Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Православная пропедевтика предварительных знаний

4 Взаимосвязь между Ветхозаветной и Новозаветной ПАСХОЙ

4 Взаимосвязь между Ветхозаветной и Новозаветной ПАСХОЙ

Как мы знаем, ветхозаветное время было периодом приготовления еврейского народа к пришествию Мессии. По этой причине некоторые события в жизни еврейского народа, а в особенности предсказания пророков, относились к пришествию Иисуса Христа и наступлению новозаветных времен.

Ветхозаветный закон, по словам св. ап. Павла, был “детоводителем ко Христу” и “тенью будущих благ” (Гал. 3:24; Евр. 10:1).

        Самым знаменательным событием в истории еврейского народа было его освобождение от египетского рабства при пророке Моисее, за полторы тысячи лет до Р. Хр.                                                                                                                                                 Запечатлелось оно в национальном еврейском празднике Пасхи, в котором отмечались и другие события, связанные с освобождением из Египта: поражение Ангелом египетских первенцев и помилование еврейских, на домах которых были сделаны знаки кровью пасхального агнца (Отсюда слово “Пасха” — “проходить мимо”).

Чудо перехода через Красное море и гибель гнавшегося за евреями египетского войска; затем — получение еврейским народом Закона на горе Синай и установление завета с Богом, после чего еврейский народ стал считаться народом Божиим.

С тех пор, евреи, празднуя Пасху и следуя обычаям своих предков, с молитвой и символическими обрядами вкушают пасхального агнца.

        В знаменательном совпадении смерти и воскресения Господа Иисуса Христа с праздником ветхозаветной Пасхи следует видеть Божие указание на глубокую внутреннюю связь между этими двумя событиями, о чем обстоятельно пишет св. ап. Павел в своем послании к Евреям. Сопоставим здесь параллельно события обеих Пасх.

  Ветхозаветная Пасха

Новозаветная Пасха

Заклание непорочного пасхального агнца и спасение еврейских первенцев его кровью (Исх. 12).

      

   Чудесный переход евреев через Красное море и избавление от египетского рабства (Исх. 14:22).

 Синайское законодательство на 50-й день по исходе из Египта и заключение союза (завета) с Богом (Исх. 19).

         Вкушение чудесно посылаемой Богом манны (Исх. 16:14).

40-летнее странствование по пустыне и различные испытания, которые укрепили еврейский народ в вере в Бога.

        Водружение медного змия, глядя на которого евреи спасались от укусов ядовитых змей (Чис 21:9).

        Вступление евреев в обещанную их отцам землю (Ис. Нав 4).

Распятие на кресте Агнца Божия, кровью Которого спасаются новозаветные первенцы — христиане (1 Петр. 1:19).

        Крещение в воде и избавление от власти дьявола (1 Кор. 10:1-2, смотри также в послании к Римлянам 6-ю и 7-ю главы).

        Сошествие Св. Духа на апостолов в 50-й день после Пасхи и установление Нового Завета (Деян. Апост. 2).

 Вкушение Небесного Хлеба — Тела и Крови Христовой на Литургии (Ин. 6 гл.).

        Жизненные испытания, которые должен каждый христианин перенести.

Избавление от угрызений духовного змия — дьявола силою Креста (Ин. 3:14).

Обещание нового неба и новой земли, на которых будет обитать правда (2 Птр. 3:13).

 

Из этого сопоставления пасхальных событий мы видим, как события ветхозаветной Пасхи служили прообразом новозаветной и возвещали о больших духовных переменах, которые должны произойти в жизни человечества после воскресения Мессии. Вот почему апостолы, празднуя новозаветную Пасху, утверждали: “Пасха наша — Христос, закланный за нас!” (1 Кор 5:7).




 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff