Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Семейное благополучие

Мир в семье

Рецепт счастья «по-православному»


Желание счастья, счастья семейного, для человека естественно. Только как создать, как сохранить семейное благополучие, взаимную любовь, верность? В рецепт счастья «по-православному» всегда и непременно входит молитва. Как Церковь не может существовать без совместной молитвы и без евхаристического общения её членов, так и малая церковь – христианская семья – невозможна без общей молитвы, без совместной религиозной жизни и духовных переживаний.
Протоиерей Глеб Коледа в книге «О молитве супругов» пишет: «Общая молитва предохраняет от ссор, заставляет поссорившихся мириться, помогает снять возникающие между людьми недоразумения. Её следует вводить с самых первых дней супружеской жизни, – потом наладить её будет много труднее, ибо общая молитва легче зарождается при полной любовной раскрытости душ навстречу друг другу, когда совместно ищутся новые формы жизни и быта, – пока до рождения детей возможен общий суточный ритм жизни. Совместное молитвенное правило мужа и жены есть основа для созидания домашней церкви. Оно помогает воспитывать молитву в детях и организовать общесемейные молитвы… Полезно, чтобы супруги, совершая совместно ежедневное молитвенное правило, чередовали между собой чтение его вслух либо по дням, либо по частям правила. Это создаёт равноправность в молитве, активизирует умную молитву обоих».
В счастливой христианской семье, по словам Тертуллиана, «супруги вместе молятся, вместе припадают на колени, вместе постятся, взаимно ободряют друг друга и руководят. Они равны в Церкви и в общении с Богом, равно делят бедность и обилие, ничего один от другого скрытого не имеют и не в тягость друг другу... Они вместе поют псалмы. Иисус Христос радуется, видя их такое домоводство, посылает мир Свой на дом сей и обитает в нём вместе с ними».

В православной среде распространено заблуждение, что исключительно в страдании человек может обрести Бога, стать настоящим христианином и пройти дорогу, ведущую в Царствие Небесное. История русских святых Петра и Февронии опровергает это мнение.
«Жизнь во Христе становится для них настоящим счастьем, которое они находят в любви друг к другу, – говорит Алексей Соколов («Дорога в вечность. Уроки Петра и Февронии». «Фома» №7 – июль 2008). Мы с ним согласны: «Для Русской Церкви святые Пётр и Феврония Муромские имеют большое значение в первую очередь как символ особого духовного пути, на котором постижение Бога неразрывно связано с отношениями двух людей. Мужчина и женщина созданы друг для друга, их соединение – само по себе воплощает Божественный замысел. Но это соединение невозможно, если человек не видит в другом человеке неповторимую личность, созданную по образу Божию».
Господь обитал в семье Петра и Февронии Муромских и сохранил их брак во всех житейских невзгодах. А людям свойственно просить молитвенной помощи у тех, кто прошёл те же испытания, преодолел те же трудности, что переживают они сами. Поэтому христиане просят именно у этих святых благословения на брак, вместе с ними молятся о счастье в доме, ищут их заступничества перед Господом во время семейных неурядиц:

О угодницы Божии, благовернии княже Петре и княгине Февроние, к вам прибегаем и к вам со упованием крепким молимся: вознесите о нас, грешных (имена), святыя молитвы ваши ко Господу Богу и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние. И ходатайствуйте нам у Царя Небеснаго житие благополучное и добрую христианскую кончину. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное получити и Царствие Небесное унаследовати, да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога во веки веков.

В православной Церкви сложилось множество молитв на разные случаи семейной жизни: о покровительстве вступающим в брак, о совете и любви между мужем и женой, о всякой семейной и бытовой нужде, об устранении семейных неурядиц, о согласии и любви между супругами, об умножении любви, умирении враждующих и даровании терпения, о детях, о покровительстве семейного очага и т.д.
Все они не только помогают сформулировать наше личное сердечное молитвенное прошение к Богу, но и учат… счастью. Ведь воля Господа состоит в одном – сделать нас счастливыми и в земной жизни и в вечности. Мы сами – основное препятствие на пути к полноте семейного блаженства. Ведь любовь и счастье – это не то, что принадлежит нам по праву, это дар Божий. Даётся он только тем, кто стремится ко Христу; кто, побеждая собственный эгоизм, ищет в любимом не способ получения удовольствия – психологического, сексуального, материального, – а личность, запечатлевшую совершенный образ Бога; кто живёт по воле Господа, а не своей; кто обращается к Нему с доверчивой молитвой.

Марина Горинова

Источник статьи: http://logos.pravmir.ru/

 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff