Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Православная пропедевтика предварительных знаний

5 Пророчества о Воскресении Христовом

5 Пророчества о Воскресении Христовом

Овоскресении Мессии свидетельствуют многие ветхозаветные пророчества. Среди них надо упомянуть те, которые предсказывали, что Мессия будет не только человек, но и Бог, и следовательно, будет бессмертным по Своему божескому естеству. Смотри, например: Псалмы 2-й, 44-й и 109-й, Ис. 9:6, Иер. 23:5, Мих. 5:2, Мал. 3:1.


О воскресении Мессии также косвенно свидетельствуют пророчества, говорящие о Его вечном Царстве, например: Быт 49:10, 2 Цар. 7:13, Пс. 2, Пс. 131:11, Иез., Дан. 7:13. — потому что, вечное духовное Царство предполагает бессмертного Царя.


Среди прямых предсказаний о воскресении Христа самым ясным является пророчество Исаии, занимающее всю 53-ю главу его книги. Пророк Исаия, который жил более 700 лет до Р. Хр., описав страдания Христа с такими подробностями, будто он стоял у самого подножия креста, заканчивает свое повествование следующими словами:  


“Ему назначили гроб с
злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи
в устах Его. Но Господу было угодно поразить Его, и Он предал Его мучению.


Когда же душа Его
принесет жертву умилостивления, Он увидит потомство долговечное. И воля
Господня успешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет
смотреть с довольством.


Через познание Его, Он,
Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Поэтому Я дам
Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу.”


Заключительные слова этого пророчества прямо говорят о том, что Мессия после Своих спасительных страданий и смерти оживет и будет прославлен Богом Отцом. О воскресении Христа предсказал также царь Давидв 15-м псалме, в котором от лица Христа Давид говорит: “Всегда Я видел пред
Собою Господа, ибо Он одесную (по правую руку) Меня, не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце Мое и возвеселился язык Мой.


Даже и плоть Моя упокоится в уповании (надежде). Ибо Ты не оставишь души Моей в аду и не дашь Святому Твоему видеть тление. Ты укажешь Мне путь жизни; полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице
Твоей вовек”
(Пс. 15:9-11, см. также Деян. 2:25 и 13:35).

Таким образом, пророки заложили в своем народе основу веры в пришествие и воскресение Мессии. Вот почему апостолы с таким успехом распространяли среди еврейского народа веру в воскресшего Христа, несмотря на препятствия, со стороны религиозных вождей еврейского народа.
 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff