Таинство Крещения Таинство Миропомазания Таинство Покаяния Таинство Причащения Таинство Елеосвещения Таинство Брака Таинство Священства

Православная пропедевтика предварительных знаний

139 О СЛОВАХ ЕВАНГЕЛИЯ

139 О СЛОВАХ ЕВАНГЕЛИЯ

Ниже приводится выдержка из сочинения схиархимандрита Софрония "Старец Силуан". Эта выдержка дает глубокую характеристику значения для мира Евангелия.

      "Всякая человеческая мысль, всякое слово человеческое есть энергия - сила. И если это верно по отношению к мысли и слову человеческому, то тем более верно по отношению к слову Божию, слову Христа.

      Когда мы слышим Евангельское слово Христа - благоуханное, тихое, сладкое: "Блаженны чистые сердцем, ибо они узрят Бога" или: "Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем",- тогда не забываем, что это кроткое слово Христа есть та непостижимая, беспредельная сила, которая вызвала из тьмы небытия к свету жизни все сущее, все бесчисленные миры, все неисчислимые в своем разнообразии твари разумные и неразумные.

      Слово Христа, облеченное в смиренную, чувственно воспринимаемую форму человеческого тварного слова, могущего быть зафиксированным даже графически, оно, это слово, в своей глубине, в основе своей, есть энергия Великого Всемогущего Все-Творца Бога.

      О нем должно сказать то же, что сказано в Писании о Самом Боге, т.е., что оно есть "огнь поядающий", приближаться к которому земнородный должен с величайшим благоговением и страхом (Евр. 12, 28-29).

      "Разжжено слово Твое зело" (Пс. 118, 140), - говорит Псалмопевец.
      Слово Христа - самое таинственное слово; оно неприступно, непостижимо для величайших умов, и в то же время оно так просто, что доступно даже и малым детям.

      Слово Христа так нам близко, так оно понятно, естественно, так глубоко родственно нашему человеческому сердцу и вместе, несомненно, оно бесконечно превышает силы тварного естества: оно Божественное, непостижимое, вышеестественное и, как говорит ап. Павел, не от человека оно и не по человеку (Гал. 1, 11 -12).

      Слово Христа, обращенное к свободному человеку, краткое и безнасильственное, и в то же время оно беспредельно совсем не по-человечески властно, как слово абсолютного авторитета, как слово беспредельного Владыки всего бытия.

      "Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут",- говорит Христос (Мф. 24, 35).
      Слово Христа, воспринятое глубокою верою, ведет человека к вечной жизни по такому пути, на котором он встретит много необычного, неведомого. На этом высоком пути все, что может переживать и познавать человек в своем бытии, откроется ему.

      Свет слова Христа достигает последних пределов темной бездны, выявляя природу множества признаков истины, во мраке влекущих к себе человека.

      Слово Христа есть огонь, испытующий все, что есть в человеке и вообще в бытии мира, ибо, как свидетельствует ап. Павел, "нет твари, сокровенной от Него" (Евр. 4,13).


      Слово Христа есть дух и жизнь вечная, полнота любви и радость небес. Слово Христа есть несозданный Божественный свет.

Обращается оно не к поверхностному логическому рассудку, но к глубокому сердцу человека.

И тот, кто навстречу ему отверзает свое сердце до последней глубины, чтобы достойно воспринять сей Божественный свет, чтобы слиться с ним воедино, становится богоподобным. Слово Христа, воспринятое в жизнь, Богом творит человека".
 
 
© 2011 Православное богословие
Разработка сайта - Студия web-дизайна Stoff