Ближайшие важные православные даты
20 апреля – Авкт Амфипольский (Македонский), мч
20 апреля – Аркадий (Добронравов), протоиерей, сщмч
20 апреля – Евдокия (Павлова), послушница, прмц
<Апрель 2024> | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Православная пропедевтика предварительных знаний
139 О СЛОВАХ ЕВАНГЕЛИЯ
Ниже приводится выдержка из сочинения схиархимандрита
Софрония "Старец Силуан". Эта выдержка дает глубокую характеристику
значения для мира Евангелия.
"Всякая
человеческая мысль, всякое слово человеческое есть энергия - сила. И если это
верно по отношению к мысли и слову человеческому, то тем более верно по
отношению к слову Божию, слову Христа.
Когда мы слышим
Евангельское слово Христа - благоуханное, тихое, сладкое: "Блаженны чистые
сердцем, ибо они узрят Бога" или: "Научитесь от Меня, ибо Я кроток и
смирен сердцем",- тогда не забываем, что это кроткое слово Христа есть та
непостижимая, беспредельная сила, которая вызвала из тьмы небытия к свету жизни
все сущее, все бесчисленные миры, все неисчислимые в своем разнообразии твари разумные
и неразумные.
Слово Христа,
облеченное в смиренную, чувственно воспринимаемую форму человеческого тварного
слова, могущего быть зафиксированным даже графически, оно, это слово, в своей
глубине, в основе своей, есть энергия Великого Всемогущего Все-Творца Бога.
О нем должно сказать то
же, что сказано в Писании о Самом Боге, т.е., что оно есть "огнь
поядающий", приближаться к которому земнородный должен с величайшим
благоговением и страхом (Евр. 12, 28-29).
"Разжжено слово
Твое зело" (Пс. 118, 140), - говорит Псалмопевец.
Слово Христа - самое таинственное слово; оно
неприступно, непостижимо для величайших умов, и в то же время оно так просто,
что доступно даже и малым детям.
Слово Христа так нам
близко, так оно понятно, естественно, так глубоко родственно нашему
человеческому сердцу и вместе, несомненно, оно бесконечно превышает силы
тварного естества: оно Божественное, непостижимое, вышеестественное и, как
говорит ап. Павел, не от человека оно и не по человеку (Гал. 1, 11 -12).
Слово Христа,
обращенное к свободному человеку, краткое и безнасильственное, и в то же время
оно беспредельно совсем не по-человечески властно, как слово абсолютного
авторитета, как слово беспредельного Владыки всего бытия.
"Небо и земля прейдут,
но слова Мои не прейдут",- говорит Христос (Мф. 24, 35).
Слово Христа, воспринятое глубокою верою, ведет
человека к вечной жизни по такому пути, на котором он встретит много
необычного, неведомого. На этом высоком пути все, что может переживать и
познавать человек в своем бытии, откроется ему.
Свет слова Христа
достигает последних пределов темной бездны, выявляя природу множества признаков
истины, во мраке влекущих к себе человека.
Слово Христа есть
огонь, испытующий все, что есть в человеке и вообще в бытии мира, ибо, как
свидетельствует ап. Павел, "нет твари, сокровенной от Него" (Евр.
4,13).
Слово Христа есть дух и жизнь вечная, полнота
любви и радость небес. Слово Христа есть несозданный Божественный свет.
Обращается оно не к поверхностному логическому
рассудку, но к глубокому сердцу человека.