII Всеукраинский фестиваль СМИ православных

2013-05-29

27 мая 2013 года во Львове состоялось открытие VII Всеукраинского фестиваля СМИ православных на тему «Будущее средств массовой информации и перспективы развития общецерковных телевизионных, интернет и печатных изданий».

Организатор фестиваля — Синодальный информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви при содействии Синодального отдела УПЦ по работе с молодежью.

В мероприятии принимают участие представители более 30 епархиальных информационных служб Украинской Православной Церкви, свыше 100 участников из Украины, России и Польши.

Церемонию открытия возглавили управляющий делами Украинской Православной Церкви, ректор Киевских духовных школ митрополит Бориспольский Антоний, председатель Синодального отдела УПЦ по охране здоровья и пастырской опеки медицинских учреждений епископ Львовский и Галицкий Филарет и председатель Синодального отдела УПЦ по делам молодежи УПЦ епископ Обуховский Иона. Ведущим выступил председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ протоиерей Георгий Коваленко.

Митрополит Антоний огласил приветственное послание Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира.

В рамках фестиваля запланировано проведение круглых столов, мастер-классов и презентаций медиа-проектов. Работа форума продлится до 31 мая.

Официальный сайт фестиавля: http://festzmi.org.

Патриархия.ru


23 мая 2013
Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви прибыл в Москву

2013-05-23

23 мая 2013 года начался официальный визит Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского и всей Палестины Феофила в Русскую Православную Церковь.

В составе делегации, сопровождающей Предстоятеля Иерусалимской Церкви, — митрополит Назаретский Кириак, генеральный секретарь Священного Синода Иерусалимской Православной Церкви архиепископ Константинский Аристарх, Патриарший наместник в Вифлееме архиепископ Иорданский Феофилакт, представитель Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского и всей Палестины при Московском Патриаршем престоле архимандрит Стефан (Диспиракис), игумен монастыря в Рамалле архимандрит Галактион (Авар), иеродиакон Афанасий (Фемистоклеос).

В столичном аэропорту Внуково-3 Блаженнейшего Патриарха Феофила встречали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, представитель Александрийской Православной Церкви при Московском Патриаршем престоле митрополит Киринский Афанасий, первый викарий Святейшего Патриарха по городу Москве архиепископ Истринский Арсений, руководитель Управления Московской Патриархии по загранучреждениям архиепископ Егорьевский Марк, председатель Синодального отдела по тюремному служению епископ Красногорский Иринарх, епископ Дмитровский Феофилакт, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископ Подольский Тихон, епископ Воскресенский Савва, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Исидор (Минаев), заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, а также Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Греции в России Данаи-Магдалини Куманаку, Чрезвычайный и Полномочный Посол Государства Израиль в России Дорит Голендер, Чрезвычайный и Полномочный Посол Государства Палестина в Российской Федерации Фаед Мустафа, московское духовенство.

Визит Блаженнейшего Владыки в пределы Русской Православной Церкви продлится до 31 мая.

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru


23 мая 2013
Патриарх Кирилл: Религиозное чувство вне истинной веры растрачивается на поклонение ложным кумирам

2013-05-23

22 мая 2013 года, в праздник перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Преображенском соборе Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря.

По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Ваше высокопреподобие, отец игумен Варфоломей, наместник этой святой обители! Дорогие отцы, братья и сестры!

Я всех вас сердечно поздравляю с великим праздником — с днем памяти святителя и чудотворца Николая. Этот весенний праздник в честь святителя установлен по поводу переноса его мощей из малоазийского города Миры Ликийские в итальянский горд Бари. Это произошло тогда, когда велика была угроза уничтожения святынь в Малой Азии. До конца не ясна вся история, связанная с перенесением мощей. Об этой истории пишут целые книги и исследования. Некоторые даже считают, что перенос мощей произошел при непосредственном участии русского государства. Существует много гипотез, и нам не следует сейчас на них останавливаться и их разбирать. Но совершенно очевидно, что если бы мощи оставались в Малой Азии (в то время там было неспокойно, христиане потеряли всякую власть и всякий контроль над политической ситуацией), любыми последствиями это могло бы обернуться для целостности святых мощей. Они оказались на Западе, в итальянском городе Бари.

И сегодня тысячи и тысячи паломников из России посещают град Барский для того, чтобы поклониться святым мощам святителя Николая, которые источают драгоценное ароматное миро. Эти кости источают дивную целебную и ароматную влагу, состав которой не может быть раскрыт никакими научными способами и средствами. Раз в году это святое миро собирается с костей святителя Николая и затем разбавляется водой, и в маленьких сосудиках распространяется среди верующих людей.

Святитель Николай сотворил великие чудеса при жизни, и после смерти он творит эти чудеса. Чудо — это не фокус, и чудо — это не есть действие, противоположное законам бытия. Но нередко, чтобы совершилось чудо, законы приостанавливаются силой Божественной благодати. И по молитвам святителя Николая это происходит очень часто. И именно потому в стране нашей так почитается этот угодник Божий, что обращаем мы к нему свои молитвы и в ответ получаем просимое — иногда совершенно неожиданное, необъяснимое, не могущее быть оправданными ни обстоятельствами, ни логикой жизни, ни самими законами бытия. И вот тогда мы свидетельствуем, что в нашей жизни произошло чудо.

Мы называем святителя Николая правилом веры. Именно с этих слов начинается тропарь всем святителям, то есть святым, которые пребывали в епископском сане. И к святителю Николаю эти слова особо относятся, потому что он был правилом веры. Правило — это некая норма. И для того чтобы понять, почему святителя Николая мы называем нормой веры, нужно обратить внимание вот на что.

Каждый человек обладает религиозным чувством. Религиозное чувство соприродно человеку, то есть является частью его природы, подобно тому, как и нравственное чувство является частью нашей природы. Нет человека без нравственного чувства, нет и без религиозного чувства.

Но тогда возникает вопрос: а почему же так много людей неверующих, если религиозное чувство соприродно человеку? И ответ заключается в следующем: не каждый человек реализует религиозное чувство посредством религиозной веры. Происходит это по многим причинам — в силу воспитания, окружающей среды, идеологических факторов, моды или просто неспособности иногда пойти против течения, обычаев, предрассудков. И такие люди, теряя религиозную веру, но сохраняя религиозное чувство, начинают его реализовывать вне всякой веры.

И мы знаем, во что выливается проявление религиозного чувства вне религиозной веры. Это поклонение кумирам, будь то политические деятели, или звезды музыкального мира, или еще какие-то властители душ. Люди поклоняются кумирам, эксплуатируя свое религиозное чувство, они впадают в экстаз. Посмотрите на эти огромные, собирающие десятки тысяч людей, так называемые музыкальные концерты, которые вводят людей в состояние дикого животного экстаза. Это и есть проявление религиозного чувства, потому что эти люди, достигшие экстаза, боготворят источник этого настроения — того или иного актера или ту или иную личность.

Мы знаем, что и в древности религиозное чувство реализовывалось вне религиозной веры посредством поклонения различным истуканам, рукотворным богам. Сами люди создавали бога, называли его богом и поклонялись ему, расточая свое религиозное чувство. Религиозное чувство может быть заглушено в человеке или разрушено, так же как и нравственное чувство. Мы же знаем людей с прожженной совестью, когда всякая нравственная основа разрушена. Вот так же могут быть и люди с полностью разрушенным религиозным чувством, но не потому что они не имели его от рождения, а потому что рукотворно, сознательно или несознательно сами разрушили в себе это чувство.

А почему же мы называем святителя Николая правилом веры? А потому что он действительно содержал некую норму веры — норму, определенную не людьми, а Самим Богом. Бог через Сына Своего Господа Иисуса Христа передал эту норму веры апостолам, Своим ближайшим ученикам. А те — своим ученикам, которых позже стали называть епископами. И те преемственно передавали эту норму веры из поколения в поколение.

Вот эту веру мы и называем православной. Она была защищена на Вселенских Соборах, участником первого из которых был святитель Николай. Несмотря на огромное сопротивление тех, кто желал бы разрушить всякую правую веру, она прошла через горнило испытаний, через страшные гонения, через попытки полного уничтожения верующих людей. Как ни одна организация в мире, Церковь, которой была вручена эта норма веры, страдала на протяжении двух тысяч лет. И само существование Церкви, то что мы сегодня, в XXI веке, собираемся с вами, чтобы прославить правило веры и образ кротости святителя Николая в этой возрожденной из руин величественной обители — разве это не является свидетельством того самого чуда, с которого мы начали сейчас нашу беседу? Это ведь тоже вопреки всяким законам логики, вопреки возможностям человеческого разума и человеческой психики, когда возрождается то, что было полностью уничтожено и растоптано. Разве в этом возрождении не имеем чуда веры!?

И Православная Церковь хранит это правило веры. Человек — свободное существо, и свое религиозное чувство он может проявлять и, действительно, проявляет по-разному. Но очень важно, чтобы проявление этого чувства давало человеку возможность спасти себя. Спастись — это означает быть с Богом, вне зависимости от того, здоровый ты или больной, богатый или бедный, знают тебя люди или ты совсем безвестный человек, жил ты тысячу лет тому назад, живешь ты сейчас или будешь жить через века в будущем. Носители православной веры, правой веры, нормы веры имеют возможность, развивая свое религиозное чувство и реализуя его через веру истинную, достигать Бога, чувствовать Его присутствие, наслаждаться Его благодатью, которая творит чудеса.

Вот почему важно, чтобы наша свобода, которую Господь дал каждому, не определяла ложных проявлений религиозного чувства, чтобы эта свобода, которую каждый человек имеет, не направляла религиозное чувство в опасные ложные русла, двигаясь по которым человек устремляется не к спасению, а к погибели.

Мы молимся святителю и Чудотворцу Николаю, который есть правило веры, о том, чтобы по его молитвам Господь не переставал приклонять милость к нам, чадам исторической Руси — России, Украины, Белоруссии, других стран, которые связаны с Киевской купелью Крещения. Чтобы Господь укреплял народ наш в истинной вере, в способности, если нужно, эту веру защищать, в способности, если нужно, идти против течения, чтобы, сохраняя веру, сохранять самою возможность жить с Богом.

Верим, что святитель и Чудотворец Николай, столь сильный своим предстательством пред Господом, поможет нам, слабым, недостойным людям, сохраняя свое религиозное чувство, реализовывать его в правой вере, в той самой вере, образом которой он был.

Его молитвами пусть хранит Господь землю нашу, обитель сию и всех, кто с верой прибегает к великому имени святителя и чудотворца Николая. Аминь.

Источник: http://www.pravmir.ru/patriarx-kirill-religioznoe-chuvstvo-vne-istinnoj-very-rastrachivaetsya-na-poklonenie-lozhnym-kumiram/


 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff