Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Православная пропедевтика предварительных знаний

6 Духовные Плоды Воскресения Христова

Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (1 Кор 15:22). Эти апостольские слова говорят не только о физическом воскресении людей, но, первую очередь, о духовном возрождении. Как смерть бывает двоякая — духовная и физическая, так и воскресение бывает двоякое — духовное и физическое.


Духовная смерть Адама, состоявшая в утрате общения с Богом, предшествовала его физической смерти. От Адама смерть, как результат нравственного повреждения, перешла на всех людей.


Воскресение Христово является началом нашего духовного воскресения, пробуждения в нас духовных
стремлений, а также нравственного возрождения.


Об этом духовном воскресении верующих Господь говорил: “Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышав — оживут” (Ин. 5:25).


Это есть то “первое” воскресение, о котором говорится в книге Апокалипсис (Откр. 20:5). Заключается
оно в том, что люди, уверовав в Сына Божия, в таинстве крещения рождаются для духовной жизни, становятся способными жить высшими интересами и воспринимать высшие ощущения.


Благодать Божия помогает христианам совершенствоваться в добродетелях, духовно расти. Поэтому апостолы утешали христиан напоминанием о том, что они, в противоположность неверующим язычникам, уже “воскресли с Христом” (Кол. 3:1).


       
Духовное воскресение в этой жизни послужит фундаментом для физического воскресения, которое силой всемогущего Бога произойдет в последний день существования этого мира.


Тогда души всех умерших вернутся в их тела, и все люди оживут, независимо от того, где и как они умерли. Но вид воскресших будет отображать их внутреннее состояние: одни будут выглядеть светлыми и радостными, другие — страшными, как ходячие мертвецы.


О всеобщем воскресении Господь предсказал в таких словах: “Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас (голос) Сына Божия; и пойдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения” (Ин. 5:28-29).


       
При этом, предстоящее всеобщее воскресение мертвых надо отличать от временных воскрешений умерших, которые Господь Иисус Христос и его ученики совершали, согласно Евангелию и книге Деяний Апостолов.


Например: воскрешение дочери Иаира, сына Наинской вдовы и Лазаря, лежавшего в гробу четыре дня, и другие. То было временным пробуждением от смерти, так что после определенного времени воскрешенные снова умерли, как и все люди.


Но всеобщее воскресение из мертвых будет вечным воскресением, в котором души людей навсегда соединятся с их нетленными телами.


При всеобщем воскресении праведные люди восстанут преображенными, одухотворенными и бессмертными.


Первым воскресшим с таким обновленным и одухотворенным телом был Господь Иисус Христос, Которого Апостол называет “Первенцем умерших” (1 Кор. 15:20). “Тогда (при всеобщем воскресении) праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их”(Мт. 13:43).


       
Праздник христианской Пасхи встречается православными христианами так радостно потому, что они в пасхальные дни более, чем в другое время года, ощущают возрождающую силу воскресения Христова, — ту силу, которая низложила власть тьмы, освободила души из ада, открыла двери в рай, победила узы смерти, влила жизнь и свет в души верующих.

Замечательно еще, что пасхальная радость распространяется на такое большое количество людей, — не только на глубоко-верующих, но и на теплохладных и далеких от Бога. На Пасху весь мир и даже, кажется, бездушная природа радуются победе жизни над смертью.
 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff